О, второй ряд партера - это замечательно. Может быть, поделитесь впечатлениями?
Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Moderator: Модераторы
-
- Мoderator
- Posts: 18448
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Olyana, добрый вечер, добро пожаловать!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 288
- Joined: Thu 17 Mar 2022, 18:39
- Location: Московская область
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Конечно,таким красноречием,как некоторые форумчанки,я не обладаю,но попытаюсь.
В Театриуме на Серпуховке я была второй раз (первый-10 января на Онегине).До этого в сети пересмотрела отрывки из спектакля,даже прочла пьесу (это заняло немного времени).
Зрителей был полный зал,все с радостью откликались на импровизации Инги Оболдиной,много аплодировали.Даниил очень хорошо двигался в паре с Ольгой Ломоносовой(несмотря на её балетное прошлое).Мне показалось,он не играл уже совсем безвольную марионетку,которую тянут в разные стороны любовница и Мадам,уже не такой жалкий персонаж,как в более ранних постановках...Понравилась Анна Уколова в роли Патриции.Даниила,как всегда,задарили цветами( и я в том числе).Но еще одно чудо ждало меня немного позже...Я немного задержалась после спектакля,многие зрители уже разошлись.Иду мимо служебного входа(он за углом от главного)и думаю-вот бы встретить кое-кого...И по лестнице прямо передо мной спускается Даниил с охапкой цветов!Я немного оторопела,но поздоровалась.Только что был на сцене -а тут рядом и такой молодой!(и красивый!)Наверно от неожиданности и зажима я извинилась и спросила,сбреет ли он когда-нибудь бороду (кошмар!).Он ответил,что когда-нибудь сбреет...Причем это было сказано очень спокойно,без раздражения,я просто восхитилась такой выдержке.Я поблагодарила за бесподобный спектакль и ушла.К сожалению,я торопилась на автобус,а то бы еще постояла.Вот такой театральный праздник у меня был 14 апреля!
В Театриуме на Серпуховке я была второй раз (первый-10 января на Онегине).До этого в сети пересмотрела отрывки из спектакля,даже прочла пьесу (это заняло немного времени).
Зрителей был полный зал,все с радостью откликались на импровизации Инги Оболдиной,много аплодировали.Даниил очень хорошо двигался в паре с Ольгой Ломоносовой(несмотря на её балетное прошлое).Мне показалось,он не играл уже совсем безвольную марионетку,которую тянут в разные стороны любовница и Мадам,уже не такой жалкий персонаж,как в более ранних постановках...Понравилась Анна Уколова в роли Патриции.Даниила,как всегда,задарили цветами( и я в том числе).Но еще одно чудо ждало меня немного позже...Я немного задержалась после спектакля,многие зрители уже разошлись.Иду мимо служебного входа(он за углом от главного)и думаю-вот бы встретить кое-кого...И по лестнице прямо передо мной спускается Даниил с охапкой цветов!Я немного оторопела,но поздоровалась.Только что был на сцене -а тут рядом и такой молодой!(и красивый!)Наверно от неожиданности и зажима я извинилась и спросила,сбреет ли он когда-нибудь бороду (кошмар!).Он ответил,что когда-нибудь сбреет...Причем это было сказано очень спокойно,без раздражения,я просто восхитилась такой выдержке.Я поблагодарила за бесподобный спектакль и ушла.К сожалению,я торопилась на автобус,а то бы еще постояла.Вот такой театральный праздник у меня был 14 апреля!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 568
- Joined: Sun 12 Jul 2020, 13:49
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
В третий раз я посмотрела это спектакль. Как же это правильно – смотреть один и тот же спектакль несколько раз. Жизнь прожила, а только сейчас это поняла. Спасибо Даниилу. Никогда никакие спектакли я не смотрела (одну и ту же постановку) по нескольку раз. А тут и Макбета посмотрела три раза, и Страсть, и на Онегина пойду 21-го второй раз (и, что уж тут, и в третий, конечно, если получится). Фильм пересматриваешь – меняются только твои личные ощущения в зависимости от твоих личных, вернее, различных, состояний. А спектакль, оказывается, меняется сам по себе, потому что он живой, потому что здесь уже актеры могут быть в различных состояниях (по неведомым нам причинам, разумеется). И это так интересно наблюдать. Вчера актер был не в форме, а сегодня он в ударе, вчера слова забыл или переставил, сегодня акценты поменял или интонации другие… А твое состояние вчера было одно, но актерам удалось его перебить и перетащить тебя в другое, а сегодня ты сам тащишь своё восприятие спектакля куда-то, потому что смотришь его под другим углом зрения… Ты живой, спектакль живой. Ваши организмы совпадают или не совпадают, или один организм втягивает в себя другой или, наоборот, его выплёвывает. Ну чертовски интересно всё это…
