Спектакль «Безотцовщина»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение Волшебная »

Из темы "О театре"
vak писал(а):
Волшебная писал(а):вот бы снова все восстановить!
Нужно ли? Мне кажется, сейчас он уже перерос Платонова, это была своеобразная (неосознанная) ступенька к Камышеву. Даже Фрэнк в "Почтальоне..." был уже сыгран сильнее. ИМХО.
Чеховский вестник. № 11. 2002

Как в последний раз


При всем пиетете и трепете, внушаемых итоговым чеховским творением, обращение к пробному театральному опусу начинающего автора сопряжено с неменьшими масштабами драматургического освоения. Многопластовая «громада» «Безотцовщины», как правило, подвергается активному режиссерскому вмешательству. Поэтому всякий раз неизвестно, кем явится Платонов – «пустым бабником» ли, как он сам себя называет, или, как его определяет один из друзей его покойного отца, «лучшим выразителем современной неопределенности», либо ярым обвинителем поколения отцов, вселивших в своих детей лишь ощущение безотцовщины, комплекс которой явно перейдет по наследству потомству и самого Платонова. Казалось бы, приглашенный С.Голомазовым на эту роль недавний выпускник Щукинского училища актер Театра на Малой Бронной Даниил Страхов (сыгравший уже после Платонова Дориана Грея и Калигулу), при своей обворожительной внешности мог бы вполне оправданно выделить донжуанскую стезю этого героя, подтверждая ревностную оценку конокрада Осипа (Вячеслав Тюряев), прозвучавшую в разговоре с кроткой платоновской «половиной» Сашей (Инна Аслиян): «Красивый он у вас... Коли б захотел, так за ним весь женский пол пошел...» Впрочем, этих слов в спектакле мы не услышим. Внешность ведь здесь ни при чем - дело в магнетизме и артистизме личности, остроте и дерзости ума на фоне пошлой заурядности. Да, такому Платонову женский пол покоя не даст. И ему придется на манер безвольного Тригорнна успевать «и тут и там». Будто желая намекнуть на это сходство, режиссер, изображая любовную круговерть Платонова с Софьей (Анна Тюряева) и генеральшей (Мария Соловьева), процитирует известную сцену из «Чайки» Марка Захарова, иллюстрирующую «перебежки» Тригорина из одного алькова в другой.

http://chekhoviana.narod.ru/Vest_11.htm

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение vak »

И все-таки, мне кажется, если бы сейчас Даниил снова сыграл Платонова - пусть даже по-другому - это было бы повторение пройденного. Надя, когда ты посмотришь Драму..., я думаю, ты поймешь меня. Хотя, конечно, это только возможно мне кажется. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Слава
Сообщения: 4049
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение Слава »

Волшебная писал(а): приглашенный С.Голомазовым на эту роль недавний выпускник Щукинского училища актер Театра на Малой Бронной Даниил Страхов (сыгравший уже после Платонова Дориана Грея и Калигулу),
Разве Дориан Грей и Калигула были после Платонова?!!Чего -то у меня в голове сбой и полная перезагрузка! 8-/
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Rina
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Пн 07 дек 2009, 18:21

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение Rina »

Слава писал(а):Разве Дориан Грей и Калигула были после Платонова?!!

Скажем так:после и параллельно. Сначала "Безотцовщина" была в учебном театре ГИТИСа , как выпускной спекталь, и игралась какое-то время параллельно с Дорианом, а уж Калигула присоединился к ним позже. Тот Платонов , которого мы видим, это возобновление 2005г.
Последний раз редактировалось Rina Чт 25 апр 2013, 08:40, всего редактировалось 1 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 3489
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение Волшебная »

Мне понравилась эта статья о "Безотцовщине". Хочу поделиться :-) Вдруг кому-нибудь будет интересно. Она не о спектакле Голомазова, а о самой пьесе Чехова. Донжуановские мотивы в "Безотцовщине".

http://www.rossicalitteraria.uni.lodz.p ... %84ska.pdf

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Виолетта
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср 07 окт 2015, 13:15

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение Виолетта »

Кто-нибудь знает есть ли запись спектакля "Безотцовщина" в онлайне или в торренте? Я искала в интернете несколько дней ,но так и не нашла.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение vak »

