конечно, всей "закулисы" мы не знаем ( может быть и хорошо, что не знаем, кстати ), но как я уже сказала "конфликт" в ТнМБ - о-очень застарелый и он не раз "выходил в публичное постранство" ( закрепив за театром репутацию "клетки с тиграми, пожирающими худруков" ) , но дело в том, что такие "конфликты" в театральном мире, прямо скажем, совсем не редкость, а назначать "сверху" представителя заведомо другой театральной "философии и эстетики"...гхм...как бы это сказать?... примерно то же, что "тушить огонь бензином". имхо
Велточка писал(а):Голомазов ещё раньше ушёл в Рижский театр...
первая попытка снять Голомазова и назначить тогда Владимира Панкова была предпринята задолго допредложения Голомазову из Риги.
Велточка писал(а): руководить двумя театрами, тем более, в РАЗНЫХ СТРАНАХ, сложно, практически невозможно
ну-у...худрук - не главреж,так что при желании и "благоволении сверху" вполне себе возможно - Рига не в Австралии
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Велточка писал(а):Голомазов ещё раньше ушёл в Рижский театр
Он не ушел. Он совмещал работу в двух театрах. По совместительству работают многие люди у нас в стране, особенно в творческих организациях. Разве нет? Взять тех же братьев Запашных. Они руководят Большим Московским цирком на проспекте Вернадского (самым большим в Европе) и своим собственным "Цирком братьев Запашных". При этом оба продолжают выступать на арене цирка как артисты (дрессировщики, акробаты, жонглеры), ведут активную общественную деятельность, выступают в думе, встречаются с президентом, много общаются со СМИ, участвуют в различных телешоу, проводят ежегодный всемирный цирковой фестиваль, Эдгард делает регулярно выходящую программу о цирке на канале "Звезда", участвуют в съемках кино, неоднократно попадали в книгу рекордов. При этом у каждого семьи, дети, воспитанием которых они ЗАНИМАЮТСЯ. И это все при гастрольной, кочевой жизни. И они тоже уже не юные мальчики, со здоровьем есть проблемы из-за многочисленных травм и операций. Но делают. Значит, это возможно.
Цитата из интервью Сергея Анатольевича, которое у нас на форуме уже было опубликовано: "Департамент культуры правительства Москвы позволил мне совмещать руководство Театра на Малой Бронной и Рижского театра драмы имени Чехова". Позволил. Значит, вопросов по поводу такого совмещения у департамента не было и речи о переезде Голомазова в Ригу не шло. Сначала. Я не верю в то, что выбор такой он сделал сам. Думаю, что его к этому вынудили - выбирать. Он и выбрал. Куда деваться-то? А скандала устраивать не стал, потому что человек он, на скандалы не способный. По крайней мере, на публичные. А что касается того, что в театре была сложная обстановка... Так найдите такой театр, где нет "террариума единомышленников", где все гладко и прекрасно. Не бывает такого в коллективах, где много творческих личностей на один квадратный метр.
Текст о современных попытках театрального переосмысления творчества А.С. Пушкина. О нашем "Онегине" там лишь упомянуто одним предложением как о факте постановки. Но сам текст интересен. Жаль, что его нельзя опубликовать здесь полностью (в конце текста есть запрет). Но можно почитать, пройдя по ссылке https://www.sb.by/articles/to-chto-push ... pisal.html
13 июня 2019, 00:01 «В театре необходим добровольный тоталитаризм» Режиссер Константин Богомолов — о задачах худрука, работе с корифеями и своем прозвище
Наверное, у Голомазова тоже были какие-то разногласия с директором, но я не хочу во всё это вникать. Он очень много сделал, чтобы вытащить Театр на Малой Бронной из затяжного кризиса, — вернул сюда зрителя, обновил труппу своими учениками. Я могу ему сказать только слова благодарности.
Знаете, совершенно не хочется начинать свою работу с рассказов о том, как здесь было плохо и как теперь будет хорошо. Скажу так: было хорошо, станет еще лучше.
В театре, как и в жизни нужно быть немного рискованным и смелым. Работать в театре должны очень мужественные люди. Эта область отсеивает немужественных людей, которые опускают руки. Я понимаю актёров. Профессия у них ужасающая. Они одновременно учатся с режиссёрами. Режиссёры учатся пять лет, а актёры – четыре года. И вот человек, который на год дольше учился, в его руках судьба этих несчастных актёров. Молодые актёры приходят, все хотят играть Гамлета и Офелию. Не получается играть. Проходит время, и они надеются на возрастные роли. А там остаётся один Лир. Но в старости его не сыграешь, потому что там большую энергию надо иметь. И так у них вся жизнь проходит. Из-за чего? Потому что один человек всего на год дольше учился.
Алёнушка писал(а):РОБЕРТ СТУРУА ОБ АКТЁРСКОЙ ПРОФЕССИИ:
...Эта область отсеивает немужественных людей, которые опускают руки...
ну-у...я бы сказала, что эта профессия очень серьезная проверка на прочность. Во всех смыслах этого слова.
vak писал(а):Новое интервью Константина Богомолова:
«В театре необходим добровольный тоталитаризм»
а почему только в театре?
вот за что я "обожаю" с чего-то самоназвавшихся "либералами" - им тотальную свободу от всего и во всем, а как только получают власть сразу, панимаешь, без "тоталитаризЬму" - никуда
Последний раз редактировалось Natka Пт 14 июн 2019, 15:18, всего редактировалось 1 раз.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Потому что это интервью о театре, а не обо всём и вся. Натка, не нужно садиться на любимого конька.
Natka писал(а):прости - не подумала
Это форум делает сам, когда сразу две цитаты маркируешь из разных постов. Не знаю, с чем это связано и как это убрать. Но лучше цитировать - отвечать и потом снова цитата - ответ. Тогда ошибки не будет.
vak писал(а): Это форум делает сам, когда сразу две цитаты маркируешь из разных постов.
да нет, я сама сначала неправильно оформила цитату, а после справедливого замечания Аленушки, сама же и исправила - форум тут "ни при делах"
vak писал(а):Потому что это интервью о театре, а не обо всём и вся. Натка, не нужно садиться на любимого конька.
да, это интервью "о театре", но не только, оно ещё и о миропонимании интевьюируемого тоже ( и этим оно, собственно, и интересно "широкой публике" имхо ) потому что и он сам, и театр вообще, как часть исскуства, существует не "сам по себе в вакуумной капсуле", а по Станиславкому, есть "отражение и познание жизни. Не зная жизни творить нельзя". И разве просто задать логично вытекающий из сказанного не мной вопрос - это уже "сесть на конька"? Или задавать вопросы тоже "нарушение правил"?
для сравнения тоже "о театре" Антон Яковлев :
Антон Яковлев писал(а):Мне всегда интересно увлечь, а не заставить. Потому что в этой ситуации заставить невозможно
да, я не скрываю, что я - сторонник "просвещенного авторитаризма" ( в хорошем смысле слова авторитет ) и вообще , и в театре в том числе и я поклонник "психологического театра".
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Новое интервью Константина Богомолова! Безупречный русский язык, интеллект, ум, интеллигентность - всё присутствует. Обо всём говорит очень корректно, вдумчиво, подробно.
"Константин Богомолов: мне интересно сделать труппу Театра на Малой Бронной единой командой".
Цените то, что у вас есть. Сейчас. Рядом. И никогда не думайте: "А может быть..." Может и не быть...
"Константин Богомолов: мне интересно сделать труппу Театра на Малой Бронной единой командой".
намерения благие, но все упирается в один из "проклятых вопросов" : ради чего? имхо
Ради "успеха", ради "кассы" - с этим всё понятно, но это ткскзть,"общее место" - а разве хоть кто-то в этих "эмпиреях" стремится к разорению и неизвестности?
"Закавыка" же, на мой взгляд, в том что "успех" - это понятие такое..."мимикрирующее", т.е. разными людьми наполняемое совершенно разными смыслами и тогда возникает второй вопрос: а этот "успех" достигается какими "средствами", а значит и какой "ценой"?
Велточка писал(а): Безупречный русский язык, интеллект, ум, интеллигентность - всё присутствует. Обо всём говорит очень корректно, вдумчиво, подробно.
угу.
но человек узнается не столько по словам, сколько по делам: "по плодам их узнаете их". имхо
ПыСы. насчет того, что никто, кроме Богомолова "не перечитывал классику после школы и не открывал там новые смыслы" г-н режиссер заблуждается. Открывали, но не обязательно такие "смыслы", эт точно.
Ладно, поживем - посмотрим.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)