Страница 1 из 200

O театре

Новое сообщениеДобавлено: Ср 18 янв 2006, 14:01
от Облачко
Предлагаю поговорить об иных театральных проектах (т.е. без Дани которые)

Re: о театре

Новое сообщениеДобавлено: Ср 18 янв 2006, 14:18
от Hel
Облачко:Предлагаю поговорить об иных театральных проектах (т.е. без Дани которые)


Хорошее предложение. Помнится, кто-то обещал про "Гамлета" - МХТ рассказать :wink:

Новое сообщениеДобавлено: Ср 18 янв 2006, 14:48
от Облачко
Наконец, посмотрела "Гамлета" в МХТ им. Чехова. Думаю, я не одна из наших форумчан видела этот спектакль, все-таки громкая постановка. Прошу прощения за некоторое косноязычие. Сидела я на пятом ряду, почти по середине. Надо сказать, что зрительнй зал в МХТ совершенно ужасен, страшно недобные кресла больше подходят какому-нибудь сельскому клубу, а ряды размещены настолько близко к друг к кругу, кроме того, у кресел не сплошные спинки и меня постоянно тыкали чем-то (скорее всего сумкой) сидящие сзади. В результате к концу спектакля я сидела на самом краю сидения, колени судорожно упирались в передний ряд, от чего они (колени) онемели. :oops: Пятый ряд получается довольно близко, но некоторые головы впереди были явно не к месту и иногда мешали видеть происходящее на сцене. Но справедливости ради следует отметить и что-то положительное - это прекрасная акустика и прекрасная сцена - она просто великолепна - глубокая, широкая, высокая.
В программке отмечено, что спектакль "Гамлет" Шекспира - трагедия и представлен в переводе Бориса Пастернака
Режиссер - Юрий Бутусов, он еще поставил "Калигулу" в Питере, и "Ричард 3" в "Сатириконе".
Гамлет - Михаил Трухин, Клавдий - Константин Хабенский, Полоний - Михаил Пореченков, Лаэрт - Роман Гречишкин, Гертруда - Марина Голуб (про остальных актеров попозже).
Бутусов использует в своих постановках черно-белый цвет, вкрапывая изредка красный цвет - как мне кажется, символизирующий кровь. Костюмы актеров - а ля "современно-классические" - от мужицких тулупов до мужских рубашек чуть ли не от кутюр (по крайней мере на рубашках, которые актеры носят навупуск мелькали белые лейблы).
К тому же Бутусов любит много мусора - как всегда сцена загружена то огромным столом, то кроватью, то какими-то креслами из проволки и т.д., очень много было бумаги и было много-много конфетти (по-моему из фольги, т.к. все переливалось блестками, когда конфетти разбрасывали). Но главной мебелью был стол с очень грязной столешницей - этот стол перекатывал Гамлет, когда проговаривал свое знаменитое "..быь или не быть..", на этом столе танцевала Офелия.

Новое сообщениеДобавлено: Ср 18 янв 2006, 16:56
от Облачко
Набирала, набирала и кто-то все слопал, ужас какой! Придется повторить заново, но кусочками.

В спектакле задействован почти весь шекспировской текст, имеются известные монологи Гамлета, но иногда слышатся чьи-то другие стихи. Так как спектакль объявлен как сценическая версия театра, в него введены дополнительные персонажи, никак не поименнованные в программке, например, стражи в овечьих тулупах с рогатинами, охраняющие границы Эльсинора, продавец рыбы, еще какие-то праздосидящие и праздношатающие персонажи.
Кроме того, главный герой здесь не Гамлет, а Клавдий - такой вот расклад. Он появляется на сцене чуть ли не чаще Гамлета, ему дано время для произнесения страшного монолога , в который превращается покаянная речь злобного убийцы. Но внушающей картины не получилось и в целом мне Хабенский не понравился - он выглядел суетливым, напряженным и как-будто все желающим что-то доказать, а у него не получалось. Кстати, у Хабенского довольно большие проблемы с дикцией - когда в слове встречаются рядом буквы ств, счш, чщ и т.д. - Хабенский страшно напрягался, пытаясь врзумительно выговорить эти слова, как-то сжимал зубы и обнажал челюсти - очень некрасиво. Кроме того, мне показалось,что идет какое-то неприкрытое соперничество Хабенского с Трухиным-Гамлетом - они и одеты были одинаково и внешне очень похожи - оба небольшие, оба невзрачные, в темноте как-то не сразу распознавлся кто есть кто.

Новое сообщениеДобавлено: Ср 18 янв 2006, 17:16
от Облачко
Но вот Трухин мне понравился больше - я ожидала чего-то сериального, но он смог отряхнутся от ментовского образа. Хотя у него тоже не все гладко, но со временем, думаю наладится. Трухин тоже страдает некоторой суетливостью, неуверенностью, у него хромает дикция, но скорее всего от неумения правильно держать дыхание и сдерживать скорость говорения. Свой монолог "быть или не быть" он произносит дважды - первый раз переворачивая тяжелый стол - какое уж тут дыхание, остаться бы жить - я все боялась, что стол прямо в зал перевернется - все это делалось на авансцене... :shock: ), второй раз сжимая, тоскующую Офелию в объятиях - здесь мне понравилось больше - все получилось более вдумчиво, с достоинством. А монолог с черепом Йорика он произносит сидя на корточках, положив подбородок на стол с черепом, плачушим голосом обиженного на всех или всеми человека - это же страшно неудобно, поэтому и получилось все не очень внятно, хотя и громко. Вообще в спектакле все очень громко говорят, к концу спектакля я просто оглохла. В целом Гамлет Трухина, мне кажется, получился трогательным, не долюбленным матерью и любимой девушкой юношей, пытающим всем показать какой он сильный и мудрый и все умеющий-можащий, но в конце концов, терпящим крах, потому что по жизни он все-таки был и остался (вернее умер) инфантильным и слабым.
Мне Трухин понравился - он выкладывался на 200%, и многое у него получалось. Думаю со временем он разыграется, если не попортит себе здороье - видно, что ему это трехчасовое пребывание на сцене дается физически тяжело - красно-синее от напряга лицо и руки, пот на лице, мокрые от пота волосы липнут ко лбу- ну..так вот...

Новое сообщениеДобавлено: Ср 18 янв 2006, 17:30
от Облачко
Из этой троицы Пореченков выглядел лучше всех - всегда спокойный, уровновешенный, с прекрасно поставленным голосом, легкий в движениях, несмотря на шкафообразность. Полоний его не блещет чем-то неземным, он малословен, спокоен, ласков с дочерью, нежен и предупредителен с Гертрудой. Пожалуй у него эмоции проявляются только при упоминании о Гамлете в разговоре с дочерью, когда Полоний учит дочь быть суровой и неприклонной с принцем, ибо Гамлет обманывает и не любит ее. Смерть Полония как-то скучна и не трогает, никто особенно не сокрушается о нем, кроме сына.
После "смерти Полония" Пореченков появляется в других неименованных ролях и играет несколько скоморошных сцен - вот продавец рыбы приносит письмо и читает его, как мог бы читать полуграмотный невежда - невнятно, не понятно, хотя очень громко и с бурной жестикуляцией - зал падал от хохота, или троица во главе с Пореченковым-как-его-там играют веселую музыкальную сценку - один на ножке стула, другой на трости, а как-его-там - на скамейке - получилось красиво и смешно. Но так ли это нужно в трагедии - нить спектакля хоть и не обрывается, то точно, истончается.
Кстати, забыла, мне очень понравилась сцена, когда Клавдий-Хабенский в душевном разладе играет на трости, как на трубе - музыка великолепная, а какое звучание... - очень красиво получилось. Надо отметить, что музыкальное оформление спектакля осуществлял сам Бутусов!!! :lol:

Новое сообщениеДобавлено: Ср 18 янв 2006, 18:12
от Облачко
Гертруда-Марина Голуб - ну совсем не понравилась. Ей не удалось (или не хотелось) показать нежность к сыну, любовь к Клавдию. Роль у нее не многословная, но когда Голуб громко прокрикивала свои слова, голос у нее срывался и выглядела она не очень Потом ее полнота становится уж очень грузной, она с трудом садится и поднимается с колен, сойти со стола ей помогали двое, тогда как другие актеры просто сшагивали с него. Короче на фоне молодых Голуб выглядела нелепо и жалко, да уж, да ... это так... . Вот сравниваю ее с Остроумовой, которая выглядит на 10 лет моложе Голуб, хотя по возрасту она на 10 лет ее старше.
Для меня открытием стал Роман Гречишкин, он играет Лаэрта. Он всего год как в театре (в 2004 году закончил Щукинское училище), но уже играет в нескольких спектаклях. Он просто очень красив, прекрасно владеет голосом и телом. По ходу спектакля ему приходится делать несколько акробатических движений, неплохо, не плохо, хотя можно было бы и получше (некоторые моменты, видно, даются с трудом). На сцене ведет себя очень уверенно, все в порядке с дикцией и ударениями, говорит хоть и громко, но внятно, красиво фехтует и страшно обаятелен. Его и одели, так сказать, сексуально -, например, роскошный черный плащ, черные штанцы и голая грудь, которую он не без гордости демонстрирует залу.

Новое сообщениеДобавлено: Ср 18 янв 2006, 18:22
от Облачко
Цветы почти всем (и Голуб тоже) подарили, а Хабенскому - нет (а я рада..)
Кстати в зале видела Марка Захарова, и в буфете я столкнулась (ну не лоб в лоб, но близко) с Ольгой Ломоносовой. Она по жизни почти такая же как в НРК, но все-таки лицо у нее очень большое какое-то, очень смурное и цвет невзрачный, одета в джинсики, совершенно блеклую маечку и такую же кофточку - ну...фигура у нее плоская (да простят меня ее поклонники). С ней была одна из девиц-моделей из НРК.
Там еще была Зайцева... и много, много других актеров - как-то на вид помню, а на фио - нет.

Все. Хел, если много наговорила, удали не нужное. :roll: :roll:

Новое сообщениеДобавлено: Чт 19 янв 2006, 21:07
от Нюша
Облачко, так на Ваш взгляд, Хабенский незаслуженно получил "Чайку"? А роли других номинантов в разделе "Злодей" Вы видели?
Являясь, по сути театралкой, к сожалению, не имею возможности ходить в столичный театр. Антрепризные спектакли, что заявляются в наш город - откровенная халтура.
Облачко, Ваши отзывы часто совпадают с моими ощущениями, так что с большим интересом буду читать Ваши впечатления от просмотров новых спектаклей.

Новое сообщениеДобавлено: Чт 19 янв 2006, 23:21
от Облачко
Нюша, на мой взгляд - Хабенский получил "Чайку" незаслуженно. :dry: Просто по очереди скорее всего.
Я люблю театр, но не так часто бываю там, к сожалению. Если что-то новое посмотрю, напишу, конечно.

А какие антрепризы вам привозят москвичи?

Новое сообщениеДобавлено: Пт 20 янв 2006, 00:32
от Нюша
Приезжают такого плана, как "Мастер и Маргарита" с Самохиной и Иваром Калныньшем в главных ролях. Если слышали о таком, то поймёте. :roll:
Из достойных внимания был Евгений Гришковец.
Александр Абдулов где-то лет 10 наза привозя свой спектакль "Брементские музыканты" объяснил, почему, к примеру такие театры, как "Ленком" не приезжают к нам. Всё упирается в финансы - затраты на перевоз в наши края декораций и всей апаратуры не окупят себя. Сам Абдулов приезжал только благодаря спонсорству Ю.Лужкова.
Поэтому довольствуюсь телевидением и передачами, посвященными театру.
:(

Новое сообщениеДобавлено: Пт 20 янв 2006, 16:45
от Облачко
Нюша, нет не видела "МиМ" с Калыньшем, но это что-то вроде чтения и проигрывания каких-то сцен, да? Просто видела афишы агентства "Кремль-концерта" до нового года еще, даже внимание задержала.
Сочуствую, но может удастся в Москву приехать, ведь у нас даже летом театры работают.

Новое сообщениеДобавлено: Сб 21 янв 2006, 00:20
от Нюша
Облачко, к сожалению нет возможности куда-то выезжать. Кроме отпуска из-за работы никуда не отлучишься. Но ради ребёнка в отпуск иду исключительно летом. А какой смысл уезжать далеко от моря, когда все нормальные люди наоборот к нему едут?
Лет десять назад такая поездка была бы более реальной, но теперь обязательства перед семьёй не дают вырваться из бытовой рутины.

Новое сообщениеДобавлено: Сб 28 янв 2006, 12:04
от Нюша
Девушки, бывавшие на спектаклях "Петербург" и "Безотцовщина", почему бы Вам не поделиться своими впечателниями от увиденного с теми, кому не посчастливило присутствовать на этих работах Дани? Пожалуйста, освежите память воспоминаниями мне на радость :D

Новое сообщениеДобавлено: Вс 29 янв 2006, 02:45
от Облачко
Нюша, это так сложно после происшествии довольно длительного времени- я, например, пас... И потом эти два спектакля очень сложные как для восприятия, так и для пересказа. Если еще до БН на эти спектакли ходили просто как на спектакли, но после БН - уже многие ходили только ради Дани. В результате - в процессе самых драматических и даже трагических сцен - слышались какие-то нервные смешки, щелкание и вспышки фотокамер (хотя, спасибо огромное девочкам за возможность видеть все это сейчас, когда спектакли уже не идут). И уже не та аура спектакля, не то настроение было. А в "Безотцовщине" Дане в последнее время играть стало сложнее - ведь партнеры то же многое значат. Жаль, конечно, что с Голомазовым у Дани не сложилось - этот реж мне очень нравится - он ставит сложные вещи ( и умеет их ставить).
Но мне "Петербург" очень нравился, я вообще все люблю такое фантосмагорическое, аллегорическое. И Даня играл там потрясающе. Наверно, с удовольствием сходила бы и на другие бывшие спектакли. Даня в театре всегда на высоте.