Пока такой фрагмент. Позже будет весь спектакль, записанный админами сайта 30.01.2005. (речь об этом событии как раз идет в начале этой темы на первой странице :-) )


https://www.youtube.com/watch?v=TpuqurmUCxU

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

vak писал(а):Позже будет весь спектакль, записанный админами сайта 30.01.2005.
СПАСИБО!
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

А вот такая архивная афиша у нас есть? https://www.instagram.com/p/BTqzCRkBpue ... kalinin.ru
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение vak »

Есть:
http://www.dstrahov.com/foto/bezotsovsc ... china.html

И видеозапись у нас тоже с этого спектакля.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение vak »

Пусть будет для архива - поздравление одного актера-голомазовца, игравшего в спектакле, с Днем театра сегодня

https://www.instagram.com/p/BvgkOhsHwkX/

И всё-таки здорово, что нашим девушкам удалось сделать видеозапись и фотографии последнего спектакля. :-)

http://www.dstrahov.com/foto/bezotsovsc ... 05/129.jpg

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Елена Ф.
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: Вт 05 ноя 2019, 11:03
Откуда: Оренбургская область

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение Елена Ф. »

Благодарю Сайт за возможность увидеть и эту работу Даниила Александровича!
Как же я ошибалась, полагая, что со спектаклями управлюсь скорее, чем с фильмами! Казалось бы, разве может сравниться 16-серийное художественное произведение с полуторачасовой записью театральной постановки? Но, если фильмы смотрелись в течение недели-двух, то со спектаклями я "останавливаю движение" даже на большее время... Во-первых, возникает острая необходимость перечитать (а то и впервые прочесть) литературный источник, на что у меня уходит много времени (читать "взахлёб" нынче для меня - роскошь недосягаемая), во-вторых, переполненное эмоциями сердце подаёт "наверх" - в мозг - такие "порции пищи", что переварить их оказывается делом ещё более длительным и энергозатратным, чем чтение и просмотр...
Многие фильмы (самые любимые теперь) с Даниилом Александровичем приводили к таким же результатам, отчего невыносимо чувствуешь себя, пока не перенесёшь переживаемое "на бумагу" (виртуальную хотя бы). Со спектаклями - несмотря на относительную краткость, по сравнению с сериалами, ничуть не легче и не быстрее, а даже дольше и сложнее, но это-то и радует! Не успев отойти от поразившего меня "Петербурга", который и теперь хоть словом не могу не похвалить, окунулась с головой в "Безотцовщину" и получила то, чего не ожидала, даже заранее немало зная о спектакле, потому что не раз с Нюшей заходила о нём речь ещё много месяцев назад. Уж сколько раз убеждаюсь: одно дело - слышать, даже от человека, чаще всего с тобой совпадающего, другое - смотреть самой. Потому что выводы получились, в принципе, ожидаемые, а вот образ персонажа, как все у Даниила Александровича, удивил снова.
На этот раз решила сперва смотреть запись и лишь потом читать пьесу: хотелось, чтобы впечатление от спектакля было первичным. А чтением что-то пояснить себе при необходимости, не замедлившей возникнуть, т.к. видеозапись (за которую благодарю горячо её создателя, позволившего с нею знакомиться!) в основном показывает крупным планом главного героя (что мне было, безусловно, важно и, чего скрывать, приятно), а вот понять, кто кем из остальных друг другу приходится и чем занимается, было сложно.
Потом с огромным интересом и удовольствием прочла все публикации здесь. И тех счастливых, что бывали на живом спектакле… И замечательные статьи, и впечатления Аниты, Нюши, других участниц форума.
Первое моё чувство было подобно дежавю: я уже ощущала похожее в связи с другим литературным героем, непоправимо чужим всем присутствующим, словно пребывающим в вакууме. Ни он до них, ни они до него не достучатся. Потом возникла в голове фраза "Горе от ума" и - Чацкий (мой любимый в юности персонаж из классики). Смотря далее пьесу, с изумлением обнаружила, что "Чацким" назвал Михаила Васильевича сын А.А. Венгеровича...
Следующим "ключом" явилось слово "перфекционизм" - о нём мы в тот момент писали друг другу с Нюшей (она привела мнение зрителя, похвалившего Даниила, в т.ч. и назвав его перфекционистом), - которое я отнесла к герою спектакля, очень меня задевшего. Перфекционизм в Платонове для меня есть и в его созидательной, и в его тормозящей форме.
