Go to footer

Пропустить


Спектакль «Макбет»

Спектакли с участием актера Даниила Страхова

Модераторы: Admin, Модераторы


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот Анита » Сб 09 фев 2019, 21:55

Это не фотографии, это прямо целый спектакль от первого до последнего слова... :applause:
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 15426
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот Алёнушка » Сб 09 фев 2019, 22:15

vak:На сайте появились фотографии Владимира Кудрявцева

Всегда увлекательно сравнивать фотоработы мужчины-фотографа Владимира Кудрявцева и женщины-фотографа Галины Фесенко. Отлично, что новые фотографии опубликованы у нас на сайте. Спектакль "Макбет" в этом смысле везуч - такое обилие фотоснимков, что просто голова идет кругом. Для меня рассматривать фотографии спектаклей - это отдельное удовольствие. ;-0
Я люблю театр!
Аватара пользователя

Алёнушка
 
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот Jackdaw » Сб 09 фев 2019, 23:28

Спасибо за возможность посмотреть такие замечательные фотографии! :obeisance:
Аватара пользователя

Jackdaw
 
Сообщения: 6228
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот AlinaR » Вс 10 фев 2019, 02:31

Валя, спасибо. :give heart:
Аватара пользователя

AlinaR
 
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: Сб 22 дек 2012, 02:45
Откуда: Амстердам


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот Алёнушка » Пн 11 фев 2019, 12:48

Стихотворение написано мною вскоре после премьеры спектакля "Макбет", подготовке к которой Даниил и его коллеги отдали много сил и времени. Посвящается автомобилю Даниила Страхова, смиренно ожидающему его возле театра, пока артист репетирует с утра до ночи.

Мне до мойки добраться
Совсем недосуг.
Ты прости, мой хороший
И преданный друг.

Я работою занят
С утра до утра.
И уже на премьеру
Собираться пора.

Кто-то звезды хватает.
Мне их не достать.
Мне бы только быстрее -
Домой и в кровать,

И чтоб в сон провалиться.
Но даже во сне
Тиран и убийца
Приходит ко мне.

Ему совесть наверное
Уснуть не даёт.
Ну а мне непомерно
На героев везёт -

То Калигулой выйду,
То маньяком в крови.
Счастье всё ж, что играю
Я еще о любви.

Гром оваций из зала
И корзины цветов.
Даже фея сказала
Из призрачных снов,

Что почти гениально
Прочитал я стишок.
Друг, поедем на мойку.
Выпьем на посошок!

17.12.2018, г. Тюмень
Я люблю театр!
Аватара пользователя

Алёнушка
 
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот vak » Пн 11 фев 2019, 12:57

Алёнушка:Выпьем на посошок!

А вот это за рулем ни-ни :-))
Бедный автомобиль...
Аленушка, :rose:
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 13629
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот Алёнушка » Пн 11 фев 2019, 13:10

vak:А вот это за рулем ни-ни :-))
Может быть они безобидное и полезное что-нибудь выпили для поддержания сил и здоровья?
Я люблю театр!
Аватара пользователя

Алёнушка
 
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот blir » Пн 11 фев 2019, 13:13

Автомобиль - бензинчика, хозяин - кефирчика. :-))
Мечты - сбываются, желания - исполняются, чудеса - их мы делаем сами, а миром правит Любовь.
Аватара пользователя

blir
 
Сообщения: 3025
Зарегистрирован: Вс 25 май 2014, 19:59
Откуда: Мурманская область


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот Анита » Пн 11 фев 2019, 13:51

Алёнушка, браво! :daisy:
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 15426
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот Алёнушка » Пн 11 фев 2019, 14:24

blir:хозяин - кефирчика.
Поэтому у него такой голос, который завораживает даже в "Макбете". Слушаешь звучание голоса, забываешь про смысл текста. :oops:
Я люблю театр!
Аватара пользователя

Алёнушка
 
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот Sveta » Пт 22 фев 2019, 17:09

Завтра, 23 февраля, в связи с болезнью артиста вместо спектакля «Макбет» пройдёт спектакль «Ревизор».

В роли Ивана Хлестакова – Даниил Страхов.
В роли городничего – Леонид Каневский.

Билеты действительны!


https://vk.com/mbronnaya
Аватара пользователя

Sveta
 
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: Ср 04 янв 2006, 01:38
Откуда: Подмосковье


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот Алёнушка » Пт 22 фев 2019, 21:50

Sveta:в связи с болезнью артиста вместо спектакля «Макбет» пройдёт спектакль «Ревизор».

Конечно, хорошо, что у зрителей всё-таки есть возможность посмотреть другой спектакль с участием Даниила. Но как обидно тем, кто приехал издалека специально для того, чтобы посмотреть "Макбета". Раз артист заболел, тут уж ничего не попишешь, конечно. Желаю этому человеку поскорее выздороветь.
Я люблю театр!
Аватара пользователя

Алёнушка
 
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот vak » Ср 27 фев 2019, 23:13

Макбет. Премьера в Театре на Малой Бронной

Интервью с режиссером спектакля Антоном Яковлевым.

В начале зимы в театре на Малой Бронной состоялась премьера спектакля «Макбет» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Режиссером постановки выступил Антон Яковлев. В роли короля Макбета – Даниил Страхов. Леди Макбет исполняет Настасья Самбурская.

За шекспировской трагедией закрепилась дурная(мистическая) слава: в театральном мире известно, что в процессе работы над пьесой часто случались разного рода несчастья из-за заключенной в тексте темной энергии. Легенда о проклятии «Макбета» — одно из самых живучих театральных суеверий, особенно распространенное в западном театре.

Шекспировского«Макбета» называют просто «шотландской пьесой» или «той самой пьесой», потому что даже произнести название «Макбет» — значит навлечь на себя невезение. Постановки по этой трагедии Шекспира в России (и, в частности, в столице) можно пересчитать по пальцам. Но Антона Яковлева такой расклад не напугал. В его инсценировке пьесы расставлены совсем иные, непривычные акценты: никакой мистики и ведьм. Режиссеру, в первую очередь, интересно исследовать природу зла в человеке, его персональный ад, который он сам для себя создает.

Зачем именно Макбет сегодня? Чем он интересен? Как актеры справились со своей задачей? Почему один из главных злодеев в мировой драматургии предъявлен в постановке не палачом, а жертвой? И конечно, как создатели спектакля смогли преодолеть суеверия,связанные с шекспировской пьесой? Обо всем об этом мы расспросили режиссера спектакля Антона Яковлева и получили интересные и неожиданные ответы.
https://news.ticketland.ru/2019/02/26/m ... j-bronnoj/

Интервью Антона Яковлева:

Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 13629
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот Natka » Чт 28 фев 2019, 11:27

vak:Интервью Антона Яковлева:
https://youtube.com/watch?v=eo9UuBfawNo
очень хорошее интервью - всегда приятно послушать умного человека. СПАСИБО :obeisance:
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Аватара пользователя

Natka
 
Сообщения: 4652
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия


Re: Спектакль «Макбет»

Новое сообщениеот vak » Пт 01 мар 2019, 00:09

Макбет. Премьера в Театре на Малой Бронной
Интервью с режиссером спектакля Антоном Яковлевым.

Знаете, я, честно говоря, к этой пьесе никогда не относился как к пьесе мистической с точки зрения моих вопросов, моих желаний, моих исследований. Для меня в этой пьесе самое главное как раз не её мистические мотивы, которых боятся многие, как по этой легенде... И вообще в принципе люди творческие любят, да, как сказать, суеверия, легенды и любят в этом существовать, плавать, и из этого... Это тоже повод для разговора, повод для рекламы, движения, таинственных крючков, на которые как бы зрителя сажают, чтобы он пошёл на спектакль, и так далее. Но дело в том, что легенда же говорит о том, что там были заложены - о трёх ведьмах, которые существуют, - были заложены настоящие как бы заклятия. От этого как бы легенда пошла. И что эти настоящие заклятия, как бы сказать, влияли на тех людей, которые работают над спектаклем. А верили мы в это с Даней, когда начинали, или нет... А ведьм я убрал с самого начала. Я, как бы сказать, подстраховался, условно говоря. Естественно, что это не связано с тем, что я боялся чего-то с точки зрения этой легенды, а с точки зрения того, что мне они неинтересны по причине того, что они для меня сюжет никак не двигают. В моём варианте сценической редакции. У Шекспира эти три ведьмы - они являются началом всех, как бы сказать, событий, потому что он встречает этих ведьм, и дальше они ему сообщают о том, что он будет королём, и он начинает действовать, исходя от их, как бы сказать, этой информации. У меня же эта информация заложена в нём как код. Код саморазрушения, код, ген такой, да, вот как саморазрушения, и поэтому мне фабульно они не нужны как индикаты (?), как и все вот, как бы сказать, такие средневековые вот эти пугалки с ковшами, где варят лягушек, значит, на костре, и заклятия все эти, они по смыслу мне совершенно, да... Мне интересно было то, что ему встретились бы эти ведьмы или кто-то ещё и так далее, они лишь подтверждают его мысли, его потаённые желания, и его собственные бесы, которые внутри него сидят, а не некие реальные мистические женщины с бородами, которые ходят и варят, значит, лягушек. Поэтому мне это казалось скорее смешным, чем страшным - все эти ведьмы, они меня никак не пугали, а только развлекали, и поэтому мы вот эту вот некую сказку средневековую, мы убрали сразу. Как только я предложил, Даня тоже сказал: "Да, конечно, абсолютно с тобой согласен, совершенно не нужно". И у нас эта мистическая тема она вся вокруг, скорее, его призрака, который к нему является, да, этой девочки, которая является в его мыслях или в реальности - это уж, как говорится, пусть зритель решает сам, что он видит и что он чувствует. Я на этот вопрос не хочу отвечать - приходите и смотрите.
Мы хотели с ним работать вдвоём после нашей первой работы по Чехову, и я ему бросал просто названия пьес, а он говорит: "А что, если "Гамлета?" Я ему говорю: "Ну слушай, мне кажется, что всё-таки Гамлет должен быть помоложе, чем ты. Вот у меня вот такой Гамлет." Он говорит: "Да нет, ну почему." Мы говорили, я говорю: "Тебе, скорее, Макбета бы сыграть". Сказал я, не думая о том, что он схватится за эту идею. Мы пошли дальше, и всё. Потом он мне через две недели звонит и говорит: "Слушай, а ты знаешь, я перечитал "Макбета" - хорошая идея. Давай делать." Я говорю: "Давай." То есть, я это сказал впроброс, а в Даньке это зерно проросло. И в идее всё, у нас практически разногласий не было. Всё, что я предлагал, всё, что я ему приносил, он впитывал и давал мне тоже интересные очень мысли. Поэтому, как всегда у нас с ним, как сказать, единодушие и очень такая... Интересный совместный поиск всегда в персонажах с Даней. Это его роль. Это его роль, да, и как бы его рефлексия абсолютно. И он это понимает, он это чувствует, при том что Данька же, как мы знаем... Далеко не все видят в нём как бы того рефлексирующего, неуверенного, испуганного во многом человека, который как бы... Откуда берётся, вот мне интересно с ним работать. Не такого позитивного успешного красавца, которого многие позиционируют, как бы сказать, а наоборот - очень рефлексирующего, очень думающего человека. Но, слава Богу... Я вот читаю отзывы в этих Даниных этих сообществах, форумах, и там я нахожу иногда потрясающе интересные вещи. Не просто оценивают - они реально разбирают по нюансам, по движениям.

Настя очень… для меня был необычный персонаж, потому что я воспринимал леди Макбет изначально совершенно другой, да... Но потом, когда мы обсудили эту тему, когда мне предложили в театре – а почему не, как бы сказать, Настю не попробовать – я подумал, что – а почему нет? А почему не рискнуть, да, потому что в этом может быть такой вызов…

Сцена из «Макбета»

Леди Макбет

Придай радушье глазу,
Руке, устам; смотри цветком невинным,
Но будь под ним змеей. Об остальном не думай.
Да здравствует Макбет – грядущий наш король!


Для меня леди Макбет – это не демонический персонаж, как его часто делают. Опять, мне кажется, ее очень поверхность часто решают, с точки зрения того, что леди Макбет – это человек, который, как бы сказать, решает за него эти вещи. Что сильно упрощает самого Макбета. И мало того, мне кажется, что это неправильное прочтение этого персонажа – леди Макбет, потому что я никогда не поверю, что такой силы женщина, такого напора, такой уверенности и самоконтроля вдруг ни с того ни с сего, буквально в середине пьесы сходит с ума. Да, то есть, у нее же происходит как бы это практически без объяснения причин, мгновенно, без перехода. Там не дано ни одной сцены, где бы был намек на то, что она может сойти с ума, или что-то – и вдруг она начинает судорожно кровь, ходить в сомнамбулических снах, и в итоге то ли кончает с собой, то ли умирает.

Сцена из «Макбета»

Макбет

Что помешало мне сказать: "Аминь"?
Я жаждал помолиться, но "аминь"
Застряло в горле.


Леди Макбет

Так об этом думать
Нельзя; иначе – мы сойдем с ума.


Что должно происходить в Макбете до начала событий? Каким он приходит к началу пьесы, да? И поэтому жена для меня – леди Макбет – что сложно было очень Насте, потому что она достаточно такой человек… как сказать? Она активна и достаточно агрессивна в профессии, да, то есть, ей нравится как бы напористая… Она для меня уже сломленный человек с самого начала. Это человек, который теряет Макбета, и она находится в такой агонии потери, да, она не знает, как и каким способом его вернуть. Потому что сам Макбет – он для себя-то потерян. Но он как бы и в пространстве… Это история потерянных людей, которые судорожно пытаются найти, как бы сказать, хоть какие-то точки, соломинки, эти камешки на берегу… И у них руки скользят по этим камням, они всё время опять в воду, они опять пытаются вылезти – и опять тонут. И вот эта вот вся история попытки выплыть и мужа, и жены, да, и леди Макбет для меня абсолютно тоже… это такая лягушка, взбивающая в стакане молока вот это вот, вот эти сливки – которые… она не знает, как, она пытается судорожно – так, так, она готова даже на убийство только ради того, чтоб вернуть себе когда-то того Макбета, которого она любила, которого она знала и которого она видит. Поэтому это скорее отчаяние, агония любви, чем холодный контроль стервы, суки, которая пытается навязать ему свою волю – что мне кажется опять неинтересным, много раз уже виденным, что называется, да. Она растет с каждым спектаклем, она впитывает в себя, и она вот, как она начинала, и как сейчас – она впитывает, она начинает понимать вот это вот, да – как растворяться в персонаже, не теряя себя. То есть, с одной стороны, играя роль, а с другой, понимая, что она не является двигателем сюжета.

Сцена из «Макбета»

Банко

Так почему, раз так с тобой сбылось,
Их предсказанья не принять и мне
И не взнестись надеждами?..


Для меня Макбет – трагический персонаж, безусловно, достойный человек чести, который в определенный момент заблудился и пошел не тем путем, думая, что он может этим путем, нарушив как бы некий ход событий, изменить мир к лучшему. И мне кажется, что он искренне думал об этом, что он может этот мир изменить к лучшему. По крайней мере, он в это верил, даже если это иллюзия, он хотел в эту иллюзию верить. И в этом его трагедия.

Сцена из «Макбета»

Макбет

Я сам себя не узнаю при мысли,
Что вы способны это созерцать!..


Росс

Что созерцать?

Леди Макбет

Не говорите с ним; ему все хуже…

Он искренен в этом, в отличие от всех окружающих его людей, да. Потому что лишь, наверное, только его друг Банко, тот единственный персонаж, такой, я бы сказал, типаж-спаситель, да, который друг, который пытается ему… который пытается его вернуть, да, абсолютно… Который пытается кричать ему, что – остановись! Но сам становится, естественно, как бы сказать, агнцем. Он и должен стать агнцем, потому что, чтобы победить в себе человека, Макбету необходимо в себе этого человека убить. А для этого ему нужно убить брата, убить лучшего друга, убить жену, по большому счету, да… Как сказать, то есть – он должен убить в себе всё… (????? слова интервьюера ) Совершенно верно. Но, по большому счету, как бы сказать, да, всё равно это убийство – то, что он ее как бы бросает, да, в той ситуации, в которой она есть. Да, это всё равно убийство, по большому счету. Вот, поэтому он, чтобы… чтобы стать сверхчеловеком, условно говоря, он должен лишиться морали и сопереживания. Он должен убить в себе, да, человека. Вот это очень важная тема. А вопрос в том, смог ли он в себе это убить, и, вот, как сказать, и может ли вообще в себе человек вот так убить, до конца, да, чтобы перестать рефлексировать. Перестать… перестать болеть, да, как бы сказать, внутри. Жуткая история. Я исследую человека всё равно. Не тему его отношений с властью, а тему его отношения внутри себя с окружающей действительностью. Ну, потому, что я же таким образом и себя исследую. Как бы, изучать себя в окружающей действительности, на какие-то вопросы отвечать, которые себе задаешь всё время. Действительно, как это ни банально, но это факт. Ведь зрители, которые это смотрят, и мы, люди, которые это делаем – у нас-то есть еще шанс, что-то изменить, смотреть, и так далее? У нас-то есть надежда? Это как, знаете, это такие уроки, условно говоря, которые могут нас заставить задуматься и на берегу остаться, а не плыть туда, в эту тьму.
Поэтому мне кажется, что не верно рассуждать о том, что человеку в этом мраке не дают надежды. Надежда именно как отражение, как обратное, светлое от этого мрака. И если мы не будем знать мрак, мы не можем понимать, где свет. Это естественная как бы история. Понятно, что это такие, как сказать, ямы, омуты, но всегда отталкиваясь от дна, мы всё равно как-то находим возможность подниматься. Поэтому мне кажется, что мы всё равно должны это делать и верить, что всё равно должно оставаться что-то, что позволит человеку не быть животным, условно говоря.
Декорации. Действительно Николай Симонов очень интересную декорацию придумал, на мой взгляд. Очень отражающую.. хотя он никогда не говорит о том, что она должна что-то отражать, она должна каким-то образом сразу создать образ, метафору и так далее... Нет, он делает среду, эта среда очень точно, по мне так, очень точно совпадает с атмосферой того, что происходит внутри героя. Вот эти вот настоящие фактуры железных стен - не просто фанерных, обитых железом, театральных, условных, а настоящих вот этих плит железных, которые как могильные плиты, вот эти вот стены, эти его темницы, которые закрывают.. Они, с одной стороны, стены замка, а с другой стороны, это его гробница, из которой он не может выйти. А ведь он со сцены не уходит у меня, и это усиливает его ловушку, в которой он как бы находится, такой ящик пандорры, который приоткрывается в начале спектакля и закрывается в конце. Да, его такой персональный ад, такой... это железная рубашка такая, в которой он находится. Вот... поэтому это очень точная штука и это как дополнительный персонаж как будто бы, как нависающий над всеми. Такой... как такой рок висит над ними, как такая неотвратимость. Цепи здесь, как сказать... они висят, но эти стены, они нависают все вместе с этими цепями, ощущение вот этого давления... знаете, вот как это бывает... такое угнетающее давление на персонажей, на жизнь, на их существование... как сказать, как такая западня жуткая, из которой вылезти невозможно. Которая... вот можно царапаться тоже ногтями, пытаться забраться и соскальзывать опять вниз, как такой громадный железный стакан. И свет, который здесь тоже безусловно... хорошо с Антоном мы создавали такую... м-м-м... мне не хотелось засвечивать - очень важно для меня было, здесь свет должен быть очень атмосферным, солнца тут не бывает никогда. Да оно и не может быть. Здесь человек уже теряет понятие о времени, он не понимает, где начало дня, где конец. Это всё превращается в одну сплошную такую жуткую реальность, в которой он находится, безусловно, да. Поэтому здесь всё собственно и было для... музыка, которую я делал здесь, она тоже... это не иллюстрация состояния, это именно атмосфера вхождения как бы в этот мир, начиная от звуков, шорохов, капель, а заканчивая только какими-то ... (не понятно) усиливают вот этот вот морок главного героя. Знаете, как это важно - каждая деталь, каждый поворот, каждый нюанс рассчитан по секундам. Там сложно, как хронометраж практически, потому что это очень технический спектакль в этом смысле, да, он здесь... должно обязательно всё происходить в это время, в этот час... в движении, нету ни единого как бы момента условной и лишней мизансцены. Тут каждое движение, каждый выход в этом небольшом пространстве, он... скупость этого психологического жеста, она должна быть абсолютно оправдана, тут не должно быть ни единого лишнего момента. И в этом аскетизме должно вот... как бы всё совпасть. Да, вот это такая задача по крайней мере была. Изначально.

..................................
(Спасибо Елене и Аните за помощь в расшифровке интервью :rose: )
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 13629
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город

Пред.След.

Вернуться в Список форумов

Вернуться в Даниил Страхов - ТЕАТР

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0