Фильм «17 мгновений весны»

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Черно-белый Вячеслав Тихонов

Михаил Захарчук.
«Вечерняя Москва»
15 февраля 2018 года.


Недавно исполнилось 90 лет со Дня рождения Вячеслава Тихонова. Блестящий актер едва не стал заложником одной роли, но все-таки сумел переиграть самого себя
За свою жизнь — 81 год — Вячеслав Тихонов сыграл 78 ролей в кино и две — в театре. Почти треть из этого списка — образы людей служивых, государственных. Поэтому для меня, военного в прошлом журналиста, он всегда представлял профессиональный и человеческий интерес отнюдь не своими многочисленными титулами да высокими наградами, включая и звание Героя Социалистического Труда. И я всегда мечтал написать о таком замечательном актере. А не получалось. Тихонов под различными предлогами отказывался дать интервью.
Попробовал я заручиться поддержкой его бывшей жены Нонны Викторовны Мордюковой, с которой находился в отличных отношениях. Так она даже слушать меня не стала: «Чтобы я ему позвонила? Да ни в жизнь! За тринадцать лет нашей сов местной жизни он ни разу ко мне в больницу не приехал, самочувствием моим не поинтересовался.
Цветочка никогда не подарил. А к ней (Тамара Ивановна — вторая жена Вячеслава Тихонова. — «ВМ») и ездил, и дарил. Мама моя часто повторяла: не будет у тебя, дочка, счастья с мужем, которого ты старше (Мордюкова была старше Тихонова на три года. — «ВМ»). Конечно, это все ерунда. Вся беда в том, что мы с ним душевными волнами не совпадали. Нет, не проси, не буду ему звонить».
Наконец благодаря усилиям тогдашнего директора Дома кино Юлия Гусмана и его заместителя Виталия Пименова встреча с Вячеславом Васильевичем всетаки состоялась. Для начала я сколько мог деликатно поинтересовался: почему актер так категорично не желает общаться с прессой? И услышал в ответ, что все уже им говорено и переговорено. Ничего нового он сказать людям не в состоянии.
А толочь воду в ступе полагает для себя унизительным.
Завтра на вашем месте будет сидеть другой журналист и задавать все те же однотипные вопросы. А я не хочу делать вид, что мне они интересны» — «Но вот мне, к примеру, не сомневаюсь, и моим военным читателям очень хотелось бы узнать, что называется, из первых уст, почему народу так понравился ваш Штирлиц, в чем причина его устойчивого обаяния?» — «И я вынужден буду в который раз признаться: не знаю. Потому что на самом деле, когда мы снимали «17 мгновений весны», для меня то была всего лишь очередная роль, не более. Она стала мне дорога уже много позже, после того как зрители в нашей стране и за рубежом невероятно тепло приняли фильм.
Наверное, в Штирлице и есть какой-то секрет. Увы, мне он неведом» — «Сейчас я скажу вам банальность, но это же вы своей игрой привнесли в кинообраз некий ореол. Ну не мог же, согласитесь, секрет возникнуть на пустом месте. Может, вы больше, чем в иных случаях, трудились над психологическим рисунком роли или что-то другое предпринимали?» — «Ничуть. Работал как всегда. Меня можно обвинить в чем угодно, но только не отсутствии добросовестности. Другой вопрос, что в процессе съемок иной раз возникало какое-то почти ощутимое напряжение от самоотверженной игры парт неров, от художественного антуража мизансцен.
Но это я отношу на счет дарований своих коллег по профессии. С таким великим числом великих актеров мне никогда раньше не доводилось сниматься.
Сказалась и невероятная творческая щепетильность Тани Лиозновой. Несмотря на то что фильм черно-белый, костюмы все шились с соблюдением мельчайших цветовых оттенков. Скажем, золотые и серебряные галуны для погон немецких генералов вышивались именно золотом и серебром.
Еще одно немаловажное обстоятельство. В «17 мгновениях», может быть, впервые в нашем кинематографе враг не изображен ни монстром, ни даже саркастически. А Броневой в роли Мюллера и Шелленберг в исполнении Табакова вообще персонажи симпатичные. Мне говорили, не знаю, правда это или домыслы, что родные германского разведчика даже благодарили Олега Павловича за честную игру. Раньше такого точно никогда не наблюдалось.
Наша идеология, похоже, не понимала простой, казалось бы, истины: унижая, уничижая противника, она тем самым низводила Великую Победу советского народа до уровня ничего не значащей стычки. А ведь победить гитлеровскую военную машину, самую мощную, кстати, за всю историю человечества, не смогла бы никакая другая армия мира, кроме советской. Равно как и никто в мире не мог переиграть немецкую разведку, кроме нашей». — «Вы бы сыграли еще в подобного рода фильме?» — «Нет. Я, наверное, вообще откажусь от любых съемок. Не хочется предавать себя и партнеров, не хочется делать что-то недостойное персонажей, которые уже сыграны.
Не хочется падать — всеми предыдущими ролями планка поднята слишком высоко. Но куда важнее другое. Пришло новое поколение. У них, молодых, вкус изменился. У меня же пустота одна на душе от этих реклам — они не мне адресованы». — «Ходят упорные слухи, что «17 мгновений» будет колоризован — расцвечен…» — «Категорически не приемлю этого глупого ребячества. По мне, так все фильмы о минувшей войне должны быть чернобелыми, так она трагична.
Пусть Голливуд упивается своей клюквой. Нам, заплатившим за Победу столь огромную цену, этого делать не пристало». — «С молодости я занимаюсь изучением устного народного творчества — анекдотов. Смею поэтому утверждать, что Штирлицу по количеству народных баек принадлежит почетная бронза. Вперед себя он пропустил только чукчей и евреев. Как вы относитесь к анекдотам о свочисле?» — «Признаться, подобное ранжирование для меня несколько необычно.
А отношусь терпимо. Хотя, если честно, удовольствия мало испытываю, слушая одни и те же анекдоты по многу раз. Поневоле взял на вооружение методику Юрия Никулина. Когда спрашивают: вы слышали о себе вот такой анекдот, отвечаю: «От вас — впервые слышу». — «Говорят, что болгарская ясновидящая Ванга пеняла вам: «Ты почему не купил будильник, как просил тебя Юрий Гагарин?» — «Правда здесь лишь в том, что с группой болгарских коллег по кинематографу я действительно ездил в Петрич. Места там удивительно красивые на стыке трех границ: Болгарии, Греции и Македонии. А дальше — сплошное вранье. Ни о чем я ясновидящую не спрашивал, и мне она ничего не говорила. К тому же с Гагариным я был знаком шапочно.
Мы даже обращались друг к другу на вы.
И на том наша беседа закончилась. В кабинет Гусмана вошла дочь Тихонова — Анна. Они с отцом пошептались, и артист, извинившись, заметил: как-нибудь в другой раз договорим.
Другого раза, увы, не случилось. Почему-то мне всегда казалось, что если бы нас тогда не прервали, то я бы сумел-таки «раскрутить» Вячеслава Васильевича на «откровения». А вот сейчас, взявшись писать о нем и сколько возможно пристально изучив творческую биографию актера, понимаю: ничего бы я не добился ни тогда, ни позже. Попробую объяснить почему.
Тихонов служил своим искусством Отечеству и народу не за страх, не из корыстных побуждений, а, как и подобает глубоко порядочному человеку, на совесть. В отличие от некоторых коллег он никогда не держал фиги в кармане по отношению к общественному строю и властям предержащим. И поэтому так называемую перестройку встретил не просто настороженно — почти враждебно, не приняв ее всеми фибрами души. Идеалы, в которые он верил по-настоящему, а не показушно, оказались растоптанными. Вдобавок то безвременье напрочь уничтожило театр и кинематограф. Знаковых, полнокровных и масштабных ролей не наблюдалось вовсе. По воспоминаниям дочери Анны, продюсеры и режиссеры наперебой предлагали артисту воплощать на экране проворовавшихся шулеров, разнузданных депутатов, спившихся генералов. Тихонов брезгливо от таких ролей отказывался, хотя по тем шальным временам мог бы запросто озолотиться.
Однако жил он чрезвычайно скромно в материальном и бытовом планах.
За последние почти полтора десятка лет своей жизни Вячеслав Васильевич снялся лишь в нескольких картинах. В ленте Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» у него была проходная роль. В 1998 году вышел фильм-гротеск Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы». Там Тихонов в компании Михаила Ульянова и Олега Ефремова сыграл ветерана-фронтовика, шокированного происходящим в новой России и улетающего с боевыми друзьями на самолете, который неизвестно куда проследовал, где и когда приземлится.
В те же годы артист тряхнул стариной (по мнению критиков, весьма удачно) в фильме Дмитрия и Игоря Таланкиных «Бесы» по роману Достоевского. В 2002 году по просьбе дочери снялся в триллере своего зятя, режиссера Вороновского, «Глазами волка». Последней его киноролью стал бог в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Судя по всему, ни одна из перечисленных работ (несколько мелких вообще не в счет) не принесла Вячеславу Васильевичу ни профессионального, ни человеческого удовлетворения. Однако стенать, а уж тем более жаловаться «пожелтевшим» СМИ на свою судьбу горемычную не входило в моральные установки Тихонова.
По свидетельству Сергея Соловьева, автора «Ассы», Тихонов «решительно осуждал новое время. Он даже отказался вести актерскую мастерскую во ВГИКе!» По мне, так поступок Вячеслава Васильевича вполне логичен. Если у тебя на душе нет радости, а ее у прославленного артиста как раз не наблюдалось, то чем же он мог поделиться с молодыми?..
Вдобавок Вячеслав Васильевич категорически не принимал массового, повального увлечения СМИ смакованием личной жизни актеров. Меня друзья настойчиво предупреждали: задашь ему вопрос про покойного сына и можешь собирать манатки — на этом ваше общение закончится. Конечно, смерть сына-первенца Володи стала вечно саднящей душевной раной актера. Говорят, что Тихонов до самой кончины корил себя, что не сумел уберечь его от наркозависимости. Актриса Лариса Лужина утверждает: «Он очень тяжело переживал потерю сына. Так и говорил мне: «Считаю себя виноватым в том, что Володя рано ушел из жизни». Он же не мог постоянно заниматься его воспитанием. И горестно переживал, что после развода сыну не хватило отцовского пригляда». Могила Володи на Кунцевском кладбище действительно была единственным местом, куда Тихонов изредка выезжал из своего дачного жилища.
В 2008 году начал сниматься телесериал «Исаев» о молодости Штирлица. Сергей Урсуляк решил пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева. Они встретились как добрые знакомцы.
Долго говорили о предстоящем фильме. И под конец режиссер согласился с доводом актера: негоже, пусть из самых лучших творческих побуждений, эксплуатировать хрестоматийную роль Исаева-Штирлица.
К слову, незадолго до кончины Тихонов увидел премьеру сериала «Исаев» по телевидению, которая состоялась в октябре 2009 года. Об исполнении роли молодого Исаева актером Даниилом Страховым сказал, что артист хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно.
А через неделю его госпитализировали в ЦКБ. Сделали операцию на сосудах. Все прошло штатно, и врачи надеялись на лучшее. Однако у больного отказали почки.
Пришлось подключить к гемодиализу, а затем и к аппарату искусственной вентиляции легких. 4 декабря Вячеслав Васильевич Тихонов тихо скончался.
…Все проходит и все забывается. Возможно, в какой-нибудь тьмутаракани найдется вдруг человек, ничего не ведающий об актере, девяностолетие которого мы нынче отмечаем. И на голубом глазу удивится: «Да не знаю я никакого Тихонова!» И тогда болезного, как щелчком по лбу, следует огорошить: «Ну, как же, неужели ты не знаешь артиста, который сыграл Штирлица? Того самого, на фоне которого Джеймс Бонд — всего лишь самодовольный фанфарон и задира».

ОБ АВТОРЕ
Михаил Захарчук
Советский и российский журналист. Работал в «Красной звезде», ТАСС, был главным редактором журнала «Вестник ПВО». Полковник в отставке.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение Анита »

Все верно написано. Ох, я только боюсь, что скоро молодые люди - и не в Тьмутаракани, а гораздо ближе - спросят: "А кто такой Штирлиц?" И я даже не знаю, как к этому относиться. Ужасаться? Принимать как должное? Не знаю... Время, время... оно так быстро меняется...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
snejok
Сообщения: 2731
Зарегистрирован: Пт 15 мар 2013, 11:26

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение snejok »

Всегда чувствую боль в сердце, вспоминая Вячеслава Тихонова.
"Про Красоты не надо говорить.Чтобы не плакали те, которым она не дана.
Красота должна быть везде, вокруг и нам в сердце..."

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение vak »

"Игра в бисер" с Игорем Вогиным о фильме "Семнадцать мгновений весны"

Классика советского политического детектива, литературная основа выдающегося сериала; роман, главный герой которого Макс фон Штирлиц прочно вошел в фольклор и анналы русской афористики. "17 мгновений весны" увидели свет в 1970-м, неоднократно переиздавались и до сих пор интересны читателю.

Но существует парадокс. Самая известная книга Юлиана Семенова - одно из ярчайших произведений советской литературы - до сих пор не осмыслена именно в качестве шедевра словесности; книги, вобравшей в себя признаки нескольких жанров и наследующей как традициям классической русской прозы, так и европейского интеллектуального романа.

Бессмертный образ Штирлица-Исаева заслуживает внимания ничуть не меньшего, чем образы, созданные классиками отечественной литературы. Одиссея советского разведчика может быть прочитана как попытка создать новый символ русского интеллигента, патриота-мыслителя, человека мира, не мыслящего себя без далекой Родины.

В программе участвуют Михаил Любимов, писатель, ветеран разведки, писатели Михаил Веллер и Владимир Березин, поэт Владимир Вишневский.

https://tvkultura.ru/video/show/brand_i ... e/picture/

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение Natka »

Изображение
https://histrf.ru/biblioteka/b/pravda-i ... nii-viesny
ЗЫ 8-/ хотя, действительно, чойта это нашего Штирлица в "гестаповцы" записали? :warn:
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение vak »

Может, совсем новой информации для кого-то и нет, но так компактненько всё собрано, что решила здесь разместить.
17 фактов о съемках культового фильма «Семнадцать мгновений весны»

Самые примечательные факты из истории создания фильма – о съемках и актерах

1. Владимиров - Исаев - Штирлиц
Все знают, что создателем Штирлица был писатель Юлиан Семенов. Но не все знают, что к образу советского разведчика вело несколько романов. Сначала в 1966 году Семенов опубликовал первый: «Пароль не нужен». Именно в нём впервые стал известен читателю советский разведчик Всеволод Владимирович Владимиров (псевдоним — Максим Максимович Исаев). Роман имел успех и в том же году был экранизирован режиссёром Борисом Григорьевым (кстати, хорошим приятелем писателя) на киностудии имени Горького под тем же названием.

Затем в 1967 году Семенов продолжил тему и выпустил тут же ставший бестселлером роман «Майор Вихрь», и вновь в числе героев этой книги фигурировал Владимиров. По книге снова сняли фильм, и в майора Вихря играли все мальчишки СССР. Заметим только, что Владимиров-Исаев не был главным персонажем ни романа, ни фильма.

И вот настал 1970 год, и у Семенова выходит «Семнадцать мгновений весны», где Исаев (теперь уже Штирлиц) взял реванш и стал главным героем. По сюжету Семёнов забросил его в нацистскую Германию, где Владимиров-Исаев дослужился до звания штандартенфюрера СС и служил под началом самого Вальтера Шеленберга во внешней разведке. На самом деле ничего подобного не было и в помине — советские разведчики так близко к нацистским верхам не приближались.

2. Выхода нового романа Юлиана Семенова с нетерпением ждали не только читатели и кинорежиссеры. КГБ СССР тоже строил свои планы на Штирлица. Именно чекисты инициировали запуск 13-серийного фильма о советском разведчике Исаеве.

3. Первоначально экранизировать «Семнадцать мгновений весны» должна была вовсе не Татьяна Лиознова. Никто вначале ее и не рассматривал на позицию постановщика «шпионского» фильма. Она ведь к тому времени хоть и являлась одним из самых кассовых и известных режиссеров советского кино, но снимала мелодрамы: «Евдокия», «Три тополя на Плющихе». Однако, Татьяна Лиознова стала бороться за право снимать этот фильм и победила.

4. Легенды гласят, что, приступая к съемкам, Лиознова уже знала всех исполнителей и не было даже кинопроб. Однако в фондах Госкино сохранились все же пробы на роль Исаева-Штирлица. Культового разведчика могли сыграть Иннокентий Смоктуновский или… Арчил Гомиашвили. Но первого не устроил вынужденный переезд из Ленинграда в Москву (фильм снимали два года), а второму предложили роль Остапа Бендера. К счастью для зрителя.

5. Не менее любимого народом Мюллера должен был играть совсем не Леонид Броневой – он пробовался на роль Гитлера. Однако оказался неубедителен. Всеволод Санаев, которому предложили сыграть группенфюрера, отказался из идейных соображений: он был парторгом «Мосфильма». Тогда Лиознова сделала рокировку актеров и роль досталась Броневому. Интересно, что отец актера служил в КГБ всю жизнь.

"Актеры не удивлялись моему выбору, потому что очень долго перед этим репетировали. С разными партнерами… Весь выбор — это тайна моей внутренней жизни. И бесконечного погружения в сцены будущего фильма. Проигрывание в уме всей картины с разным сочетанием актеров" Татьяна Лиознова

6. Песни из культового фильма тоже стали народными хитами и не забыты и сейчас. Музыку к ним написал композитор Микаэл Таривердиев, вначале … отказывавшийся работать в фильме. Оказывается, незадолго до момента, когда его пригласила к работе Татьяна Лиознова, композитор написал музыку тоже к «шпионскому» фильму «Ошибка резидента», и получившееся ему не понравилось – ни фильм, ни собственная музыка. Таривердиев сгоряча отказал и режиссеру не менее знаменитого «Мертвого сезона» (о чем впоследствии сожалел), и собирался отказать Лиозновой. Однако изменил свое решение после того, как прочел сценарий.

7. В процессе работы над музыкой Таривердиев написал десять песен, однако в фильм вошли только две из них«Где-то далеко…» и "Мгновения». Восемь других пришлось выкинуть, поскольку их некуда было вставить.

8. Исполнителей песен в фильме тоже нашли не сразу. Сначала Татьяна Лиознова планировала работать с известным тогда эстрадным певцом Вадимом Мулерманом, но его кандидатуру «зарубило» руководство студии. Тогда режиссер обратилась к Муслиму Магомаеву, и он даже записал обе песни. Однако, Лиозновой исполнение не понравилось. «Нет», - просто сказала она. Вот тогда-то и возник Иосиф Кобзон и спел песни так, как этого хотела режиссер.

9. Первые съемки картины состоялись в ГДР (Восточная Германия). Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса. И вдруг – отказ властей выпустить за границу актера Льва Дурова – Клауса. За что? Оказалось, что ироничный Дуров посмеялся над советским флагом во время отборочной комиссии, которая решала: достоин или нет Дуров чести выехать за рубеж. Члены этой комиссии спросили Дурова, как выглядит флаг СССР. Не желающий выглядеть идиотом, актер моментально ответил: «Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг «веселый Роджер». В итоге убийство Клауса Штирлицем сняли чуть позже, и не в подберлинском, а в подмосковном лесу. А за Дуровым после этого инцидента прочно закрепилось прозвище, которым он очень гордился — «главный бандит республики».

10. В ГДР автомобиль Штирлица марки «Мерседес» (из гаража студии имени Горького) заглох. Выручил группу звукооператор Леонард Бухов, разыскавший своего еще фронтового приятеля Гюнтера Клибенштайна, который коллекционировал старые автомобили. Из его коллекции и был взят напрокат автомобиль для Штирлица, в превосходном состоянии.

11. Один из самых смешных курьезов съемок в ГДР был связан с Вячеславом Тихоновым. Актер решил прогуляться со съемочной площадки до гостиницы в мундире и гриме. Но бдительные берлинцы заподозрили, что этот странный человек – пропагандист фашизма и решили арестовать его и сдать в полицейский участок. Тихонов по-немецки не говорил, и за малым не попал в полицию – Лиознова отбила у толпы.

12. Съемки картины проходили в разных частях СССР и за границей.Неразрушенный Берлин снимали в столице ГДР, точнее в ее восточном секторе. Швейцарскую границу пастор Шлаг переходил на съемках в Грузии. А явка советского разведчика в Берне на Цветочной улице была «провалена» в Риге, где ее до сих пор показывают как одно из самых достопримечательных мест столицы Латвии. Зоологический музей (музей природы), где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде. А убийство подлеца Клауса (невыездного тогда актера Льва Дурова) произошло в подмосковном лесу.

13. Особенно географически невоздержан был профессор Плейшнер.

После монтажа оказалось, что за несколько часов до провала, Евстигнеев начинает идти в Майнсе (правильно: Мейсене) в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и выбрасывается из окна в Риге.

14. Директором фильма был Ефим Лебединский, который на роль статистов — тех же эсэсовцев, охранявших штаб-квартиру РСХА, — пригласил своих знакомых, причем, сплошь одних евреев.

Консультант из КГБ, который однажды пришел на съемки и увидел этих статистов, внезапно возмутился: мол, как это так — в роли эсэсовцев снимаются евреи?!

— А вы что, антисемит? — удивилась Лиознова.

— Нет, но вы сами знаете, какие у нас отношения с Израилем. Вот и получится, что мы в своем фильме покажем, что евреев уничтожали такие же евреи, только в гестаповской форме. Лиознова намек поняла. Она вызвали Лебединского и приказала поменять статистов.

15. Как это часто бывает в кино, в «Семнадцати мгновениях» были подмены.

Самая известная из них – руки Штирлица. Например, в кадре, где показывали руки Штирлица (когда он рисует бонз рейха и выкладывает из спичек фигурки зверей), снимали руки… художника фильма Феликса Ростоцкого. Оказывается, у Тихонова на правой руке была татуировка, сделанная еще в юности — «Слава». И как ни старались гримеры ее замазать, на крупных планах она все равно проступала. Он же, Ростоцкий, писал шифровки за Плейшнера-Евстигнеева. Но там причина была другой: уж больно плохим был почерк у актера, чтобы показывать его крупным планом.
16. Во время съемок фильма, в июне 1971 года Екатерина Градова, игравшая радистку Кэтрин, закрутила роман со своим будущим мужем Андреем Мироновым, с которым она работала в одном коллективе — Театре сатиры. Их первое свидание состоялось во вторник, 29 июня.

17. В эти же дни Градова снималась в одном из самых драматичных эпизодов картины — в нем эсэсовцы мучили ее грудного ребенка.В роли младенца выступил не один актер, а сразу несколько — около двух десятков новорожденных из ближайшего детского дома. Они постоянно менялись, так как снимать их можно было не больше двух часов в день с интервалами не менее пятнадцати минут для пеленания и кормления.

Но вы не думайте, что кинематографисты на самом деле мучали малышей холодом и сквозняком (как по сюжету). На самом деле съемка происходила в студии и даже малейшего сквозняка в ней не было. Более того — там было так жарко от софитов, что дети наотрез отказывались плакать, а сладко потягивались и улыбались в камеру. В конце концов, звукооператору пришлось поехать в роддом и там записывать плач на пленку. Эта запись и вошла затем в фильм.
https://www.facebook.com/vseartisty/pos ... __tn__=K-R

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение Анита »

vak писал(а):11. Один из самых смешных курьезов съемок в ГДР был связан с Вячеславом Тихоновым. Актер решил прогуляться со съемочной площадки до гостиницы в мундире и гриме. Но бдительные берлинцы заподозрили, что этот странный человек – пропагандист фашизма и решили арестовать его и сдать в полицейский участок. Тихонов по-немецки не говорил, и за малым не попал в полицию – Лиознова отбила у толпы.
Штирлиц шел ночью по Берлину, размахивая красным флагом.
Навстречу ему ехали эсэсовцы на мотоциклах.
"Рокеры", - подумал Штирлиц.
"Неформал", - подумали эсэсовцы.

12. Съемки картины проходили в разных частях СССР и за границей.Неразрушенный Берлин снимали в столице ГДР, точнее в ее восточном секторе.
Зато у нас на улице Шкапина снимали разрушенный Берлин для фильма "Бункер". Говорят, искали по всей Европе, но такого подходящего места не могли найти... :oops:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение Анита »

11 августа исполняется 46 лет со дня выхода на экраны легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны»
https://teleprogramma.pro/stars/star-hi ... um=desktop

Не юбилей, но всё же... :rose:

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Helga
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Сб 20 сен 2014, 12:02

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение Helga »

Надо же! В советское время премьеры на телевидении делались летом, в период отпусков и каникул. Никакого тебе коммерческого расчёта и логики! :-))

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение Анита »

Где-то писали, что премьера намечалась на 9 Мая 1973 года, но в это время Генеральный секретарь находился с визитом в ФРГ, и показывать премьеру в его отсутствие не стали. Хотя, в таком случае, действительно странно, что не подождали хотя бы до сентября...

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение vak »

А разве в советское время, в начале 70х все так массово уезжали летом в отпуска? Отпуск летом, если ты не учитель, был наградой, не всякого еще отпустят, всё по графику. Да и если ехали на дачу в деревню - там был телевизор, так же и в санаториях, пансионатах. А за границу мало кто ездил, чтобы уж так влиять на "включение" программ.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение Анита »

Ну, так или иначе, говорят, что народ тогда стал настойчиво просить, чтобы повторили, потому что летом успели посмотреть не все. И повторили в начале ноября. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

vak писал(а):Да и если ехали на дачу в деревню - там был телевизор
Ну в деревне может быть и был, а вот на даче в советское время какой телевизор? Максимум радио. Помню, выносили транзистор из домика, ставили на участке и включали громкость так, чтобы слышал весь поселок (зачем-то) - вот и все тебе развлечения.
Последний раз редактировалось Алёнушка Пн 12 авг 2019, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Helga
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Сб 20 сен 2014, 12:02

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение Helga »

В начале 70-х не у всех ещё и телевизор был. Молодая семья не могла первые годы совместной жизни позволить себе такую роскошь.
А по поводу отдыхающих, наша семья каждое лето где-нибудь да отдыхала. Родителям всегда отпуска давали летом (не помню такого, чтобы было зимой или осенью). Может быть это была привилегия тех, у кого имелись дети. Что-то вы всё забыли совсем. Путешествовали по стране, благо она была большая и разнообразная. Вот где я только в детстве не побывала: и на Чёрном море в Крыму, и на Каспийском, на Азовском, в Юрмале на Балтийском, в Ленинграде (тогда), Москве, Ташкенте, в Осетии.. и пр. В основном ездили дикарями, жили в сдаваемой пристройке или комнате. Кормились в основном самостоятельно, кое-где с обедами у гостеприимных хозяев. И не везде была возможность посмотреть телевизор. В пристройке телевизора не было, а у хозяйки сдаваемого помещения наша совесть позволяла смотреть только программу "Время" и всё. Не сидеть же непрошеными гостями в комнате с телевизором весь поздний вечер.
А ещё люди ходили в турпоходы, сплавлялись по рекам. Там уж точно негде телевизор было посмотреть.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18390
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: Фильм «17 мгновений весны»

Непрочитанное сообщение vak »

Нет, я, например, ничего не забыла. Страна была большая, разнообразная, а значит, и жизнь у нас у всех была устроена по-разному. Урал - опорный край державы, а значит, даже в маленьких городках металлургические и машиностроительные производства, которые не остановишь ни на минуту. И в отпуск работники ходили именно по графику, независимо есть дети или нет. Дети летом либо в лагерь, либо к бабушке на всё лето. И не просто по графику - а по всем четырем временам года. Да, поездки были, но для этого нужны были хорошие отношения с профкомом иметь, а если у тебя выхода на него нет, то и путевки жди годами. Это же уже 70е годы, где всё можно было решить по блату.
Аленушка, дачу я имела в виду не ту, что нам сейчас привычно считать - дачный участок, а дачу деревенскую, дом, который снимали некоторые городские жители семьями на лето.
Телевизоры были не у всех, но я прекрасно помню то время, когда в нашей семье появился телевизор и по вечерам устраивался маленький кинозал - выставлялись рядами стулья, скамейки в большой комнате, и все соседи приходили к нам "на кино". Конкуренции у телевизионщиков не было никакой, один канал (или два - уже не помню) - что покажут, то и посмотрим. Поэтому о каком коммерческом успехе могла тогда идти речь? Критерии были другиим и по-другому реакцию зрителей узнавали. Недавно прочитала, что как раз 30-40 лет назад снималось по 5-6 картин в год, а сейчас больше 300. Жизнь была другой, сравнивать с сегодняшним днем просто невозможно.
Но всё это, конечно же, ни в коей мере не умаляет художественности фильма 17 МВ. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей