Re: O театре
Добавлено: Сб 18 мар 2017, 15:59
О-о-о, да-а-а... Неужели эта красота съедобна?!Алёнушка писал(а):не удержалась. Выкладываю здесь ссылку
Спасибо за ссылку, Алёнушка.
about Russian actor Daniil STRAKHOV / Даниил СТРАХОВ
http://dstrahov.com/forum/
О-о-о, да-а-а... Неужели эта красота съедобна?!Алёнушка писал(а):не удержалась. Выкладываю здесь ссылку
А мне бы жалко было есть...blir писал(а): Неужели это съедобно? Никогда бы не подумала.
В провинцию возят, как правило, лёгкие антрепризы развлекательного характера - комедии. А поэтому провинциального театрального зрителя нестационарного/нерепертуарного театра приучили не думать, не напрягаться. Впрочем, как сказал однажды Даниил, и кинозрителя и телезрителя давно уже приучили к этому же. А теперь не знают, что с этим делать.Алёнушка писал(а):такое стараются не возить в провинцию - ибо слишком сложно.
Алёнушка писал(а):Меня вообще удивляет, когда искусство (любое) начинают делить по принципу "для всех/для избранных".
В нестоличных городах существует свой репертуарный театр, в котором идут очень даже интересные, сложные спектакли. И на гастрольные антрепризы ходят эти же зрители - театралы, которые хотят посмотреть и на что-то ещё, не только своё, местное. Ведь гастроли репертуарных театров - дело хлопотное, трудоёмкое. В театр уже давно никто не ходит развлекаться (исключение - детские спектакли). Для этого существует кино (к сожалению, кино у нас сейчас - одна сплошная киносказка разных жанров). Человек, который вообще не посещает театр, не имеет такой привычки, не видит разницы между репертуарным и антрепризным спектаклем. Поэтому не очень ясно, какого именно зрителя "приучили не думать": в театр (любой) ходит как раз думающий зритель, а тот, кому думать не хочется, в театр не ходит. Это кому-то, от кого зависят гастроли, очень хочется считать, что зритель не умеет думать. Но, по-моему, всё в регионах пока ещё не так плохо.vak писал(а):В провинцию возят, как правило, лёгкие антрепризы развлекательного характера - комедии. А поэтому провинциального театрального зрителя нестационарного/нерепертуарного театра приучили не думать, не напрягаться.
Это нормально, когда происходит естественным образом. А когда, фильм, показанный на фестивале, невозможно посмотреть больше нигде и определить для тебя это кино или не для тебя, это не очень нормально. Я знаю многих людей, которые даже не подозревают, что, к примеру, короткометражное кино у нас всё еще снимают и даже где-то показывают. И мне обидно, что именно коммерческая выгода ставится во главу угла, когда решается, куда везти тот же "Оркестр", отменять/не отменять спектакль. По-человечески всё понятно - кушать хочется всем. Но люди, однажды купившие билет на хороший антрепризный спектакль, но вынужденные сдать его в кассу из-за отмены гастролей, могут просто второй раз уже не захотеть пойти в театр. Очень не хочется, чтобы кто-то за тебя определял, чем тебя кормить, а чего тебя лишать. Хочется, чтобы зрителю ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ выбрать, а не НАВЯЗАЛИ выбор. Хотя я понимаю, что это из области мечтаний, конечно. Так, пар выпускаю.vak писал(а):Точно так же, как в школе будут ученики с разными способностями. Это не плохо, и не хорошо, так природой человек устроен. Поэтому есть искусство другое, "избранное", которое понятно не всем. И язык аллегорий понимают не все. И подтекст не все умеют считывать. Но это нормально.
Почему же? Ходят, очень даже ходят! И именно поэтому ещё существуют лёгкие, незамысловатые антрепризные спектакли. А детские спектакли- для ДЕТЕЙ. И вот они то как раз и имеют своей целью научить детей не развлекаться в театре, а думать, мыслить,любить. И насколько я успела узнать, детские театра и спектакли просто на отлично справляются со своей задачей.Алёнушка писал(а): В театр уже давно никто не ходит развлекаться (исключение - детские спектакли).
Не совсем поняла, почему? Серьёзный зритель, знающий что такое театр и один раз сдавший билет- в следующий раз не пойдёт в театр?! А вообще, я не нашла ничего обидного в словах данного автора. Я думаю, что под словами" слишком сложно" он имел ввиду коммерческий успех спектакля. Ведь согласись материальную сторону дела никто не отменял!Алёнушка писал(а):люди, однажды купившие билет на хороший антрепризный спектакль, но вынужденные сдать его в кассу из-за отмены гастролей, могут просто второй раз уже не захотеть пойти в театр.
Мне кажется, что именно сейчас такое время -свободного выбора! Зрители выбирают спектакли по своему усмотрению, а театральные анрепренёры- рисковать ли им финансово или нет.Алёнушка писал(а): Хочется, чтобы зрителю ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ выбрать, а не НАВЯЗАЛИ выбор.
Алёнушка писал(а):В нестоличных городах существует свой репертуарный театр,
Россия - страна огромная, и есть много населенных пунктов, где нет даже самодеятельных театров, а не то, что репертуарных.Алёнушка писал(а):в театр (любой) ходит как раз думающий зритель, а тот, кому думать не хочется, в театр не ходит.
Это точно.Слава писал(а):Зрители выбирают спектакли по своему усмотрению, а театральные анрепренёры- рисковать ли им финансово или нет.
Слава писал(а):Мне кажется, что именно сейчас такое время - свободного выбора! Зрители выбирают спектакли по своему усмотрению, а театральные анрепренёры- рисковать ли им финансово или нет.Алёнушка писал(а): Хочется, чтобы зрителю ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ выбрать, а не НАВЯЗАЛИ выбор.
Вот об этом и речь. Выбирать может житель крупного города, у которого такая возможность есть. А остальные вынуждены довольствоваться тем, что привезут. Тут не до выбора. Причины понятны всем. Но зритель в итоге страдает, потому что кто-то решил, что ему, зрителю провинциального небольшого городка, нужно показывать лишь только незамысловатые комедии (против которых я ничего не имею, они очень нужны) и более ничего. То есть сознательно занижена планка в угоду коммерческой выгоде. Артистам, конечно, кушать нужно. Но тогда получается, что в этой провинциальной истории не актеры для зрителей, а зрители для актеров. Понятно, что всегда, во все времена, жители больших городов имели больше возможностей, в том числе и в сфере культуры. Но сейчас эта самая планка занижается настолько открыто, явно, цинично и оскорбительно (эти репертуарные спектакли для "интеллектуальной элиты", а эти антрепризные для "деревенских идиотов"), что смириться с этим сложно. Но сделать уже, видимо, ничего нельзя. Жизнь изменилась. И каждый приспосабливается к ней, как может. Так что и дискуссия наша, наверное, бессмысленна. Зря я её начала. Посотрясаем воздух в словесных баталиях, а воз останется там, где он есть. Идеалистка я. И видимо это не лечится. Всё понимаю, а всё равно выступаю, кипячусь, возмущаюсь, высказываюсь. А театр, какие бы формы он не принимал, останется театром. И дай Бог, чтобы у каждого театра был свой зритель. А всем, кто имеет отношение к этому виду искусства, искренне благодарна.vak писал(а):И им за счастье, что они вообще кого-то из известных людей увидят вживую на сцене....А населению хоть какая-то культурная жизнь предлагается.
vak писал(а):Кстати, в Москве тоже не всякая антреприза проходит с аншлагом. Тот же "Оркестр".
Алёнушка писал(а):Да, полные залы не собирает, но интерес у зрителей вызывает.
Не знаю, мне кажется, в любом разговоре есть свой смысл. Тем более на форуме - мы обмениваемся мнениями, узнаём друг друга, учимся виртуальному общению, делимся своим опытом, даже получаем новые знания. Или просто пар выпускаем - это тоже иногда нужно.Алёнушка писал(а):Так что и дискуссия наша, наверное, бессмысленна. Зря я её начала.
Правильно, Валя, говоришь, что в маленьком городе приезд столичного актёра – это уже событие и не важно с чем приехал, пусть даже лёгкое что-то, не серьёзное, всё равно пойдут посмотреть на «лицо из телевизора». Так ведь, если всё равно пойдут, то почему бы и на серьёзную вещь? Люди думающие получат пищу для размышлений, будут рады спектаклю с глубоким смыслом, а люди ждущие развлечения в худшем случае скажут: «Да ну, ерунда какая-то, только деньги зря потратил!» Так ведь потратил, а значит «сделал кассу». Это как с фильмом «Викинг» - многие ругают, многие не довольны, но кассовые сборы-то зашкаливают. Господа театральные агенты, везите театр в народ! Обидно, конечно, когда отменяют спектакли из-за неполных залов. Я не знаю всей «кухни», но, наверное, гонорар артистов не зависит от количества пришедших зрителей, а, значит, организаторам придётся делиться своей прибылью, а с деньгами расставаться не хочется. Ну не верю я, что в городах, где отменили «Мужской аромат», так мало проданных билетов, что не наскребли бы на гонорар артистам + небольшое «вознаграждение за труды» организаторам.vak:
Да, антреприза - это чаще всего коммерческий проект, на них зарабатывают деньги. Именно поэтому к антрепризам относятся несерьезно. Ну и артистам кушать хочется - часто для них это вообще единственная возможность заработать деньги. А населению хоть какая-то культурная жизнь предлагается.
Лена, так за что ж извиняться-то? На то он и форум, чтобы на нем разговоры разговаривать.Лена Ласка писал(а):извините, что встреваю, но не могу не высказаться.
Да, нет, я просто привела пример в противовес большим провинциальным городам. А так... москвичи вообще всё, что за МКАДом находится, провинцией считают. Если быть точным, провинция это всё, что не столичный город. Просто Россия страна большая, и у нас как-то некоторые географические понятия размыты.Лена Ласка писал(а):Алёнушка имеет ввиду такие города как Пермь, Челябинск, Краснодар, Тюмень и др. А Валя говорит о совсем маленьких городках с населением меньше 40 тыс.
Согласна с этим мнением. Только вот режиссёры-постановщики и организаторы антрепризных гастролей думают иначе - поэтому и говорим об этом. Ведь откуда вдруг появилась такая мода на антрепризные спектакли? Когда отменили прежние гастроли стационарных театральных коллективов, которые были так популярны в советские времена. В 90-е годы, в безвременье, так сказать. Хотя закончились ли они сейчас, эти времена, тоже трудно сказать. Слава Богу, сейчас в рамках федеральной программы "Большие гастроли" эта традиция возвращается, и провинция - жаль, что не вся - имеет возможность посмотреть серьезные театральные работы.Лена Ласка писал(а):Не нужно решать за провинцию, что зрители поймут, а что нет.
Это здорово, что в школе были и еще остаются такие энтузиасты. Я тоже в России работала в школе с театральной студией, и у нас были театральные классы ( "Г"- вертикаль) с обязательными уроками театра, хореографии, сценречи. Какие прекрасные спектакли они ставили!Лена Ласка писал(а):наш учитель русского языка и литературы организовал драматический кружок.
vak писал(а):Искусство вообще, а театр в частности людей и воспитывает, и лечит даже в некотром смысле, делает добрее и умнее.
А почему это смешно выглядит? Вовсе нет. Я тоже от цирка в восхищении. Но бываю там редко, к сожалению. Если иду, то с ребенком. Одна я ходила в цирк лишь однажды - во время беременности, как раз специально за позитивными эмоциями ходила. А программы стараюсь выбирать такие, чтобы было как можно меньше на арене животных (потому что, к сожалению, знаю о методах их дрессировки, тут мне моя работа "помогла"), но как можно больше людей. Если демонстрируют свои возможности жонглеры, воздушные гимнасты, акробаты (особенно те, кто на колесе смерти выступает), канатоходцы, иллюзионисты. всадники и т.д., то это идеальный вариант для меня. Когда несколько лет назад к нам приезжали братья Запашные на целых 2 месяца, на каждом представлении был аншлаг. Они показали как раз программу, где есть это всё, а не только тигры.Ksana писал(а): Я, наверное, до глубокой старости в цирк буду ходить за позитивными эмоциями, как бы смешно это ни выглядело со стороны.
Ну, тогда ты меня успокоила.Алёнушка писал(а):Вовсе нет.
Да. Именно "колесо смерти" к нам привозили в этот раз. Цирковой коллектив артистов из Колумбии выступал. Это надо было видеть. А ещё поразили канатоходцы, тоже иностранный коллектив, занявшие первое место на фестивале в Монте-Карло в 2017 году в своём жанре (так их представили).Алёнушка писал(а):(особенно те, кто на колесе смерти выступает)
Спорить не буду, дрессура это тяжелый труд для человека и, наверное, мучительный процесс для животного.Алёнушка писал(а): знаю о методах их дрессировки
Это тот вид искусства, который я не воспринимаю и не понимаю совсем, а поэтому и равнодушна к нему.Ksana писал(а):Как я люблю цирк, девушки