Фильм «17 мгновений весны»
Moderator: Модераторы
-
- Forum Admin
- Posts: 5944
- Joined: Wed 31 Jan 2007, 15:49
- Location: Czechia
Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ
Тоже мне захотелось увидеть Штирлица в цвете, хотя на секундочку. Нашла эти репортажи, видео+фотографии (и для остальных иностранцев):
vesti.ru: "Цветная" премьера "Семнадцати мгновений весны" - на телеканале "Россия"
regnum.ru: "17 мгновений весны" в цвете - премьера на канале "Россия"
Прелестно, деликатно сделано! Понравилось очень.
Просто фильм реставрировали целиком, и озвучение ... и мне даже кажется, как бы размытые контуры кадра уточнили, прочистили.
vesti.ru: "Цветная" премьера "Семнадцати мгновений весны" - на телеканале "Россия"
regnum.ru: "17 мгновений весны" в цвете - премьера на канале "Россия"
Прелестно, деликатно сделано! Понравилось очень.
Просто фильм реставрировали целиком, и озвучение ... и мне даже кажется, как бы размытые контуры кадра уточнили, прочистили.
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 11575
- Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
- Location: Россия, Сибирь
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Да-да, Ласи, что-то в этом роде (я в этом чайник) говорили в том сюжете в воскресных «Вестях».LaSi wrote:Просто фильм реставрировали целиком, и озвучение... и мне даже кажется, как бы размытые контуры кадра уточнили, прочистили.
Из темы "Исаев"
Наташа, спасибо, что, по крайней мере, всё же не испортили (согласна?). А украсить более, чем это в своё время сделали все его создатели, уже и нельзя.Natasha Suvorina wrote:На мой взгляд,фильм 17МВ раскрасили, но не украсили.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Фильм «17 мгновений весны»
LaSi, название фильму дано не по числу серий, а по числу дней, в которые и произошла эта вся история.LaSi wrote: ...не понимаю, почему именно 17 мгновений весны, когда серий меньше?
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Forum Admin
- Posts: 5944
- Joined: Wed 31 Jan 2007, 15:49
- Location: Czechia
Re: Фильм «17 мгновений весны»
По числу дней??? Ох, в детстве не заметила, что история только из несколько дней!Нюша wrote:...название фильму дано не по числу серий, а по числу дней, в которые и произошла эта вся история.
Спасибо за информацию!
В конце концов я подготовляюсь вновь посмотреть сериал в зрелом возрасте. Слишком много уже не помню и это незнание мне начинает сильно мешать.
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Forum Admin
- Posts: 5944
- Joined: Wed 31 Jan 2007, 15:49
- Location: Czechia
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Да? Говорили об этом? Очевидно пропустила. Оба репортажи смотрела дважды, но все равно, некоторые информации в быстрой речи не распознала. Но в кадрах была выразительная разница.Елена wrote:Да-да, Ласи, что-то в этом роде (я в этом чайник) говорили в том сюжете в воскресных «Вестях».
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Да, об том говорит голос за кадром в самых первых кадрах фильма.LaSi wrote: По числу дней??? Ох, в детстве не заметила, что история только из несколько дней!
Я сама с удовольствием начала вчера смотреть фильм. Прав Даня, когда говорил, что в сущности нам только кажется, что мы весь сериал знаем наизусть.LaSi wrote:В конце концов я подготовляюсь вновь посмотреть сериал в зрелом возрасте. Слишком много уже не помню и это незнание мне начинает сильно мешать.
LaSi, спасибо тебе за ссылки!
Ещё сильней прониклась этой работой. На самом деле "национальное достояние" реставрировали и возродили для потомков.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Смотреть цветную версию "17 мгновений" интересно. Знакомые кадры воспринимаются несколько по-иному.Проделана большая и серьёзная работа, за неё надо сказать специалистам большое спасибо.Лично я никакого недовольства и разочарования не испытала! С легендарным фильмом обошлись, на мой взгляд, весьма деликатно и бережно. Так что будем смотреть!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Фильм «17 мгновений весны»
А самая ценная оценка от самих создателей, участников фильма.Jackdaw wrote:Смотреть цветную версию "17 мгновений" интересно. Знакомые кадры воспринимаются несколько по-иному.Проделана большая и серьёзная работа, за неё надо сказать специалистам большое спасибо.Лично я никакого недовольства и разочарования не испытала! С легендарным фильмом обошлись, на мой взгляд, весьма деликатно и бережно. Так что будем смотреть!
Вот единственное, что неприятный осадок оставило, так это финальные титры фильма под видео-монолог очень старенькой Татьяны Лиозновой.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18449
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Фильм «17 мгновений весны»
А песню зачем пополам порезали?..
Ну вот, прошли две первых серии в цвете. Может быть, дальше что-то изменится, но пока могу сказать – лично мне цвет не нужен. В данном случае. Но это ИМХО, как говорится…
Да, коммунисты всполошились и собрались на РТР в суд подавать – как же, посягнули на святое! Но глупость человеческая, к сожалению, беспредельна, что тут скажешь? А вот критик Юрий Богомолов немедленно откликнулся на вопль коммунистов – чего вы, мол, волнуетесь, господа-товарищи, всё равно этот фильм – всего лишь «исторический лубок». Ну, будет крашеный лубок. И ведь ни у кого не хватает, ну, я не знаю, такта, что ли – просто помолчать. Мы, конечно, здесь болтаем почём зря, но это, опять-таки, частный разговор частных лиц. А те, кто имеет реальную силу раздавать определения – вот тем бы погодить с выступлениями в СМИ…
Я абсолютно соглашусь с тем, что 17МВ – «исторический лубок», если относиться к нему буквально. То есть принять за основу факт, что вот, жил-был такой Штирлиц, вертел как хотел фашистскими партийными «бонзами», практически управлял ситуацией, и просто непонятно, почему война длилась целых четыре года, если в немецких верхах орудовал такой «матёрый человечище». Но я отношусь к фильму иначе. Для меня это история о том, как соотносятся весна и война – вернее, совсем не соотносятся. Как даже на войне без спросу рождаются дети, как можно встретить друга в стане врагов. Как родная страна – да, да, в конце концов, и об этом тоже! – превосходно понимая, «чем грозит товарищу Юстасу» возвращение в Берлин – всё же просит, а точнее, «настоятельно рекомендует» ему вернуться обратно, на смерть. Это история о пожилых людях, как фрау Заурих, когда-то голосовавших за «нашего фюрера», а потом потерявших на войне всех своих близких, и задумавшихся. О настоящих – настоящих – интеллигентах, вроде пастора Шлага. О том, как «маленький человек», такой, как профессор Плейшнер, поднимается над своим страхом. О предателе – бывшем корректоре, отказавшемся от совести. О простых служаках, неотвратимо становящихся палачами. О безысходной тоске по Родине, которой, может, уже и нет-то давно…
Лично я не могу бросить камень в Максима Максимовича Исаева – Всеволода Владимирова. И не потому, что сейчас его играет Страхов. Я хорошо понимаю, что есть зрители, воспринимающие всё это совершенно иначе, которые видят совсем иное, и для которых вообще всё это не более чем «гэбэшные игры». Я даже не буду спорить. Пусть так. Это частное зрительское мнение, на которое каждый имеет право. Но во имя безмерно талантливой и очень пожилой Татьяны Лиозновой, во имя актёров – на месте авторов СМИ я бы сейчас помолчала.
