Мы совсем уклонились от темы, и потому - под спойлер.
Поэт идет: открыты вежды,
Но он не видит никого;
А между тем за край одежды
Прохожий дергает его...
«Скажи: зачем без цели бродишь?
Едва достиг ты высоты,
И вот уж долу взор низводишь
И низойти стремишься ты.
На стройный мир ты смотришь смутно;
Бесплодный жар тебя томит;
Предмет ничтожный поминутно
Тебя тревожит и манит.
Стремиться к небу должен гений,
Обязан истинный поэт
Для вдохновенных песнопений
Избрать возвышенный предмет».
— Зачем крутится ветр в овраге,
Подъемлет лист и пыль несет,
Когда корабль в недвижной влаге
Его дыханья жадно ждет?
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На чахлый пень? Спроси его.
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Таков поэт: как Аквилон
Что хочет, то и носит он —
Орлу подобно, он летает
И, не спросясь ни у кого,
Как Дездемона избирает
Кумир для сердца своего.
А. С. Пушкин, "Египетские ночи"
И я добавлю - не чтобы спорить, а чтобы пояснить, как я думаю: поэт, такой, как Шекспир, действительно имеет право не только "избрать кумир", но и написать об этом кумире так, как хочет. Я не зря вспомнила фразу Гели из "Варшавской мелодии". Это не шутка.
У Пушкина, кстати, был и другой вариант стихотворения, вошедшего в "Египетские ночи":
...Зачем крутится ветр в овраге,
Подъемлет лист и пыль несет,
Когда корабль в недвижной влаге
Его дыханья жадно ждет?
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На черный пень? Спроси его.
Зачем Арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Гордись: таков и ты, поэт,
И для тебя условий нет.
Поэт никому ничего не должен. Для него действительно "нет условий".
Но это не означает, что он "пошел вразнос".
Шекспир тоже. Как и любой Поэт. Не просто тот, кто пишет стихи, а Поэт.