Go to footer

Skip to content


Спектакль «Петербург»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Moderator: Модераторы


Re: Спектакль «Петербург»

New postby Елена Ф. » Mon 13 Apr 2020, 12:10

В голове до сих пор звучит музыка из этого спектакля.
Как замечательно, что есть с кем поделиться своими эмоциями и мыслями, которых у меня опять скопилось… :-0
Минут через десять после начала знакомства с записью (сначала с той, что длинная, почти трёхчасовая, с помехами), остановила просмотр, поняв, что мне необходимо прочесть роман, с которым я была не знакома. Это большое везение - иметь возможность увидеть видео спектакля, но меня настигло опасение, что, даже пересмотрев все фрагменты, я могу что-то упустить, чего-то не разглядев и не расслышав. И потому у меня на этот спектакль ушло... (не ожидала такого!) дней двадцать! Потому что читаю понемногу в день, да и роман поначалу пошёл у меня со скрипом: не имей я цели его нарочно прочесть, на первых страницах бы забуксовала.
О романе написала отдельно в теме "Что читаем?"
Я люблю читать, но я - простой читатель, предпочитающий прозрачные формулировки, и символизм меня не привлекает не только в литературе. Начало романа навеяло ощущение, что я попала в галерею, где со стен на меня смотрят картины, изобилующие символами - геометрическими фигурами, цветовыми пятнами, а описание петербургских проспектов - серых, каменных, дождливых - нависло тенью над страницами, и я, кажется, рисковала погрузиться во мрак (а ведь я так люблю солнце и тепло!), если бы не помнила постоянно о том, ради чего я это читаю. Отрывки спектакля, которые я видела до этого в записях телепередач с участием Даниила Александровича, запомнились мне благодаря одной детали - одному символу - красному домино, и оно послужило мне своего рода факелом, озарившим показавшееся серым повествование.
И первая моя благодарность режиссёру Сергею Анатольевичу Голомазову за то, что он спровоцировал меня на знакомство с этой замечательной книгой. Нет, поклонницей символизма и модернизма я не стала. Но, отказавшись от идеи разбирать каждое замысловатое предложение, расслабившись и позволив себе "плыть по течению", я ощутила, как своеобразным языком своим писатель точно и проникновенно изобразил не только умопомрачительно мелкие детали внешности и поведения персонажей, но и их внутренний мир, создав невероятно тонкие психологические портреты, настолько сложные, настолько глубокие, что, читая, я ловила себя на мысли: "Как это можно сыграть на сцене?!"
И вот - спектакль.
Как человек, далёкий от театральной "кухни", могу лишь удивляться, каким образом текст, пронизанный какими-то математически-естественнонаучными терминами, немыслимыми описаниями, порой несуразными, на первый взгляд, лишёнными логики, напичканный нагромождением событий, одни подробности которых заставили бы увязнуть в них, превратился в стройный, красивый сценарий. Это волшебство остаётся для меня тайной, как и то, почему, взирая на тесную сценическую площадку со скупыми декорациями, при помощи оконных ставней превращающуюся то в дом сенатора, то в ночную городскую улицу, то в бальную залу, я ощущала себя так же, как и читая роман, где действие происходит не где-нибудь, а в самом Петербурге! Я была там, потому что создатели спектакля, на мой взгляд, сумели передать настроение, которое вызывает книга. Так далеко не всегда бывает: атмосфера литературного произведения редко совпадает с ощущениями от экранизации или инсценировки, особенно когда чтение предваряет просмотр, как в данном случае.
Настроению помогла музыка, помогли появления ряженых - не только участников маскарада, но каких-то существ, напоминающих людей, а то и мышей, потусторонних, как из бреда, сопровождавшего многих персонажей на протяжении всей истории. Эти люди-котелки, плечи и руки, люди-плащи, люди-маски. Японская кукла, серая мышь, в которую, надевая халат, в книге превращался сенатор, человек с усиками и узелком, а ещё - тень медного всадника, маячащая где-то смерть, тикающая супница... И возникшее из разочарования, обиды, отчаяния красное домино, кажущееся таким зловещим, но такое беззащитное, растерянное, жалкое.
