Страница 100 из 228

Re: O театре

Добавлено: Сб 18 мар 2017, 15:59
Елена
Алёнушка писал(а):не удержалась. Выкладываю здесь ссылку
О-о-о, да-а-а... :enthuse1: Неужели эта красота съедобна?!
Спасибо за ссылку, Алёнушка.

Re: O театре

Добавлено: Сб 18 мар 2017, 18:11
Анита
blir писал(а): Неужели это съедобно? Никогда бы не подумала.
А мне бы жалко было есть... :oops:

Re: O театре

Добавлено: Пн 27 мар 2017, 22:11
Алёнушка
Тест «Что вы знаете о театре?» http://izvestia.ru/news/673445

Re: Спектакль «Мужской аромат. Оркестр»

Добавлено: Вт 28 мар 2017, 15:46
vak
Из темы Спектакль «Мужской аромат. Оркестр»
Алёнушка писал(а):
такое стараются не возить в провинцию - ибо слишком сложно.
В провинцию возят, как правило, лёгкие антрепризы развлекательного характера - комедии. А поэтому провинциального театрального зрителя нестационарного/нерепертуарного театра приучили не думать, не напрягаться. Впрочем, как сказал однажды Даниил, и кинозрителя и телезрителя давно уже приучили к этому же. А теперь не знают, что с этим делать.
Самое главное, что такой зритель за собой такого недостатка не замечает. Да что далеко ходить, я могу привести в пример себя - я много лет смотрела телевизор по принципу "отвлечься от повседневных забот". И сейчас часто к этой методике прибегаю. :-) Только смотрю не телевизор, а в сети - но по большому счету, разницы-то никакой нет.
Вообще, зрителя нужно воспитывать, подготовленным зритель не бывает. Другое дело, что таким воспитанием должен заниматься не только театр, а, как это ни громко звучит, вся культура. Это вовсе не значит, что из искусства нужно убрать легкие жанры, нет, но они не должны превалировать и подминать под себя серьезные вещи. А пока что происходит именно так.
Алёнушка писал(а):Меня вообще удивляет, когда искусство (любое) начинают делить по принципу "для всех/для избранных".

А меня это не удивляет. Я больше скажу, так будет всегда. Точно так же, как в школе будут ученики с разными способностями. Это не плохо, и не хорошо, так природой человек устроен. Поэтому есть искусство другое, "избранное", которое понятно не всем. И язык аллегорий понимают не все. И подтекст не все умеют считывать. Но это нормально. В конце концов, и "Чёрный квадрат Малевича" понимают не все. И перечень можно продолжить...

Re: Спектакль «Мужской аромат. Оркестр»

Добавлено: Вт 28 мар 2017, 16:23
Алёнушка
vak писал(а):В провинцию возят, как правило, лёгкие антрепризы развлекательного характера - комедии. А поэтому провинциального театрального зрителя нестационарного/нерепертуарного театра приучили не думать, не напрягаться.
В нестоличных городах существует свой репертуарный театр, в котором идут очень даже интересные, сложные спектакли. И на гастрольные антрепризы ходят эти же зрители - театралы, которые хотят посмотреть и на что-то ещё, не только своё, местное. Ведь гастроли репертуарных театров - дело хлопотное, трудоёмкое. В театр уже давно никто не ходит развлекаться (исключение - детские спектакли). Для этого существует кино (к сожалению, кино у нас сейчас - одна сплошная киносказка разных жанров). Человек, который вообще не посещает театр, не имеет такой привычки, не видит разницы между репертуарным и антрепризным спектаклем. Поэтому не очень ясно, какого именно зрителя "приучили не думать": в театр (любой) ходит как раз думающий зритель, а тот, кому думать не хочется, в театр не ходит. Это кому-то, от кого зависят гастроли, очень хочется считать, что зритель не умеет думать. Но, по-моему, всё в регионах пока ещё не так плохо.
vak писал(а):Точно так же, как в школе будут ученики с разными способностями. Это не плохо, и не хорошо, так природой человек устроен. Поэтому есть искусство другое, "избранное", которое понятно не всем. И язык аллегорий понимают не все. И подтекст не все умеют считывать. Но это нормально.
Это нормально, когда происходит естественным образом. А когда, фильм, показанный на фестивале, невозможно посмотреть больше нигде и определить для тебя это кино или не для тебя, это не очень нормально. Я знаю многих людей, которые даже не подозревают, что, к примеру, короткометражное кино у нас всё еще снимают и даже где-то показывают. И мне обидно, что именно коммерческая выгода ставится во главу угла, когда решается, куда везти тот же "Оркестр", отменять/не отменять спектакль. По-человечески всё понятно - кушать хочется всем. Но люди, однажды купившие билет на хороший антрепризный спектакль, но вынужденные сдать его в кассу из-за отмены гастролей, могут просто второй раз уже не захотеть пойти в театр. Очень не хочется, чтобы кто-то за тебя определял, чем тебя кормить, а чего тебя лишать. Хочется, чтобы зрителю ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ выбрать, а не НАВЯЗАЛИ выбор. Хотя я понимаю, что это из области мечтаний, конечно. Так, пар выпускаю.

Re: O театре

Добавлено: Вт 28 мар 2017, 19:19
Слава
Алёнушка писал(а): В театр уже давно никто не ходит развлекаться (исключение - детские спектакли).
Почему же? Ходят, очень даже ходят! И именно поэтому ещё существуют лёгкие, незамысловатые антрепризные спектакли. А детские спектакли- для ДЕТЕЙ. И вот они то как раз и имеют своей целью научить детей не развлекаться в театре, а думать, мыслить,любить. И насколько я успела узнать, детские театра и спектакли просто на отлично справляются со своей задачей.
Алёнушка писал(а):люди, однажды купившие билет на хороший антрепризный спектакль, но вынужденные сдать его в кассу из-за отмены гастролей, могут просто второй раз уже не захотеть пойти в театр.
Не совсем поняла, почему? Серьёзный зритель, знающий что такое театр и один раз сдавший билет- в следующий раз не пойдёт в театр?! 8-/ А вообще, я не нашла ничего обидного в словах данного автора. Я думаю, что под словами" слишком сложно" он имел ввиду коммерческий успех спектакля. Ведь согласись материальную сторону дела никто не отменял!
Алёнушка писал(а): Хочется, чтобы зрителю ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ выбрать, а не НАВЯЗАЛИ выбор.
Мне кажется, что именно сейчас такое время -свободного выбора! Зрители выбирают спектакли по своему усмотрению, а театральные анрепренёры- рисковать ли им финансово или нет. :-))

Re: O театре

Добавлено: Вт 28 мар 2017, 19:21
vak
Алёнушка, я прекрасно понимаю твои эмоции и "претензии" к антрепризным спектаклям. :-) Но, извини, это всё-таки позиция думающего зрителя, посещающего регулярно театр, который к счастью есть в городе. :-)
Но вот это спорные моменты:
Алёнушка писал(а):В нестоличных городах существует свой репертуарный театр,
Алёнушка писал(а):в театр (любой) ходит как раз думающий зритель, а тот, кому думать не хочется, в театр не ходит.
Россия - страна огромная, и есть много населенных пунктов, где нет даже самодеятельных театров, а не то, что репертуарных.
Вот такой пример: наблюдала несколько последних месяцев за гастрольными передвижениями двух очень известных актрис (сознательно не называю имена). В месяц до 20 спектаклей, а то и больше. Города Урала, Сибири, Дальнего Востока. Возможно, тебе говорят что-то названия Озерск, Снежинск, Аша, Усть-Катав, Трехгорный, а большинству, уверена, что нет. Это Урал, я их хорошо знаю. Маленькие городки с населением до 40 тыс. в лучшем случае. Маленькие города Сибири и Д. Востока даже не запомнила - они мне ни о чем не говорят. О каких репертуарных театрах с серьезными спектаклями может идти речь в данном случае - их просто вообще не существует. В лучшем случае, клуб или Дом Культуры с худ. самодеятельностью. И им за счастье, что они вообще кого-то из известных людей увидят вживую на сцене. А теперь представь самих артистов, которые с серьезной постановкой, требующей большой самоотдачи "чешут" по стране. Вот именно - чешут. Да, антреприза - это чаще всего коммерческий проект, на них зарабатывают деньги. Именно поэтому к антрепризам относятся несерьезно. Ну и артистам кушать хочется - часто для них это вообще единственная возможность заработать деньги. А населению хоть какая-то культурная жизнь предлагается.
А сколько нареканий от местного населения имеют некоторые такие антрепризные проекты, даже репертуарные театры - халтурят в провинции, халтурят. И это факт. :oops: Стоит почитать только отзывы на соответствующих форумах. Кстати, даже на нашем форуме как-то возникал такой разговор.

Я понимаю, почему не состоялись гастроли в Челябинске и Уфе. Это не маленькие провинциальные городки. Да, это тоже провинция, но Челябинск миллионный город, в нем больше десятка театров на постоянной основе, в том числе репертуарные известные. Проводятся серьезные театральные и кинофестивали. Гастролеров - тьма. В один день могут выступать Шевчук, театр на Малой Бронной, Дима Маликов и еще пара-тройка менее именитых москвичей. Это просто для примера. Поэтому и к антрепризе отношение, мягко говоря, несерьезное при своей серьезной культурной инфраструктуре.

Кстати, в Москве тоже не всякая антреприза проходит с аншлагом. Тот же "Оркестр". :-)
Слава писал(а):Зрители выбирают спектакли по своему усмотрению, а театральные анрепренёры- рисковать ли им финансово или нет.
Это точно.

Re: O театре

Добавлено: Вт 28 мар 2017, 22:08
Алёнушка
Слава писал(а):
Алёнушка писал(а): Хочется, чтобы зрителю ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ выбрать, а не НАВЯЗАЛИ выбор.
Мне кажется, что именно сейчас такое время - свободного выбора! Зрители выбирают спектакли по своему усмотрению, а театральные анрепренёры- рисковать ли им финансово или нет.
vak писал(а):И им за счастье, что они вообще кого-то из известных людей увидят вживую на сцене....А населению хоть какая-то культурная жизнь предлагается.
Вот об этом и речь. Выбирать может житель крупного города, у которого такая возможность есть. А остальные вынуждены довольствоваться тем, что привезут. Тут не до выбора. Причины понятны всем. Но зритель в итоге страдает, потому что кто-то решил, что ему, зрителю провинциального небольшого городка, нужно показывать лишь только незамысловатые комедии (против которых я ничего не имею, они очень нужны) и более ничего. То есть сознательно занижена планка в угоду коммерческой выгоде. Артистам, конечно, кушать нужно. Но тогда получается, что в этой провинциальной истории не актеры для зрителей, а зрители для актеров. Понятно, что всегда, во все времена, жители больших городов имели больше возможностей, в том числе и в сфере культуры. Но сейчас эта самая планка занижается настолько открыто, явно, цинично и оскорбительно (эти репертуарные спектакли для "интеллектуальной элиты", а эти антрепризные для "деревенских идиотов"), что смириться с этим сложно. Но сделать уже, видимо, ничего нельзя. Жизнь изменилась. И каждый приспосабливается к ней, как может. Так что и дискуссия наша, наверное, бессмысленна. Зря я её начала. Посотрясаем воздух в словесных баталиях, а воз останется там, где он есть. Идеалистка я. И видимо это не лечится. Всё понимаю, а всё равно выступаю, кипячусь, возмущаюсь, высказываюсь. А театр, какие бы формы он не принимал, останется театром. И дай Бог, чтобы у каждого театра был свой зритель. А всем, кто имеет отношение к этому виду искусства, искренне благодарна.
vak писал(а):Кстати, в Москве тоже не всякая антреприза проходит с аншлагом. Тот же "Оркестр".
Алёнушка писал(а):Да, полные залы не собирает, но интерес у зрителей вызывает.

Re: O театре

Добавлено: Вт 28 мар 2017, 23:03
vak
Алёнушка писал(а):Так что и дискуссия наша, наверное, бессмысленна. Зря я её начала.
Не знаю, мне кажется, в любом разговоре есть свой смысл. Тем более на форуме - мы обмениваемся мнениями, узнаём друг друга, учимся виртуальному общению, делимся своим опытом, даже получаем новые знания. :-) Или просто пар выпускаем - это тоже иногда нужно. :-))
Мне форум дал и дает очень много. Я не раз уже говорила здесь, что благодарна Даниилу за то, что он меня "привел" в это сообщество. Хотя в первую очередь, наверное, всё-таки благодарить нужно Антона Макарского - если бы не он... , вот страшно представить, что бы было... :-))

Re: O театре

Добавлено: Ср 29 мар 2017, 23:57
Лена Ласка
Алёнушка, Валя, извините, что встреваю, но не могу не высказаться. Я полностью согласна с Алёнушкой. Не нужно решать за провинцию, что зрители поймут, а что нет. И в провинции есть думающий зритель, театр. Мне кажется, что вы вообще расходитесь в понятии «провинция». Алёнушка имеет ввиду такие города как Пермь, Челябинск, Краснодар, Тюмень и др. А Валя говорит о совсем маленьких городках с населением меньше 40 тыс. Но, Валя, и в таких городках тоже есть театр, конечно, таких городков очень мало. Вот у нас в области, в городе Вольск в мае-июне проходил фестиваль театров малых городов России. В городе около 70 тыс. жителей, но есть драматический театр. (Кстати, в этом году фестиваль пройдет в Тобольске Тюменской области). И очень обидно, когда провинциальных жителей недооценивают. Если уж в города-миллионники возят легкие антрепризы, то что уж там говорить о малых городах, туда вообще не едут.
vak:
Да, антреприза - это чаще всего коммерческий проект, на них зарабатывают деньги. Именно поэтому к антрепризам относятся несерьезно. Ну и артистам кушать хочется - часто для них это вообще единственная возможность заработать деньги. А населению хоть какая-то культурная жизнь предлагается.
Правильно, Валя, говоришь, что в маленьком городе приезд столичного актёра – это уже событие и не важно с чем приехал, пусть даже лёгкое что-то, не серьёзное, всё равно пойдут посмотреть на «лицо из телевизора». Так ведь, если всё равно пойдут, то почему бы и на серьёзную вещь? Люди думающие получат пищу для размышлений, будут рады спектаклю с глубоким смыслом, а люди ждущие развлечения в худшем случае скажут: «Да ну, ерунда какая-то, только деньги зря потратил!» Так ведь потратил, а значит «сделал кассу». Это как с фильмом «Викинг» - многие ругают, многие не довольны, но кассовые сборы-то зашкаливают. Господа театральные агенты, везите театр в народ! Обидно, конечно, когда отменяют спектакли из-за неполных залов. Я не знаю всей «кухни», но, наверное, гонорар артистов не зависит от количества пришедших зрителей, а, значит, организаторам придётся делиться своей прибылью, а с деньгами расставаться не хочется. Ну не верю я, что в городах, где отменили «Мужской аромат», так мало проданных билетов, что не наскребли бы на гонорар артистам + небольшое «вознаграждение за труды» организаторам.

Так много ещё хочется сказать… Обидно, когда говорят, что зритель ждёт от театра развлечения. Это не так. Взять, к примеру, меня. Я не Бог весть какой театрал. Пьесы не читала (кроме тех, что были по школьной программе) и не читаю (к стыду своему, вообще не слежу за современной литературой, иногда читаю, то, что посоветуют читающие коллеги), поэтому, когда читаю афиши наших театров, то для меня названия спектаклей ни о чем не говорят, иду наобум, с чистого, так сказать, листа. Но я не за развлечением иду, за впечатлениями, желательно положительными эмоциями. Рассматривая публику, вижу людей средних лет и более старшего поколения, обычно это женщины с подругами, реже с мужьями и совсем редко молодые пары. В гардеробе после спектакля слышу, как обсуждают увиденное, разговоры греют душу – есть у нас ещё интеллигенция, есть люди, способные оценить задумку постановщиков. Даже если я сама осталась не довольна, мне не понравилось, то для меня это не означает, что плохая постановка или игра актёров, просто не поняла, не моё, хотя бывает и бурное негодование (не складываются у меня отношения с нашим драматическим театром).

Сейчас меня понесёт… надо, наверное, в болталку переходить.

Я выросла в маленьком городке, в том самом, в котором, как упоминала Валя, меньше 40 тыс. жителей. Моё знакомство с театром состоялось лет в 11. Нет, театр к нам не приезжал и я к нему не выезжала, просто наш учитель русского языка и литературы организовал драматический кружок. Мы так загорелись! Правда, занимались только два наших параллельных класса (у двух других классов был другой учитель, а вот почему более старшие классы нашего учителя не присоединились – до сих пор для меня загадка). С каким рвением мы готовили спектакли, сами мастерили костюмы, декорации. И так удачно сложилось, что бок о бок с нашей школой открыли новый Дом культуры (это был долгострой, мы любовались несколько лет на недостроенные руины, но вот как в мультике «строили, строили, и, наконец, построили»). А удача в том, что нашу школу туда пускали по любому поводу. Мы вообще забыли о существовании школьного актового зала, все мероприятия проходили в концертном зале Дома культуры. И свои спектакли мы играли на настоящей сцене с занавесом. Откуда-то появились преподаватели, которые занимались с нами, какие-то упражнения были, чувство сценического пространства… один спектакль был музыкальный, так для него мы в этом же ДК записывали фонограммы (и ведь люди нам время уделяли, аппаратура опять же). Помню, как мы первый раз собрались выступать не перед своими же школьными товарищами, а пригласили жителей города. Мы с подругой рисовали афишу, а потом, сильно смущаясь, повесили её на двери гастронома, боялись, что ругать будут, что мы тут на дверь лепим. На следующий день сильно расстроились, когда не обнаружили свою афишу, а потом зашли в гастроном и увидели, что она висит внутри магазина, кто-то заботливо перевесил. Приглашали ближайший детский сад. В день и час «Х» выглядывали из-за кулис, придут ли зрители?! Пришли и много. Вот это было счастье! Жаль, что через пару лет кружок пришлось «свернуть», актёры разбежались, а с составом 2-3 человека спектакль не поставишь.
Когда мне было 13-14 лет, к нам в город приехал настоящий театр. Было лето, какой-то театр приехал на гастроли, кажется, это было в первый и последний раз. Мы ходили с подругой, и я с открытым ртом рассматривала декорации. Как они умудрились на нашей сцене соорудить лестницу на второй этаж?! А витражное окно от пола до потолка, за которым гремела гроза, сверкала молния, шумел дождь (я не помню, но, кажется, это было что-то из Агаты Кристи). Я была в таком восторге от спектакля! Потом мы с подругой ещё на что-то более современное ходили. Я любила театр, смотрела телевизионные спектакли.

Прошли пара-тройка лет и нас, старшеклассников, стали возить в Саратов, в театр драмы. Вот тут-то и начались мои «разногласия» с театром. Я поняла, что мне многое мешает для восприятия, вот, например в спектакле «Собачий вальс» этот самый вальс начинался неожиданно и громко, я каждый раз вздрагивала, не помню о чём (пьеса Леонида Андреева, специально посмотрела автора), но вот ощущения помню, смазало всё впечатление. Будучи уже студенткой, я больше не рискнула ходить в драму, и с удовольствием и часто ходила в ТЮЗ и театр оперы и балета (в оперном даже на сцене побывала, удивительные ощущения!). Спустя годы решила с мужем всё же сходить в драму. Выбрали «Безымянную звезду», ту самую, по которой фильм с Косталевским. Как только я увидела декорации мне, почему-то стало не по себе. Мрачные деревянные конструкции (что-то вроде декораций «Ревизора» Театра на Малой Бронной), актёры непонятно во что одеты и всё навевало такую щемящую тоску. Я понимала, что смысл в том, что городок унылый, захолустье, где одно лишь развлечение – проезжающий мимо поезд из Бухареста, но то ли художник-постановщик перестарался, то ли это моё восприятие, но мне хотелось бежать оттуда, меня охватила такая безнадёжная тоска, она меня давила. Из уважения к артистам я досидела до конца, из зала я чуть ли не выползала выжатая как лимон. Почему на меня так подействовал этот спектакль, ума не приложу, но на несколько лет я снова вычеркнула из своей культурной жизни театр драмы. На следующий поход меня уговорили коллеги, я шла в состоянии ожидания разочарования, может, поэтому снова «Ах» не произошло. Но я решила, что не нужно ставить крест (для себя) на драме и снова пошла с мужем, на этот раз выбрали классику – Чеховскую «Чайку». Я повторюсь, пьесу не читала, но сильно сомневаюсь, что там есть ремарки автора «сидит, курит». Каждый второй герой пьесы курил. Нет, может это и красиво, когда героиня в элегантном платье конца 19 века сидит и курит, держа в руке длинный мундштук, но меня это раздражало, а «добил» меня «туман», актёрам он по колено, а вот зрителей первых рядов накрыло с головой, начались покашливания, мы активно отмахивались программками… С тех пор я в драму не хожу. То есть хожу с детьми на детские спектакли (по какой-то злой иронии судьбы наше предприятия даёт билеты на Новогодние спектакли именно в драму), хожу на концерты гастролёров, но на спектакли больше не рискую ходить. Видимо, это не мой театр. Зато с огромным удовольствием хожу на концерты в театр оперы и балета.

И, тем не менее, если приедет ДС, я обязательно схожу. С опаской, конечно, что может не понравится, но пойду. Гастроли у нас часто, но, честно говоря, пока не видела афишу, которая бы меня заинтересовала. Жаль только, что три гастрольных спектакля ДС я уже прошляпила, но у меня как раз был сложный период в жизни, мне не до театра было.

Re: O театре

Добавлено: Чт 30 мар 2017, 11:37
vak
Лена Ласка писал(а):извините, что встреваю, но не могу не высказаться.
Лена, так за что ж извиняться-то? :-) На то он и форум, чтобы на нем разговоры разговаривать. :fine:
Лена Ласка писал(а):Алёнушка имеет ввиду такие города как Пермь, Челябинск, Краснодар, Тюмень и др. А Валя говорит о совсем маленьких городках с населением меньше 40 тыс.
Да, нет, я просто привела пример в противовес большим провинциальным городам. А так... москвичи вообще всё, что за МКАДом находится, провинцией считают. :-) Если быть точным, провинция это всё, что не столичный город. Просто Россия страна большая, и у нас как-то некоторые географические понятия размыты.
Лена Ласка писал(а):Не нужно решать за провинцию, что зрители поймут, а что нет.
Согласна с этим мнением. Только вот режиссёры-постановщики и организаторы антрепризных гастролей думают иначе - поэтому и говорим об этом. :oops: Ведь откуда вдруг появилась такая мода на антрепризные спектакли? Когда отменили прежние гастроли стационарных театральных коллективов, которые были так популярны в советские времена. В 90-е годы, в безвременье, так сказать. Хотя закончились ли они сейчас, эти времена, тоже трудно сказать. Слава Богу, сейчас в рамках федеральной программы "Большие гастроли" эта традиция возвращается, и провинция - жаль, что не вся - имеет возможность посмотреть серьезные театральные работы.
Лена Ласка писал(а):наш учитель русского языка и литературы организовал драматический кружок.
Это здорово, что в школе были и еще остаются такие энтузиасты. Я тоже в России работала в школе с театральной студией, и у нас были театральные классы ( "Г"- вертикаль) с обязательными уроками театра, хореографии, сценречи. Какие прекрасные спектакли они ставили!
Поэтому мы и рассуждаем здесь так серьезно о театре и о зрителе, потому что имеем к театру некоторое отношение. А если встать на позицию обычного, неувлеченного театром зрителя, то в принципе в больших городах они имеют широкий выбор, как развлечься вечером, какую культурную программу выбрать. Заезжаешь в любой такой город и видишь такое разнообразие афиш, иногда с такими громкими именами. И легкие антрепризные спектакли с не менее известными персонами в более выигрышной ситуации - на комедию люди идут охотнее, чем на драму или трагедию. Последнего и в жизни хватает. И привлекают организаторы на такие спектакли, как правило, именами - стоит посмотреть только на афиши того же "Мужского аромата". Ставка делается прежде всего на женскую и девичью аудиторию. А потом почти в каждом втором отзыве упоминается небезызвестная роль Даниила. Может, я, конечно, и преувеличиваю, но у меня складывается именно такое впечатление. :-)
И еще есть один немаловажный момент - антрепризы чаще всего выездные, гастрольные спектакли. С учетом этого они с минимумом декораций - чемоданчик собрали и поехали. И вернусь к своей мысли - играть 20 вечеров подряд сложную пьесу не сможет ни один самый выносливый и гениальный актер. Не представляю, например, "чес" с "Драмой на охоте" или с "Почтальоном..."
В заключение еще подчеркну, что я сама за серьезный психологический театр. И чем его везде будет больше, тем лучше. Искусство вообще, а театр в частности людей и воспитывает, и лечит даже в некотром смысле, делает добрее и умнее. :-)

Re: O театре

Добавлено: Чт 30 мар 2017, 17:24
Ksana
vak писал(а):Искусство вообще, а театр в частности людей и воспитывает, и лечит даже в некотром смысле, делает добрее и умнее.

Не знаю, насколько это будет уместно в теме о театре, но скажу, что меня лечит и делает добрее ... цирк. :oops:
Как я люблю цирк, девушки! :enthuse2: Я не пропускаю ни одних гастролей у нас в городе и по возможности езжу в Киев в Национальный цирк. Сколько мне доставляют радости и удовольствия цирковые представления! Меня поймёт только тот, кто тоже любит цирк. Я удивляюсь и радуюсь, как ребёнок, я восхищаюсь мастерством артистов и благодарю их за те эмоции, которые они дарят мне, зрителю.
Вот и на прошлой неделе я была на представлении, к нам в Чернигов приезжал цирк "Кобзов", привозил "Экстрим-шоу". Я получила такой заряд позитива и радости! А номера действительно были на высоком уровне, в некоторые моменты я дышать забывала от напряжения и от восхищения. А по окончании шоу зрители ещё долго стоя апплодировали всей труппе, не отпускали артистов с манежа.
Да, цирк и театр нельзя сравнивать. В театр я тоже хожу с удовольствием на разные постановки. Но театр мне даёт пищу для размышлений, в театре я погружаюсь в происходящее на сцене (даже если это лёгкий жанр), а потом ещё какое-то время пропуская через себя увиденное. А в цирке я отдыхаю душой, я растворяюсь в атмосфере цирка, я возвращаюсь в детство и искренне радуюсь и восхищаюсь. Цирк меня лечит, как сказала Валя. Я, наверное, до глубокой старости в цирк буду ходить за позитивными эмоциями, как бы смешно это ни выглядело со стороны. :-))

Re: O театре

Добавлено: Чт 30 мар 2017, 17:39
Алёнушка
Ksana писал(а): Я, наверное, до глубокой старости в цирк буду ходить за позитивными эмоциями, как бы смешно это ни выглядело со стороны.
А почему это смешно выглядит? Вовсе нет. Я тоже от цирка в восхищении. Но бываю там редко, к сожалению. Если иду, то с ребенком. Одна я ходила в цирк лишь однажды - во время беременности, как раз специально за позитивными эмоциями ходила. А программы стараюсь выбирать такие, чтобы было как можно меньше на арене животных (потому что, к сожалению, знаю о методах их дрессировки, тут мне моя работа "помогла"), но как можно больше людей. Если демонстрируют свои возможности жонглеры, воздушные гимнасты, акробаты (особенно те, кто на колесе смерти выступает), канатоходцы, иллюзионисты. всадники и т.д., то это идеальный вариант для меня. Когда несколько лет назад к нам приезжали братья Запашные на целых 2 месяца, на каждом представлении был аншлаг. Они показали как раз программу, где есть это всё, а не только тигры.
Кстати, в нашем городе цирк расположен на...Цветном бульваре.

Re: O театре

Добавлено: Чт 30 мар 2017, 17:52
Ksana
Алёнушка писал(а):Вовсе нет.
Ну, тогда ты меня успокоила. :obeisance:
Алёнушка писал(а):(особенно те, кто на колесе смерти выступает)
Да. Именно "колесо смерти" к нам привозили в этот раз. Цирковой коллектив артистов из Колумбии выступал. Это надо было видеть. А ещё поразили канатоходцы, тоже иностранный коллектив, занявшие первое место на фестивале в Монте-Карло в 2017 году в своём жанре (так их представили).
У нас в городе стационарного цирка нет, зато до Киева от нас не очень далеко, я имею возможность часто бывать в цирке в столице.
Алёнушка писал(а): знаю о методах их дрессировки
Спорить не буду, дрессура это тяжелый труд для человека и, наверное, мучительный процесс для животного.
Но мне на последнем цирковом представлении очень понравился номер с голубями. Это было целое лазерное шоу, где птицы летали в разноцветных лучах. Выглядело завораживающе.

Re: O театре

Добавлено: Чт 30 мар 2017, 20:24
vak
Ksana писал(а):Как я люблю цирк, девушки
Это тот вид искусства, который я не воспринимаю и не понимаю совсем, а поэтому и равнодушна к нему.
А театр - всё равно какой, даже уже само здание, я воспринимаю как храм. Хотя нет, неправду говорю - был в моей новой театральной жизни один театр, который не произвел на меня совершенно никакого впечатления - ни зданием, ни постановкой. Конечно, когда это любимый театр или любимый спектакль, то терапевтический эффект значительно сильнее ... ;-) :-))