O театре

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Moderator: Модераторы

User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18438
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Ей богу, чтобы полюбить людей, нужно просто подглядеть, как они смотрят хороший, сильный театральный спектакль.
Прекрасно сказано. И очень точно.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: O театре

Unread post by Алёнушка »

Михаил Горевой. Международный злодей Российской Федерации (фрамент): "Миша Ефремов рассказывал мне, что есть три основных режиссерских ступени. Первая — деспот-тиран, это низшая ступень режиссуры, вторая — режиссер-гипнотизер, который обволакивает артистов, зачастую провоцирует их, это сложная ступень, не все до нее добираются. А третья — высшая — это режиссер-философ, такими были Эфрос, Товстоногов, Олег Ефремов, Питер Брук, люди, которые стратегически влияют на нашу профессию, сдвигают тектонические пласты, так сказать, сдают карты на мировом уровне".
http://7days.ru/caravan-collection/2017 ... tsii/3.htm

А как вы думаете, дорогие форумчанки, к какому типу режиссеров можно отнести Сергея Урсуляка и Сергея Голомазова?

PS. Поместила свой вопрос сюда, так как не нашла более подходящей темы.

Читаю Горевого, не отрываясь. Вот ещё вычитала про актерскую ломку: "В США мы пробыли почти четыре года. Америка — страна простая, большинство населения такие же бараны, как мы. Года через полтора меня начало реально ломать, актер во мне постоянно требовал «дозу»! В свое время недоумевал, глядя на Марка Исааковича Прудкина, которого водили под локоток, или Ангелину Иосифовну Степанову на коляске: народные артисты, боги, все у вас есть — спецпаек, дача, пенсия, зачем вы претесь в театр? Только спустя время понял: за «дозой», старческие жилы хотят хватануть кайф от пребывания на сцене. Я не знаю, что такое героиновая ломка, но что такое ломка актерская — испытал на себе. Это когда слез уже нет и ты захлебываешься кашлем".
http://7days.ru/caravan-collection/2017 ... tsii/7.htm

"Работа и все, что с ней связано, — это моя вотчина, моя болезнь, моя страсть, моя печаль и мое счастье".
http://7days.ru/caravan-collection/2017 ... tsii/8.htm
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18420
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Алёнушка wrote:Поместила свой вопрос сюда, так как не нашла более подходящей темы.
Ну почему же - у нас есть отдельные темы Сергея Урсуяка и Сергея Голомазова :-)
А по поводу ступень... Не знаю, сложно сказать. Мне кажется, они прежде всего умные режиссеры, любящие актеров, режиссеры со своим мировоззрением, со своим "Я", режиссеры-личности, творцы. А вот гипнотизеры они или философы - об этом могут сказать только актеры, которые с ними работали.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: O театре

Unread post by Алёнушка »

vak wrote:Ну почему же - у нас есть отдельные темы Сергея Урсуляка и Сергея Голомазова
В том-то и дело, что отдельные.
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: O театре

Unread post by Алёнушка »

В театре на Малой Бронной дресс-кода нет. Мы рады зрителям в платьях, джинсах, кедах, брюках и юбках!:) Главное, чтобы зритель был вдумчивый, искренний и внимательный. А в чем вы ходите в театр? Есть свои собственные правила?
https://www.instagram.com/p/BX0ax0wBmNQ ... =mbronnaya
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18420
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Интервью с Павлом Сафоновым о премьере "Горе от ума":

Павел Сафонов: «На каждую трактовку найдется свой зритель»

http://portal-kultura.ru/articles/theat ... oy-zritel/

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: O театре

Unread post by Алёнушка »

Вот такой пресс-релиз я получила сегодня по электронке:
"Известный российский актер Константин Хабенский представит совместный проект с Юрием Башметом «Не покидай свою планету». Спектакль откроет музыкальный фестиваль «Алябьевская осень» 6 октября в Тюменской филармонии.
«Не покидай свою планету» поставлен по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Это спектакль-фантазия, соединивший в себе драматического артиста, классических музыкантов, необычную сценографию и последние достижения в области видео арта.
По словам самого Константина, это музыкальный драматический спектакль, где актер, находящийся на сцене контактирует с залом, с оркестром и с самим Башметом. Это история человека, умирающего в пустыне от жажды, перед которым стоит выбор – спасти свое тело или свою душу. И за всеми его переживаниями наблюдает природа, а природа это и есть музыка.
Спектакль понравится, как театральному, так и музыкальному зрителю".
Источник информации - пресс-служба Тюменского концертно-театрального объединения.
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18438
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

То есть, Маленький Принц - это олицетворение души этого человека?

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18420
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Теперь все пойдут в Большой... Впрочем, туда и так билетов не достать, как в советские времена.

В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской

https://news.mail.ru/society/31091294/?frommail=1

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18438
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

Да она не праправнучка возлюбленной! :-)) А праправнучка ее брата! Будут теперь фантазировать...
Это депутат Юрий Севенард, ее дед, настаивал, что он - внук Матильды (Господи, прости, уже от этого имени вздрагиваешь!) и Николая.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D1%87
Его сын, значит, правнук, а дочь сына, соответственно, праправнучка.
согласно версии, распространяемой семьей Севенардов, у Николая II и его фаворитки балерины Матильды Кшесинской была якобы внебрачная дочь, воспитывавшаяся в семье брата Кшесинской и вышедшая впоследствии замуж за инженера. Константин Севенард, согласно этой трактовке оказывается правнуком последнего российского монарха и прямым претендентом на российский престол.https://www.zaks.ru/new/archive/view/7909

"Праправнучка" уж и на бал собирается.
https://lady.mail.ru/article/497505-pra ... la-tatler/

Понеслись с Матильдой... Image
:oops:

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Jackdaw
Posts: 6940
Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33

Re: O театре

Unread post by Jackdaw »

Эта история с "Матильдой" уже начинает раздражать и надоедать! ;-/
А может мы эту юную "праправнучку" Николая II и Матильды на трон посадим аккурат в канун столетия революции? :-))
Прямо не знаешь, плакать или смеяться..

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Алёнушка
Posts: 6516
Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
Location: Тюмень

Re: O театре

Unread post by Алёнушка »

Александр Калягин: «Больше медлить нельзя. Мы можем потерять отечественную культуру»

В понедельник, 25 сентября, председатель СТД Александр Калягин, открывая Уральский театральный форум, рассказал о том, что тревожит его сегодня больше всего. Речь идет об инициативе Минфина внедрить в сфере культуры Закон о социальном заказе.

– Нам предлагают очередной законопроект, который, если будет принят, создаст и вовсе невыносимые условия для жизни, – сказал Александр Александрович. – Министерство финансирования предложило проект федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

Попытаюсь в нескольких словах рассказать суть этого законопроекта и назвать причины, по которым мы считаем этот закон губительным для театра.

Что предлагается? Оказывать государственные и муниципальные услуги на конкурсной основе. И для этого органы власти формируют государственный (муниципальный) социальный заказ. Объем этого заказа определяется потребностями граждан и наличием средств в бюджете. Все очень просто. Предположим, экономические реформаторы решат, что потребности в театре у каждого гражданина нашей страны – это два или три спектакля в год. На это есть деньги в бюджете и все – социальный заказ легко просчитан.

Но это только начало, дальше вообще начинается фантасмагория. Сформировав социальный заказ, наши великие реформаторы объявляют конкурс, в результате которого отбираются исполнители этого заказа, и это может быть кто угодно. Видимо, критерий в отборе будет один – кто меньше попросит денег, а художественный уровень предлагаемых услуг, вряд ли кого-то будет волновать. Я не буду долго вам рассказывать про все нелепости, которые нам предлагаются, лучше меня прокомментируют этот закон мои коллеги, сегодня здесь с нами Валентина Юрьевна Музычук, генеральный директор Большого театра Владимир Георгиевич Урин, Директор Вахтанговского театра Кирилл Игоревич Крок, завтра будет круглый стол, модератором которого является Михаил Ефимович Швыдкой. То есть мы еще обсудим этот законопроект.

Единственное, что хочу сказать. У меня нет сомнений: конечной целью идеологов бюджетной и административной реформы является ликвидация бюджетных и автономных учреждений как основы бюджетной сети.

Кажется, что такой столь изощренный метод уничтожения не только культуры, но и образования, медицины, а значит и всей страны, могут придумать только наши внешние враги, но нет, это сочинили наши соотечественники.

Я бесконечно говорю о том, что нельзя потребность в приобщении к культуре, как потребность в образовании, научной деятельности нельзя называть услугой. Это и является главным пунктом непримиримых разногласий культуры и финансово-экономического блока.

Культура – не сфера услуг. Более того, культура – не часть «социальной сферы».

Мы считаем следующее:
1. Необходимо полностью исключить культуру из текста законопроекта.

2. Параллельно приступить к разработке нового законодательства о культуре, которое должно ввести в гражданское законодательство особый организационно-правовой статус для государственных и муниципальных организаций культуры.

Несколько лет назад я написал статью «Воспитание чувств», в которой подзаголовком была следующая фраза: «Государству нужна культурная политика». «Я уже говорил и продолжаю настаивать: необходимо разрабатывать государственную политику в области культуры и искусства», – это тоже фраза из той статьи, а она была написана почти десять лет назад. И сегодня мы вновь вынуждены констатировать: единая культурная политика сегодня не осуществляется.

Повторю: необходимо новое законодательство о культуре, которое должно стать главным этапом реализации Основ государственной культурной политики, создать условия для реализации в стране единой культурной политики. Государственная политика в области культуры заменена государственной поддержкой культуры, что далеко не одно и то же


Новое законодательство о культуре должно зафиксировать в гражданском законодательстве следующее:

- статус культуры и всей гуманитарной сферы, как самостоятельного направления внутренней политики;

- особый организационно-правовой статус организаций культуры и искусства, не связанный с оказанием услуг;

- специфические для каждого вида культурной деятельности формы государственной поддержки;

- гибкую систему государственного контроля и надзора в сфере культуры.

Больше медлить нельзя, это насущное требование времени. Мы можем потерять отечественную культуру, и это уже не просто досужие разговоры, это реальное положение дел.

Уральский театральный форум будет проходить до 29 сентября. В его программе не только круглые столы, но и мастер-классы по всевозможным видам театрального искусства (в общей сложности их будет 12), включая открытые уроки итальянских актеров по комедии дель арте.

Кстати, поскольку форум должен непременно учитывать особенности принимающего региона (каждый год его география меняется), то отдельно Александр Калягин остановился на разговоре об Урале.


– Здесь работает 65 театров, – сказал он. – Театры вовлечены в театральную жизнь России, участвуют в фестивалях, получают награды, в том числе, здесь много лауреатов главной премии России «Золотая Маска». Это все хорошо.

Но что плохо. Очень мало театров для детей. В Ямало-Ненецком округе нет вообще, в Курганской области всего лишь один. В каждом субъекте округа существует региональная программа поддержки и развития культуры (в т.ч. театрального дела). Но при этом нигде не выполнены в полной мере Указы Президента РФ. Соотношение среднемесячной заработной платы работников театров к среднемесячной заработной плате нигде не доведено до 100 %.


В Курганской области – 64,6, в Свердловской – 81,7 ( это самый высокий показатель, но все равно не 100%), Челябинская область – 60,3, Тюменская – 69,5, Ханта-Мансийский округ – 69,8, Ямало-Ненецкий округ –66,4.

К сожалению, почти везде плохое материальное состояние театров. Даже в относительно благополучных регионах расходы на финансирование театров покрывают лишь затраты на коммунальные расходы и оплату труда, и лишь в ограниченной степени предполагают вложения в строительство, реконструкцию и материально- техническое оснащение учреждений культуры.
Неплохо в этом отношении обстоят дела, пожалуй, только в Тюменской области. Так, Тюменский драматический театр работает в новом здании. Завершена реконструкция Тобольского драматического театра.

В Свердловской области не так давно завершены реконструкции Нижнетагильского драматического театра им. Д.Н. Мамина-Сибиряка, а также Театра юного зрителя в Екатеринбурге.

Однако это буквально единичные примеры. В основном, все театры нуждаются в ремонте или реконструкции, так как работают в старых или даже приспособленных под театры зданиях.

В настоящее время театрам не выделяются бюджетные средства на постановку новый спектаклей. Бюджетное финансирование предполагает только покрытие расходов на оплату коммунальных услуг и заработную плату (и то частично). А как ставить спектакли, на какие деньги? Никто про это не думает. Нужно выпускать премьеры, и не одну, две, а несколько, особенно в небольших городах, а за счет чего? Повысить цены на билеты? Но, понятно, что этого категорически нельзя делать.

И это ситуация повсеместная, а не только в Уральском регионе. Я все время думаю, кто может эту ситуацию изменить? Ответа не знаю, Признаюсь, прихожу к печальному выводу: никто. Пока культура финансируется по остаточному принципу, пока не определен статус культуры, ничего не изменится. Мы будем так и жить в зоне постоянного риска.
http://www.teatral-online.ru/news/19616/
Я люблю театр!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18420
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Алёнушка wrote:
Пока культура финансируется по остаточному принципу, пока не определен статус культуры, ничего не изменится.
Лет 25 как минимум звучит это с разных трибун как парафраз, а воз и ныне там...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18438
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: O театре

Unread post by Анита »

А мне вот интересно, в других государствах как-то определен "статус культуры"? Какой-то закон на этот счет есть? Мне почему-то кажется, что нет...

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18420
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: O театре

Unread post by vak »

Анита, вот здесь не только о театре, но там отчасти звучит ответ на твой вопрос: https://www.mkrf.ru/press/news/ministr_ ... dozhdya_2/

От себя могу сказать, что в Германии отдельного министерства культуры на федеральном уровне нет, есть министерство культуры и средств массовой информации, в землях культура объединена с образованием. Учреждения культуры (естественно, не все) получают финансовую поддержку либо на земельном уровне, либо - что более нормально и чаще происходит - на муниципальном уровне.

Законы могут приниматься опять же на земельном уровне: ну, например, в земле, где я живу, есть Закон о защите культурного наследия.
Существует что-то типа и государственных грантов для учреждений и культурных мероприятий государственного уровня.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links