Я заметила, что режиссёр изменил образ героини: его Софья Петровна Лихутина сильно отличается от книжной. Но это, мне показалось, только придало спектаклю остроты: рядом с Николаем Аполлоновичем, который ещё почти дитя, несмотря на свои начитанность и незаурядный ум, Софья Петровна выглядела здесь не своенравной барышней, нечаянно влюбившейся на собственной свадьбе в свидетеля, а искушённой взрослой женщиной, которая изо всех сил стремилась избегать скуки, развлекая себя - за неимением больших средств - тем, что делала из окружающих её людей забавные игрушки. Мне, по крайней мере, показалось именно так: заигравшись, она создала себе игрушку опасную - Красного Шута, который вдруг ожил, испугав её и приведя в смятение петербуржцев, заодно нарушив покой Аполлона Аполлоновича, обнаружившего, к своему стыду, что за скандальной маской скрывается его собственный сын.
Мне, по большому счёту, было всё равно, как воплотил бы С.А. Голомазов всех второстепенных персонажей. Лихутины, Липпанченко, Дудкин, Анна Петровна, слуги и пр. могли быть какими угодно - я их восприняла бы без протеста. Но я присматривалась пристально к центральным фигурам - их мне хотелось видеть теми, какими показались они в книге. Не внешне, но внутренне. Понравилось мне то, как сыграна была роль сенатора Аблеухова актёром Евгением Красницким. Потому что в романе он интересен тем, каков он «про себя», а внешне это просто ничем не примечательный пожилой человек, с которым ничего особенного не происходит (то ли дело - его сынок?!): он завтракает, обедает, одевается, отпускает несмешные шутки. Но у актёра получилось воплотить этот образ так, что я следила за ним, не спуская глаз, напряжённо вглядываясь в эту яблоню, от которой, на первый взгляд, чересчур далеко отлетело очень странное яблоко...
Про второстепенных зря я так вскользь: они все были хороши - именно поэтому я на них не останавливаюсь, ведь иначе я отметила бы минусы. Но их не увидела - и говорить не о чем.
Что касается самого примечательного действующего лица романа и спектакля... Даже не знаю, как описать свои от него впечатления... Всё-таки символизм - штука заразная: одни символы тянут за собой другие, одни ассоциации вызывают к жизни ещё какие-то... Каким был Николай Аполлонович? Это же просто... в нём одном умещался целый маскарад! Он и красавец с античным мраморным профилем, и урод с торчащими ушами и лягушачьей улыбкой, и прилежный студент, сын "государственного человека", и революционер-террорист, и трогательный мальчик, которого пугали и обижали в детстве, обзывая "отцовским отродьем", и мстительный, коварный несостоявшийся любовник, и герой, готовый "пострадать ради дела", и трусишка, которого таскают за шиворот... Да... наверно только у "государственного человека", который, за важностью ввоза заграничных сноповязалок, не видел важности быть ещё и отцом, потому что эта роль неизмеримо сложнее и больнее бьёт она, неудачно исполненная, мог вырасти такой сын, в котором, читая роман, я видела то гадкого утёнка, из которого вряд ли получится лебедь, то пленительное высокое деревце, от недостатка света и влаги выросшее с искривлённым стволом, который уже ничем не исправить...
Вот такой экстремальный образ предстояло воплотить на сцене актёру, только что вышедшему из театрального училища... Вот это, скажу я вам, дебют... Познакомившись сначала с ролью Дориана Грея, теперь - Николая Аполлоновича Аблеухова, вспомнив пока не виденную мной (конечно, речь идёт лишь о фрагментах) ещё одну постановку А. Житинкина, мне почему-то пришли на ум слова Даниила Александровича в одном интервью о том, что он "Ромео и не хотел бы играть", и я подумала: в самом деле - какой, простите, Ромео?!
Конечно, я мало чего смыслю в театральных работах, и, может быть, Ромео играть очень трудно, но... Мне кажется, далеко не все актёры начинают свою карьеру с таких тяжёлых, требующих максимального расхода психической и физической энергии, понимания сути настолько противоречивой, нервной, полной парадоксов личности, ролей. Мне ещё предстоит увидеть в записи "Безотцовщину" С.Голомазова... И много чего ещё. Но, повторюсь, читая "Петербург" А.Белого, не представляла себе, как они это поставили и как это сумел сыграть Даниил?
Но при просмотре видео ни одна из этих мыслей в голову мне не приходила больше. Смотрела я тоже долго - четыре дня ушло на полные версии и на все фрагменты. Как и при чтении романа, я просто летела по направлению ветра, ни за что не цепляясь и не тормозя. Спектакль, конечно, воспринимался мной значительно легче, чем роман, я его вдыхала, как воздух, испытывая абсолютно те же эмоции, что и от литературного источника. И меня успокоило то, что я часто слышала в зале смех, - зрители реагировали так же, как я, на те моменты, которые смешили меня в книге. Но в конце-то я поняла, что мне было бы не весело, знай я заранее финал этого произведения... Последние страницы, начиная со встречи Аполлона Аполлоновича с Анной Петровной, на мои глаза навлекли сырость... То же было и при знакомстве со спектаклем. А финал - ком в области солнечного сплетения и гигантские усилия, чтобы не расплакаться, потому что я уже полгода лью слёзы, смотря фильмы с любимым моим актёром... Иногда можно и перетерпеть.
И в перерыве, занимаясь своими делами, я думала, знаете, о чём? В большей степени не об одарённости и чуткости Даниила, которые позволили ему выполнить такую грандиозную задачу, почти не обнаружив лично передо мной, насколько это было сложно, - то, как он летал по сцене, переживая мгновенные превращения, передавая выражением лица тончайшие перепады душевного состояния своего героя, наоборот, создавало эффект лёгкости, парения. Не думала я и о его красоте - у него получилось замаскировать её неуклюжестью, нелепостью, беспомощностью, свойственными его персонажу.
А думала я о том, что... Вспомнила себя в этом возрасте - двадцать с небольшим или чуть старше. И мне пришло в голову, что есть же люди, которые даже не представляют себе, что можно ходить на работу, думая только об одном: чтобы поскорее закончились эти восемь часов, чтобы начальство поменьше загружало заданиями, и даже когда ты ответственный человек и выполняешь всё добросовестно, то всё равно не любишь по-настоящему то, что делаешь, просто тебе кажется, что никуда не деться, - все же работают? И вот видишь на сцене человека, которому тоже было двадцать, и который, как маленький кораблик, оказался в безбрежном океане, где все куда-то плывут... И он не знает, что работу можно выполнять вполсилы, средне, он даже просто хорошо не может её выполнять, отбывая часы на сцене или съёмочной площадке, не потому, что этого требует начальство или так нужно "клиентам", даже не ради денег и славы (хотя любой труд, естественно, должен иметь достойное вознаграждение), а из-за внутренней потребности относиться к призванию своему со всей любовью, страстью, отдавая максимум сил и энергии любимому делу, стараясь совершенствоваться в нём, из спектакля в спектакль играя роль насколько возможно лучше, из фильма в фильм наращивая мастерство, не считаясь, не рядясь, щедро расходуя свои ресурсы, и пр. - а иначе "зачем огород городить?" Это наверно и отличает человека, на заре своей жизни избравшего не работу, а Призвание: моральная зрелость, готовность трудиться самозабвенно, с полной отдачей, которые у большинства (мне, по крайней мере, кажется) приходят лишь с возрастом, если приходят вообще.
Вот о чём были мои размышления. И ещё пришло в голову, что после знакомства с таким его театральным дебютом, уже наблюдая его очень молодым в роли Дориана Грея, с которой он тоже справился отлично, вызвав во мне эмоции там, где оказался бессилен писатель, я и вправду не смогла бы представить его в образе Ромео. Мне кажется, это было бы слишком простой задачей для артиста, который способен даже из эпизодических ролей "высекать искры", а уж в главных и вовсе быть подобным извержению вулкана, хотя... у меня сейчас дух захватило при мысли, что бы это был за Ромео! Наверно то, что в "Ромео и Джульетте" Р.Р. Стуруа ему досталась роль Париса, которого, как он сам говорил, не замечают и не помнят, лишь подтверждает моё мнение о нём как об актёре, умеющем изменить отношение зрителя к персонажу (ведь, посмотрев фрагменты, где он - Парис, мне захотелось перечитать трагедию внимательнее, чем прежде).
Но вернусь к спектаклю "Петербург". Тысяча спасибо этому Сайту, всем тем, кто сделал, сохранил записи и позволил увидеть их. Честно: слыша в интервью об этих работах, расстраиваешься при мысли, что никогда их не увидишь, а оказывается – нет, увидишь! И запоздалая глубочайшая благодарность С.А. Голомазову, сотворившему такую виртуозную постановку, которую я, конечно, смогла оценить лишь по видео, никогда не лицезря её вживую... И благодарность самому любимому моему актёру за то, что он украсил эти мои две с лишним недели, потому что и спектакль, и книга привлекли моё внимание только по той причине, что мне всерьёз интересен Даниил Страхов и абсолютно всё, что он делает на сцене и в кино.
User avatar

Елена Ф.
 
Posts: 981
Joined: Tue 05 Nov 2019, 11:03
Location: Оренбургская область


Re: Спектакль «Петербург»

New postby Нюша » Mon 13 Apr 2020, 13:55

Леночка, Браво! Каждая твоя рецензия (просто отзывом это не назовёшь) - это праздник для моей души. :give heart: :-*
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
User avatar

Нюша
 
Posts: 6030
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь


Re: Спектакль «Петербург»

New postby Анита » Mon 13 Apr 2020, 15:42

Лена, собственно, твой отзыв - это еще один спектакль "Петербург", который видишь во время чтения. :daisy: :clap: :give heart:
User avatar

Анита
Мoderator
 
Posts: 17092
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург


Re: Спектакль «Петербург»

New postby Natka » Tue 14 Apr 2020, 18:26

Лена, твои отзывы это тоже искусство. СПАСИБО БОЛЬШОЕ :obeisance: :give heart:
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
User avatar

Natka
 
Posts: 6560
Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
Location: г.Харьков, Малороссия


Re: Спектакль «Петербург»

New postby AlinaR » Wed 15 Apr 2020, 11:51

Лена, это просто фантастика! Как же ты замечательно пишешь!!! СПАСИБО :give heart: :rose:
User avatar

AlinaR
 
Posts: 2738
Joined: Sat 22 Dec 2012, 02:45
Location: Амстердам


Re: Спектакль «Петербург»

New postby MiKo » Wed 15 Apr 2020, 23:16

Леночка, огромное спасибо за эмоции и красоту. Не устаю восхищаться тем насколько тонко с теплотой ты чувствуешь и передаёшь эти эмоции нам . Браво! :daisy: :give heart: :clap:
User avatar

MiKo
 
Posts: 560
Joined: Fri 25 May 2018, 17:36


Re: Спектакль «Петербург»

New postby Елена Ф. » Thu 16 Apr 2020, 05:41

Сама я огромным удовольствием прочла здесь положительные отклики зрителей и критиков на этот замечательный спектакль. И посмотрела интервью с С.А.Голомазовым - он Мастер! И рада, что вам понравились мои впечатления :oops: Для меня писать - это такое наслаждение, что, как говорит Даниил Александрович о своей работе, никакая рыбалка и прыжки с парашютом не нужны :-)) А если кто-то ещё и обрадуется твоей писанине, то это уж просто... :sun:
User avatar

Елена Ф.
 
Posts: 981
Joined: Tue 05 Nov 2019, 11:03
Location: Оренбургская область


Re: Прeссa, интернет о Данииле

New postby Волшебная » Tue 02 Mar 2021, 21:18

К 45-летию актера Даниила Александровича Страхова

Андрей Белый "ПЕТЕРБУРГ"
Московский театр им. Н.Гоголя (малая сцена), 2002.
Режиссёр - Сергей Голомазов.

Безумный карнавал масок затягивает в свои сети, видения, призраки (ведь "Петербург - это сон...") смешиваются с реальными людьми. Загадочный, мистический, исповедальный роман Андрея Белого нашел адекватное воплощение на театральных подмостках в инсценировке и постановке Сергея Голомазова. Юный Николай Аполлонович Аблеухов играет в революцию, азартно эпатирует, примеряя на себя маску шута. Заговорщики и экзальтированные дамочки, провокаторы и рефлексирующие офицеры, гигантские мыши, прислуживающие за столом, - всё перепуталось в воспаленном сознании героя. В роли Николая Аблеухова в этом спектакле ярко заявил о своем блистательном даровании замечательный актер Даниил Страхов. Безупречную точность, выверенность и глубину старой актерской школы великолепно продемонстрировал Евгений Красницкий (Аблеухов-старший). Умопомрачительно броско сыграла Оксана Афанасьева (Софья Лихутина). А какой славный старый лакей Семеныч получился у Виталия Краснова! В спектакле много интересных образов, это и неклюже потерянный Лихутин (Станислав Дужников), и обреченно беспокойный Дудкин (Александр Скворцов), и фанатично решительная Варвара Евграфовна (Анна Гуляренко), и порывисто меланхоличная Анна Петровна (Галина Щепетнова), и заполошная Маврушка (Анна Галинова). В нескольких маленьких ролях блеснул Алексей Сафонов. Есть убедительный персонаж, надежно связующий разрозненные звенья этого сложносочиненного представления, - Автор (Владимир Прянчин).

Андрей Петров

vXqHSpKs28o.jpg
fRkwu8enEB0.jpg
eSRkNkUUWB4.jpg
qio9bacQeeI.jpg
wPYRwuFYCQY.jpg


https://vk.com/id7133799?w=wall7133799_8830%2Fall
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar

Волшебная
 
Posts: 3451
Joined: Wed 16 Jan 2013, 22:05


Re: Спектакль «Петербург»

New postby vak » Wed 07 Apr 2021, 11:39

Совершенно случайно обнаружилась наша запись из закрытого раздела Видео на одном канале ЮТ, а именно: Краеведческий музей г.Железнодорожного.
На канале под видео мы уже написали вопрос-удивление, почему эта запись размещена без указания источника. Запись без логотипа, а значит она взята из раздела Видео для активных пользователей.
Теперь я обращаюсь открыто к тем, кто не просто заходит к нам на форум, но имеет доступ к этому разделу и проживает в Москве или в Московской области - либо докажите, что вы сами делали эту запись (можно написать мэйл нам и представиться), либо укажите источник, либо удалите. Ну а нам, видимо, придется внимательно изучить айпи-адреса наших форумчанок и закрыть доступ к Видео. Других вариантов у нас нет. Хотя, наверное, есть - мы можем отправить в ЮТ жалобу на канал музея г. Железнодорожного, если не получим от них внятных объяснений. Но очень бы не хотелось это делать, хочется как-то мирно решить эту проблему.

А во избежание соблазнов воспользоваться чужим видео теперь можно смотреть открыто с нашим логтипом:

User avatar

vak
Site Admin
 
Posts: 16153
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Петербург»

New postby appleflower » Wed 07 Apr 2021, 17:58

Очень неприятно!
Сама не раз сталкивалась с плагиатом и понимаю, что это совершенно неприемлемо!
Мне кажется, админам стоит везде выставить логотип, и не избегать конфликта.
Вор должен сидеть в тюрьме! (с)
Dixi
User avatar

appleflower
 
Posts: 500
Joined: Sat 20 Sep 2014, 10:52
Location: Центр Азии


Re: Спектакль «Петербург»

New postby vak » Wed 07 Apr 2021, 21:31

Алмагуль, это была единственная часть спектакля, размещенная в Видео без логотипа. Ну кто же думал, что свои же люди будут тащить в сеть. Ведь открывая допуск к разделу Видео, мы доверяем человеку. А, оказывается, доверять нельзя.
User avatar

vak
Site Admin
 
Posts: 16153
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Петербург»

New postby Татьяна Гр. » Thu 08 Apr 2021, 15:15

vak:Ведь открывая допуск к разделу Видео, мы доверяем человеку. А, оказывается, доверять нельзя.

Да, уж! Вот и получается как в поговорке: "Кабы я ведал, где ты ныне обедал, знал бы я, чью ты песню поешь."
Если сёрьёзно, то как-то не понятно, все взрослые люди, но поступки какие-то глупые до безобразия.
Думаю, что вполне резонно и даже правильно
vak: внимательно изучить айпи-адреса наших форумчанок и закрыть доступ к Видео.
Татьяна Гр.
 
Posts: 722
Joined: Fri 15 May 2020, 15:44
Location: г. Красноярск


Re: Спектакль «Петербург»

New postby AlinaR » Thu 08 Apr 2021, 16:43

Я только не поняла – если мы разместили этот отрывок здесь, в открытом форуме, значит проблема не в том, что это «закрытая» информация, не подлежащая разглашению, и наша претензия состоит исключительно в том, что данная запись спектакля была размещена без ведома администрации сайта и без ссылки на источник.
А источник необходимо указывать всегда или только, если данный источник является официальным правообладателем?
Если второе, то являемся ли мы «правообладателями» данного видео? Это была официальная запись, сделанная с разрешения фактических правообладателей (театра, режиссера и т.п.), оплаченная и т.п.?

Просто интересно. Танюша, объясни мне как юрист. Я в этом полный профан.

Hidden text: show
vak:видимо, придется внимательно изучить айпи-адреса наших форумчанок

Хоть прячься, хоть не прячься, все равно моя ты!
Эге-гей,
Ду-ду-ду!
Хоть путай ты следы замысловато!
Я по IP
Тебя найду!
User avatar

AlinaR
 
Posts: 2738
Joined: Sat 22 Dec 2012, 02:45
Location: Амстердам


Re: Спектакль «Петербург»

New postby vak » Thu 08 Apr 2021, 17:02

Алина, ты внимательно мой первый пост и мой ответ Алмагуль прочитай. :-)
User avatar

vak
Site Admin
 
Posts: 16153
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Петербург»

New postby AlinaR » Thu 08 Apr 2021, 17:41

Я не вижу ответа на мой вопрос в данных постах.

Плагиа́т — умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе.

Является ли «творческим трудом» неофициальная запись спектакля, сделанная зрителем (не театром и не телевизионным каналом, официально согласовавшим запись с театром или иным владельцем авторских прав на постановку). Т. е. возможен ли в данном случае плагиат?

Получает ли статус «правообладателя» записи зритель, сделавший эту запись неофициально? И имеет ли он право требовать ссылок на себя, как на «первоисточник», при размещение данной записи в сети кем-то иным?

И играет ли какую-то роль в образовании "авторских прав" наличие логотипа автора записи, если он поставлен на неофициальную запись?

Все-таки хотелось бы получить ответ от Тани. ;-)
User avatar

AlinaR
 
Posts: 2738
Joined: Sat 22 Dec 2012, 02:45
Location: Амстердам

PreviousNext

Return to Board index

Return to Даниил Страхов - ТЕАТР

Who is online

Users browsing this forum: CCBot(CommonCrawl)[us] and 0 guests