Re: КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО
Posted: Mon 14 Aug 2017, 16:14
А я тут посмотрела несколько старых фильмов. Ну старых, в прямом смысле старых, довоенных и сразу после. Были такие, где видно, что существование актера в кадре было отлично на тот момент, когда снимали, но сейчас смотрится устарело. А бывало и совсем иначе. Например, я уверена, что сцены с раненым Мересьевым, с трудом ползущим по лесу, и сейчас не сняли бы лучше. Вот просто не сняли бы. Вообще Кадочников меня поразил. Когда-то в детстве я видела "Повесть о настоящем человеке", но именно в детстве, и плохо помнила саму картину (не книгу, конечно). И вот теперь я увидела, как он это сделал. Ладно в лесу, а в больнице, в палате, когда Мересьев говорит, что теперь он лишился ног, не сможет летать, и - жить нечем. Ведь там никуда не спрячешься, ни за жест, ни за суровый антураж, ни за искусный диалог. Просто человек лежит неподвижно и говорит. Только глаза и голос. И как он сказал это "жить нечем"...
(Вы меня извините, просто у меня в последнее время так складывается, что я законтачилась на старом кино)
В одной статье о старых фильмах мне очень понравилось выражение "высокая культура игры". Это не означает автоматически, что игра всегда гениальная. Гениальная игра редкость, как тогда, так и теперь. Но именно высокая культура игры. Кого бы человек ни играл - хоть дворянина, хоть тракториста, хоть шахтера, хоть летчика, хоть главную роль, хоть эпизод. Посмотрела "Двух бойцов" - мама дорогая!.. И вот как-то после очередного просмотра я включила телевизор, а там шел какой-то то ли сериал, то ли очередной "фильм выходного дня". Порпадаю на диалог между парнем и девушкой: "Ты козел!" "Нет, я не козел"... Да даже не в "козлах" дело. А в культуре сущестования в кадре, вернее, в ее отсутствии. Ну я не знаю, как объяснить, но просто по глазам и по нервам ударил контраст. Пусто всё...
Поэтому так дорого то, что делает, например, Урсуляк. Вот кто возрождает эту культуру - и в отношении главных героев, и в отношении любого носильщика на заднем плане, мелькнувшего у него в кадре. И слава Богу, что есть актеры, у которых эта культура врожденная. Наш вдохновитель сайта, например.
(Вы меня извините, просто у меня в последнее время так складывается, что я законтачилась на старом кино)
В одной статье о старых фильмах мне очень понравилось выражение "высокая культура игры". Это не означает автоматически, что игра всегда гениальная. Гениальная игра редкость, как тогда, так и теперь. Но именно высокая культура игры. Кого бы человек ни играл - хоть дворянина, хоть тракториста, хоть шахтера, хоть летчика, хоть главную роль, хоть эпизод. Посмотрела "Двух бойцов" - мама дорогая!.. И вот как-то после очередного просмотра я включила телевизор, а там шел какой-то то ли сериал, то ли очередной "фильм выходного дня". Порпадаю на диалог между парнем и девушкой: "Ты козел!" "Нет, я не козел"... Да даже не в "козлах" дело. А в культуре сущестования в кадре, вернее, в ее отсутствии. Ну я не знаю, как объяснить, но просто по глазам и по нервам ударил контраст. Пусто всё...
Поэтому так дорого то, что делает, например, Урсуляк. Вот кто возрождает эту культуру - и в отношении главных героев, и в отношении любого носильщика на заднем плане, мелькнувшего у него в кадре. И слава Богу, что есть актеры, у которых эта культура врожденная. Наш вдохновитель сайта, например.