Коротко о впечатлении от спектакля «Культурное вторжение». Хочу сказать что, по крайней мере, с первого раза впечатление у меня до конца не сформировалось. Может быть я слишком волновалась, слишком долго ждала и не смогла включиться «по полной». Поэтому впечатление, именно как о спектакле, а не от самих стихов и исполнителях, осталось неоднозначное, немного рваное. До вчерашнего дня я посмотрела у САМи Гамлет Story и Онегина и решила, что те спектакли более цельные, более «логичные» для восприятия. Я опять-таки не об исполнительском мастерстве актёров, оно, на мой взгляд, очень высокого уровня, у всех троих. Но для меня полтора часа стихотворного потока, не связанного каким-то сюжетом или общим действием оказалось достаточно тяжелым для восприятия. Музыкальные паузы перебивали этот поток и давали передышку, но, тем не менее, в какой-то момент у меня наступал барьер восприятия. Поначалу я пыталась вслушиваться, вникать в смысл каждой строчки, ловить на ходу какие-то личные ассоциативные моменты или просто эстетический аспект , который бесспорно вызывали эти строчки. Но когда стихи идут таким массивом, то мозг начинает изматываться, и ты выключаешься. Получается лакуны и мне почему-то от этого делалось обидно. Что касается подбора/выбора стихов, мне показалось, что их разделили тематически. Сергей Чонишвили взял на себя функцию некоего сарказма, глубокой, иногда разрушительной, иронии и даже жёсткого троллинга. Сергей Шнырёв, мастер очень нежных интонаций, в данном случае выступал как лирик слегка даже страдальческого извода. А Даниил нес мощную драматическую нагрузку. Тексты стихов были мне почти незнакомы, за исключением стихотворений Бродского. Даниил начал со стихотворения о Васильевском острове, если я не ошибаюсь, Григорьева, и закончил известным стихотворением Бродского, также посвященном воспоминанию о Васильевском острове (воспринимала очень лично: это немного обо мне, я тоже приехала туда же, вероятно, за этим же). Странные ощущения: стихи, как маленькие рассказы, следуют один за другим. Благодаря выразительности, с которой актеры произносят эти тексты, мелькают и рождаются какие-то маленькие сюжеты о чьих-то жизнях, о разочарованиях и страданиях, о встречах и прощаниях, о прошедшей любви, о потерях и неудачах, и ты начинаешь вслушиваться, следить за этими сюжетами и сопереживать, но в какие-то моменты отключаешься и начинаешь воспринимать всё происходящее на сцене как какое-то шаманское действие. А музыкальные паузы и какие-то колдовские действия на заднике экрана погружают тебя в это состояние ещё больше. И его уже невозможно определить словами.
Ещё раз о подчеркну впечатление от чтения Даниила. Я считаю, что вчера читал он замечательно. Не всегда остаётся такое впечатление от его чтения. И модуляции голоса, и какие-то интонационные ударения, и экспрессивность, и свойственная в целом его актёрской природе нервность – всё это меня очень впечатлило. Спасибо ему.