Страница 133 из 228

Re: O театре

Добавлено: Пн 18 фев 2019, 20:34
Алёнушка
В театре «Модерн» начинаются репетиции спектакля «Война и мир», приуроченного к 150-летию со дня написания романа Льва Толстого. В связи с этим художественный руководитель Юрий Грымов объявил кастинг.
На официальном сайте театра сообщается, что заявки следует отправлять на электронный адрес: casting.modern@gmail.com, а в письме необходимо указать: фамилию, имя, возраст; Образование (ВУЗ, специальность); роли в спектаклях (роль, название спектакля, театр); номер телефона, эл.почта; 1-2 фотографии.
http://www.teatral-online.ru/news/23620/
Странно даже, что раньше я встречала термин кастинг только, если речь шла о кино. В театре это называлось всегда показ. Почему-то кастинг не ассоциируется у меня с театром.

Re: O театре

Добавлено: Пн 18 фев 2019, 21:14
blir
Алёнушка писал(а):Почему-то кастинг не ассоциируется у меня с театром.
По-моему "каста" и "кастинг" слова одного корня, т.е. избранные по каким-то определенным признакам люди.

Re: O театре

Добавлено: Вт 19 фев 2019, 14:10
Анита
Как ни странно, английское слово cast, от которого происходит "кастинг", означает "бросать". Кастингом изначально называли рыбную ловлю - ведь при ловле рыбы забрасывают удочку. В каком-то смысле отбор актеров похож на рыбную ловлю - мало ли, кого "поймаешь". :-)) Так casting из рыбалки превратился в привычный нам теперь кастинг.

Re: O театре

Добавлено: Вт 19 фев 2019, 16:22
Алёнушка
Анита писал(а):мало ли, кого "поймаешь".
Золотую рыбку, например. :-))

Re: O театре

Добавлено: Ср 20 фев 2019, 09:28
blir
Анита писал(а): Кастингом изначально называли рыбную ловлю - ведь при ловле рыбы забрасывают удочку. В каком-то смысле отбор актеров похож на рыбную ловлю - мало ли, кого "поймаешь".
Ну да, сначала делают прикорм (объявление), и собираются в кучу все "рыбы", а потом стараются выловить ту самую, "золотую". :-))

Re: O театре

Добавлено: Ср 20 фев 2019, 23:12
Алёнушка
Мужчины с интеллектом - моя слабость. Получила большое удовольствие от интервью Григория Антипенко.
https://www.youtube.com/watch?v=_2cvfs9prjU

Re: O театре

Добавлено: Сб 23 фев 2019, 10:44
vak
Давно хотела увидеть "Салемских ведьм" в театре на Малой Бронной. И вот вчера это состоялось. Впечатления близки разочарованию. Тема, можно сказать, актуальна во все времена - месть, психология толпы, игнорирование закона и здравого смысла. Но... не тронуло. Слишком прямолинейно, в лоб, с длинными, излишне затянутыми сценами - оттого скучно. А начать спектакль почти на 20 минут позже - это вообще круто!
Порадовала и восхитила игра актеров всех - это и правда без вариантов. А Владимиру Яглычу, Вере Бабичевой, Полине Некрасовой, Дарье Грачевой просто самые горячие аплодисменты за игру на пике эмоций и, я бы сказала, человеческих возможностей. Совершеннейшим открытием стал Дмитрий Гурьянов - словами не описать, это надо видеть. Разочаровал Михаил Горевой - чувствовалась мне в нем какая-то наигранность, неестественность, а, возможно, желание излишнего акцента на содержании в его монологах.

Вот такие итоги театрального вечера. Естественно, это только мое личное мнение. Знаю, что у этого спектакля есть много восторженных поклонников.

Re: O театре

Добавлено: Сб 23 фев 2019, 17:09
Анита
Я слышала, что именно Горевого хвалят. :-) Наверное, действительно каждый воспринимает по-своему.
И всё-таки я бы хотела посмотреть этот спектакль, хотя бы для того, чтобы сравнить его с виденным мною (в записи, конечно) спектаклем лондонского театра "Олд Вик". Ну и Яглыча на сцене увидеть хочется...

Re: O театре

Добавлено: Сб 23 фев 2019, 17:32
vak
Анита писал(а): И всё-таки я бы хотела посмотреть этот спектакль... Ну и Яглыча на сцене увидеть хочется...
Анита, я написала свой отзыв вовсе не с целью кого-то отговорить. Как я уже отметила, восторженных зрителей у этого спектакля много, но есть и те, кто уходил со спектакля. Вчера во всяком случае. А Яглыча нужно смотреть обязательно - это мощь и нерв, это потрясение и восторг в одном флаконе. И Дмитрия Гурьянова я бы еще посмотрела в какой-нибудь главной роли.

Re: O театре

Добавлено: Сб 23 фев 2019, 17:38
Анита
Да я понимаю, что ты никого не отговариваешь. :-) Мнения есть разные.
Приятно, что Яглыч, оказывается, такой мощный актер...

Re: O театре

Добавлено: Сб 23 фев 2019, 20:28
Алёнушка
Анита писал(а):... с виденным мною (в записи, конечно) спектаклем лондонского театра "Олд Вик".
Анита, кинь ссылочку, пожалуйста.

Re: O театре

Добавлено: Сб 23 фев 2019, 23:27
Анита
Аленушка, это было в кинотеатрах. В рамках программы "Мировой театр на киноэкране". Там же были спектакли с Камбербэтчем. В Сети этого нет, к сожалению.

Re: O театре

Добавлено: Пн 25 фев 2019, 21:39
Алёнушка
В январе-феврале в театре на Малой Бронной планировали делать ремонт и переезжать в ДК "На Яузе". "Современник" ДК освободил. Зима заканчивается. Билеты продаются на мартовские и апрельские спектакли. А о ремонте ни слуху, ни духу.

Re: O театре

Добавлено: Ср 27 фев 2019, 19:36
Алёнушка
Драма драматургии
Писатель Роман Сенчин — о «разводе» сценического и прозаического творчества

Литературные жанры возникают и исчезают, это закономерно. Сегодня сложно представить себе писателя, всерьез сочиняющего, скажем, оды, апологи, филиппики. Практически умер жанр очерка, очень важный, на мой взгляд, давший жизнь всему реалистическому направлению. Очерк теперь — это нечто или ученическое, или сухое и безжизненное, а стоит вспомнить, что еще во времена молодого Ивана Тургенева его «Записки охотника» шли по разряду очерка. А еще в последние два десятилетия мы наблюдаем гибель целого рода литературы — драмы. И это настоящая катастрофа.

Кто-то, и таких, уверен, будет немало, наверняка удивится: «Какая гибель — театров море, и во всех идут в том числе спектакли по современным пьесам». Да, отчасти это так. Пьесы пишутся, немалую их часть замечают режиссеры, завлиты и прочие служители Мельпомены, ставят на сцене. Но к литературе драма имеет отношения всё меньше и меньше, она, по существу, вне литературы. Хотя с нее литература и начиналась.

Не буду углубляться во времена Древней Греции, литературное наследие которой представлено в основном трагедиями и комедиями, но напомню о русской светской литературе.

Пьеса «Владимир» Феофана Прокоповича — на наш сегодняшний взгляд нечто до ужаса громоздкое и странное, нечитабельное, но для 1705 года и многих последующих десятилетий она стала чуть ли не единственным чтением на досуге, хотя и была написана на церковнославянском языке. На «Владимира» опирались или отталкивались от него Ломоносов, Сумароков, Княжнин, Фонвизин, Херасков, Карамзин, Крылов, Грибоедов, Пушкин. Причем не только как драматурги, но и как поэты, прозаики.

К концу XVIII века русская поэзия и проза были, в общем-то, в зачаточном состоянии, а драма уже сформировалась, давала сюжеты, приемы, язык лирике, сатире, эпосу. Это закономерно — драма опирается на живую речь людей, в ней изначально много художественности, образов, переживаний.

С театрами в России долгое время дела обстояли неважно, и пьесы или печатались большими тиражами, или распространялись в списках. Наверняка расчет на то, что пьесу будут читать, заставлял авторов оттачивать стиль…

Во времена расцвета поэзии и прозы драматургия оставалась у наших писателей, да и читателей, более чем востребованной. Создавали пьесы Пушкин, Гоголь, Лермонтов. Даже Лев Толстой, относившийся к театру, мягко говоря, не очень хорошо, не устоял: его перу принадлежат «Власть тьмы» и «Плоды просвещения».

По сути, чистых драматургов было в то время всего несколько — Островский, Найденов, Сухово-Кобылин. Основную же массу пьес поставляли прозаики и поэты.

Многие литераторы-классификаторы, знаю, теперь заняты проблемой, куда относить Чехова, Горького, Леонида Андреева, Булгакова — к «писателям» (так стало принято называть прозаиков) или к «драматургам»…

В советский период прозаики и поэты тоже не забывали о драматургии. Практически каждый, если и не оставил нам ряд широко ставившихся пьес, то хотя бы пробовал себя как драматург. Несколько фамилий в подтверждение: Всеволод Иванов, Владимир Маяковский, Марина Цветаева, Константин Симонов, Леонид Леонов…

Такое положение дел сохранялось до начала 1990-х. Последний литератор-драматург, это, наверное, Людмила Петрушевская. Почти все ее пьесы — прекрасные произведения словесности. Опять же, может быть, потому, что создавались с очень смутной перспективой постановки.

А многие нынешние прозаики и поэты, видимо, о драматургии и не слыхивали. Этот род литературы от них где-то далеко-далеко... Да и ничего удивительного: пьесы в толстых журналах практически не печатают, журнал «Современная драматургия» существует как-то полуподпольно, скорее для режиссеров, чем для массового читателя. Драматурги становятся ремесленниками, мастерящими заготовки для спектаклей; многие режиссеры на собственно пьесы внимания не обращают, предпочитая прозу, для чего драматурги ради заработка вынуждены делать инсценировки: вычищают из прозы прозу, оставляя фрагменты диалогов и кроя сюжет под настроение режиссера.

Если редактор или издатель не очень доволен прозой или стихотворениями, он обсуждает их с автором. А с пьесами режиссер может делать, что хочет, зачастую не ставя в известность драматурга. Хорошо если просто сократит, а не изменит до неузнаваемости.

Всё меньше драматургов, не распыляющих силы и талант на разного рода «проекты», эксперименты. Не утянутых в бездну кинематографа, где штампуют по предложенным фабулам сценарии или куски сценариев. Пьеса традиционная, с живыми действующими лицами, достоверным сюжетом, определенным местом действия, как правило, получает клеймо «пьесы для чтения», для которой путь на сцену тем самым заказан.

Уход драмы из лона литературы вредит и другим ее видам. Прозаики, не пробующие писать пьесы, избегают в своих рассказах, повестях, романах прямой речи, наседая на описания, рассуждения, размышления главного героя, не в силах прервать его внутренний монолог. У поэтов в стихотворениях нынче повсеместно лишь «я», диалог там искать почти бесполезно.

А читатель… Читатель и не знает уже, что пьесы можно читать.

27.02.2019
https://iz.ru/848120/roman-senchin/drama-dramaturgii

Re: O театре

Добавлено: Чт 28 фев 2019, 11:40
Natka
Алёнушка писал(а):Драма драматургии
Писатель Роман Сенчин — о «разводе» сценического и прозаического творчества

Литературные жанры возникают и исчезают, это закономерно. Сегодня сложно представить себе писателя, всерьез сочиняющего, скажем, оды, апологи, филиппики. Практически умер жанр очерка, очень важный, на мой взгляд, давший жизнь всему реалистическому направлению. Очерк теперь — это нечто или ученическое, или сухое и безжизненное, а стоит вспомнить, что еще во времена молодого Ивана Тургенева его «Записки охотника» шли по разряду очерка. А еще в последние два десятилетия мы наблюдаем гибель целого рода литературы — драмы. И это настоящая катастрофа....
...Уход драмы из лона литературы вредит и другим ее видам. Прозаики, не пробующие писать пьесы, избегают в своих рассказах, повестях, романах прямой речи, наседая на описания, рассуждения, размышления главного героя, не в силах прервать его внутренний монолог. У поэтов в стихотворениях нынче повсеместно лишь «я», диалог там искать почти бесполезно.

А читатель… Читатель и не знает уже, что пьесы можно читать.

27.02.2019
https://iz.ru/848120/roman-senchin/drama-dramaturgii
чтобы не цитировать целиком, просто : полностью согласна с автором - деградация жанра налицо... и не только жанра...что и есть следствием ( вернее, одним из ) того самого "прогрессивного" и "принципиального" у кого нежелания, а у кого и просто неумения думать. имхо (вот так я "закольцую" :-)) свои реплики последних нескольких дней )

;-) но выход есть!
…Жизнь реальная требует ежедневной работы, суеты и переживаний по тому или иному поводу, а в основном — без повода. Реальная жизнь требует «ежедневной добычи денег», нужно ходить на работу, а ещё дети, хозяйство... и вообще — вещи, в которых мы просто погрязли. Вещи, в основном, ненужные заполонили наш разум. И книга становится нужна только для того, чтобы побыстрее ЗАСНУТЬ. Этот процесс называется СТАРОСТЬ. Человек стареет не тогда, когда утром не узнаёт себя в зеркале. Человек стареет, когда ПЕРЕСТАЁТ ЧИТАТЬ. А, значит, узнавать и познавать что-то новое. Серые «клеточки» без притока свежей информации «разбегаются» по разным «углам» Мозга и собрать их потом вместе весьма затруднительно. Чтение БУДИТ воображение. А без него, без воображения, всё становится рутинным и скучным. Абсолютно всё.