Нюша писал(а):…на мой взгляд, пьеса так и пышет юношеским максимализмом (Чехов писал её, будучи студентом). Переосмысление этого произведения в исполнении Михалкова гораздо ближе моему восприятию.
И максимализм я отметила, безусловно.
По совету Нюши (ведь это она мне открыла любимого актёра и помогает во многих работах его сориентироваться) и я посмотрела фильм Н.С.Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино", где главным мотивом стала драма "Безотцовщина", но во всех отношениях постановка С.А. Голомазова для меня не только эмоционально и атмосферно ближе к А.П.Чехову (в фильме я порадовалась, увидев целую компанию по детству запомнившихся и полюбившихся актёров, и с завистью разглядывала садовую мебель), но и поверила я его трактовке несравненно больше: другого окончания в спектакле быть не могло...
Осознала в который раз, в какое прекрасное время живу: во времена чеховских героев не было наверно понимания, что каждый человек - вселенная, что и в одиночку можно выстоять, если осознавать свою суть и постараться взять в свои руки т.н. "судьбу", что и родителей мы выбираем, а жизненный путь - череда уроков, которые нужно пройти, совершенствуясь, что обязательно появится в таком случае кто-то по-настоящему близкий, пусть даже долго придётся ждать и трудно пробираться друг к другу... Кто знал тогда об этом? А ведь у М.В. Платонова потому и случился этот конфликт с окружающим миром, а следом - и с собой, что его способности и возможности превосходили среднестатистические. Смотря недавно "Петербург", вспомнила "Гадкого утёнка", а здесь по всем параметрам должен был вырасти лебедь, да птичий двор не выпустил, не дал расправить крылья...
Любой обыватель из его окружения доволен был вполне родителями (вон как об отце Платонова отзывались его приятели - не последний далеко человек!), а его душило это болото, в котором он рос, никем не разгаданный и не понятый, со слипшимися от грязи и тины белыми перьями. Потому что, довольные, при этом они – не любили, не уважали…
Нюша писал(а):Как я понимаю, Чехов в своей пьесе поднимал пресловутую проблему отчуждения поколений отцов и детей. Даже те из героев, чьи родители живы, презирали своих отцов. Может быть действительно здесь и кроется проблема умения любить вообще… Каждый из героев хочет любви, хочет любить, но никто толком этого не умеет.
Но одни (большинство) могут так жить, а другие (как главный герой) – нет.
Не мог спектакль закончиться, как фильм, потому что, уверена, трудно жить с нелюбимой женщиной, даже если общий ребёнок, и когда сердце свободно, а если любишь другую - невозможно! В любви перфекционизм Платонова вообще зашкаливает. Студенческая любовь прошла - иллюзий по поводу Софьи у меня нет, женился он на Саше... да чтобы "заземлиться", корни закрепить свои, проросшие на осыпающейся и выветривающейся почве (отсюда и выбор такой - простая русская женщина, не отрывающаяся ни на миг от бренной земли). Но единственная любовь, какую я заметила, была к Анне Петровне. Как менялось не то, что лицо его - взгляд менялся, темнее, острее и глубже становясь, стоило ей появиться! Я и сама ловила себя на том, что постоянно прислушиваюсь к её голосу, что и мне биение его сердца передаётся.
Нюша писал(а):единственная из женщин в пьесе, кто по-настоящему знал и любил Платонова – это генеральша. Они равны во всех отношениях. Пожалуй, и Платонов любил именно её и боялся этой своей любви. Но физической близости между ними не было – её всячески избегал сам Михаил.
А остальные? У меня сложилось впечатление, что он просто не мог не воспользоваться очевидной своею властью над ними, чтобы не попытаться выбить у них почву из-под ног, разрушить их иллюзии (сегодня сказали бы "вывести из зоны комфорта"), потому что ему невыносимо было жить во лжи, а они... Не было у Саши настоящей семьи с мужем, которому она – не ровня, не было у Софьи - для чего она вышла замуж за нелюбимого? У "химички" Грековой - маска, прячущая такие комплексы и страсти...
А никому, кроме Платонова (и женщины, которую он любил) не хотелось видеть правду, всех устраивала ложь и пошлость, им это болото или этот "птичий двор" - дом родной... И всё-таки их всех – даже ненавидевших – к нему тянуло, как к огню, опасному, но и озаряющему пространство, и способному согреть.
Как исполнил здесь роль свою Даниил Александрович... даже не знаю уже, какие подобрать сравнения... От первого слова, интонации, взгляда, движения до немых слёз в финале… - какое сердце способно это выдержать? Во второй части спектакля я забыла, что запись сделана в начале 2005 года, когда актёру и тридцати не было (а Платонов и того моложе): мне казалось, что человеку передо мной - за сорок, и я внутренне ахнула, осознав: всю эту внутреннюю боль, потерянность, высказанные без слов «на таком градусе», вижу в глазах, в то время знакомых широкому кругу зрителей преимущественно лишь по ролям в сериалах...
Отмечу и мастерство воплотившей самую яркую в пьесе женскую роль Марии Леоновой. Ей очень удалась эта работа. Ей и в кадре быть не нужно было, чтобы я постоянно ощущала её присутствие: даже не Платонов, а её Анна Петровна в первой части была центром, вокруг которого вращались все. Она была хозяйкой, самой броской, интересной и привлекательной, самой желанной женщиной из всех, самой правдивой и самой мудрой. И ей, конечно, казалось, что если она, находясь в очень стеснительном и зависимом положении, может сохранять равновесие и высоко держать голову, даже отметая слово "честь", если она смело смотрит на свою любовь, то и он тоже может быть таким. Но и ей было непонятно, что он - не может. Потому что, как кажется мне, у Анны Петровны корни и стержень крепче - была она, скорее всего, счастливой и любимой дочкой, и самоуважение её находило отклик в семье, что дало ей и силу, и уверенность, и хладнокровие (у Чехова она всех поддерживает и утешает в самые трагические моменты, проявляя мужество и спокойствие, каких ни у кого не оказывалось). Это - первое.
Второе - она всё-таки женщина. Может, я не права, но во всём земном, материальном женщине проще, она легче приспосабливается, смиряется, уступает, не теряя себя. Для мужчины то же самое - гибель. У меня никогда не было иллюзии по поводу одинаковости нашей природы. Для кого-то странное и спорное "несовременное" утверждение, что мужчина - это дух, небо, стихия огня, а женщина - материя, земля и вода с её текучестью, в моих глазах объясняет многое в жизни вообще, а уж в частностях - тем более. Там где мужчина - такой перфекционист, как Платонов, - мучается от невозможности соединить стремление к высшему проявлению себя как человека, как мужа, как отца, с действительностью, а на меньшее он не согласен, женщина, ради сохранения жизни, ради стабильности, может через многое перешагнуть (и каждая в пьесе это демонстрирует). По-своему Анна Петровна права, делая первый шаг, потому что и в моих глазах они были созданы друг для друга, но вышло, что она его подтолкнула к отношениям с Софьей Егоровной (у Чехова, кстати, и поставившей точку...).
А ведь Михаил Васильевич был абсолютно прав, на мой взгляд: именно такой задумывалась Любовь, в ней изначально ничего низменного и не было, по-моему, до той поры, пока великому этому чувству, таинству, ведущему к зарождению новой жизни (разве может быть что-то более святое?), не противопоставили понятия "непорочного зачатия", автоматически на всё противоположное повесив ярлык порока, греха, по сути, развязав руки и языки настолько, что сегодня о любви мужчины и женщины какими только словами - намёками и в открытую - не говорят. Я подумала об этом, когда он кинул небрежное "размножаемся", в котором рядом с иронией послышалась и безысходность: как может существо, произведённое на свет в грехе, в пьяном угаре, стать полноценным человеком? А как его задевали эти пьяные развязные разговоры, касающиеся генеральши, которая для него была Женщиной, которую он Любит! Он и чувство своё не мог выразить так, как все, сделать Её тем, чем были для него жена и Софья Егоровна, чтобы не запачкать своего настоящего - святого.
В этом и трагедия: будь у него перед глазами пример взаимной любви и уважения родителей, поддержка отца, в котором любой мальчик нуждается остро, а уж настолько восприимчивая и склонная к максимализму, чуткая и страстная натура, - тем более, это придало бы ему сил не рвать себя, идя на сделку - создание семьи, стараясь "быть как все", а дождаться "своего человека" и любить так, как для него единственно приемлемо, не подтасовывая свою Любовь под чьи-то о ней представления. Или будь хоть кто-то рядом, кто до конца бы его выслушал и понял...
Даже Анна Петровна его не услышала и не поняла… Сегодняшняя я могла бы быть категоричной: чего он ждал от неё такого, чего не мог дать себе сам? Но это сегодня… Что ждал – именно от неё – сказали мне эти слова: «Ушла... Могла бы еще побыть минут пять...», словно эти минуты чем-то могли помочь.
Но я отвлеклась от Марии, о которой мнение, как об актрисе, понравившейся в крошечном эпизоде "Натурщицы", теперь сложилось очень высокое, потому что я не узнала в этой властной, ироничной, красивой, резкой, прямолинейной и гибкой одновременно женщине ту милую девушку с сияющими глазами, какая меня очаровала в программе "Кто там?" 2005 года, где я не знаю, кем любовалась больше, честное слово! Наблюдать за Даниилом - наслаждение всегда, но вместе видеть их - наслаждение, возведённое в степень!
И какими совершенно другими они были на сцене! Меня это поразило: два любящих друг друга человека играли роли совсем других людей, по ощущению гораздо старше себя, между которыми тоже - любовь, но куда делись эта солнечная нежность, безмятежность? Колючая, напряжённая, не находящая выхода была у их героев любовь, и чувствовалась между ними высокая стена, через которую не пробиться...
Нельзя судить по таким редким встречам, но мне показалось, что Марии, как и Даниилу, больше идут т.н. сложные характеры: как его не представляешь после "Петербурга", "Безотцовщины", "Портрета Дориана Грея" в ролях " обычных героев-любовников", так и её видишь в совсем не простых образах женщин нездешних, не этой эпохи, в которых обязательно должна быть загадка. Мне очень понравился её голос - мелодичный, со стальными нотками, к которому, как я уже писала, я прислушивалась, следя за реакцией Платонова на реплики генеральши.
Что касается совместной работы в одном проекте, раз уж вспомнила я то чудесное их интервью (где впервые отрывки из «Безотцовщины» и увидела), то, со своей стороны, несмотря на успешный здесь дуэт, с их нежеланием практиковать это согласна: мне отчего-то кажется, я испытывала бы нечто схожее с ревностью, если бы, находясь в одном пространстве, они изображали чувства не друг к другу, а к третьим лицам (возможно, они талантом своим заставили бы меня об этом не думать, но к чему такие усилия?), а играть взаимность… и одного спектакля, пожалуй, достаточно.
Но, знаете, если быть по-настоящему честной, то не важно для меня, насколько хороша была она в этой постановке и вообще насколько проявила себя в профессии. В моих глазах Мария Леонова - одна из самых состоявшихся и счастливых женщин, каких я знаю, потому что быть для своего мужа той, кем она является, это не просто очень много - по моим меркам, это стоит всего. И во мне говорит не только бескорыстная радость за людей, которые мне очень-очень нравятся (будь у них другая работа, никто о них не узнал бы, но разве это сделало бы их счастье менее настоящим и полным?), а и зрительский интерес: мне кажется, и заслуга Марии в том немалая, что раскрылись перед нами какие-то "сундуки с сокровищами", которые, не будь её в жизни Даниила Александровича, так и пылились бы запертыми. И мне очень приятно, что она, будучи такой, как мне кажется, самодостаточной личностью, получает удовольствие, занимаясь любимым делом (каждый ли может это себе позволить?).
После чтения пьесы и знакомства с фильмом Н.С. Михалкова я поставила точку, второй раз посмотрев спектакль, за который - вновь с опозданием на полтора десятилетия, как и за пришедшийся мне по душе "Петербург", - очень признательна Сергею Анатольевичу Голомазову, режиссёру очень тонкому и внимательному именно к тем явлениям нашей жизни, что особенно волнуют меня. Конечно, главным магнитом, притянувшим меня к части творений этого режиссёра, стал лучший для меня актёр, и уж ему - всегда благодарность отдельная.
Всё в спектакле (насколько могла судить по записи) меня устроило: игра актёров, фон, музыка, настроение - как и в "Петербурге", для меня ощущения от чтения и просмотра снова совпали.
Что мне дал спектакль, помимо удовлетворения от прикосновения к классике? Никогда не подозреваю ни писателей, ни режиссёров в стремлении только довести зрителя до слёз, показав неприкрытую правду жизни. Меня они, что называется, безысходностью судеб героев своих "встряхивают", показывая, «где тонко», напоминая, что, пока мы живы, всё поправимо. Эта история в какой раз заставила меня подтвердить данное себе слово, что постараюсь быть для своих детей человеком, готовым слушать, слышать, стараться понимать. Ведь как ребёнку важно быть услышанным и понятым, и как я это увидела в реплике Платонова, когда он... проклинал, по сути, отца и мать. Раньше, до собственной семьи, меня, скорее всего, это покоробило бы, теперь - нет. Для меня основной посыл произведения - в необходимости духовной близости, понимания и поддержки, какая исходить должна, прежде всего, от родителей.
Анита писал(а):Только и успел коснуться щеки своего мальчика, уходя – уже бесплотно, грустно и непривычно ласково. Но мальчик заметил. Один из всех, кто сидел под жёлтым абажуром. Один из всех, любивший Платонова. Один и оставшийся за большим пустым столом, когда все разошлись. И — тоненько: «Папа!» Перенял эстафету. Безотцовщина…
Да, главный герой оказался глух к одному из всех человеку, ради которого многое можно было бы изменить, потому что голосок у того был ещё слишком тихий: они и услышали друг друга - единственные, - когда было уже поздно. Но всё-таки услышали. И, хотя, может, мой оптимизм не оправдан, есть у меня надежда, что у сына Платонова всё сложится иначе. Порою образ близкого человека, потерянного в раннем детстве, окружённый ореолом памяти, приносит нам больше пользы, чем мог бы дать сам этот человек, останься он жить и насовершай на наших глазах ошибок, о которых по малолетству мы, к счастью, не помним. Часто в воспоминаниях ушедшие кажутся нам лучше, чем были на самом деле, и это – хорошо. Платонов не успел стать для своего сына тем, чем не стал для него отец, живший долго и в довольстве, слепой и глухой ко всему, что выходило за границы «птичьего двора», но и не успел стать в его глазах ничтожеством. Здесь многое зависит от того, как Александра Ивановна при сыне отзываться будет о муже, а я уверена, что уж если не осознанной мудрости, то воспитания ей хватит, чтобы вспоминать только хорошее, скорее, даже с присущим ей почтением и благоговением.
Смотря концовку во второй раз, уже сквозь слёзы смогла улыбнуться: мне показалось, обернувшись на зов Коленьки, отец послал ему что-то светлое, что незримо всегда будет с ним, и у меня осталось на душе ощущение тепла и любви, неожиданно превратив эту грустную повесть в историю, где есть надежда и вера, ведь с физической смертью Жизнь не прекращается.
Не знаю, выплыву ли я из океана мыслей, чувств, ассоциаций, какие обрушил на меня спектакль? Согласна с теми, кто увидел здесь связующие нити с другими персонажами Даниила.
Jul писал(а):Смотрела и не могла отделаться от мысли, что вижу Логинова, только из другого века.
Параллель с образом Александра Логинова ("Любовь на острие ножа"), безусловно, есть и для меня (если опустить разницу в драматургии, на которую всегда обращает внимание актёр, говоря о своих ролях в театре и кино). Вообще, глядя на всё богатство образов "с высоты птичьего полёта" - ретроспективно, осознаёшь, насколько большинство ролей перекликаются, порою логически продолжая одна другую, вытекая одна из другой...
А венцом всему на сегодня лично для меня явился образ, воплощённый в картине "Знахарь", где весь присущий самым лучшим, самым ярким персонажам актёра перфекционизм и максимализм, все совершенства, мыслимые в человеке, соединились, наконец, с драгоценным даром, непоправимо выделяясь из чёрной стаи белизною одежд, находиться в мире и гармонии с собой и со всеми, без оглядки бесконечно отдавая, не только не терять, но и менять безвозвратно окружающих, подобно кофейным зёрнам из знаменитой притчи, - даром, до конца храня себе верность, оставаться при этом живым.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Нюша
Сообщения: 6038
Зарегистрирован: Пт 06 янв 2006, 15:59
Откуда: г. Севастополь
Контактная информация:

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение Нюша »

Леночка, спасибо за подарок - возможность читать твои мысли, во многом схожие с моими собственными, но практически всегда обязательно и такие мысли, которые мне не приходили на ум (рассуждения про непорочное зачатие, к примеру).. :give heart:
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение vak »

Лена, спасибо за интересный отзыв. :rose: Читала как самостоятельную пьесу. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спектакль «Безотцовщина»

Непрочитанное сообщение Анита »

Думаю, как жаль, что этот отзыв не может прочитать Чехов. :rose:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя