Ира, спасибо!
Ой, ну, наконец-то я увидела, что на сцене всё-таки был ангелочек.
Тот самый, который закрывает обзор слева. Сегодня я улыбнулась бы ему, как другу и заключила бы в объятия.
Потому что! Со всей серьёзностью заклинаю. Именем вашей матушки и вашего батюшки. Ради всего святого. Никогда. НЕ БЕРИТЕ БИЛЕТЫ НА МЕСТА С КРАЮ В ДК ГОРЬКОГО (или как он сейчас называется)! Особенно на первые четыре ряда. Если, конечно, хотите увидеть спектакль как таковой. Потому что вам будет видна ровно половина сцены. Никакого ангелочка не было и в помине! Его, а заодно и всё, что происходило чуть далее середины сценической площадки, вчистую перекрывала какая-то махина, кажется, динамик. Так что, половины действия для меня просто не существовало. А, скажем, о присутствии на сцене целого пианино зрители, сидящие на таких местах, узнают только тогда, когда Сюзанна и Леон потянут его на канатах и перевезут на передний план. И как только я могла забыть о расположении мест в зале! Теряю сноровку. Или я во дни туманной юности в ДК Горького не хаживала, или "Юнону и Авось" не сматривала...
Но это присказка. А сказка. Я уже писала, что в последнее время мне стало интереснее смотреть на людей не "сквозь маску". Когда читают стихи в "Культурном вторжении" или в "Магии...", там маски нет. Там, конечно, есть некоторый "зазор" между автором стихов и актёром, читающим стихи, но это другое. А спектакль, который в полном смысле спектакль... Честно скажу, не знаю,
какой мне сейчас нужен театр. Не знаю. Может быть, это временное явление.
Но и сейчас мадам Ортанс феерична.
И при этом вызывает искреннее сочувствие, потому что бесконечно одинока. Это она хорохорится перед своим "оркестром", а на самом деле несчастлива так же, как трепетная Сюзанна. Вот верите или нет, но сегодня мне было жаль именно её. Показалось, что сквозь её эксцентричность, деловой напор и "стр-р-растность" проглядывает маленькая девочка, которой очень нужно, чтобы её любили.
Елену Ташаеву я уже видела, её Эрмелина более мягкая, чуть более "приглушённая", чем у Алисы Гребенщиковой, но я хорошо отношусь к обеим "Эрмелинам". К Юлии Такшиной в роли Памелы я ещё немного не привыкла, хотя сама актриса мне нравится. Памела для меня пока что - именно "та" Памела Дарьи Поверенновой.
А что Пианист... Не теряет надежды сыграть свою мелодию. Расставляет вертящиеся табуретки на пляже, представляя себе, где будут в его оркестре альты, где басы... или что там должно быть, я не разбираюсь в музыке. А время в это время... А в это время время...
Время течёт, как песок - а ничего не сделано. И музыка где-то в задумке, и любовь то ли есть, то ли нет, и вспомнить нечего, кроме колготни и беготни по меблированным комнатам... Какой-то порочный круг, который нет сил разорвать. А вокруг "оркестрантки" со своими историями, "японскими резинками", Эдмонами и "папскими бальзамами", и их голоса похожи на крики назойливых чаек. Так осталось ли что-нибудь в душе, чтобы всё-таки написать свою музыку, или правда на всё наплевать?.. Потому что происходящее вокруг не имеет смысла.
У меня возникло ощущение полного, абсолютного, безнадёжного тупика, в котором находятся все эти люди. И никому из них нет надежды. А может быть, мы проецируем свои ощущения на то, что видим? Может быть, бег на месте перейдёт в свободный бег по берегу океана, где дышится легко? Может, обойдётся?
"Грядущее настало, и оно переносимо". Переносимо?..