Ну вот, прошли две первых серии в цвете. Может быть, дальше что-то изменится, но пока могу сказать – лично мне цвет не нужен. В данном случае. Но это ИМХО, как говорится…
Да, коммунисты всполошились и собрались на РТР в суд подавать – как же, посягнули на святое! Но глупость человеческая, к сожалению, беспредельна, что тут скажешь? А вот критик Юрий Богомолов немедленно откликнулся на вопль коммунистов – чего вы, мол, волнуетесь, господа-товарищи, всё равно этот фильм – всего лишь «исторический лубок». Ну, будет крашеный лубок. И ведь ни у кого не хватает, ну, я не знаю, такта, что ли – просто помолчать. Мы, конечно, здесь болтаем почём зря, но это, опять-таки, частный разговор частных лиц. А те, кто имеет реальную силу раздавать определения – вот тем бы погодить с выступлениями в СМИ…
Я абсолютно соглашусь с тем, что 17МВ – «исторический лубок», если относиться к нему буквально. То есть принять за основу факт, что вот, жил-был такой Штирлиц, вертел как хотел фашистскими партийными «бонзами», практически управлял ситуацией, и просто непонятно, почему война длилась целых четыре года, если в немецких верхах орудовал такой «матёрый человечище». Но я отношусь к фильму иначе. Для меня это история о том, как соотносятся весна и война – вернее, совсем не соотносятся. Как даже на войне без спросу рождаются дети, как можно встретить друга в стане врагов. Как родная страна – да, да, в конце концов, и об этом тоже! – превосходно понимая, «чем грозит товарищу Юстасу» возвращение в Берлин – всё же просит, а точнее, «настоятельно рекомендует» ему вернуться обратно, на смерть. Это история о пожилых людях, как фрау Заурих, когда-то голосовавших за «нашего фюрера», а потом потерявших на войне всех своих близких, и задумавшихся. О настоящих – настоящих – интеллигентах, вроде пастора Шлага. О том, как «маленький человек», такой, как профессор Плейшнер, поднимается над своим страхом. О предателе – бывшем корректоре, отказавшемся от совести. О простых служаках, неотвратимо становящихся палачами. О безысходной тоске по Родине, которой, может, уже и нет-то давно…
Лично я не могу бросить камень в Максима Максимовича Исаева – Всеволода Владимирова. И не потому, что сейчас его играет Страхов. Я хорошо понимаю, что есть зрители, воспринимающие всё это совершенно иначе, которые видят совсем иное, и для которых вообще всё это не более чем «гэбэшные игры». Я даже не буду спорить. Пусть так. Это частное зрительское мнение, на которое каждый имеет право. Но во имя безмерно талантливой и очень пожилой Татьяны Лиозновой, во имя актёров – на месте авторов СМИ я бы сейчас помолчала.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Анита, твои слова бальзамом льются.
А я вот, благодаря такому всплеску противоречивых чувств вокруг раскраски 17МВ, наконец-то принялась заново смотреть этот фильм. И такое удовольствие получаю! Как же очень сочно сыграл Дуров Крюгера!
И вот, смотря этот фильм новым взглядом, убеждаюсь, что всё-таки большое дело сделали Любимов и Ко - они жизнь продлили этому шедевру...
А я вот, благодаря такому всплеску противоречивых чувств вокруг раскраски 17МВ, наконец-то принялась заново смотреть этот фильм. И такое удовольствие получаю! Как же очень сочно сыграл Дуров Крюгера!
И вот, смотря этот фильм новым взглядом, убеждаюсь, что всё-таки большое дело сделали Любимов и Ко - они жизнь продлили этому шедевру...
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1565
- Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
- Location: Подмосковье
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Цвет и тени советской разведки
К очередному Дню Победы телеканал "Россия" подарил зрителям цветную версию сериала "17 мгновений весны", но благодарности пока не дождался. Наоборот, петербургские коммунисты собираются подать в суд на "Россию", отнявшую у них любимый фильм о борьбе с фашизмом. Однако от великого произведения не убудет, считает ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА, увидевшая в раскрашенных "17 мгновениях" такой же невинный аттракцион, как их просмотр, например, в китайском дубляже.
Думается, за решением выпустить "17 мгновений" в цвете стояло не столько желание привлечь внимание молодежи, которая ч/б якобы вообще не воспринимает, а скорее моральная подготовка телезрителя к выходящему осенью приквелу "17 мгновений" под названием "Исаев". Фрагменты из "Исаева", и черно-белые, как бы стилизованные под "17 мгновений", и цветные, были вмонтированы в рекламу во время показа первых двух цветных серий "Мгновений" с явным расчетом намекнуть на преемственность между старым и новым сериалами, а также сгладить культурный шок от того обстоятельства, что в молодости будущий штандартенфюрер Штирлиц имел лицо артиста Даниила Страхова.
Кроме этой мотивировки, трудно представить какие-то разумные доводы для решения раскрасить фильм, который стал культовым именно в черно-белом варианте и без цвета не страдает недостатком какой-то визуальной информации. Одно дело, когда руки чешутся разукрасить во все цвета радуги какой-нибудь костюмный исторический боевик с богатыми интерьерами и ландшафтами. Но выбор "17 мгновений" тем более странен для такого эксперимента, что там просто нечего раскрашивать — в цветовой гамме доминирует черная эсэсовская форма, и появление цвета дает преимущественно один эффект: черный разбавляется красным в виде нарукавных повязок, ковровых дорожек и штор в кабинете Кальтенбруннера. Упоминаются, правда, еще красные глаза Мюллера, которого Кальтенбруннер подозревает в злоупотреблении спиртным, но глаза у Леонида Броневого в цветном варианте совсем не красные, а довольно белесые — с лицами авторы цветной версии обошлись вообще очень аккуратно, предпочитая недокрасить, чем перекрасить (например, глаза Светлане Светличной можно было сделать хоть капельку голубее). Поначалу даже этот робкий целомудренный мейк-ап несколько режет глаз: глядя на лицо Штирлица, обычно благородного жемчужно-серого оттенка, а теперь покрытое легким колониальным загаром, словно штандартенфюрер пристрастился к солярию, думаешь, что с таким же успехом можно было раскрасить мраморную статую тональным кремом и румянами, а то у нее какая-то неестественная, нездоровая меловая бледность.
Но постепенно к этим загорелым арийцам можно притерпеться и в общем даже поблагодарить авторов цветной версии, что они избежали ядовитой, агрессивной "кодаковской" яркости и, как могли, стремились к естественности. Были раньше такие книжки-раскраски, которые достаточно было помазать смоченной в чистой воде кисточкой, и нужный оттенок проступал сам собой. Эти водянистые цвета вспоминаются, когда Штирлиц в весеннем лесу смотрит на пролетающих птичек: и лес зеленеет довольно сдержанно, и небо едва тронуто легкой голубизной — изображение скорее тонированное, чем щедро размалеванное, а в некоторых фрагментах, когда цвет приглушается почти что до сепии, о нем и вовсе начинаешь забывать.
В одежде персонажей доминирует серый (но он и в ч/б серый) и практичный коричневый: кашне Штирлица, галстук и брюки Шелленберга, шарф пастора Шлага и плащ провокатора Клауса. И только с лучшей подругой Штирлица фрау Заурих, которую он вывозит выгулять в лесок, стилисты позволили себе вольности, наделив ее розовой сумочкой, сиреневыми перчатками и желтой бутоньеркой на шляпке. Но в целом человеку с колористической фантазией развернуться в фильме Татьяны Лиозновой совершенно негде — официальные интерьеры Третьего рейха не дают в этом плане особых возможностей: ну вот разве что в бункере у Гитлера обнаруживаются картины в буржуазных золоченых рамах, на столе Кальтенбруннера маячит зеленый, под малахит, чернильный прибор, а самым оригинальным оттенком в первых двух сериях запоминается фисташковый томик Шиллера, где Штирлиц хранит ключ от шифра. Так что надеяться на острые цветовые ощущения от обновленных "Мгновений" не приходится, хотя есть еще надежда дождаться серий, действие которых происходит в Берне на Цветочной улице, и посмотреть на разноцветных птичек в магазине напротив конспиративной квартиры и витраж окна, из которого выпадает профессор Плейшнер.
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1165004
К очередному Дню Победы телеканал "Россия" подарил зрителям цветную версию сериала "17 мгновений весны", но благодарности пока не дождался. Наоборот, петербургские коммунисты собираются подать в суд на "Россию", отнявшую у них любимый фильм о борьбе с фашизмом. Однако от великого произведения не убудет, считает ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА, увидевшая в раскрашенных "17 мгновениях" такой же невинный аттракцион, как их просмотр, например, в китайском дубляже.
Думается, за решением выпустить "17 мгновений" в цвете стояло не столько желание привлечь внимание молодежи, которая ч/б якобы вообще не воспринимает, а скорее моральная подготовка телезрителя к выходящему осенью приквелу "17 мгновений" под названием "Исаев". Фрагменты из "Исаева", и черно-белые, как бы стилизованные под "17 мгновений", и цветные, были вмонтированы в рекламу во время показа первых двух цветных серий "Мгновений" с явным расчетом намекнуть на преемственность между старым и новым сериалами, а также сгладить культурный шок от того обстоятельства, что в молодости будущий штандартенфюрер Штирлиц имел лицо артиста Даниила Страхова.
Кроме этой мотивировки, трудно представить какие-то разумные доводы для решения раскрасить фильм, который стал культовым именно в черно-белом варианте и без цвета не страдает недостатком какой-то визуальной информации. Одно дело, когда руки чешутся разукрасить во все цвета радуги какой-нибудь костюмный исторический боевик с богатыми интерьерами и ландшафтами. Но выбор "17 мгновений" тем более странен для такого эксперимента, что там просто нечего раскрашивать — в цветовой гамме доминирует черная эсэсовская форма, и появление цвета дает преимущественно один эффект: черный разбавляется красным в виде нарукавных повязок, ковровых дорожек и штор в кабинете Кальтенбруннера. Упоминаются, правда, еще красные глаза Мюллера, которого Кальтенбруннер подозревает в злоупотреблении спиртным, но глаза у Леонида Броневого в цветном варианте совсем не красные, а довольно белесые — с лицами авторы цветной версии обошлись вообще очень аккуратно, предпочитая недокрасить, чем перекрасить (например, глаза Светлане Светличной можно было сделать хоть капельку голубее). Поначалу даже этот робкий целомудренный мейк-ап несколько режет глаз: глядя на лицо Штирлица, обычно благородного жемчужно-серого оттенка, а теперь покрытое легким колониальным загаром, словно штандартенфюрер пристрастился к солярию, думаешь, что с таким же успехом можно было раскрасить мраморную статую тональным кремом и румянами, а то у нее какая-то неестественная, нездоровая меловая бледность.
Но постепенно к этим загорелым арийцам можно притерпеться и в общем даже поблагодарить авторов цветной версии, что они избежали ядовитой, агрессивной "кодаковской" яркости и, как могли, стремились к естественности. Были раньше такие книжки-раскраски, которые достаточно было помазать смоченной в чистой воде кисточкой, и нужный оттенок проступал сам собой. Эти водянистые цвета вспоминаются, когда Штирлиц в весеннем лесу смотрит на пролетающих птичек: и лес зеленеет довольно сдержанно, и небо едва тронуто легкой голубизной — изображение скорее тонированное, чем щедро размалеванное, а в некоторых фрагментах, когда цвет приглушается почти что до сепии, о нем и вовсе начинаешь забывать.
В одежде персонажей доминирует серый (но он и в ч/б серый) и практичный коричневый: кашне Штирлица, галстук и брюки Шелленберга, шарф пастора Шлага и плащ провокатора Клауса. И только с лучшей подругой Штирлица фрау Заурих, которую он вывозит выгулять в лесок, стилисты позволили себе вольности, наделив ее розовой сумочкой, сиреневыми перчатками и желтой бутоньеркой на шляпке. Но в целом человеку с колористической фантазией развернуться в фильме Татьяны Лиозновой совершенно негде — официальные интерьеры Третьего рейха не дают в этом плане особых возможностей: ну вот разве что в бункере у Гитлера обнаруживаются картины в буржуазных золоченых рамах, на столе Кальтенбруннера маячит зеленый, под малахит, чернильный прибор, а самым оригинальным оттенком в первых двух сериях запоминается фисташковый томик Шиллера, где Штирлиц хранит ключ от шифра. Так что надеяться на острые цветовые ощущения от обновленных "Мгновений" не приходится, хотя есть еще надежда дождаться серий, действие которых происходит в Берне на Цветочной улице, и посмотреть на разноцветных птичек в магазине напротив конспиративной квартиры и витраж окна, из которого выпадает профессор Плейшнер.
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1165004
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18449
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Ух ты, ёлки-палки, оказывается, то, что "в молодости будущий штандартенфюрер Штирлиц имел лицо артиста Даниила Страхова" - это "культурный шок". И к нему надо людей готовить, а то ещё испугаются. Имел бы он лицо Вадима Галыгина из "Комеди-Клаба", так, наверное, меньше испугались бы. Опять вспомнился брат Горанфло из книги Дюма: "Или это они все с ума посходили, или это я, грешный, рехнулся". Да успокойтесь, люди добрые, какой шок, ПОЧЕМУ шок, "культурный" или обычный - ПОЧЕМУ?! Не понимаю. Ну давайте спокойно доживём всё-таки до осени и спокойно посмотрим. Чего заранее-то шугаться?
(Понимаю, что это глас вопиющего в пустыне)
О "Мгновениях". Могу повторить, что лично мне цвет там практически ничего не даёт. А иной раз отнимает. Вчера для меня (ИМХО) "рассыпалась" сцена в кафе "Элефант". Конечно, дело не в цвете как таковом. Если бы фильм был цветным изначально, этого бы не произошло. И может быть, тот, кто посмотрит 17МВ впервые, воспримет всё как должное. А я неожиданно увидела эсэсовский значок на пиджаке Штирлица, которого раньше не замечала, и отвлеклась на значок. Я заметила розовое платье одной из дам, входящих в кафе, цвет сумочки и свёртков, которые принесли Сашенька и её спутник (что-то там было светло-зелёное и фиолетовое), я смотрела, как хорошо "раскрасили" Сашенькино лицо, и вдруг поняла, что сцена-то уже "проехала", и они уже уходят.
С чем я не могу согласиться - с изменёнными титрами, торопливо едущими снизу вверх в конце, как это принято сейчас - но не было принято тогда, и это противоречит стилю фильма. Мне не хватает такой знакомой инструментальной музыки "Мгновений" в начале серий, очень не нравится, что песни делят пополам - половинка в начале, половинка в конце.
А главное - убивает монтаж, который, видимо, потихонечку, да проводился, чтобы привести каждую серию к любимому "общему знаменателю" - 52 минуты, и чтобы на рекламу хватило. Я заметила это вчера трижды. Сначала подумала, показалось, но потом... Вот идёт разговор в тюрьме Штирлица и пастора Шлага. Штирлиц говорит: "Вам было страшно эти два месяца, которые вы провели в тюрьме?" Пастор отвечает: "Мне было страшно все 11 лет вашего пребывания у власти". Здесь вопрос Штирлица пропущен, пастор говорит что-то своё, а потом прибавляет, что ему было страшно все 11 лет... Потом я заметила по кинохронике, которую показывают в той сцене, когда Штирлиц тихо празднует в своём доме 23 февраля. Там есть кадры, как в 1944 году пленных немцев провели по Москве, и люди смотрели на них - что знаменательно, без агрессии, в глазах была не ненависть, но боль. Так вот, там всё это было показано до конца, показано, как немцев уводят через мост. Потом - "возвращение" в Германию 45-го, задумчивое лицо Штирлица. Потом - снова кадры хроники: салют в Москве, лица людей, поднятые к небу. В данном варианте смешали проход немцев и салют, одно как-то странно вылезло из середины другого. Потом... В первом варианте картины Штирлиц, немного запьянев и от коньяка, и от тайного горького своего праздника, выходит в прихожую - не сидится ему в доме - открывает дверь, выходит на крыльцо и закуривает - звучит музыкальная тема "Тоски по Родине". Он молчит, курит, потом возвращается в дом, как-то смущённо разводит руками: не с кем здесь разделить мой праздник, ну... извините... Закрывает дверь. Или я совсем сошла с ума, или здесь этого не было.
А потом я переключилась на самый конец «Щита и меча» по другому каналу. Миленький мой, родненький, такой же, как был! И титры, и песня, и хронометраж, и всё, всё, всё! Золотко моё, нецветное, драгоценное!
(Понимаю, что это глас вопиющего в пустыне)
О "Мгновениях". Могу повторить, что лично мне цвет там практически ничего не даёт. А иной раз отнимает. Вчера для меня (ИМХО) "рассыпалась" сцена в кафе "Элефант". Конечно, дело не в цвете как таковом. Если бы фильм был цветным изначально, этого бы не произошло. И может быть, тот, кто посмотрит 17МВ впервые, воспримет всё как должное. А я неожиданно увидела эсэсовский значок на пиджаке Штирлица, которого раньше не замечала, и отвлеклась на значок. Я заметила розовое платье одной из дам, входящих в кафе, цвет сумочки и свёртков, которые принесли Сашенька и её спутник (что-то там было светло-зелёное и фиолетовое), я смотрела, как хорошо "раскрасили" Сашенькино лицо, и вдруг поняла, что сцена-то уже "проехала", и они уже уходят.
С чем я не могу согласиться - с изменёнными титрами, торопливо едущими снизу вверх в конце, как это принято сейчас - но не было принято тогда, и это противоречит стилю фильма. Мне не хватает такой знакомой инструментальной музыки "Мгновений" в начале серий, очень не нравится, что песни делят пополам - половинка в начале, половинка в конце.
А главное - убивает монтаж, который, видимо, потихонечку, да проводился, чтобы привести каждую серию к любимому "общему знаменателю" - 52 минуты, и чтобы на рекламу хватило. Я заметила это вчера трижды. Сначала подумала, показалось, но потом... Вот идёт разговор в тюрьме Штирлица и пастора Шлага. Штирлиц говорит: "Вам было страшно эти два месяца, которые вы провели в тюрьме?" Пастор отвечает: "Мне было страшно все 11 лет вашего пребывания у власти". Здесь вопрос Штирлица пропущен, пастор говорит что-то своё, а потом прибавляет, что ему было страшно все 11 лет... Потом я заметила по кинохронике, которую показывают в той сцене, когда Штирлиц тихо празднует в своём доме 23 февраля. Там есть кадры, как в 1944 году пленных немцев провели по Москве, и люди смотрели на них - что знаменательно, без агрессии, в глазах была не ненависть, но боль. Так вот, там всё это было показано до конца, показано, как немцев уводят через мост. Потом - "возвращение" в Германию 45-го, задумчивое лицо Штирлица. Потом - снова кадры хроники: салют в Москве, лица людей, поднятые к небу. В данном варианте смешали проход немцев и салют, одно как-то странно вылезло из середины другого. Потом... В первом варианте картины Штирлиц, немного запьянев и от коньяка, и от тайного горького своего праздника, выходит в прихожую - не сидится ему в доме - открывает дверь, выходит на крыльцо и закуривает - звучит музыкальная тема "Тоски по Родине". Он молчит, курит, потом возвращается в дом, как-то смущённо разводит руками: не с кем здесь разделить мой праздник, ну... извините... Закрывает дверь. Или я совсем сошла с ума, или здесь этого не было.
А потом я переключилась на самый конец «Щита и меча» по другому каналу. Миленький мой, родненький, такой же, как был! И титры, и песня, и хронометраж, и всё, всё, всё! Золотко моё, нецветное, драгоценное!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3713
- Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
- Location: Yaroslavl
Re: Фильм «17 мгновений весны»
АнитаАнита wrote:Ух ты, ёлки-палки, оказывается, то, что "в молодости будущий штандартенфюрер Штирлиц имел лицо артиста Даниила Страхова" - это "культурный шок". И к нему надо людей готовить, а то ещё испугаются. Имел бы он лицо Вадима Галыгина из "Комеди-Клаба", так, наверное, меньше испугались бы.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Forum Admin
- Posts: 5944
- Joined: Wed 31 Jan 2007, 15:49
- Location: Czechia
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Вчера вечер в чешском ТВ, в главных новостях дня, сообщили о цветной версии "17МВ".
Our fingerprints don't fade from the lives we've touched. ("Remember Me" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Отпечатки наших пальцев на жизнях, к которым мы прикасались, не тускнеют. ("Помни меня" 2010)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 11575
- Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
- Location: Россия, Сибирь
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Нюша, у меня точно так же! Я не пересматривала фильм уже много лет, и если бы не этот казус, и сейчас бы не стала. Так что рейтинг (права Анита) у нынешнего показа будет высоченный. Правда, смотрю не всё подряд и тем более не очень хорошо помню те сцены, о которых говорит Анита (празднование 23-го февраля в этот раз вообще не видела, а из прошлого помню только, как Штирлиц мысленно, про себя «пел»). Если они действительны изменены хоть немного, то это очень обидно, ведь иногда малейший нюанс очень помнится, нравится и очень много даёт!Нюша wrote:я вот, благодаря такому всплеску противоречивых чувств вокруг раскраски 17МВ, наконец-то принялась заново смотреть этот фильм. И такое удовольствие получаю!
Вчера, наконец, фрау Заурих и безнадёжно влюблённая Габи (как жаль и её) побывали в гостях у Штирлица, и дальше я буду смотреть только первую из теперь уже трёх ежевечерних серий. И признаюсь, сейчас у меня возникают ассоциации с молодостью Штирлица-Исаева, всплывают виденные в анонсах кадры, как бежит Сашенька-Верочка Строкова, как нежно и обречённо говорит с ней будущий Штирлиц, как всё это было - то, что мы видим в их взглядах во время свидания в «Элефанте» (от того, что Исаев – Страхов, всё это трогает ещё сильней), и образ штандартенфюрера становится ещё глубже, богаче.
Если я не ошибаюсь, говорилось, что на раскрашивание ушло 3 года. И тогда, 3 года назад, уже знали, что надо готовить зрителя к «культурному шоку» в виде Исаева с лицом Страхова? А «В бой идут одни старики» тогда зачем раскрасили? Соглашаясь в принципе с тем, что нет никакой необходимости в раскрашивании любимых чёрно-белых фильмов, с такими публикациями очень хочется поспорить.Думается, за решением выпустить "17 мгновений" в цвете стояло… скорее моральная подготовка телезрителя к выходящему осенью приквелу "17 мгновений" под названием "Исаев". … Кроме этой мотивировки, трудно представить какие-то разумные доводы для решения раскрасить фильм, который стал культовым именно в черно-белом варианте и без цвета не страдает недостатком какой-то визуальной информации.
Событие международного значения!LaSi wrote:Вчера вечер в чешском ТВ, в главных новостях дня, сообщили о цветной версии "17МВ".
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |