Ну в сорок-то с плюсом могли бы уже давно знать, что такое "Иисус Христос Суперзвезда". Это всё равно что убегать с концерта музыки "Битлз", потому что никогда такого не слышали, и думали, что сейчас будет петь Лев Лещенко.Esti wrote: Кстати из собственных наблюдений - "Иисус Христос Суперзвезда" в Моссовете, идет уже 25 лет, постоянные аншлаги, классика из классики. Рядом со мной пара где-то 40+, с трудом досидели первый акт, убегали в антракте в ужасе.
А вообще, мне кажется, что любая постановка - всегда "по мотивам", в большей или в меньшей степени, но всегда, потому что режиссёр не может не вкладывать в спектакль именно своего понимания написанного. Ведь даже и "простые" читатели прочитывают книги по-разному.
Я не люблю, когда режиссёр "эпатирует" ради эпатажа, и больше ни ради чего, а никакой мысли (с которой я могу быть согласна или не согласна, но мысли!) за этим не стоит. У меня это не вызывает уважения. Но опять-таки, запретить делать по-своему людям невозможно. Ну, да, пусть пишут на афише "по мотивам", и покрупнее. А остальное - в руках зрителей.
Я только против того, чтобы "эпатажные" постановки ставить всем в пример, безапелляционно утверждать, что вот это-то и есть образец "настоящего", что отныне так и должно делать, что тот, кто предпочитает нечто более традиционное - простак и ретроград. (Равно же и наоброт.) "Вот такой-то театр - это театр, а вот такой-то - не театр". Не понимаю.
И ещё вопрос с финансированием "успешных" театров. А зачем их финансировать, если они успешные? У нас в Петербурге есть маленький театр "Особняк". Там идут необычные, но очень интересные спектакли. Но сколько там зрителей? Что он может заработать? Не лучше ли поддерживать такие театры, а не "успешные"? Может, я чего-то не "догоняю", конечно...