Алин, БРАВО!!!
Анита писал(а):...как Пушкин, считавший Сальери отравителем Моцарта...
да, такая "параллель" напрашивается, но-о-о...
с Пушкиным-то, понятнее - в оправдание Александра Сергееча, можно сказать то, что и в его время , и ещё довольно долго эта "версия" была "основной" - видимо, не в последнюю очередь потому, что ходили устойчивые сплетни, что перед смертью Сальери, якобы, сам признался в этом. К тому же и сами обстоятельства смерти, и способ погребения Моцарта, просто-таки наталкивают на мысли о том, что тут дело явно нечисто. Но так, как "за давностию лет" и невозможностью эксгумации, "прямыми уликами" пресечь спекуляции на эту тему и , тем самым, раз и навсегда "поставить точку" в этом вопросе просто невозможно, то...по большому счёту, каждый верит в то, во что хочет верить. Есть совсем другие версии. Мне более убедительной кажется вот эта:
Кто отравил Моцарта?
Но, похоже, для самого АС "решающим аргументом "за" оказался случай на премьере "Дон Жуана" - когда Сальери освистал музыку Моцарта:
«Завистник, который мог освистать „Дона Жуана“, мог отравить и его творца» - таковы его слова и его логика.
Но лично мне это кажется ...хм...преувеличением - далеко не все Творцы умеют порадоваться таланту и успеху коллег - это, видимо, отдельный Дар, но убить из зависти тоже..
Но у Пушкина вопрос даже острее стоит: совместим ли в человеке настоящий Талант и Зло?
Но ...ведь, не просто так появилось выражение "Злой гений"
Хотя, конечно, я согласна с Анитой - "драматургически" - это отличный ход и талантливо сформулированные вопросы на волнующую Творца Тему. И тут опять же возникает "навязший до оскомины в зубах" вопрос о "свободе творчества". А есть ли у неё "границы"?
"Над вымыслом слезами обольюсь..." Это да-а-а...
Да, гениальность воплощения, "ребром" поставленные вопросы, но... а историческая правда? Она как же?
Но и маленькая трагедия АС, и то, что Шекспир ( а , скорее, уж тот, кто известен миру под этим псевдонимом
) по каким-то своим соображениям в своей гениальной пьесе сознательно и намерено исказил характер реального исторического персонажа, доказывает лишь то, что и Гении - тоже всего лишь люди и ничто человеческое им не чуждо.
Хотя, действительно, было бы любопытно понять чем же именно руководствовался "Шекспир", давая герою, одержимому жаждой власти, именно это имя?...Почему именно это?
Хотя, справедливости для - они же все же не исторические хроники писали, не учебники, а художественные произведения.
Думаю, просто надо об этом помнить.имхо