А можно скачать?vak wrote:Я предлагала временно разместить, чтобы именно скачать можно было.
O театре
Moderator: Модераторы
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: O театре
Анита, я не поняла. Ты сама эту фигурку сделала? А это что - керамика? Или нет? Я сначала подумала, что пластилин. Но он растаял бы.
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: O театре
Вениамин Фильштинский:
Ну и про отбор абитуриентов:
Я как раз тот зритель, который хочет, если и не простого, а сложносочиненного, но все-таки понятного театра.... зритель хочет человеческого и в чем-то простого театра. Может быть, люди устают от театральных ребусов и кроссвордов... Помогая студентам, я только заботился о простом, понятном и человеческом. Ничего не обострял, не выдумывал, не изобретал, не придавал спектаклю какой-то особый темп, не заботился о том, чтобы было нескучно, чем сегодня занимаются многие молодые режиссеры. Ничего этого мы не делали. Просто спокойно разбирали человеческие судьбы. В итоге — незапланированный, но серьезный успех у зрителя... в БДТ имени Товстоногова идут мои «Крещеные крестами» — абсолютно простой спектакль с текстом, который говорится впрямую в сторону зрительного зала. Значительный человеческий отклик. Хотя, казалось бы, нечем удивлять. Значит, люди этого хотят, правда?
Но есть и такие спектакли, после которых хочется впасть в депрессию.Пусть у вас совсем на сцене не будет актеров, пусть их заменят роботы и технологии… Но пусть мне докажут, что такой театр производит сильное впечатление на души людей. Театр должен оказывать эмоциональное потрясение, после которого хочется жить. Он должен помогать жить.
Ну это не только актеров касается.У актера должно быть очень развитое эстетическое и эмоциональное восприятие. Тогда он сможет вынести это ощущение на сцену. Если актер не испытывает ярких потрясений от повседневных вещей — от женской красоты, от отражения неба в луже, от полета птицы и так далее, нужно бить тревогу. Значит, он эмоционально потускнел, выдохся.
Разве?— С какими сложностями сталкиваются провинциальные актеры?
— ... Порой режиссура или репертуар там невысокого уровня. Например, никто всерьез не занимается классикой. Но у меня нет особых удивлений по этому поводу, поскольку я провожу мастер-классы в городах России и примерно представляю, как живут артисты в провинциальных театрах. Не могу сказать, что там совсем уж господствует серость. Актеры более или менее ориентированы, просто подчас умеют меньше.
Жаль, что он не раскрыл эту тему подробнее.На предыдущих школах я занимался с ребятами на материале Антона Чехова... Шекспир — это совсем другое с точки зрения педагогики.
Ну и про отбор абитуриентов:
Источник: «Люди устали от театральных ребусов» - https://iz.ru/895160/daniil-poliakov/li ... um=desktopТалант или недостаточную одаренность понять можно. А вот распознать, что за человек… абитуриенты пишут сочинения на тему: «Люди, которых я люблю и ненавижу». Стараемся из этого что-то понять про человека...
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 11574
- Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
- Location: Россия, Сибирь
Re: O театре
Да!Jackdaw wrote:Анита, это просто поразительно!
Тоже так думаю. Почему бы он растаял, если правильно хранить.Алёнушка wrote:Я сначала подумала, что пластилин.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: O театре
Сразу на ум приходят два виденных мною спектакля - "Влюбленный Шекспир" в театре им. Пушкина и "Салемские ведьмы" в театре на Малой Бронной - которые произвели полярные впечатления, хотя оба именно просто с текстом, обращенным в зал. Во всяком случае, во втором я не увидела никаких "между строк", всё въявь. Но вот оказалось, что простота не всегда хорошо, особенно, если это психологический, социальный спектакль, хочется хоть маленького ребуса. Да, вот еще вспомнился "простой" спектакль МХАТа им. Горького "Прощание в июне". И на Бронной , и во МХАТе спектакли смотрелись как средней руки мелодрама, не более того. И это я не о игре актеров, а именно о режиссуре.абсолютно простой спектакль с текстом, который говорится впрямую в сторону зрительного зала.
З.Ы. Хотела добавить "ИМХо", но не стала, потому что такого же мнения были и мои "коллеги" по просмотру.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8028
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: O театре
и тебе это удалось!Анита wrote:... Мне хотелось поймать жест, позу, то, как она стояла перед микрофоном с перекинутыми на левое плечо волосами...
думаю, что Фильштинский имел в виду простоту по Пастернаку:... зритель хочет человеческого и в чем-то простого театра. Может быть, люди устают от театральных ребусов и кроссвордов...
Есть в опыте больших поэтов
Черты естественности той,
Что невозможно, их изведав,
Не кончить полной немотой.
В родстве со всем, что есть, уверясь
И знаясь с будущим в быту,
Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
В неслыханную простоту.
Но мы пощажены не будем,
Когда ее не утаим.
Она всего нужнее людям,
Но сложное понятней им.
Хотя это очень сложно, потому что эта "видимая", внешняя простота должна быть наполнена глубокими смыслами, иначе она оборачивается пустотой и/или банальностью.имхо
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: O театре
Она и наполнена - текстом оригинала, пьесы. А простота - в решениях режиссера. Во всяком случае, мои примеры,Natka wrote:внешняя простота должна быть наполнена глубокими смыслами..
как подтверждение слов Фильштинского, именно об этом.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8028
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: O театре
Текст- текстом ( если речь не о пантомиме ), а я тоже именно о "простоте" режиссуры.vak wrote:Она и наполнена - текстом оригинала, пьесы. А простота - в решениях режиссера.
В конце концов эмоций и способов их визуализации, как и нот ограниченное количество, а мелодии и партитуры у каждого композитора свои - у кого-то гениальные в своей простоте, а у кого-то сложносочиненные...
Хотя, и "ребусы" тоже вполне могут лишь "драпировать" собой пустоту и/или банальность. Конечно же
Last edited by Natka on Fri 05 Jul 2019, 07:49, edited 1 time in total.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18442
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Девочки, спасибо, рада, если вам понравилась моя Альдонса.
Нет, не растаял. Я не умею обращаться с керамикой. И с современной самоотвердевающей глиной тоже не умею. Это именно пластилин. Просто фигурка стоит в шкафу, в коридоре, там, куда не падает солнце (ах, да, я еще покрыла ее юбку обычным советским красным лаком для ногтей). Ну и на самом деле, время и температура на таких поделках всё же отражаются. Они "плывут", оседают - может быть, не так уж сильно, но если знать, какие они были сначала, то заметно. А на солнце их, конечно, держать нельзя.Алёнушка wrote:А это что - керамика? Или нет? Я сначала подумала, что пластилин. Но он растаял бы.
Думаю, что я тоже.Алёнушка wrote:Я как раз тот зритель, который хочет, если и не простого, а сложносочиненного, но все-таки понятного театра.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: O театре
Георгий Исаакян: ребенок, который соприкасается с театром, это уже другого уровня человек
(интервью художественного руководителя Детского музыкального театра имени Н.И. Сац)
https://tass.ru/interviews/6641976?utm_ ... um=desktop
(интервью художественного руководителя Детского музыкального театра имени Н.И. Сац)
https://tass.ru/interviews/6641976?utm_ ... um=desktop
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: O театре
Из интервью Евгения Марчелли, бывшего худрука Волковского театра, журналу "Театрал":
http://www.teatral-online.ru/news/24697/– Чем вы планируете заниматься дальше?
– Буду свободным художником. Сейчас я соглашаюсь на предложения, которые раньше в силу занятости в театре принять не мог, и с удовольствием выстраиваю график на ближайшие два-три сезона. Первой работой станет постановка по пьесе Островского «Шутники» в театре «Сатирикон»... Следом будет спектакль по повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» в Театре наций. Также у меня есть договоренности с Театром Ермоловой, Театром Пушкина, Театром на Малой Бронной, где теперь Константин Богомолов, Театром Ленсовета, Александринкой…
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18442
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Вот Константин Богомолов рассуждает о жизни и искуссстве.
https://moskvichmag.ru/konstantin-bogom ... cheloveka/
Вот не согласна я:
Но а как его надо еще ставить?! Нет, ну, если хотите, можно сделать Сирано и Кристиана геями. Можно на первый план вывести политику - ее, при необходимости, вполне можно там нарыть. Можно ради оригинальности и разрушения романтического образа сделать нос у Сирано таким огромным, что он будет возить его на тачке (правда, непонятно, как тогда ему драться на шпагах, но и тут можно что-нибудь придумать)). Многое можно. Но пьеса не об этом. То есть вообще. Это - романтическая пьеса, и она сопротивляется всякой другой постановке. Можно что-то "заострить", "огрубить" - но и только. По-настоящему "приземлить" ее нельзя. И рассказать эту историю можно только вот так, отдавая всё сполна. Есть спектакли, где нужен так называемый театр переживания. Да, так называемый, потому что на самом деле всё гораздо сложнее, и понятно, что актер не должен "падать в оркестровую яму", но вы понимаете, о чем я говорю?
И то, что зрители давно уже не считают артистов небожителями, ничего не отменяет. Да, я знаю, что актеры так же ходят в магазин и в поликлинику. Да, я знаю, что Домогаров по жизни совсем не похож на Сирано, много лет любившего одну женщину. Я знаю, что он может абсолютно неромантично послать подальше надоедливую поклонницу, вполне отчетливо задав направление. Ну и что?
И да, зрители в антракте даже самого лучшего спектакля говорят о своих делах, а не находятся в состоянии транса. И после идут домой и ужинают. НУ И ЧТО?
Если бы я не видела ту же "Варшавскую мелодию", например, или того же "Сирано", или тот же "Вишневый сад" у Додина, я бы еще подумала, а вдруг Богомолов прав - но я же видела. Да именно потому этот мир для зрителей и волшебный, что они видят - никаких компьютеров, просто живые люди, а так "забирает". Это и есть волшебство. Да, конечно, зрители прекрасно понимают, что никто тут не умирает, но это они понимают у себя дома, потом. И это нормально! А когда смотрят - не думают об этом. Знают, но не думают. А еще вернее - знают, но им это всё равно. Это просто становится не важно в эти минуты. В том-то и дело.
https://moskvichmag.ru/konstantin-bogom ... cheloveka/
Вот не согласна я:
Мне тут удалось посмотреть по Культуре "Сирано де Бержерака" Театра им. Моссовета. Домогаров - Сирано. Вот поистине, сыграл - как песню спел. И опять я подумала: никуда он не делся, тот театр, где смеются и плачут, и в зале - тишина. Да, поставлен спектакль достаточно традиционно. Ну, по крайней мере, по нынешним временам.Театр в большей степени отказался от попытки быть иллюзией. Оба эти искусства закончились в качестве попытки быть иллюзией, но театр понял это раньше. Времена, когда люди в кинозале бежали от приближающегося поезда, закончились. Сегодня любой человек дома на компьютере может сваять все что угодно. Для людей, которые сидят в зале, этот мир не волшебный. ... Человек, сидящий в зале, прекрасно понимает, что никто тут не рыдает, не умирает, не рвет нервы в клочья и не пытается продать свои якобы чувства.
Но а как его надо еще ставить?! Нет, ну, если хотите, можно сделать Сирано и Кристиана геями. Можно на первый план вывести политику - ее, при необходимости, вполне можно там нарыть. Можно ради оригинальности и разрушения романтического образа сделать нос у Сирано таким огромным, что он будет возить его на тачке (правда, непонятно, как тогда ему драться на шпагах, но и тут можно что-нибудь придумать)). Многое можно. Но пьеса не об этом. То есть вообще. Это - романтическая пьеса, и она сопротивляется всякой другой постановке. Можно что-то "заострить", "огрубить" - но и только. По-настоящему "приземлить" ее нельзя. И рассказать эту историю можно только вот так, отдавая всё сполна. Есть спектакли, где нужен так называемый театр переживания. Да, так называемый, потому что на самом деле всё гораздо сложнее, и понятно, что актер не должен "падать в оркестровую яму", но вы понимаете, о чем я говорю?
И то, что зрители давно уже не считают артистов небожителями, ничего не отменяет. Да, я знаю, что актеры так же ходят в магазин и в поликлинику. Да, я знаю, что Домогаров по жизни совсем не похож на Сирано, много лет любившего одну женщину. Я знаю, что он может абсолютно неромантично послать подальше надоедливую поклонницу, вполне отчетливо задав направление. Ну и что?
И да, зрители в антракте даже самого лучшего спектакля говорят о своих делах, а не находятся в состоянии транса. И после идут домой и ужинают. НУ И ЧТО?
Если бы я не видела ту же "Варшавскую мелодию", например, или того же "Сирано", или тот же "Вишневый сад" у Додина, я бы еще подумала, а вдруг Богомолов прав - но я же видела. Да именно потому этот мир для зрителей и волшебный, что они видят - никаких компьютеров, просто живые люди, а так "забирает". Это и есть волшебство. Да, конечно, зрители прекрасно понимают, что никто тут не умирает, но это они понимают у себя дома, потом. И это нормально! А когда смотрят - не думают об этом. Знают, но не думают. А еще вернее - знают, но им это всё равно. Это просто становится не важно в эти минуты. В том-то и дело.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: O театре
И долго еще никуда не денется. Я надеюсь на это. А то заладили, что "ничего не будет, одно сплошное телевидение".Анита wrote:никуда он не делся, тот театр, где смеются и плачут, и в зале - тишина.
Анита, хорошо сказала.Анита wrote:Это - романтическая пьеса, и она сопротивляется всякой другой постановке.
Не совсем.Анита wrote:Есть спектакли, где нужен так называемый театр переживания... но вы понимаете, о чем я говорю?
Зритель-то видит, а Богомолов похоже нет. И это меня пугает. Пребываю в тревоге от мыслей, что он сделает с театром на Малой Бронной "Анита wrote:Если бы я не видела ту же "Варшавскую мелодию", например, или того же "Сирано", или тот же "Вишневый сад" у Додина, я бы еще подумала, а вдруг Богомолов прав - но я же видела. Да именно потому этот мир для зрителей и волшебный, что они видят - никаких компьютеров, просто живые люди, а так "забирает".
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 8028
- Joined: Thu 03 Nov 2011, 11:31
- Location: г.Харьков, Малороссия
Re: O театре
А разве есть другие?Анита wrote: Есть спектакли, где нужен так называемый театр переживания.
Без "переживания" - это перфоманс. Переживание - это основа искусства в принципе.И Художник ( настоящий Художник ) проживая свою жизнь в одной реальности, переживая и осмысливая её, создает другую, "свою реальность", которая существует только при условии и до тех пор, пока есть Зритель/Слушатель/Читатель, который способен сопереживать т.е. быть со-творцом этой реальности. В противном случае - всё бессмысленно и тот же театр низводится к "кривлянию и ужимкам на сцене". ИМХО
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18442
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: O театре
Ну вот об этом и говорю, что театр переживания - это, конечно же, условное название. Помните, и Даниил как-то говорил, что игра актёра бог знает из чего состоит, тут и Станиславский, и Вахтангов, и Брехт, и что-то ещё, и сам не всегда чётко отделяешь одно от другого. И ясно, что Отелло не должен душить Дездемону всерьёз. Актер не должен забывать себя настолько, чтобы падать в оркестровую яму. Но всё-таки это театр, где есть и слёзы, и радость, и любовь, и смерть героев, и мурашки по коже у зрителя от происходящего на сцене. Это мы и называем театром переживания. И это не называется "продавать свои чувства".Алёнушка wrote:Не совсем.Анита wrote:Есть спектакли, где нужен так называемый театр переживания... но вы понимаете, о чем я говорю?
Для меня просто странен этот посыл: раз люди понимают, что на сцене Волк не ест Красную Шапочку по-настоящему, надо показывать им нечто "отдалённое", как воспоминание о сне, виденном когда-то, и который уже не так волнует. Не ручаюсь за дословность, но по смыслу однажды Богомолов сказал именно так (не про Волка, а про сон ). Я не спорю, что и это может быть интересно, всякий поиск новых путей - достойное занятие, и театр должен быть разным, главное, чтобы он имел своего зрителя. Но почему, провозглашая одно, нужно безапелляционно считать, что всё другое уже не актуально? Для вас - может быть. Но почему же для всех?
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: O театре
Периодически кто-то падает, если не в прямом, то переносном смысле: весной Виктор Сухоруков руку на спектакле сломал, вчера Инна Чурикова, пишут, упав во время спектакля, ребра сломала.Анита wrote:Актер не должен забывать себя настолько, чтобы падать в оркестровую яму.
Потому что каждый из молодых, амбициозных считает себя новатором и содающим новый, неповторимый театр. Отвергая так называемый совок в искусстве, сами уподобляются чисто советскому принципу "до основанья мы разрушим, а потом..." А потом ничего путнего, стоЯщего так и не построят. Будут ли постановки Богомолова и Серебренникова /к примеру/ повторяться лет через 50-100, как это, например, делают с постановками Мейерхольда или Товстоногова, ооочень большой вопрос. А ведь именно время всё расставляет по своим местам. Классический театр существует сотни лет, да он меняется визуально, но не меняются его принципы. Новые же тенденции, на мой взгляд, сменяясь периодически, исчезают со сцены, как пена на гребне волны.Анита wrote:Но почему, провозглашая одно, нужно безапелляционно считать, что всё другое уже не актуально?
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |