Анита wrote:И насколько развиты физически должны быть актёры-кукловоды! Держать куклу на поднятых руках и водить её, должно быть, тяжело...
Физическое здоровье актера действительно очень важно. При этом в театре работают и крепкие мужчины, и хрупкие девушки. Не всегда нужно держать кукол на весу. Есть, например, спектакли с планшетными куклами. Их водят по столу, например. Есть марионетки. Есть ростовые. Есть куклы, которые вообще в несколько раз больше человека. Всего 26 видов театральных кукол существует. Так что не каждый спектакль актеры проводят с поднятыми вверх руками и за ширмой. От веса кукол нагрузка тоже, конечно, зависит. А вес от материала. Так что художник, когда придумывает спектакль, должен заботиться об актерах. Но так происходит не всегда. Актеров-кукловодов еще в театральном институте учат специальной гимнастике для рук - есть упражнения для развития гибкости пальцев, например, а есть для снятия напряжения, для тренировки мышц. На спину тоже большая нагрузка. Позвоночник - проблемная зона для актеров-кукловодов (особенно для тех, кто постарше). Легче всего в физическом плане играть синтетические спектакли (сочетание "живого плана" + управление куклами). Тогда идет смена деятельности во время спектакля. А вот классические спектакли с ширмой и гапитно-тростевыми куклами (насажены на трость и приводятся в движение с помощью тростей) - самые тяжелые. Там все время с поднятыми руками ходить нужно (и с поднятой вверх головой!). Сами трости могут быть и деревянные, и металлические, и костяные. Чем сложнее кукла (чем больше движений она способна выполнять), тем больше устают актеры. Ведь дело не только в весе, но и в координации движений. С перчаточными куклами (хотя их тоже держат на весу) все проще гораздо. Они легче и по весу, и в управлении. Используются в основном в малышовых спектаклях в камерном помещении, и ширма небольшая, переносная. И спектакли короткие (максимум минут 45). Бывают разные ситуации - может у марионетки нить оборваться (тогда приходится делать паузу и привязывать). Может трость, управляющая рукой куклы, отлететь. Был случай на фестивале, когда во время проблем со светом тростевая кукла упала по другую сторону ширмы (к зрителям). Пришлось актерам изловчиться и достать её.
Анита wrote:И находиться при этом на ногах часа полтора минимум.
А если 3 спектакля в день или 2 спектакля + 3-часовая репетиция? Ноги, конечно, должны быть в удобной обуви и в тепле. Но так бывает не всегда. Недавний случай. На улице был мороз, а в театре выключили отопление. На сцене холодно. А спектакль как раз такой, что актеры в костюмах. То есть они не могут утеплиться с помощью зимней обуви и свитеров. Так максимум, что смогли сделать, чтобы ноги меньше мерзли - поменять черные балетки на черные чешки. Не валенки же надевать.
Волшебная wrote:А мне кажется страшным, когда я представляю, что актер не видит зал.
Да уж, как в черную дыру смотришь. Не знаю, как они к этому привыкают.