В этот раз я решила смотреть только на Даниила, рассмотреть досконально его Леона. Между прочим, я накануне решила прочитать саму пьесу, чтобы сравнить авторского персонажа с Данииловым. Пьеса, оказывается, достаточно куцая и плоская по сравнению со спектаклем. Музыка, пластика, постановочные находки и, конечно, сами актеры сделали литературную основу гораздо глубже по содержанию и интереснее по форме. Жаль только, что выбросили патрона мсье Лебонза с его шикарной фразой в конце после самоубийства Сюзанны: «Кто послал вас на мою голову? Что, свиньи, я вам за это плачу, да? За то, чтобы вы стрелялись у меня в туалете! И еще в часы пик! Чтобы всех посетителей распугать! Какие у вас тут драмы, мне наплевать! Завтра нанимаю другой оркестр! Ну, музыка! Играйте же, идиотки… Живее! И чтобы все заплясали! Чтоб было весело! Чтобы никто ничего не заметил… Зрителям сказали, что это прожектор лопнул». Как-то в контексте этой фразы глубокий трагизм судеб всех персонажей, абсурдность их метаний и сострадание к ним высвечиваются куда больше.
Так вот пианист Леон у Даниила другой, чем у автора. Конечно, жалкий, конечно, замульканный жизнью и своими женщинами, но в пьесе он без порывов, без внутренней наполненности, без жажды к творению. А у Даниила Леон талантливый, творческий, ему все-таки хочется расправить плечи (крылья?) и когда-нибудь взлететь. В этот раз Леон был немного больше самим Даниилом, чем когда я смотрела спектакль в первый раз, когда я его (Даниила т.е.) совсем не узнала. Было больше сарказма по отношению к своему герою со стороны Даниила, он его немножко клеймил, иронизировал над ним, а моментами даже и издевался. И, может быть, даже, больше, чем в прошлый раз иронизировал над всеми героинями, дистанцировался от них, от всех этих «же-е-е-енщин». Как-то уж очень надрывно в своем монологе он «наплева-а-а-а-ать» хотел на всех них в этот раз… (выпустил, кстати, несколько предложений в этом монологе в этот раз, забыл, видимо…) И мадам Ортанс «рожи строил» в сторонку, и над Эрмелиной подтрунил с ее Эдмоном (что он там, мол, ответил то?). А может быть, это мне так захотелось в этот раз услышать? Сколько можно таким убогим быть? Давай, Леон, плюнь на них, на всех, и беги от них куда глаза глядят. И, грех так говорить, конечно, но, если в первый раз я оскорбилась, что Леон как-то индифферентно отреагировал на самоубийство Сюзанны, то в этот раз он, по-моему, вздохнул с облегчением. Как поведет себя Леон в следующий раз прямо и не знаю…
В этот раз я решила смотреть только на Даниила, рассмотреть досконально его Леона. Между прочим, я накануне решила прочитать саму пьесу, чтобы сравнить авторского персонажа с Данииловым. Пьеса, оказывается, достаточно куцая и плоская по сравнению со спектаклем. Музыка, пластика, постановочные находки и, конечно, сами актеры сделали литературную основу гораздо глубже по содержанию и интереснее по форме. Жаль только, что выбросили патрона мсье Лебонза с его шикарной фразой в конце после самоубийства Сюзанны: «Кто послал вас на мою голову? Что, свиньи, я вам за это плачу, да? За то, чтобы вы стрелялись у меня в туалете! И еще в часы пик! Чтобы всех посетителей распугать! Какие у вас тут драмы, мне наплевать! Завтра нанимаю другой оркестр! Ну, музыка! Играйте же, идиотки… Живее! И чтобы все заплясали! Чтоб было весело! Чтобы никто ничего не заметил… Зрителям сказали, что это прожектор лопнул». Как-то в контексте этой фразы глубокий трагизм судеб всех персонажей, абсурдность их метаний и сострадание к ним высвечиваются куда больше.
Так вот пианист Леон у Даниила другой, чем у автора. Конечно, жалкий, конечно, замульканный жизнью и своими женщинами, но в пьесе он без порывов, без внутренней наполненности, без жажды к творению. А у Даниила Леон талантливый, творческий, ему все-таки хочется расправить плечи (крылья?) и когда-нибудь взлететь. В этот раз Леон был немного больше самим Даниилом, чем когда я смотрела спектакль в первый раз, когда я его (Даниила т.е.) совсем не узнала. Было больше сарказма по отношению к своему герою со стороны Даниила, он его немножко клеймил, иронизировал над ним, а моментами даже и издевался. И, может быть, даже, больше, чем в прошлый раз иронизировал над всеми героинями, дистанцировался от них, от всех этих «же-е-е-енщин». Как-то уж очень надрывно в своем монологе он «наплева-а-а-а-ать» хотел на всех них в этот раз… (выпустил, кстати, несколько предложений в этом монологе в этот раз, забыл, видимо…) И мадам Ортанс «рожи строил» в сторонку, и над Эрмелиной подтрунил с ее Эдмоном (что он там, мол, ответил то?). А может быть, это мне так захотелось в этот раз услышать? Сколько можно таким убогим быть? Давай, Леон, плюнь на них, на всех, и беги от них куда глаза глядят. И, грех так говорить, конечно, но, если в первый раз я оскорбилась, что Леон как-то индифферентно отреагировал на самоубийство Сюзанны, то в этот раз он, по-моему, вздохнул с облегчением. Как поведет себя Леон в следующий раз прямо и не знаю…
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 288
- Joined: Thu 17 Mar 2022, 18:39
- Location: Московская область
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Я тоже обратила внимание,что фраза про "шашлык на вертеле" не прозвучала...Вот что значит-третий раз смотреть спектакль,я даже не заметила,что Леон как-то опечалился смерти Сюзанны...До какой степени надо достать мужчину!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1430
- Joined: Sun 27 Oct 2019, 10:01
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Inofenciva, Olyana, спасибо за ваши отзывы и впечатления. Прочитала с большим удовольствием.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 4049
- Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Olyana, inofenciva, спасибо за ваши свежие впечатления от спектакля. Лично я не могу припомнить спектакль, который я смотрела бы хотя бы повторно, имею ввиду вживую. inofenciva, спасибо за новое для меня выражение "замульканый жизнью"., Olyana, желаю,, чтобы это была не последняя встреча с Даниилом в театре, впечатлением о котороых ты захочешь поделиться с нами!
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)
(Экзюпери)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 288
- Joined: Thu 17 Mar 2022, 18:39
- Location: Московская область
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Обязательно! Я тоже была на двух Онегиных(напишу в соответствующей теме, если позволите), следующая встреча с прекрасным-консерватория!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 145
- Joined: Wed 30 Dec 2020, 22:33
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Ирина, Оля, спасибо огромное за впечатления и эмоции, какие же вы чуткие и благодарные зрители! До сих пор этот спектакль из просмотренных мною занимал, пожалуй, последнее место в моих личных предпочтениях (после Ревизора, Варшавской мелодии, Макбета и всех спектаклей САМи). Но теперь я точно хочу пересмотреть его, теперь надежда на осень, раньше вроде нет. Спасибо ещё раз
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Большое спасибо за отзывы о спектакле!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18448
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Ирина, Ольга, спасибо за впечатления.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18448
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Ольга, Ирина, спасибо большое!
Прелесть какая.Olyana wrote: ↑Sat 16 Apr 2022, 23:19 ...по лестнице прямо передо мной спускается Даниил с охапкой цветов!Я немного оторопела,но поздоровалась.Только что был на сцене -а тут рядом и такой молодой!(и красивый!)Наверно от неожиданности и зажима я извинилась и спросила,сбреет ли он когда-нибудь бороду (кошмар!).Он ответил,что когда-нибудь сбреет...Причем это было сказано очень спокойно,без раздражения,я просто восхитилась такой выдержке.
Это правда.Inofenciva wrote: ↑Sat 16 Apr 2022, 23:47 В третий раз я посмотрела это спектакль. Как же это правильно – смотреть один и тот же спектакль несколько раз.
А спектакль, оказывается, меняется сам по себе, потому что он живой
Да, и при этом он понимает, что взлететь ему не суждено. Может быть, от этого он воображает себя хотя бы повелителем всех женщин, раз не получается быть повелителем музыки...пианист Леон у Даниила другой, чем у автора. Конечно, жалкий, конечно, замульканный жизнью и своими женщинами, но в пьесе он без порывов, без внутренней наполненности, без жажды к творению. А у Даниила Леон талантливый, творческий, ему все-таки хочется расправить плечи (крылья?) и когда-нибудь взлететь.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1555
- Joined: Fri 15 May 2020, 15:44
- Location: г. Красноярск
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Девочки, дорогие, Ирина, Ольга, спасибо вам за впечатления!!!
Читала и получала наслаждение, ибо так интересно читать о том, как живёт спектакль, как живёт преподобный Леон.
Сердечная благодарность за видео фрагменты, благодаря которым хотя бы на несколько минут можно погрузиться в ту атмосферу и воочию видеть каждый раз другого Леона. Ценнейшие кадры.
По горячим следам не могла комментировать, могла только читать и смотреть, но как же здОрово, когда открываешь наш форум, а там столько интересного, ценного и значимого!!!
Отдельная благодарность фотографу Галине Фисенко и нашей администрации, которая личными усилиями и затратами даёт нам возможность любоваться замечательными фрагментами спектаклей!!!
Читала и получала наслаждение, ибо так интересно читать о том, как живёт спектакль, как живёт преподобный Леон.
Сердечная благодарность за видео фрагменты, благодаря которым хотя бы на несколько минут можно погрузиться в ту атмосферу и воочию видеть каждый раз другого Леона. Ценнейшие кадры.
По горячим следам не могла комментировать, могла только читать и смотреть, но как же здОрово, когда открываешь наш форум, а там столько интересного, ценного и значимого!!!
Отдельная благодарность фотографу Галине Фисенко и нашей администрации, которая личными усилиями и затратами даёт нам возможность любоваться замечательными фрагментами спектаклей!!!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 288
- Joined: Thu 17 Mar 2022, 18:39
- Location: Московская область
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Спасибо большое,что прочитали,это первая "проба пера".Так приятно получить благодарность от "аксакалов" форума...Читаю форум уже год,обожаю "простынки" они же "портянки" о просмотренных спектаклях,вот и сама наконец-то решилась написать.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18448
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Даниил Страхов, Ольга Ломоносова, Инга Оболдина, Анна Уколова, Дарья Повереннова и Алиса Гребенщикова в спектакле «Мужской аромат. Оркестр»
Многие из нас знают фразеологизм «Человек-оркестр», но обычно его применяют к людям, которые добились успеха в нескольких областях и проявили себя в разных видах искусства. Однако, на наш взгляд, каждого человека можно смело назвать «Оркестром», ведь в каждом из нас сочетается бесконечная гамма чувств и симфония поступков. Эмоциональная и энергетическая палитра «музыкальной партитуры» нашей жизни трансформируется мгновенно и молниеносно - здесь нет определённых жанров и стилей, как нет мажора и минора: в безмятежном счастье всегда можно найти поводы для меланхоличной грусти, а в пронзительной драме рано или поздно проглянет жизнеутверждающий лучик солнца.
Сегодня мы хотим рассказать о потрясающем спектакле театральной компании «Маскарад» «Мужской аромат. Оркестр», в котором на примере разных судеб и противоречивых характеров шести не похожих друг на друга людей изящно и искусно завуалирована глубинная психология человека и бесконечная проблема выбора жизненных приоритетов.
Премьера спектакля «Мужской аромат. Оркестр» состоялась 14 декабря 2015 года, репортаж с премьеры по ссылке - https://worldpodium.ru/news/spektakl-mu ... kih-emociy. В этом году спектакль отмечает семилетие, которое точно можно назвать «Великолепной семёркой» - постановка покорила с гастролями разные города и страны, многие возвращаются на «Мужской аромат. Оркестр» повторно.
Спектакль поставлен по пьесе «Оркестр», опубликованной в 1959 году. Автор - талантливый французский драматург и сценарист, выдающийся деятель литературы XX века, один из создателей интеллектуальной драмы- Жан Ануй, инсценировка — Михаил Палатник.
В постановке режиссёра Павла Сафонова задействован блистательный актёрский ансамбль - Даниил Страхов, Ольга Ломоносова, Инга Оболдина, Анна Уколова, Дарья Повереннова, Алиса Гребенщикова.
На сцене разворачивается Лазурный берег Франции: чарующе и призывно плещется морской прибой, слышится крик чаек, в воздухе витает аромат морского бриза и курортной романтики. События происходят в прибрежном курортном кафе, в котором каждый вечер публику развлекает небольшой оркестр, состоящий из пяти женщин-музыкантов и одного пианиста.
Действие постоянно балансирует между сценой и закулисьем, где у каждого героя своя драма, диссонанс желаемого и действительного. Мысли персонажей поглощены не искусством, а личными проблемами и нереализованными иллюзиями и амбициями.
Центральная история разворачивается вокруг отнюдь не равнобедренного любовного треугольника: личные взаимоотношения пианиста Леона (Даниил Страхов), виолончелистки Сюзанны (Ольга Ломоносова) и руководителя оркестра мадам Ортанс (Инга Оболдина) переплелись в странной и сложной паутине правды и лжи, искренности и фальши, любви и ревности.
«Он безнадежно женат, она - безнадежно одинока. Их многолетняя связь - короткие встречи в дешевых номерах провинциальных гостиниц. Все стало рутиной, рождающей безразличие и усталость. И вот уже рядом опытная, волевая соперница. Она не будет ждать, она не будет жалеть. Их время счастливой любви проходит, проходит неумолимо. И нужно найти силы его остановить…»
Женатый, но не любящий супругу Леон - обаятельный, харизматичный мужчина, который раним, капризен, не склонен к скандалам и выяснениям отношений. Кажется, он сам не понимает - кто он? Запутавшийся в лабиринтах судьбы джентльмен или циничный эгоист? Музыкальным инструментом Леон владеет виртуозно, но обрести жизненную гармонию гораздо сложнее.
Темпераментная, рефлексирующая Сюзанна пожертвовала репутацией ради романа с женатым мужчиной. Но едва ли возможно счастье, построенное на лжи и предательстве - за влюблёнными неумолимо следит неукротимая стрелка циферблата, а бесценное время жизни и молодости, словно песок, безвозвратно ускользает сквозь пальцы, и повернуть его вспять невозможно.
Ещё более осложняет отношения между героями вдруг активизировавшая соперница - властная, непоколебимая, уверенная в своих чарах мадам Ортанс. Устоит ли Леон перед соблазнительной, страстной женщиной?
Также в спектакле взаимодействуют ещё три восхитительных леди, каждая из них в определённый момент становится «первой скрипкой» «Оркестра» и рассказывает свою историю.
Принёсшая свою жизнь в жертву дочернему долгу перед больной матерью Патриция (Анна Уколова) пытается убедить себя и окружающих в том, что уход за престарелой «Клянчей» и есть смысл её существования. Она требует от матери полного подчинения в качестве платы за свою заботу, тем самым становится для самого родного человека скорее мучителем, чем спасителем.
Её антиподом является Памела (Дарья Повереннова) - дерзкая, эффектная дама не может жить без мужского внимания. Ради мимолётных романов и увлечений она предаёт свою единственную дочку, компенсируя недостаток внимания дорогими подарками и нарядами. Но разве платья и игрушки заменят ребёнку материнское добро и тепло?
Не менее узнаваемой выглядит и колоритная Эрмелина (Алиса Гребенщикова) - «сорока-сплетница», которая всегда знает всё о других, а сама живёт в «воздушных замках» своего воображения и вымышленных чувств, пропуская и упуская то, что действительно важно и нужно.
«Оркестр» многогранен и многолик: одни отчаянно и самозабвенно борются за право оставаться самим собой и быть счастливым, другие - плывут по течению, не в силах сопротивляться обстоятельствам. Каждый образ спектакля - целостная история со своей судьбой и характером, с личной драмой. Героям веришь, сочувствуешь и сопереживаешь или, напротив, не понимаешь и не принимаешь их поведение.
В спектакль филигранно интегрирована хореография. Балетмейстер Алишер Хасанов искусно вплёл в увлекательное драматическое действие оригинальные танцевальные номера. Больше всего пластики у героев Даниила Страхова и Ольги Ломоносовой. Героиня Ломоносовой Сюзанна буквально парит над сценой, что выглядит особенно достоверно и вдохновенно благодаря балетным навыкам актрисы, которая, прежде чем поступить в Щукинское училище, окончила хореографическое по профессии артист балета. Как же грациозно Ольга крутит фуэте!
Костюмы Евгении Панфиловой подчёркивают яркую индивидуальность каждого персонажа. Важным и ярким акцентом является поэзия Марины Цветаевой и Иосифа Бродского, которая добавляет нерв и градус происходящему на сцене.
Финал спектакля парадоксален и непредсказуем.
Смогут ли герои понять, признать и исправить свои ошибки или попытаются переложить ответственность за фатальные решения в судьбе на других? Каким будет заключительный аккорд «Оркестра»? Мы, конечно, не будем разрушать интригу. Этот «Мужской аромат. Оркестр» вдохновит и восхитит даже самых искушённых зрителей, а в некоторых персонажах многие узнают себя.
Благодаря таким спектаклям, как «Мужской аромат. Оркестр», в которых зашифрован весь спектр драмы и множество противоречий мужчин и женщин, кто-то из нас, возможно, остановится в шаге от фатального выбора в своей судьбе, а, может быть, решится что-то исправить.
«У влюблённых в унисон бьются сердца, а у нас с тобой бьётся секундная стрелка...»
Следите за афишами театральной компании "Маскарад"!
Пусть вопреки всем обстоятельствам «маятник времени нашей жизни» будет счастливым, «Оркестр» судьбы играет романтичные сонеты и трогательные симфонии, а «Аромат» реальности благоухает флёром положительных эмоций и вдохновения!
Спустя 6,5 лет после премьеры спектаклем «Мужской аромат. Оркестр» вновь вдохновлялась Бурулева Юлия
https://worldpodium.ru/news/daniil-stra ... va-i-alisa
Многие из нас знают фразеологизм «Человек-оркестр», но обычно его применяют к людям, которые добились успеха в нескольких областях и проявили себя в разных видах искусства. Однако, на наш взгляд, каждого человека можно смело назвать «Оркестром», ведь в каждом из нас сочетается бесконечная гамма чувств и симфония поступков. Эмоциональная и энергетическая палитра «музыкальной партитуры» нашей жизни трансформируется мгновенно и молниеносно - здесь нет определённых жанров и стилей, как нет мажора и минора: в безмятежном счастье всегда можно найти поводы для меланхоличной грусти, а в пронзительной драме рано или поздно проглянет жизнеутверждающий лучик солнца.
Сегодня мы хотим рассказать о потрясающем спектакле театральной компании «Маскарад» «Мужской аромат. Оркестр», в котором на примере разных судеб и противоречивых характеров шести не похожих друг на друга людей изящно и искусно завуалирована глубинная психология человека и бесконечная проблема выбора жизненных приоритетов.
Премьера спектакля «Мужской аромат. Оркестр» состоялась 14 декабря 2015 года, репортаж с премьеры по ссылке - https://worldpodium.ru/news/spektakl-mu ... kih-emociy. В этом году спектакль отмечает семилетие, которое точно можно назвать «Великолепной семёркой» - постановка покорила с гастролями разные города и страны, многие возвращаются на «Мужской аромат. Оркестр» повторно.
Спектакль поставлен по пьесе «Оркестр», опубликованной в 1959 году. Автор - талантливый французский драматург и сценарист, выдающийся деятель литературы XX века, один из создателей интеллектуальной драмы- Жан Ануй, инсценировка — Михаил Палатник.
В постановке режиссёра Павла Сафонова задействован блистательный актёрский ансамбль - Даниил Страхов, Ольга Ломоносова, Инга Оболдина, Анна Уколова, Дарья Повереннова, Алиса Гребенщикова.
На сцене разворачивается Лазурный берег Франции: чарующе и призывно плещется морской прибой, слышится крик чаек, в воздухе витает аромат морского бриза и курортной романтики. События происходят в прибрежном курортном кафе, в котором каждый вечер публику развлекает небольшой оркестр, состоящий из пяти женщин-музыкантов и одного пианиста.
Действие постоянно балансирует между сценой и закулисьем, где у каждого героя своя драма, диссонанс желаемого и действительного. Мысли персонажей поглощены не искусством, а личными проблемами и нереализованными иллюзиями и амбициями.
Центральная история разворачивается вокруг отнюдь не равнобедренного любовного треугольника: личные взаимоотношения пианиста Леона (Даниил Страхов), виолончелистки Сюзанны (Ольга Ломоносова) и руководителя оркестра мадам Ортанс (Инга Оболдина) переплелись в странной и сложной паутине правды и лжи, искренности и фальши, любви и ревности.
«Он безнадежно женат, она - безнадежно одинока. Их многолетняя связь - короткие встречи в дешевых номерах провинциальных гостиниц. Все стало рутиной, рождающей безразличие и усталость. И вот уже рядом опытная, волевая соперница. Она не будет ждать, она не будет жалеть. Их время счастливой любви проходит, проходит неумолимо. И нужно найти силы его остановить…»
Женатый, но не любящий супругу Леон - обаятельный, харизматичный мужчина, который раним, капризен, не склонен к скандалам и выяснениям отношений. Кажется, он сам не понимает - кто он? Запутавшийся в лабиринтах судьбы джентльмен или циничный эгоист? Музыкальным инструментом Леон владеет виртуозно, но обрести жизненную гармонию гораздо сложнее.
Темпераментная, рефлексирующая Сюзанна пожертвовала репутацией ради романа с женатым мужчиной. Но едва ли возможно счастье, построенное на лжи и предательстве - за влюблёнными неумолимо следит неукротимая стрелка циферблата, а бесценное время жизни и молодости, словно песок, безвозвратно ускользает сквозь пальцы, и повернуть его вспять невозможно.
Ещё более осложняет отношения между героями вдруг активизировавшая соперница - властная, непоколебимая, уверенная в своих чарах мадам Ортанс. Устоит ли Леон перед соблазнительной, страстной женщиной?
Также в спектакле взаимодействуют ещё три восхитительных леди, каждая из них в определённый момент становится «первой скрипкой» «Оркестра» и рассказывает свою историю.
Принёсшая свою жизнь в жертву дочернему долгу перед больной матерью Патриция (Анна Уколова) пытается убедить себя и окружающих в том, что уход за престарелой «Клянчей» и есть смысл её существования. Она требует от матери полного подчинения в качестве платы за свою заботу, тем самым становится для самого родного человека скорее мучителем, чем спасителем.
Её антиподом является Памела (Дарья Повереннова) - дерзкая, эффектная дама не может жить без мужского внимания. Ради мимолётных романов и увлечений она предаёт свою единственную дочку, компенсируя недостаток внимания дорогими подарками и нарядами. Но разве платья и игрушки заменят ребёнку материнское добро и тепло?
Не менее узнаваемой выглядит и колоритная Эрмелина (Алиса Гребенщикова) - «сорока-сплетница», которая всегда знает всё о других, а сама живёт в «воздушных замках» своего воображения и вымышленных чувств, пропуская и упуская то, что действительно важно и нужно.
«Оркестр» многогранен и многолик: одни отчаянно и самозабвенно борются за право оставаться самим собой и быть счастливым, другие - плывут по течению, не в силах сопротивляться обстоятельствам. Каждый образ спектакля - целостная история со своей судьбой и характером, с личной драмой. Героям веришь, сочувствуешь и сопереживаешь или, напротив, не понимаешь и не принимаешь их поведение.
В спектакль филигранно интегрирована хореография. Балетмейстер Алишер Хасанов искусно вплёл в увлекательное драматическое действие оригинальные танцевальные номера. Больше всего пластики у героев Даниила Страхова и Ольги Ломоносовой. Героиня Ломоносовой Сюзанна буквально парит над сценой, что выглядит особенно достоверно и вдохновенно благодаря балетным навыкам актрисы, которая, прежде чем поступить в Щукинское училище, окончила хореографическое по профессии артист балета. Как же грациозно Ольга крутит фуэте!
Костюмы Евгении Панфиловой подчёркивают яркую индивидуальность каждого персонажа. Важным и ярким акцентом является поэзия Марины Цветаевой и Иосифа Бродского, которая добавляет нерв и градус происходящему на сцене.
Финал спектакля парадоксален и непредсказуем.
Смогут ли герои понять, признать и исправить свои ошибки или попытаются переложить ответственность за фатальные решения в судьбе на других? Каким будет заключительный аккорд «Оркестра»? Мы, конечно, не будем разрушать интригу. Этот «Мужской аромат. Оркестр» вдохновит и восхитит даже самых искушённых зрителей, а в некоторых персонажах многие узнают себя.
Благодаря таким спектаклям, как «Мужской аромат. Оркестр», в которых зашифрован весь спектр драмы и множество противоречий мужчин и женщин, кто-то из нас, возможно, остановится в шаге от фатального выбора в своей судьбе, а, может быть, решится что-то исправить.
«У влюблённых в унисон бьются сердца, а у нас с тобой бьётся секундная стрелка...»
Следите за афишами театральной компании "Маскарад"!
Пусть вопреки всем обстоятельствам «маятник времени нашей жизни» будет счастливым, «Оркестр» судьбы играет романтичные сонеты и трогательные симфонии, а «Аромат» реальности благоухает флёром положительных эмоций и вдохновения!
Спустя 6,5 лет после премьеры спектаклем «Мужской аромат. Оркестр» вновь вдохновлялась Бурулева Юлия
https://worldpodium.ru/news/daniil-stra ... va-i-alisa
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3489
- Joined: Wed 16 Jan 2013, 22:05
Re: Спектакль «Страсть» («Мужской аромат. Оркестр»)
Приятная встреча. Тебе повезло и нам радость.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |