Наташа, может быть, это отчасти наложило отпечаток на моё восприятие спектакля, не знаю... Но понравилось бы мне в любом случае.Natasha Suvorina wrote:Боже мой, Анита, какой увлекательный рассказ о спектакле и какой страшный эпилог... Мороз по коже...
Да, в "Современнике" в прошлом декабре был шок. Я, к сожалению, мало знала об этом человеке, но о нём, насколько помню, всегда говорили хорошо. А мы могли его видеть в "Детях Арбата" в роли Лёвочки (та колоритная парочка ресторанных завсегдатаев - Рина и Лёвочка, по-моему, очень удачно подобранная). В программке к спектаклю был рассказ Дмитрия о том, как, будучи в Бостоне, он зашёл в библиотеку Гарвардского университета - просто почитать в дождливый день, и наткнулся не на что иное. как на "Мёртвые души". И вдруг, зачитавшись, посмотрел на них свежим взглядом.
"Пьесы, как таковой, собственно, и не было. Только моё ощущение и точное знание, чего я, собственно, хочу. Или, вернее сказать, чего НЕ хочу <...> НЕТ - сложным гримам, првращающим лицо в маску. НЕТ - возрастным ролям. НЕТ - дотошному следованию сюжету. Чувство новизны, сиюминутности Гоголя, словно с нуля прочитанного в Бостоне, было главным в наших "Душах". Казалось, что "играть в классику" нужно открыто, даже нагло..."
С этим, наверное, можно спорить. Но ценно то, что совсем молодому тогда, 23-летнему человеку, захотелось, стало любопытно, поставить классику - конечно, "по-новому", а как же ещё? В этом возрасте странно, если не по-новому. Главное, чтобы театр был живой, ну, для меня главное, во всяком случае... Пусть не "великий", пусть не "отанется в веках" - а какой театр останется? Он всегда "здесь и сейчас". Главное, чтобы мне, зрителю, было - вот здесь и сейчас - не всё равно...