Фильм «17 мгновений весны»
Moderator: Модераторы
-
- Posts: 1342
- Joined: Mon 22 Oct 2007, 14:14
- Location: Serbia,Belgrade
Re: Фильм «17 мгновений весны»
"Раскрась Штирлица" и другие праздничные телеигры
10.05.2009 21:55
Российское телевидение отметило День Победы. После продолжительной «засухи» в эфире на зрителя обрушился настоящий водопад телевизионных премьер. Обозреватель «Фонтанки» внимательно ознакомился с праздничным телеменю и в очередной раз убедился в том, что количество не означает качество.
По традиции ведущие телеканалы начали празднование еще за несколько недель до 9 мая. Так, уже в конце апреля «Первый канал» представил зрителю новый военный сериал «Застава Жилина». Положенную в основу его сценария историю студента-первокурсника, попадающего в погранвойска перед самым началом гитлеровского нашествия, конечно, сложно назвать оригинальной. Вспомним хотя бы хрестоматийную повесть Бориса Васильева «В списках не значился» или китчевую экшн-драму «В июне 41-го» с Безруковым в главной роли.
Впрочем, формат телесериала о Великой Отечественной в известной мере консервативен. Базовых сюжетных схем здесь не так уж много. Можно, допустим, в очередной раз рассказать зрителю о происках "кровавго НКВД", насиловавшего советский народ похлеще фашистов. Можно поведать историю о любви неземной, побеждающей и войну, и смерть. Можно, наконец, снять нечто бездушно-отвлеченное, лишенное обличительного звучания и более всего напоминающее гипердинамичную компьютерную игру.
Авторы «Заставы Жилина» пошли по второму пути. Ни провалом, ни большой творческой победой плод их усилий назвать нельзя. Команда крепких профессионалов (режиссер «Заставы» - Василий Пичул, создатель «Маленькой Веры», оператор – Вадим Алисов, известный по картинам «Жестокий романс», «Вокзал для двоих»), выдала предсказуемо качественный продукт - вполне пригодный для просмотра, но не оставляющий никакого следа в зрительской душе. Если только, конечно, этим самым «следом в душе» не является такой вот отзыв: «Чудесный фильм… Жилин такой душка! А политрук и особист такие гадкие! И Лизу жалко. Я всю ночь проплакала. А немцы в фильме некрасивые и дураки. Поэтому и проиграли. Только стрижка у героини не очень понравилась…» (найдено на форуме с обсуждением сериала).
Возможно, создателям «Заставы» не стоило брать на главные роли восходящих звезд нового российского кинематографа Александра Лымарева и Ивана Стебунова. Актеры они, конечно, недурные, но только вот незадача – уже «засвеченные» в амплуа молодого и необстрелянного бойца (Лымарев – в сериале «Солдаты», Стебунов – в «Курсантах»). А наблюдать за тем, как перспективные и талантливые артисты повторяют судьбу Александра Балуева, переигравшего в кино и «мыле» военных всех родов войск, званий и эпох и, фактически, растерявшего свой дар на этом конвейере, как-то не очень весело.
Канал «НТВ» ответил конкуренту драматическим сериалом «Катя». Сюжет здесь также лишен каких-либо изысков: обычная девчушка из провинциального городка теряет в 41-м родных и близких, становится медсестрой и проходит через все мыслимые лишения военного времени. Подбор исполнителей главных ролей опять-таки неоригинален: авторы сериала взяли и сняли в одном проекте всех главных звезд современного российского кинематографа – от Елены Яковлевой и Бориса Щербакова до Ингеборги Дапкунайте, Алены Бабенко и Дмитрия Нагиева. Как ни странно, но при этом создателям сериала удалось заложить в него нечто такое, что решительно отличает «Катю» от десятков других телепроектов на тему Великой Отечественной. Возможно, дело в специфическом обаянии молодой актрисы Екатерины Шпица (она сыграла главную героиню Катю Новикову), чей типаж довольно гармонично вписывается в изображаемую эпоху 40-ых годов. А может быть, причина кроется в сдержанности и целомудрии нового сериала. Качества эти, скажем прямо, нетипичны для современного телевидения, уж тем более – для нынешнего «НТВ».
Однако главная премьера в предпраздничные майские дни состоялась не на «Первом» или «НТВ», а на канале «Россия», проведшем бравурную презентацию цветной версии «Семнадцати мгновений весны». Кажется, ни один новый теле- или кинопроект не вызвал столько шума и споров, сколько «раскрашенная» эпопея о Штирлице. Тут отдыхают даже «Дозоры» и продолжение «Иронии судьбы». Уже после показа первой серии российская блогосфера запестрела сотнями записей, в которых доморощенные эксперты принялись по кадру разбирать новую версию легендарного сериала. Причем любая выкинутая фраза или сокращенная сцена воспринималась зрителями не иначе, как личное оскорбление и плевок в душу. Народный гнев нашел отражение даже в новых анекдотах о Штирлице. Их начали слагать в сети безымянные острословы: «Мюллер: «Штирлиц, а почему Вы так покраснели при словах "советский шпион"?». «Чертов телеканал "Россия"!» — подумал Штирлиц».
Своеобразный пиар старому-новому сериалу сделали коммунисты Петербурга, вознамерившиеся подать в суд на создателей цветной версии «Семнадцати мгновений». В специальном заявлении КПЛО расцвечивание телефильма именуется «позорным и варварским раскрашиванием», а произведенные при создании нового варианта эпопеи сокращения расцениваются не иначе, как «идеологическая диверсия». Примечательно, что за всей этой шумихой мало кто заметил одну очевиднейшую вещь: выпуск на телеэкран обновленных «Семнадцати мгновений весны» стал для телеканала «Россия» лишь частью пиар-кампании нового сериала «Исаев», премьера которого ожидается осенью. Этот проект режиссера Сергея Урсуляка, призванный, судя по всему, повторить фантастический успех «Ликвидации», расскажет нам о героической молодости Максима Максимовича Исаева. Будущего штандартенфюрера СС сыграет Даниил Страхов. Скажем прямо - артисту можно только посочувствовать, ибо буря негодования и нападки со стороны ортодоксальных поклонников «настоящего», тихоновского Исаева-Штирлица гарантированы.
Сам День Победы телеканалы отмечали по заранее известной схеме: c утра – проверенные временем советские ленты о войне («Они сражались за родину», «Сыновья уходят в бой», «Небесный тихоход»), вечером – парад премьер, каждая из которых анонсировалась не иначе, как «главное событие дня». На деле же выяснилось, что за время кризиса деятели телевизионной индустрии зрелищ просто-напросто разучились снимать адекватные и «смотрибельные» фильмы. Возьмем, к примеру, показанную «Первым каналом» военную драму «Исчезнувшие». Хоть убейте, лично я затрудняюсь ответить на вопрос, зачем была поставлена эта неимоверно затянутая картина о группе партизан, уходящей от немецкого преследования и петляющей по болотам-лесам на протяжении трех томительных часов экранного времени. Затем, чтобы в очередной раз показать фашистов толстопузыми идиотами, непрерывно горланящими веселые песни? Чтобы рассказать о неизвестных и обделенных орденами героях войны, сгинувших у незнакомого поселка? Ответ, вероятно, более прозаичен – дабы просто снять кино «по случаю». Так сказать, поставить галочку…
Правда, на фоне приключенческого фильма «Приказано уничтожить: Операция "Китайская шкатулка"», показанного вечером праздничного дня по «России», те же «Исчезнувшие» выглядели настоящим шедевром. Одного раскрашенного Штирлица продюсерам государственного телеканала показалось мало. Поэтому на зрительский мозг была обрушена история о советском солдате-дезертире, попадающем в немецкую диверсионную школу и получающем задание убить Иосифа Сталина. Оставим в стороне очевидную сюжетную схожесть ленты с сериалом «Апостол», показанным главным конкурентом «России», «Первым каналом», весной прошлого года. Но вот на карикатурность нового фильма закрыть глаза вряд ли получится. Чего стоит упырь-истерик Гитлер, сыгранный актером Золотухиным так, словно Валерий Сергеевич попал на съемочную площадку очередного «Дозора», где ему досталась почетная роль вампира. Пожалуй, даже безымянный артист из шоу трэш-группы «Коррозия металла», в свое время изображавший фюрера на концертах коллектива, был в данном образе более убедителен и сдержан.
Не лучше обстоят дела с образом Сталина. Отца народов в новом фильме сыграл Геннадий Хазанов. Ранее Геннадий Викторович уже изображал Сталина - на сцене, поздравляя от имени вождя различных именитых юбиляров. Так, несколько лет назад известный артист надел парадный мундир генералиссимуса и взял в руки трубку по случаю юбилея Юрия Лужкова. Но экран и сцена это, простите за «оригинальность», два разных измерения. Уже первый крупный план с лицом Сталина-Хазанова вызывает один смех: эти хитрые и озорные глаза могли принадлежать кому угодно – попугаю Кеше, автору монолога про «одобрямс», герою глянцевых ситкомов, наконец – но только не Иосифу Виссарионовичу.
Еще, разумеется, были в телеэфире праздничные песни и пляски – большей частью официозные, гранитно-бездушные. А порой – откровенно чудовищные. Когда разукрашенная барышня из поп-группы «Город 312» затянула «У незнакомого поселка, на безымянной высоте» - с теми же интонациями и ужимками, с какими она до этого выдавала хиты для мобильников – честное слово, захотелось, чтобы на нашем ТВ была введена цензура.
Завершился праздничный эфир старыми советскими лентами. «Россия» показала «Батальоны просят огня», «Пятый канал» - «Мертвый сезон», а «Первый» - «В бой идут одни «старики». Причем всенародно любимую ленту Леонида Быкова - как и эпопею про Штирлица - впервые показали в цвете. Как уверяют нас авторы колоризации и реставрации ленты, ни одного слова и кадра из картины не пропало.
Сергей Ильченко-мл.
http://www.fontanka.ru/2009/05/10/037/
10.05.2009 21:55
Российское телевидение отметило День Победы. После продолжительной «засухи» в эфире на зрителя обрушился настоящий водопад телевизионных премьер. Обозреватель «Фонтанки» внимательно ознакомился с праздничным телеменю и в очередной раз убедился в том, что количество не означает качество.
По традиции ведущие телеканалы начали празднование еще за несколько недель до 9 мая. Так, уже в конце апреля «Первый канал» представил зрителю новый военный сериал «Застава Жилина». Положенную в основу его сценария историю студента-первокурсника, попадающего в погранвойска перед самым началом гитлеровского нашествия, конечно, сложно назвать оригинальной. Вспомним хотя бы хрестоматийную повесть Бориса Васильева «В списках не значился» или китчевую экшн-драму «В июне 41-го» с Безруковым в главной роли.
Впрочем, формат телесериала о Великой Отечественной в известной мере консервативен. Базовых сюжетных схем здесь не так уж много. Можно, допустим, в очередной раз рассказать зрителю о происках "кровавго НКВД", насиловавшего советский народ похлеще фашистов. Можно поведать историю о любви неземной, побеждающей и войну, и смерть. Можно, наконец, снять нечто бездушно-отвлеченное, лишенное обличительного звучания и более всего напоминающее гипердинамичную компьютерную игру.
Авторы «Заставы Жилина» пошли по второму пути. Ни провалом, ни большой творческой победой плод их усилий назвать нельзя. Команда крепких профессионалов (режиссер «Заставы» - Василий Пичул, создатель «Маленькой Веры», оператор – Вадим Алисов, известный по картинам «Жестокий романс», «Вокзал для двоих»), выдала предсказуемо качественный продукт - вполне пригодный для просмотра, но не оставляющий никакого следа в зрительской душе. Если только, конечно, этим самым «следом в душе» не является такой вот отзыв: «Чудесный фильм… Жилин такой душка! А политрук и особист такие гадкие! И Лизу жалко. Я всю ночь проплакала. А немцы в фильме некрасивые и дураки. Поэтому и проиграли. Только стрижка у героини не очень понравилась…» (найдено на форуме с обсуждением сериала).
Возможно, создателям «Заставы» не стоило брать на главные роли восходящих звезд нового российского кинематографа Александра Лымарева и Ивана Стебунова. Актеры они, конечно, недурные, но только вот незадача – уже «засвеченные» в амплуа молодого и необстрелянного бойца (Лымарев – в сериале «Солдаты», Стебунов – в «Курсантах»). А наблюдать за тем, как перспективные и талантливые артисты повторяют судьбу Александра Балуева, переигравшего в кино и «мыле» военных всех родов войск, званий и эпох и, фактически, растерявшего свой дар на этом конвейере, как-то не очень весело.
Канал «НТВ» ответил конкуренту драматическим сериалом «Катя». Сюжет здесь также лишен каких-либо изысков: обычная девчушка из провинциального городка теряет в 41-м родных и близких, становится медсестрой и проходит через все мыслимые лишения военного времени. Подбор исполнителей главных ролей опять-таки неоригинален: авторы сериала взяли и сняли в одном проекте всех главных звезд современного российского кинематографа – от Елены Яковлевой и Бориса Щербакова до Ингеборги Дапкунайте, Алены Бабенко и Дмитрия Нагиева. Как ни странно, но при этом создателям сериала удалось заложить в него нечто такое, что решительно отличает «Катю» от десятков других телепроектов на тему Великой Отечественной. Возможно, дело в специфическом обаянии молодой актрисы Екатерины Шпица (она сыграла главную героиню Катю Новикову), чей типаж довольно гармонично вписывается в изображаемую эпоху 40-ых годов. А может быть, причина кроется в сдержанности и целомудрии нового сериала. Качества эти, скажем прямо, нетипичны для современного телевидения, уж тем более – для нынешнего «НТВ».
Однако главная премьера в предпраздничные майские дни состоялась не на «Первом» или «НТВ», а на канале «Россия», проведшем бравурную презентацию цветной версии «Семнадцати мгновений весны». Кажется, ни один новый теле- или кинопроект не вызвал столько шума и споров, сколько «раскрашенная» эпопея о Штирлице. Тут отдыхают даже «Дозоры» и продолжение «Иронии судьбы». Уже после показа первой серии российская блогосфера запестрела сотнями записей, в которых доморощенные эксперты принялись по кадру разбирать новую версию легендарного сериала. Причем любая выкинутая фраза или сокращенная сцена воспринималась зрителями не иначе, как личное оскорбление и плевок в душу. Народный гнев нашел отражение даже в новых анекдотах о Штирлице. Их начали слагать в сети безымянные острословы: «Мюллер: «Штирлиц, а почему Вы так покраснели при словах "советский шпион"?». «Чертов телеканал "Россия"!» — подумал Штирлиц».
Своеобразный пиар старому-новому сериалу сделали коммунисты Петербурга, вознамерившиеся подать в суд на создателей цветной версии «Семнадцати мгновений». В специальном заявлении КПЛО расцвечивание телефильма именуется «позорным и варварским раскрашиванием», а произведенные при создании нового варианта эпопеи сокращения расцениваются не иначе, как «идеологическая диверсия». Примечательно, что за всей этой шумихой мало кто заметил одну очевиднейшую вещь: выпуск на телеэкран обновленных «Семнадцати мгновений весны» стал для телеканала «Россия» лишь частью пиар-кампании нового сериала «Исаев», премьера которого ожидается осенью. Этот проект режиссера Сергея Урсуляка, призванный, судя по всему, повторить фантастический успех «Ликвидации», расскажет нам о героической молодости Максима Максимовича Исаева. Будущего штандартенфюрера СС сыграет Даниил Страхов. Скажем прямо - артисту можно только посочувствовать, ибо буря негодования и нападки со стороны ортодоксальных поклонников «настоящего», тихоновского Исаева-Штирлица гарантированы.
Сам День Победы телеканалы отмечали по заранее известной схеме: c утра – проверенные временем советские ленты о войне («Они сражались за родину», «Сыновья уходят в бой», «Небесный тихоход»), вечером – парад премьер, каждая из которых анонсировалась не иначе, как «главное событие дня». На деле же выяснилось, что за время кризиса деятели телевизионной индустрии зрелищ просто-напросто разучились снимать адекватные и «смотрибельные» фильмы. Возьмем, к примеру, показанную «Первым каналом» военную драму «Исчезнувшие». Хоть убейте, лично я затрудняюсь ответить на вопрос, зачем была поставлена эта неимоверно затянутая картина о группе партизан, уходящей от немецкого преследования и петляющей по болотам-лесам на протяжении трех томительных часов экранного времени. Затем, чтобы в очередной раз показать фашистов толстопузыми идиотами, непрерывно горланящими веселые песни? Чтобы рассказать о неизвестных и обделенных орденами героях войны, сгинувших у незнакомого поселка? Ответ, вероятно, более прозаичен – дабы просто снять кино «по случаю». Так сказать, поставить галочку…
Правда, на фоне приключенческого фильма «Приказано уничтожить: Операция "Китайская шкатулка"», показанного вечером праздничного дня по «России», те же «Исчезнувшие» выглядели настоящим шедевром. Одного раскрашенного Штирлица продюсерам государственного телеканала показалось мало. Поэтому на зрительский мозг была обрушена история о советском солдате-дезертире, попадающем в немецкую диверсионную школу и получающем задание убить Иосифа Сталина. Оставим в стороне очевидную сюжетную схожесть ленты с сериалом «Апостол», показанным главным конкурентом «России», «Первым каналом», весной прошлого года. Но вот на карикатурность нового фильма закрыть глаза вряд ли получится. Чего стоит упырь-истерик Гитлер, сыгранный актером Золотухиным так, словно Валерий Сергеевич попал на съемочную площадку очередного «Дозора», где ему досталась почетная роль вампира. Пожалуй, даже безымянный артист из шоу трэш-группы «Коррозия металла», в свое время изображавший фюрера на концертах коллектива, был в данном образе более убедителен и сдержан.
Не лучше обстоят дела с образом Сталина. Отца народов в новом фильме сыграл Геннадий Хазанов. Ранее Геннадий Викторович уже изображал Сталина - на сцене, поздравляя от имени вождя различных именитых юбиляров. Так, несколько лет назад известный артист надел парадный мундир генералиссимуса и взял в руки трубку по случаю юбилея Юрия Лужкова. Но экран и сцена это, простите за «оригинальность», два разных измерения. Уже первый крупный план с лицом Сталина-Хазанова вызывает один смех: эти хитрые и озорные глаза могли принадлежать кому угодно – попугаю Кеше, автору монолога про «одобрямс», герою глянцевых ситкомов, наконец – но только не Иосифу Виссарионовичу.
Еще, разумеется, были в телеэфире праздничные песни и пляски – большей частью официозные, гранитно-бездушные. А порой – откровенно чудовищные. Когда разукрашенная барышня из поп-группы «Город 312» затянула «У незнакомого поселка, на безымянной высоте» - с теми же интонациями и ужимками, с какими она до этого выдавала хиты для мобильников – честное слово, захотелось, чтобы на нашем ТВ была введена цензура.
Завершился праздничный эфир старыми советскими лентами. «Россия» показала «Батальоны просят огня», «Пятый канал» - «Мертвый сезон», а «Первый» - «В бой идут одни «старики». Причем всенародно любимую ленту Леонида Быкова - как и эпопею про Штирлица - впервые показали в цвете. Как уверяют нас авторы колоризации и реставрации ленты, ни одного слова и кадра из картины не пропало.
Сергей Ильченко-мл.
http://www.fontanka.ru/2009/05/10/037/
"There is nothing worth more than this day"-Goethe
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18447
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Спасибо, blondy!
Ну что же можно поделать с "ортодоксальными" поклонниками? Это уж неизбежно. Действительно - начнутся досужие разговоры, "Штирлиц, Фигирлиц"... Что от них, отстреливаться, что ли? Так "каменные башки" не прошибёшь...
Но который раз повторять, что 17МВ раскрашивали, чтобы "пропиарить" будущего "Исаева" - зная, что "раскраска" длилась три года - а три года назад никакого "Исаева" никто и знать не знал - это уж слишком. Неужели авторы публикаций над этим не задумываются? Опять - кто-то бросил слово, и пошло-поехало... Почему такая поверхностность?
И ещё, не по теме.
Цитата: "А наблюдать за тем, как перспективные и талантливые артисты повторяют судьбу Александра Балуева, переигравшего в кино и «мыле» военных всех родов войск, званий и эпох и, фактически, растерявшего свой дар на этом конвейере, как-то не очень весело."
Это Балуев-то растерял свой др? Да он в последние годы раскрылся так, как дай Бог каждому. Достаточно вспомнить хотя бы героя фильма "Вы не оставите меня..." Аллы Суриковой или за-ме-ча-тель-но-го Свидригайлова в "Преступлении и наказании" - фильме неровном и неоднозначном, но уж Балуев там великолепен! А какой он характерный актёр, а если нужно, и комедийный. Всем бы так "растратить дар", как он.
Ну что же можно поделать с "ортодоксальными" поклонниками? Это уж неизбежно. Действительно - начнутся досужие разговоры, "Штирлиц, Фигирлиц"... Что от них, отстреливаться, что ли? Так "каменные башки" не прошибёшь...
Но который раз повторять, что 17МВ раскрашивали, чтобы "пропиарить" будущего "Исаева" - зная, что "раскраска" длилась три года - а три года назад никакого "Исаева" никто и знать не знал - это уж слишком. Неужели авторы публикаций над этим не задумываются? Опять - кто-то бросил слово, и пошло-поехало... Почему такая поверхностность?
И ещё, не по теме.
Цитата: "А наблюдать за тем, как перспективные и талантливые артисты повторяют судьбу Александра Балуева, переигравшего в кино и «мыле» военных всех родов войск, званий и эпох и, фактически, растерявшего свой дар на этом конвейере, как-то не очень весело."
Это Балуев-то растерял свой др? Да он в последние годы раскрылся так, как дай Бог каждому. Достаточно вспомнить хотя бы героя фильма "Вы не оставите меня..." Аллы Суриковой или за-ме-ча-тель-но-го Свидригайлова в "Преступлении и наказании" - фильме неровном и неоднозначном, но уж Балуев там великолепен! А какой он характерный актёр, а если нужно, и комедийный. Всем бы так "растратить дар", как он.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1342
- Joined: Mon 22 Oct 2007, 14:14
- Location: Serbia,Belgrade
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Обликом, сизым обликом
// КРИЗИС ЖАНРА
Далеко не все россияне оценили подарок, который канал "Россия" преподнес им к Дню Победы: журналисты разругали цветную версию "Семнадцати мгновений весны" за неуважение к авторской черно-белой эстетике, а "Коммунисты Петербурга и Ленинградской области" даже пригрозили подать в суд на авторов раскраски. Продюсеры проекта, получившие благословение режиссера Татьяны Лиозновой, оправдывались тем, что хотели привлечь к культовому советскому сериалу внимание молодежной аудитории, которая якобы совершенно не воспринимает черно-белое кино. Заместитель гендиректора канала "Россия" Александр Любимов объяснял в интервью "Российской газете", что благодаря переводу в цвет надеется сделать "Семнадцать мгновений весны" "фильмом, объединяющим поколения". Между тем расцвечивание картины могло быть вызвано желанием подготовить телезрителя к восприятию ее приквела — снятого Сергеем Урсуляком 16-серийного фильма о юности Штирлица, который "Россия" планирует выпустить осенью. Впрочем, вряд ли у "Семнадцати мгновений весны" и нового сериала "Исаев" с Даниилом Страховым в главной роли будет общая аудитория.
Журнал «Власть» № 18(821) от 11.05.2009
http://kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1161965
// КРИЗИС ЖАНРА
Далеко не все россияне оценили подарок, который канал "Россия" преподнес им к Дню Победы: журналисты разругали цветную версию "Семнадцати мгновений весны" за неуважение к авторской черно-белой эстетике, а "Коммунисты Петербурга и Ленинградской области" даже пригрозили подать в суд на авторов раскраски. Продюсеры проекта, получившие благословение режиссера Татьяны Лиозновой, оправдывались тем, что хотели привлечь к культовому советскому сериалу внимание молодежной аудитории, которая якобы совершенно не воспринимает черно-белое кино. Заместитель гендиректора канала "Россия" Александр Любимов объяснял в интервью "Российской газете", что благодаря переводу в цвет надеется сделать "Семнадцать мгновений весны" "фильмом, объединяющим поколения". Между тем расцвечивание картины могло быть вызвано желанием подготовить телезрителя к восприятию ее приквела — снятого Сергеем Урсуляком 16-серийного фильма о юности Штирлица, который "Россия" планирует выпустить осенью. Впрочем, вряд ли у "Семнадцати мгновений весны" и нового сериала "Исаев" с Даниилом Страховым в главной роли будет общая аудитория.
Журнал «Власть» № 18(821) от 11.05.2009
http://kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1161965
"There is nothing worth more than this day"-Goethe
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 11575
- Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
- Location: Россия, Сибирь
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Блонди, спасибо за оба материала.
Да, видимо, о трёх годах, ушедших на раскраску, слышали только мы здесь (то есть тоже "мало кто"), в нашей милой тихой гавани, а «громкоговорящие» комментаторы опять не в теме. И почему, почему, негодование должно обрушиваться на создателей совсем другого фильма, о другом времени, о другой истории, как будто бы речь идёт о римейке «Мгновений…» (думаю, ещё никто из режиссёров и актёров не потерял рассудок настолько, чтобы его делать)?!мало кто заметил одну очевиднейшую вещь: выпуск на телеэкран обновленных «Семнадцати мгновений весны» стал для телеканала «Россия» лишь частью пиар-кампании нового сериала «Исаев»… буря негодования и нападки со стороны ортодоксальных поклонников «настоящего», тихоновского Исаева-Штирлица гарантированы.
Вот за это большое спасибо .ленту Леонида Быкова - как и эпопею про Штирлица - впервые показали в цвете. Как уверяют нас авторы колоризации и реставрации ленты, ни одного слова и кадра из картины не пропало.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Да, много ещё потреплют нервы создателям "Исаева" перед премьерой, а уж после...
Остаётся им посочуствовать и пожелать спокойствия и выдержки!
Остаётся им посочуствовать и пожелать спокойствия и выдержки!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Фильм «17 мгновений весны»
blondy, спасибо за статью! Почитала, вспмнила свои впечатления от увиденных в эти дни фильмов.
Ну какой же Лымарев "душка"? Он же деревянный! Никаких эмоций не сыграл.Сергей Ильченко-мл. wrote: …
Авторы «Заставы Жилина» пошли по второму пути. Ни провалом, ни большой творческой победой плод их усилий назвать нельзя. Команда крепких профессионалов (режиссер «Заставы» - Василий Пичул, создатель «Маленькой Веры», оператор – Вадим Алисов, известный по картинам «Жестокий романс», «Вокзал для двоих»), выдала предсказуемо качественный продукт - вполне пригодный для просмотра, но не оставляющий никакого следа в зрительской душе. Если только, конечно, этим самым «следом в душе» не является такой вот отзыв: «Чудесный фильм… Жилин такой душка! А политрук и особист такие гадкие! И Лизу жалко. Я всю ночь проплакала. А немцы в фильме некрасивые и дураки. Поэтому и проиграли. Только стрижка у героини не очень понравилась…» (найдено на форуме с обсуждением сериала). …
А Стебунова пригласили не зря. Вт его герой был очень даже живой. А в целом согласна, фильм – не шедевр, но и не провал.Сергей Ильченко-мл. wrote: …
Возможно, создателям «Заставы» не стоило брать на главные роли восходящих звезд нового российского кинематографа Александра Лымарева и Ивана Стебунова. Актеры они, конечно, недурные, но только вот незадача – уже «засвеченные» в амплуа молодого и необстрелянного бойца (Лымарев – в сериале «Солдаты», Стебунов – в «Курсантах»).
…
А по-моему, дело не Шпице, а в Елене Яковлевой. Именно её игра вывела этот сериал на другой уровень. Почти всю её историю смотрела со слезами на глазах… Без неё вся эта щемящая сердце история поблекла бы…Сергей Ильченко-мл. wrote: …
Канал «НТВ» ответил конкуренту драматическим сериалом «Катя»…Подбор исполнителей главных ролей опять-таки неоригинален: авторы сериала взяли и сняли в одном проекте всех главных звезд современного российского кинематографа – от Елены Яковлевой и Бориса Щербакова до Ингеборги Дапкунайте, Алены Бабенко и Дмитрия Нагиева. Как ни странно, но при этом создателям сериала удалось заложить в него нечто такое, что решительно отличает «Катю» от десятков других телепроектов на тему Великой Отечественной. Возможно, дело в специфическом обаянии молодой актрисы Екатерины Шпица (она сыграла главную героиню Катю Новикову), чей типаж довольно гармонично вписывается в изображаемую эпоху 40-ых годов. А может быть, причина кроется в сдержанности и целомудрии нового сериала. Качества эти, скажем прямо, нетипичны для современного телевидения, уж тем более – для нынешнего «НТВ». …
А вот с этим трудно поспорить…Сергей Ильченко-мл. wrote: …
Будущего штандартенфюрера СС сыграет Даниил Страхов. Скажем прямо - артисту можно только посочувствовать, ибо буря негодования и нападки со стороны ортодоксальных поклонников «настоящего», тихоновского Исаева-Штирлица гарантированы. …
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 1565
- Joined: Wed 04 Jan 2006, 01:38
- Location: Подмосковье
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Вкус и цвет
Сергей Урсуляк, режиссер, актер:
- Игра с цветом - один из популярных художественных приемов. Скажем, в моей картине "Исаев" о молодых годах Штирлица кадры с Москвой будут черно-белыми - столичную жизнь 1920-х не назовешь радужной. Во Владивостоке, где также происходит действие, ситуация была неопределенной - отсюда сочетание легкого цвета с бесцветностью. Тогда как заграница человеку того времени казалась раскрашенной в пестрые краски. А новая версия "Семнадцати мгновений весны" мне не понравилась. Ведь помимо того что фильм стал цветным, при монтаже новой версии посрезали довольно много пауз. Если руководствоваться этой логикой, то можно в один прекрасный день обнаружить, что "Война и мир", к примеру, тоже довольно объемистое произведение. Но редактировать Толстого в голову никому не приходит - это высокое искусство. Случай с "Семнадцатью мгновениями" наглядно показывает, что кинематограф у нас считается второсортным, обслуживающим родом искусства. И это меня очень печалит.
http://www.itogi.ru/obsch/2009/20/140104.html
Сергей Урсуляк, режиссер, актер:
- Игра с цветом - один из популярных художественных приемов. Скажем, в моей картине "Исаев" о молодых годах Штирлица кадры с Москвой будут черно-белыми - столичную жизнь 1920-х не назовешь радужной. Во Владивостоке, где также происходит действие, ситуация была неопределенной - отсюда сочетание легкого цвета с бесцветностью. Тогда как заграница человеку того времени казалась раскрашенной в пестрые краски. А новая версия "Семнадцати мгновений весны" мне не понравилась. Ведь помимо того что фильм стал цветным, при монтаже новой версии посрезали довольно много пауз. Если руководствоваться этой логикой, то можно в один прекрасный день обнаружить, что "Война и мир", к примеру, тоже довольно объемистое произведение. Но редактировать Толстого в голову никому не приходит - это высокое искусство. Случай с "Семнадцатью мгновениями" наглядно показывает, что кинематограф у нас считается второсортным, обслуживающим родом искусства. И это меня очень печалит.
http://www.itogi.ru/obsch/2009/20/140104.html
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 11575
- Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
- Location: Россия, Сибирь
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Спасибо, Света!
Наконец-то, этот вопрос немного прояснился.
Наконец-то, этот вопрос немного прояснился.
Оригинально. Но не будет ли эта постоянная смена цветного/нецветного отвлекать внимание?кадры с Москвой будут черно-белыми - столичную жизнь 1920-х не назовешь радужной. Во Владивостоке, где также происходит действие, ситуация была неопределенной - отсюда сочетание легкого цвета с бесцветностью. Тогда как заграница человеку того времени казалась раскрашенной в пестрые краски.
Как хорошо сказано, именно очень печалит. Но, увы, и Толстого уже научились "редактировать", делая краткие варианты для школьников.Но редактировать Толстого в голову никому не приходит - это высокое искусство. Случай с "Семнадцатью мгновениями" наглядно показывает, что кинематограф у нас считается второсортным, обслуживающим родом искусства. И это меня очень печалит.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6038
- Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
- Location: г. Севастополь
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Света, спасибо! Очень животрпещущая тема затронута.
Думаю, что не будет отвлекать внимание, потому что смена будет не постоянной, а постепенной.Елена wrote:Оригинально. Но не будет ли эта постоянная смена цветного/нецветного отвлекать внимание?...кадры с Москвой будут черно-белыми - столичную жизнь 1920-х не назовешь радужной. Во Владивостоке, где также происходит действие, ситуация была неопределенной - отсюда сочетание легкого цвета с бесцветностью. Тогда как заграница человеку того времени казалась раскрашенной в пестрые краски.
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18447
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Цитата из "Телесемь" 18 - 22 мая, № 21 (654) 2009:
http://www.telesem.ru/content/view/1433/44/
Каждая сцена оригинальных "Семнадцати мгновений..." стала короче на 19 минут. <...>
"Разговоры про ускорение произношения текста, исчезновение кинопауз, изменение музыки - выдумки. Цвет добавил фильму энергетики, отсюда и ощущение ускорения темпа. Кроме того, фильм был снят в киноформате, при переводе в телеформат потерялось 20 % изображения. Сокращению частично подвергались титры между сериями в связи с форматированием и тем, что мы показывали по 2-3 серии одновременно" (первый заместитель гендиректора канала Александр Любимов)
Ай-ай-ай, господин Любимов, это прямо несолидно... Какое там "ускорение текста"? Его же просто выбрасывали. Ещё один конкретный пример: Мюллер сообщает по телефону о сбежавшей русской радистке, и приказывает подчинённым: "Сообщите полиции приметы этой женщины с ребёнком, скажите, что она воровка и убийца. Если они ошибутся и схватят больше, чем нужно, я их извиню. Главное, чтобы не пропустили ту, которую я жду!"
В "оригинальной" версии две последние фразы исчезли. Не надо связываться с такими зрителями, как я, не надо...
http://www.telesem.ru/content/view/1433/44/
Каждая сцена оригинальных "Семнадцати мгновений..." стала короче на 19 минут. <...>
"Разговоры про ускорение произношения текста, исчезновение кинопауз, изменение музыки - выдумки. Цвет добавил фильму энергетики, отсюда и ощущение ускорения темпа. Кроме того, фильм был снят в киноформате, при переводе в телеформат потерялось 20 % изображения. Сокращению частично подвергались титры между сериями в связи с форматированием и тем, что мы показывали по 2-3 серии одновременно" (первый заместитель гендиректора канала Александр Любимов)
Ай-ай-ай, господин Любимов, это прямо несолидно... Какое там "ускорение текста"? Его же просто выбрасывали. Ещё один конкретный пример: Мюллер сообщает по телефону о сбежавшей русской радистке, и приказывает подчинённым: "Сообщите полиции приметы этой женщины с ребёнком, скажите, что она воровка и убийца. Если они ошибутся и схватят больше, чем нужно, я их извиню. Главное, чтобы не пропустили ту, которую я жду!"
В "оригинальной" версии две последние фразы исчезли. Не надо связываться с такими зрителями, как я, не надо...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3713
- Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
- Location: Yaroslavl
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Ремарка* Любимов в ужасе прячется под стол!Анита wrote:Ай-ай-ай, господин Любимов, это прямо несолидно... Не надо связываться с такими зрителями, как я, не надо...
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Анита, браво!
Любимову лучше действительно куда-нибудь спрятаться!
Любимову лучше действительно куда-нибудь спрятаться!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18447
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Да никуда он не спрячется, по-моему, их ничем не прошибёшь... А уж какой-то занудный дотошный зритель вызывает у них всего лишь усмешку, вот что обидно...Jackdaw wrote:Анита, браво!
Любимову лучше действительно куда-нибудь спрятаться!
Мне ещё давно, помню, подруга сказала: "А ты что, действительно думаешь, что телевидение делается ДЛЯ ТЕБЯ?!"
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 11575
- Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
- Location: Россия, Сибирь
Re: Фильм «17 мгновений весны»
И для тебя, в том числе!!! Тем более что ты далеко не одинока в своих взглядах! Да, невозможно угодить всем, но должно быть профессионалами не только в смысле рейтинга и маркетинга....Анита wrote:Мне ещё давно, помню, подруга сказала: "А ты что, действительно думаешь, что телевидение делается ДЛЯ ТЕБЯ?!"
А, ну если действие будет идти географически строго последовательно: Москва - Владивосток - заграница, не перескакивая туда-сюда, тогда, конечно.Нюша wrote:Думаю, что не будет отвлекать внимание, потому что смена будет не постоянной, а постепенной.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 3713
- Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
- Location: Yaroslavl
Re: Фильм «17 мгновений весны»
Анита, у кого-то из сценаристов я встретила такую фразу: "Если я хочу посмотреть хорошее кино, я пишу его сценарий". По-моему, пора делать телевидение для себя...Нет?Анита wrote:Мне ещё давно, помню, подруга сказала: "А ты что, действительно думаешь, что телевидение делается ДЛЯ ТЕБЯ?!"
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |