Page 13 of 16

Re: Старые фотографии...

Posted: Fri 27 Dec 2019, 21:04
by Helga
О, Михаил Сергеевич! Без усов, зато в шляпе с пером ;-))

Re: Наши фото- и видеовпечатления

Posted: Sat 28 Mar 2020, 21:57
by Анита
Фотографии викторианской эпохи. Автор - Джулия Маргарет Камерон. По-моему, эти фотографии впечатляют больше, чем иные современные нам...
https://cameralabs.org/aeon/fotograf-vi ... eron/albom

Re: Старые фотографии...

Posted: Sun 29 Mar 2020, 18:07
by MiKo
Анита wrote:эти фотографии впечатляют больше, чем иные современные
Не то слово! Очень красиво,а какие лица просто невозможно отвести глаз. Сейчас люди стараясь быть индивидуальными/непохожими в итоге становятся похожими друг на друга. А тут такая эстетика,что хочется взять в руки кисть и писать портреты . И мне всегда нравились чёрно-белые фото. Спасибо,Анита,что поделилась с нами

Re: Наши фото- и видеовпечатления

Posted: Tue 31 Mar 2020, 10:57
by blir
Анита wrote:По-моему, эти фотографии впечатляют больше, чем иные современные
Несомненно, очень впечатляют. Сделаны мастером, художником, думаю, поэтому и сохранены. Талантливые мастера во все времена были редкостью, да и отношение к фотографии тогда было совсем другое, чем сейчас: процесс не быстрый, к нему готовились тщательно и фотографы и модели, - это целое событие, к тому же доступное далеко не всем.

Re: Старые фотографии...

Posted: Sun 31 May 2020, 12:46
by vak
Время пить чай и фотографироваться. :-)
https://www.facebook.com/groups/2440728 ... 109428423/

Image

Re: Старые фотографии...

Posted: Sun 31 May 2020, 17:13
by Алёнушка
«САТИРИКОН» ОПУБЛИКОВАЛ УНИКАЛЬНУЮ ФОТОСЪЕМКУ - https://teatral-online.ru/news/27131/
Вот так вот лежит годами забытая фотопленочка, а потом бац! Вот бы какой-нибудь фотограф также обнаружил что-нибудь из давнего с ДанСанычем!

Re: Старые фотографии...

Posted: Fri 07 Aug 2020, 15:20
by vak
Кто там говорит про какие-то ограничения сегодня? :-) Всё возвращается на круги своя...

Image

https://vk.com/feed?w=wall-42968101_196499

Re: Старые фотографии...

Posted: Fri 07 Aug 2020, 17:12
by Ksana
Где-то в сети встречала, что в Италии от коронавирусной инфекции вылечился 101-летний мужчина, который родился во время пандемии "испанки". От "испанки" в то время умерли его братья, а он выжил. И сейчас в столь преклонном возрасте восстановился после коронавируса. Судьба, однако....

Re: Старые фотографии...

Posted: Sun 28 Mar 2021, 01:02
by vak

Re: Старые фотографии...

Posted: Thu 01 Apr 2021, 17:04
by Dorotheya
Врываюсь в эту тему со своей старой фотографией. Наверное, правильнее было бы ее в тему "это мы" или вообще в "исторические заметки", но просто это фото ну очень старое, наша настоящая семейная реликвия.
Вообще у меня как обычно "долгая история", которую рассказать бы обстоятельно, но она еще не закончилась, а пока... Пока вот, реликвия.

Image

Первая Мировая война, примерно 1915 год, фото из германского плена (предположительно, судя по найденным в интернете документам, германский лагерь военнопленных Визельбург на Эрлауфе), на фото мой прапрапрадедушка по отцовской линии (прадедушка папиной мамы) Явкин Сидор Артемович (предположительно, в верхнем ряду, справа, в фуражке), служащий 124-го Воронежского пехотного полка, родом из села Явкино Засельской волости Херсонского уезда Херсонской губернии, вместе с товарищами, один из которых, судя по подписи внизу, его однополчанин Коваль Борис Акимович из села Христофоровка Дмитровской волости Александрийского уезда той же губернии

Удивительно, но в плену их действительном фотографировали и позволяли отсылать фотокарточки домой. То, что это снято в плену, говорит подпись на обороте "германский плен" и оттиск немецкой фирмы на карточке.

Из плена дедушка Сидор вернулся в родное Явкино, жил, помогал невестке растить внучек (его сын, судя по рассказу моей бабушки, погиб на строительстве Беломорканала), пережил войну и умер уже в 1952 году.

Re: Старые фотографии...

Posted: Thu 01 Apr 2021, 19:19
by Анита
Даша, ты совершенно правильно сделала, что выложила фотографию именно здесь. :rose: Мы тоже когда-то "врывались" сюда со своими. :-) Это ведь наша общая история...

Re: Старые фотографии...

Posted: Tue 06 Apr 2021, 12:54
by vak
Фото с историей.
Hidden text:
Этот снимок знаменитого фотохудожника Юрия Роста был сделан случайно, «на кураже». Но за ним стоит очень много значительных и болезненных театральных событий.
Фотографию нашел недавно в своем архиве худрук «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз, свидетель многих театральных переворотов. Они начинаются в 1984 году, когда Юрия Любимова уволили с поста руководителя Театра на Таганке, а потом и лишили гражданства. Вместо него назначили Анатолия Эфроса, столкнув таким образом его и с Любимовым, и с актерами Таганки, считавшими, что, каким бы Эфрос ни был выдающимся, его согласие стать главрежем Таганки – это ни в какие ворота.
Таганка: ночи, полные огня
– Я тогда работал штатным режиссером Таганки и хорошо помню, какой там бурлил протест! – рассказал «Собеседнику» Иосиф Райхельгауз. – Это был уже 1985 год, и я первым вернулся в свой родной «Современник». Помню, как поговорил с Анатолием Васильевичем Эфросом. Разговор был жесткий, тяжелый и неприятный, после чего я вышел из Театра на Таганке и буквально по бульварам дошел до «Современника», зайдя прямо к Галине Борисовне Волчек. Я до Таганки довольно долго работал в «Современнике», поэтому вполне естественно чувствовал этот театр своим. И сказал с порога, что был бы счастлив вернуться. Волчек ответила: «Возвращайся и начинай работать». А когда я ей сказал, что сейчас из Театра на Таганке многие хотят уйти, она проговорила: «Давай веди всех». И буквально через несколько дней в «Современник» перешли главный художник Таганки великий Давид Боровский, Вениамин Смехов, Лёня Филатов, Виталий Шаповалов.
«Мне доверили ноги Нееловой»
Галина Волчек в том году начала репетировать спектакль «Близнец» по пьесе Рощина, а Райхельгауз был у нее ассистентом. И тут во время одной из репетиций в театр заглянул Юрий Рост, который жил и до сих пор живет прямо рядом с «Современником» и мог зайти просто так – поздороваться, выпить кофе в буфете, поболтать.
– И вот Юра заглядывает в зал, смотрит на сцену и говорит: «Ой-ой-ой, какая тут чудная компания! А ну-ка, садитесь вот сюда». Разместил нас всех, тут же где-то лежала фата из реквизита, он надел ее на Галину Борисовну, кто-то принес из костюмерной еще что-то белое, «невестино», Марину Неелову Рост уложил поперек, велев мне держать ее ноги. Все это с шутками, весело, – рассказывает нам Райхельгауз.
Многих с этого фото уже нет в живых. В верхнем ряду (справа налево) – Виталий Шаповалов, который был ведущим артистом Театра на Таганке, куда он потом вернулся, рядом великий театральный художник Давид Боровский, дальше стоит Вениамин Смехов, который, слава Богу, жив-здоров и живет теперь то в Нью-Йорке, то Париже, то в Москве. Рядом стоят покойный ныне Игорь Кваша, один из основателей «Современника», проработавший там всю жизнь, и уже ушедший гений Леонид Филатов. Дальше – «современник» Владимир Суворов. В очках – Ольга Твардовская, дочь Александра Трифоновича Твардовского, она была театральным художником. Она положила руку на плечо своему мужу Владимиру Макушенко, тоже художнику, ну а на него опирается рукой Марина Неелова. Рядом с Волчек совсем еще молодая Елена Яковлева, только что пришедшая из ГИТИСа в «Современник».
– Помню, как мы с Валерием Фокиным увидели Лену в дипломном спектакле и сказали о ней Волчек, которая дипломные почти никогда не смотрела, – продолжает Райхельгауз. – Лена, кстати, репетировала в этом спектакле одну из главных женских ролей. В общем, кроме Галины Борисовны, я тут в самой выигрышной позиции, потому что мне доверили ноги Нееловой.
По веселым воспоминаниям Иосифа Леонидовича, «Современник», тогда еще весь молодой, был «очень играющий» и даже вполне «хулиганистый», а героям этого фото только предстояло стать звездами.
– Фотография сделана незадолго до перестройки и гласности. Но уже вся жизнь была пропитана брожением и энергией. И потом «вдруг выяснилось», что Юра Рост – выдающийся журналист и фотохудожник, что Боровский – гений, что Марина Неелова – звезда первой величины на все времена, как и интеллектуал Лёня Филатов, чью острейшую пьесу будет знать наизусть полстраны. Совсем скоро развалится СССР, Таганке с почетом и с триумфом возвратят изгнанника Любимова, как и Солженицына... Ну а тогда, в 1985-м, все воспринималось по-другому, все это было с нами, запросто, «ну подумаешь, Лёня новую пьесу сочиняет», – вспоминает Райхельгауз. – Лёня вообще считал, что он пишет такие стихи для капустника, которые где-нибудь, может, и почитают пару раз. Он и не думал, что из этого выйдет.
Недипломатичный капустник
«Современник» всегда отмечал свой день рождения в ночь с 15 на 16 апреля, с тех пор как сыграл 15 апреля 1956 года свой первый спектакль «Вечно живые».
И вот на 30-летнем юбилее все артисты, пришедшие в «Современник» из Театра на Таганке, отношения с которым были, скажем так, не очень дипломатичными, сделали очень жесткий капустник в адрес Эфроса. Ему они не могли простить, что он занял место Любимова. Этот капустник играли в «Современнике» при переполненном зале. И представление было настолько обидным для Эфроса, что многие люди просто встали и вышли из зала. Это было очень сильное напряжение, потому что в советские времена такие демонстративные проявления несогласия в театральном мире не были приняты.
– Но как сама Галина Волчек позволила сделать такой острый капустник в адрес как минимум равновеликого коллеги? – спрашиваем Иосифа Леонидовича.
– Полагаю, Галина Борисовна Волчек всегда к Эфросу относилась с ревностью. Это длинный разговор, но суть в том, что Волчек всегда была выдающимся, фантастическим руководителем театра, но критики всегда считали ее средним режиссером. Крепким, но не больше. А вот с Анатолием Эфросом – всё наоборот. Как руководитель театра он был не силен. Но зато был очень и очень талантливым режиссером-постановщиком, развивающим русский психологический театр. Галина Волчек, в отличие от Эфроса, никогда не удостаивалась интересной критики, профессионалы никогда не бежали смотреть ее спектакли, ей как режиссеру сильно недодали признания, ее не выдвигали ни на какие премии, и она очень нервничала по этому поводу и ревновала.
А вот актеров и актрис своих Галина Волчек любила, и в отношениях с ними у худрука «Современника» не было и намека на ревность. Их дружба с Мариной Нееловой и другими звездами театра была основана на благородстве, полнейшем взаимопонимании и благодарности.
Галина Борисовна не случайно делала отпуск для «Современника» в сентябре, когда полтеатра вместе с ней ехало на прекрасные и уже полупустые пляжи Кипра. Галина Волчек если и могла на кого-то обижаться, то только из-за недостаточной страсти к работе. Скажем, однажды она никак не могла понять одну актрису, которая, вместо того чтобы поехать на давно запланированные гастроли в Нью-Йорк, решила вдруг забеременеть и родить. «Ты что, – говорит, – с ума сошла? Родить ты можешь еще пять раз, а вот Бродвей ждать не будет».
https://vk.com/feed?w=wall19162621_80738
Image

Re: Старые фотографии...

Posted: Tue 06 Apr 2021, 16:55
by Inofenciva
Да, sic transit gloria mundi... Всё молодые, ещё вся слава, успехи впереди. Люблю старые фотографии, старую кинохронику... И хотя так хочется смотреть вперёд, но всё чаще оглядываешься назад. Потому что там твоя жизнь, а впереди, что говорить, уже вроде как и не твоя, как бы не хотелось ухватить её за хвостик, она ускользает, ускользает... Кто-то сказал же, что мы проживаем свою жизнь дважды: когда просто живём и когда её вспоминаем....

Re: Старые фотографии...

Posted: Thu 15 Apr 2021, 18:11
by Natka
узнаёте этого безусого юнца? :-))
Image

Re: Старые фотографии...

Posted: Thu 15 Apr 2021, 21:55
by Анита
Конечно, без усов не узнала бы. :-) Пришлось искать через "Похожие изображения". Но не буду говорить, вдруг кто-нибудь узнает сам, без подсказки. ;-)