Спектакль «Моё преступление»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Спектакль «Моё преступление»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Подскажите, пожалуйста, почему на сайте и форуме нет темы, посвященной спектаклю "Моё преступление", в котором много лет назад играл Даниил? Я понимаю, что он в этом спектакле уже давно не играет. Но ведь мы здесь стараемся собрать ВСЮ информацию об актере и его творчестве. На форуме есть темы, посвященные даже несостоявшимся работам. А здесь работа состоялась, а информации (даже просто упоминания в списке спектаклей) нет. Или что-то опять ускользнуло от моего взгляда? А может быть этот спектакль был позже переименован? О нём упомянули здесь в 2007 году в теме, посвященной проектам Марии Леоновой, но как-то вскользь. И забыли.

Театр им. Н.В.Гоголя

ул.Казакова, 8а. Тел. 262-9214.
Художественный руководитель Сергей Яшин

Луи Вернейль, Жорж Берр
Мое преступление

Комедия в двух действиях
Перевод с французского В.Блюм и М.Левиной

Дезире Шомет - заслуженный артист России Олег Гущин
Рабюссе - заслуженный артист России Ян Краснянский
Андрэ Боннар - Даниил Страхов/ Андрей Болсунов
Пальмаред - заслуженный артист России, лауреат Госпремии России Александр Скворцов
Трапю - Анатолий Вологдин/ Алексей Сафонов
Боннар, отец Андрэ - Вадим Кучеровский
Брен - Иван Волков
Пистоль - Янис Якобсонс
Репортер - Алексей Бирюков
Присяжные:
Первый - народный артист ЧИАССР, заслуженный деятель искусств России Евгений Красницкий
Второй - Андрей Рыклин
Третий - Станислав Дужников
Четвертый - Янис Якобсонс
Пятый - заслуженный артист России Вячеслав Гилинов
Шестой - Заслуженный артист России Виталий Краснов
Седьмой - Александр Гоманюк
Восьмой - Андрей Андреев
Девятый - Евгений Жабаров
Фирмен - Сергей Муравьев
Мадлен Вердье - Наталья Антонова/ Оксана Афанасьева
Мэтр Полин Молеон - Анна Галинова/ Галина Гладкова
Мадам Боннар - заслуженная артистка России Ольга Забара
Мадам Жю - Светлана Алексеева
Одиль - Мария Леонова
Жена второго присяжного - Ирина Выборнова
Цветочница - Юлия Гоманюк

Постановщик - народный артист России Сергей Яшин.
Декорации и костюмы - заслуженный художник России Елена Качелаева.
Режиссер - заслуженная артистка России Евгения Кемарская.
Музыкальное оформление - Юлия Прялкина.
Балетмейстеры - заслуженный работник культуры России Марина Суворова, Александр Пепеляев.
Ассистент балетмейстера - заслуженный артист Кабардино-Балкарской Республики Дмитрий Федоров.
Помощник режиссера - Владислав Цаганов.
Художник по свету - Дмитрий Козлов. Костюмы выполнены под руководством заслуженного работника культуры России Александра Рюмина.
Звукорежиссер -Елена Сбродова. Художник по гриму - Полина Марченкова.

Продолжительность спектакля 3 часа.


http://www.smotr.ru/te_gogol/gog_prog_mp.htm
Чужое преступление

Поставив "Мое преступление" драматурга Луи Вернейля, Театр имени Н.В.Гоголя продемонстрировал, что французская "хорошо сделанная пьеса" в нашем российском контексте может выглядеть как не очень хорошо сделанная. Чем более "по-французски" раскованно и бегло работает режиссер Сергей Яшин, чем последовательнее учитывает он законы жанра и вторит драматургической манере Вернейля, тем явственнее выявляется легковесность сюжета и односложность характеров. И то и другое, по нашей традиционной шкале ценностей, является несомненным недостатком. И это не просто предубеждение - несерьезное искусство в российской интерпретации действительно как-то не звучит. Как свидетельствует спектакль, наш театр еще в состоянии такое искусство воспроизводить, пользуясь зарубежными стандартами. Но лично мне трудно всерьез к такому искусству относиться. Однако аудитория постановку явно принимает с энтузиазмом. Видимо, этот спектакль можно прочитывать по-разному в зависимости от индивидуального настроя.

Если мысленно перевоплотиться в адепта постановки, то прежде всего следует заметить, что в "Моем преступлении" доминирует настроение беспечности в отношении персонажей к собственным проблемам и самой жизни. Как бы дурно ни было их бытие - нищенское существование, атаки кредиторов и богатых развратников, предательство возлюбленного, несправедливое обвинение в убийстве, наконец, - оно их не тяготит и не угнетает. Мадлен Вердье (Наталья Антонова) и ее верную подругу Полин (Анна Галионова) практически невозможно смутить и по-настоящему огорчить ничем. Они проявляют по-истине легендарное французское легкомыслие. Отходчивость мгновенно переходит в веселую находчивость, обеспечивая абсолютную непотопляемость. Живые люди так не умеют. И потому сидят и радуются, завидуя персонажам "Моего преступления" белой завистью.

В такой комедии проблемы как бы подстраиваются под веселую несерьезность действующих лиц. Мадлен без долгих сомнений берет на себя роль преступницы. Полин - роль ее адвоката. Полицейские и присяжные заседатели как бы в шутку выдвигают обвинение, шутя разбирают дело, будучи совершенно не озабочены важностью вопроса, шутя и полуслучайно оправдывают. А репортеры с удовольствием создают Мадлен популярность, и соответственно, положение в обществе. Подлинный преступник, Дезире Шомет (Олег Гущин), обойденный капризной фортуной и не отличающийся утонченной расторопностью Мадлен, прибегает к шантажу. И почти без каких-либо существенных трудностей получает денежную плату за свое молчание. Андрэ Бонар (Даниил Страхов), променявший было Мадлен на нелюбимую, но богатую невесту, воссоединяется с ныне знаменитой и преуспевшей героиней. Конфликты возникают для того, чтобы на них с хохотом поглазели зрители и сами персонажи перед тем, как с блеском их разрешить. Не жизнь, а сплошной триумф.

Почему бы и не дать людям расслабиться и на время забыться от истинной сложности и противоречивости бытия? В этом нет ничего предосудительного. Такой "подарок" для аудитории удастся сочувственному театру в том случае, если на время спектакля сидящие в зале не будут постоянно думать о том, что мир на подмостках - ненастоящий, условный. Неправдоподобие должно быть убедительно ярким и настолько увлекательным, чтобы здравый трезвый разум не мог победить захватывающих эмоций, которые подключают зрителя к сценическим событиям как к доподлинно волнительным. Однако в данном случае, на мой взгляд, именно эта иллюзия реальности и существенности происходящего оказывается не столь уж эффектной. Актеры изображают людей, не столько погруженных в свои перипетии, сколько старательно представляющих свою жизнь. Действующие лица ведут себя так, словно прежде всего помнят, что участвуют в игре и что они - персонажи, а не просто живые люди. И как выдуманным персонажам "хорошо сделанной пьесы" им не может быть по-настоящему больно и плохо. Такое впечатление, будто они вообще живут не для самих себя, а для комических эффектов. Подобная самоотверженность, конечно, подкупает, но лишает нас возможности отдаваться со-переживанию. Тут не за кого переживать - с самого начала спектакль не оставляет нам сомнений, что здесь стабильна почти полная свобода от страданий и неминуем хеппи-энд. Как бы герои себя ни вели, они явно ничем не рискуют. Автор их прикроет. И нам незачем тратить на таких персонажей свои душевные силы. Персонажам это не нужно. Им и так вполне уютно. Особенно - многочисленным второстепенным лицам, образующим сонм бездарей и глупцов, чья мелочность, безмозглость и эмоциональная тупость уже граничат с маразмом и идиотизмом. Такой комизм "душевной неполноценности" опять же является неотъемлемой частью скорее французской школы юмора, и поделать тут ничего нельзя. Но в больших количествах воспринимать эту школу тяжело - внутренний антиэстетизм образов создает болезненное впечатление.

Сюжет пьесы на самом деле весьма подходит для жизни пускай и не вполне благополучной, зато мирной и рутинной, когда основное ощущение публики - тоска по динамике и событийности. Тогда сам факт того, что смерть человека становится поводом для авантюры и трамплином к карьерному взлету, можно рассматривать не как проявление цинизма, но как игровую условность жанра, для которого нет ничего святого. "Хорошо сделанная пьеса" изначально рассчитана на то, что люди сумеют к любой теме отнестись как к сырью для развлечения. Однако "Мое преступление" попало на нашу сцену сейчас, в эпоху драматической конфликтной событийности,когда от отсутствия динамики бытия вряд ли кто сильно страдает. И подобная пьеса читается иначе. В ликующем ее восприятии аудиторией видится готовность в комедийной форме обжить тот непреложный факт, что человеческая жизнь теряет ценность, а бестрепетное убийство вызывает уважение и внимание - как образ действий сильнейшего. И самое главное - преступление мыслится в системе понятий капиталистического бизнеса. Оно должно становиться частной собственностью. Оно должно приносить выгоду, притом на формальных законных основаниях. Наивный забулдыга Дезире Шомет всегда останется на обочине буржуазного мира, поскольку не в состоянии сам воспользоваться своим преступлением и как бы невольно отдает его в вечную аренду сообразительной Мадлен. Таковы жестокие законы конкуренции. Жизнь становится настолько прагматичной, что к убийству и смерти относятся как к статье спекуляций и дохода. Тем более, что других статей дохода у героев не наблюдается. Сюжет из жизни обездоленных авантюристов, стремящихся соответствовать требованиям скромного буржуазного обаяния и финансовой состоятельности. Тема явно не для чисто невинного развлечения, но, скорее, для трагифарса, требующего от спектакля не перманентной умиротворяющей разрядки, а наоборот - нагнетания напряжения. Но как всегда, мы питаемся иллюзиями. Живем в эпоху дикого капитализма, а спектакли ставим так, будто уже вступили в стадию стабилизации и утомления от одинаковых буржуазных буден.
http://www.teatr.ru/docs/p2/d020305-161444163.html
Последний раз редактировалось Алёнушка Вт 28 мар 2017, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Организация TЕМ форума

Непрочитанное сообщение vak »

Алёнушка писал(а):почему на сайте и форуме нет темы, посвященной спектаклю "Моё преступление", в котором много лет назад играл Даниил? Я понимаю, что он в этом спектакле уже давно не играет. Но ведь мы здесь стараемся собрать ВСЮ информацию об актере и его творчестве.
Алёнушка, точно не из злого или какого-либо другого умысла. :-)
Специально уточнила у Hel - основатели сайта не в курсе, что у Даниила был такой спектакль. Да и из уст самого Даниила мы об этом спектакле тоже ничего не слышали. Кроме двух ссылок, которые ты нашла, в сети не обнаружила никакой информации, что актер Страхов был занят в этом спектакле. Сам же спектакль существовал, если верить вот этой странице http://www.teatr.ru/th/perf-info.asp?perf=11697 , до мая 2006 года. Но в роли Андрэ Боннара заявлен Андрей Болсунов. Оно и понятно, Даниил уже в это время не служил в театре им. Гоголя.
Вот собственно и всё - нет информации, нет и темы. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Sveta
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье

Re: Организация TЕМ форума

Непрочитанное сообщение Sveta »

01.jpg
01.jpg (30.3 КБ) 1012 просмотров
Газета "Культура" №35 (7195) 30 сентября - 6 октября 1999г

Лекарство от стресса

"Мое преступление" Л.Вернейля и Ж.Берра в Театре им. Н.В.Гоголя

Алиса НИКОЛЬСКАЯ


Изобилием французских комедий на столичной сцене сегодня никого не удивишь. Интригующий и вместе с тем незатейливый сюжет, интересный набор характеров, театральность - словом, раздолье и для актеров, и для режиссеров. Другое дело, что удачные постановки таких пьес - явление как раз редкое. И оттого появление добротного, хорошо сделанного спектакля в столь легкомысленном жанре всегда радует. Таким спектаклем стала работа Сергея Яшина "Мое преступление" в Московском театре им. Гоголя.

Вам приходилось когда-нибудь оказываться в плену юридической безграмотности чересчур рьяных "слуг закона" или просто роковых случайностей, отразившихся на вас не самым благодатным образом? От этого никто не застрахован. А случалось ли выйти из такой ситуации не только без потерь, но и с немалыми приобретениями? Вот это вряд ли. Героине же спектакля Мадлен Вердье (Н.Антонова) повезло: со дна жизни ее подняла именно такая судебная неразбериха. Оказавшись в нужное время в нужном месте и присвоив себе чужое преступление, хорошенькая начинающая писательница становится народной героиней и вкушает лавры победительницы. Чисто французский нюанс: будь на месте очаровательной феи Мадлен не столь привлекательный экземпляр, не видать бы ему славы как своих ушей. Ведь все, кто так или иначе причастен к судьбе девушки, - мужчины. Строгий следователь (Я.Краснянский) рад подмять под себя закон, чтобы получить повышение. Обаятельный и обстоятельный глава присяжных (Е.Красницкий), педантично требуя от коллег "держаться вопроса" при вынесении приговора, подпадает под чары красавицы и сразу ее оправдывает. Что уж говорить об утонченном ироничном миллионере Пальмареде (А.Скворцов) - он сразу же становится рабом Мадлен, впрочем, как и половина Парижа. Суровые же статьи закона превращаются в ноты для победного вальса, в котором весело кружатся все герои этой увлекательной истории (балетмейстеры М.Суворова и А.Пепеляев). А под звуки вальса формируются влюбленные парочки: Мадлен и легкомысленный Андрэ Боннар (Д.Страхов), рыжая резвушка Полин (А.Галинова) и Пальмаред, месье и мадам Боннар (В.Кучеровский и О.Забара). И даже появление истинного преступника (О.Гущин), прилагающего все усилия для восстановления "своих прав" на убийство, не в состоянии нарушить идиллию всеобщего заблуждения. В конце концов, чем плох вымысел, если от него всем становится тепло и хорошо? И героям истории, и зрителям, пришедшим на спектакль. А закон - да Бог с ним. Если при нас обаяние, смекалка и чуть-чуть удачи, любую ситуацию можно повернуть на пользу себе и не в ущерб другим. Всеобщий марафон под лозунгом "бегом от стресса" можно удачно завершить хеппи-эндом в Театре Гоголя.
Doc1-1.jpg
Последний раз редактировалось Sveta Вт 28 мар 2017, 13:32, всего редактировалось 5 раз.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Организация TЕМ форума

Непрочитанное сообщение Анита »

Света, ну ты Шерлок... :detective: :swoon: :bravo:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Организация TЕМ форума

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Света, как у это у Вас (или у тебя?) получается? Не иначе спецобучение по поиску информации в интернете.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DotBot(Moz)[us] и 35 гостей