КИНO, TЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Moderator: Модераторы

User avatar
Слава
Posts: 4049
Joined: Sun 24 Mar 2013, 19:57
Location: Санкт-Петербург

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Слава »

Ааааааа!Позор на мою седую голову,каюсь,забыла,совсем забыла,караул! 8-/ Ликвидация,конечно же!Беру свои слова назад! :blush2:
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Волшебная
Posts: 3489
Joined: Wed 16 Jan 2013, 22:05

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Волшебная »

Я сейчас днем посмотрела фильм "Любовь без правил". Там Веру, возлюбленную главного героя (Домогаров), играет Полина Филоненко. Так нравится! Сейчас посмотрела фильмографию. Она много где играла, а я ничегошеньки не видела. А еще понравился Павел Баршак в фильме "Процесс".

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Лена Нежина
Posts: 2464
Joined: Mon 18 Jan 2010, 12:52

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Лена Нежина »

Мне тоже очень нравится «Любовь без правил»! По-моему в нем заложен глубокий и верный смысл. И «Процесс» тоже хороший фильм. Кроме Баршака, можно отметить все женские роли, так как они замечательны по-своему, даже у Эмилии Спивак, пусть даже на первый взгляд она у нее отрицательная, и тем не менее актрисы прекрасно справились со своими персонажами.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Волшебная
Posts: 3489
Joined: Wed 16 Jan 2013, 22:05

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Волшебная »

"Любовь без правил" я смотрела очень маленькими урывками, так что даже не очень в курсе сюжета. Но актриса замечательная. В "Процессе", да, мне тоже обе актрисы понравились, и Анна, и Эмилия.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Jackdaw
Posts: 6940
Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Jackdaw »

Вчера я посмотрела "Легенду.."
Фильм хороший, много сильных сцен, снято мастерски. Очень запоминается образ Тарасова, созданный О. Меньшиковым, он сыграл замечательно! Козловский сделал, на мой взгляд, много, чтобы его герой- В.Харламов получился живым человеком, а не отвлечённой и заоблачной легендой. И ещё в фильме не было излишнего пафоса и ура-патриотизма.
Канадцы показаны, конечно, излишне зверообразными, мощными и жестокими, особенно Фил Эскозито. Но, что поделать, внешне они были крупнее и сильнее наших хоккеистов. Но то-то и оно, что наши смогли их переиграть, противостоять их натиску.
Фильм обязательно семьями надо смотреть и после обсуждать с детьми, особенно с мальчишками. И если многие из них будут узнавать больше о советском хоккее, знаменитых игроках того времени,смотреть в записи те матчи и потянутся в хоккейные секции, то фильм достиг своей цели. и большой ему за это плюс!
Единственное, что меня немного смущало во время просмотра, это несоблюдение хронологии некоторых событий. Тут уж, ничего с собой поделать не могла.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Анита »

Девочки, а "Бориса Годунова" в постановке Мирзоева вчера кто-нибудь смотрел?
Я посмотрела, правда, по Интернету, чтобы не сидеть на "Закрытом показе" до половины четвертого утра. Так что обсуждения я не слышыла. Попозже, может быть, поделюсь впечатлениями. А сейчас на некоторое время "выключаюсь". :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by vak »

Анита wrote:Девочки, а "Бориса Годунова" в постановке Мирзоева вчера кто-нибудь смотрел?
Я вчера тоже не стала смотреть в Закрытом показе, но для просмотра на сегодня-завтра отметила. Так что, Анита, впечатлениями вместе будем обмениваться. :-)
Лена Нежина wrote:Мне тоже очень нравится «Любовь без правил»!
Мне тоже :friends2: Меня вообще в течение всего просмотра - а смотрела я давно - не покидало ощущение, что Александр Домогаров играет здесь самого себя.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Лена Нежина
Posts: 2464
Joined: Mon 18 Jan 2010, 12:52

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Лена Нежина »

А я так поняла это с самого начала. Домогаров, действительно, по большому счету в этом фильме играл самого себя, и это лишь усиливало восприятие всей истории.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
vak
Site Admin
Posts: 18427
Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
Location: небольшой европейский город

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by vak »

Анита wrote:Девочки, а "Бориса Годунова" в постановке Мирзоева вчера кто-нибудь смотрел?
Я посмотрела фильм «Борис Годунов». Скажу сразу, мне не очень нравятся фильмы, где говорят стихами. И еще я скептически отношусь к так называемому фестивальному кино. Для кого оно? Для своего же брата кинематографиста – не более того. Ну, еще для небольшого числа глубоких умных зрителей. Какие задачи оно решает? С моей точки зрения, только имеет смысл художественное обобщение. Но как форма кинотворчества такое кино имеет право и место быть. И отдельные фильмы, да под настроение и я могу посмотреть.

Теперь собственно к фильму «Борис Годунов». Своим фильмом режиссер доказал еще раз, что насколько гениальным был поэт Александр Сергеевич Пушкин, настолько он современен, видимо, и сейчас. Попытка передать через текст Пушкина историю как минимум трех исторических эпох, связав их единой нитью – убийством и кровью, и переходя от одной эпохи к другой технически только с помощью щелчка пульта от телевизора – это, с одной стороны, очень смело, с другой, у меня, как у зрителя, вызывает чувство жуткого страха: история развивается по спирали, значит, следующий виток начнется так же? Страшно. Не хотелось бы.

По большому счету, этот фильм у меня не вызвал ни восторга, ни отрицания и ни чувства протеста. Кроме одного момента, который меня очень задел, я бы даже сказала, неприятно покоробил. Когда во сне героя Андрея Мерзликина ведут по каменному подземелью «проводники» в образе, мягко говоря, лиц, страдающих болезнью Дауна, - вот это вызвало во мне полное неприятие. Такой обобщающий образ нашей семидесятилетней советской истории показался мне грубым и неуместным. Да, еще - улыбнули "пролетариат" с тарелкой борща и бутылкой водки на столе и скромная "интеллигенция" с чашечкой кофе и яблоком. А как же иначе можно их представить? У режиссера сработал какой-то "совковый" стереотип. А во всем остальном - это наша жизнь, так оно все и было, и есть, правда, не хотелось бы, чтобы так и продолжалось. Но в то же время, не верится мне, что этот фильм кого-то и о чем-то предупреждает. Так же, как и в случае с фильмом Звягинцева «Елена», у меня нет ответа на вопрос «Зачем этот фильм?» Разве что, как я сказала выше, как художественное обобщение нашей российской истории.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Волшебная
Posts: 3489
Joined: Wed 16 Jan 2013, 22:05

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Волшебная »

Девочки, "Легенду № 17" тут недавно обсуждали. Хочу разместить рецензию нашего архангельского журналиста. Я всегда с интересом читаю его рецензии, он пишет о кино как бы немного изнутри, потому что работал кем-то, вторым режиссером кажется.... :-)

Человек у бортика. «Легенда № 17» Николая Лебедева

"Как ни странно, но советский кинематограф не очень-то жаловал такую важную составляющую социалистического образа жизни, как спорт. «Вратарь», «Первая перчатка», «Хоккеисты», «Удар, ещё удар», «Ход белой королевой»... вот и всё, что могу назвать навскидку. Ну, и драматургия соответствующая - один стяжатель на команду честных и отчаянных парней плюс враждебный Запад.

Сам я не фанат, и в спорте тоже. В детстве ходил с отцом на стадион больше из вежливости, предпочитая любому матчу кино. С хоккеем вообще сложно, так и не научился стоять на коньках, в футболе разбираюсь гораздо лучше. Но в 1982 году друзья затащили на съёмки «Такая жёсткая игра - хоккей». Фильм получился настолько бездарным, что не смог найти его в Сети, разве что упоминания. Даже песня в исполнении Кобзона «Хоккей - накал страстей» шлягером не стала. А это, как вы понимаете, уже диагноз. Снимали, правда, весело и пьяно, особенно в Ярославле... но это уже совсем другая история.

Харламова в живых уже не было, он погиб примерно за год до начала съёмок в автокатастрофе вместе с женой (у человека настоящее автомобильное проклятие). Но несколько дней снимали в Новогорске на тренировочной базе сборной. Такого наслушались-насмотрелись... не хочу выглядеть сплетником. Скажу одно - игра та была не только жестокой, но и подлой. Виной тому странная система советских премиальных, размеры гонораров за международные матчи зависели от номера пятёрки, в которой игрок выходил на лёд. За место бились в прямом смысле, потому в те годы комментаторы частенько говорили «жаль, но этот хоккеист получил травму на тренировке». Ну, так в кино ещё опаснее было, там доносы строчили. Впрочем, где их тогда только не строчили...

Но вернёмся к «Легенде». Фильм для меня получился как бы в двух форматах. Первый формат для сына (он хоккеем с мячом занимается) - смотреть обязательно и не единожды! При всей моей нелюбви к пропаганде. Потому что в этом кино говорят и показывают абсолютно правильные вещи. Если хочешь добиться успеха в такой штуке как спорт - будь готов ко всему. К боли, травмам, свинцовой усталости, враждебному отношению якобы товарищей по команде, которые могут и не стать таковыми в жизни. Ты же не бегун на длинную дистанцию, где борешься, прежде всего, с самим собой, со своим духом, со своим телом. В командной игре будь готов к подножке оттуда, откуда меньше всего ждёшь, такова дидактика спортивной жизни. И ещё, прими как должное - тренер для тебя ВСЁ, даже если выглядит самодуром. Если не примешь этот постулат, тебе в спорте больших достижений делать нечего.

А ещё патриотизм. Говорю же - не болельщик по жизни. И вряд ли, сидя в тёмном зале со светящимся экраном, вскакивал бы вместе со всеми после каждой заброшенной нашими шайбы (об этом не отписался только ленивый). Я кино смотрю по-другому, особенно один на один с компьютером. Но признаюсь, в острые моменты экранных матчей пальцы ног поджимались. Наверное, так же реагировал, когда в 1972-ом смотрел по черно-белому телику первую суперсерию наших с канадцами. А, может, и нет, я в те годы был ещё более прищуренным, чем сегодня. Пусть я сходу разгадал, чем закончится драматичный эпизод с катанием хоккейной сборной по кругу, но для сына это стало открытием - «папа, они же теперь одна команда, а не по отдельности!». Такое понимание, да ещё с наглядным примером, дорогого стоит для будущего спортсмена.

Короче, два предыдущих поста можете смело считать прямой рекламой ленты «Легенда № 17». А теперь перейдем к нюансам, которые, скорее всего, несущественны для массового зрителя, но важны для тех, для кого кино значит несколько больше, чем просто зрелище выходного дня.

Из позитивного - в фильме много правды. Мы на уже упомянутой мною картине «Такая жёсткая игра - хоккей» наслушались и историй и откровений о жизни советского спорта вне катков и стадионов. Дублёрами главных героев у нас выступали хоккеисты заштатных команд, что соответствовало невеликому даже по тем меркам бюджету картины. Всё в точности, как в киношном Чебаркуле - задницы не рвать, пьянка после каждой игры, все бабы их, зарплаты на зависть заводским бригадирам и командирам батальонов. Разве что, в той «Звезде», входившей в систему армейского спорта, порядка должно было быть побольше... но тоже не факт.

Единственная претензия, в короткий чебаркульский эпизод создатели ленты ухитрились засунуть тему для отдельного полноценного кино - как заезжий молодой хоккеист возрождает победный дух команды и перековывает товарищей по площадке. При нашей бедности на идеи, я бы так вольно сюжетами не разбрасывался.

Понравился КГБэшник в исполнении Владимира Меньшова. С такими же манерами и интонациями меня дважды пытались вербовать в армии. Правда, угрозы там были более реальные - сгноить в ЗабВО, но обошлось. Я не очень уверен, действительно ли можно было убрать из большого хоккея заслуженного мастера спорта Харламова, пусть даже в 72-ом году, без особого шума... но ведь сверхпопулярного заслуженного артиста Крамарова из кино убрали, никто и не чирикнул. В остальном цель достигнута - сын принял героя Меньшова за иностранного диверсанта (идеологического).

И, конечно, общее настроение победы, пусть и спортивной. Хоккей на экране смотрится ещё круче, чем в жизни. А не так, как в той несчастной «...жёсткой игре...», где актёры, вставшие на коньки, выглядели хуже приснопамятных коров на льду, и никакой монтаж был не в силах это скрыть.

А теперь о досадных промахах. Напрочь провалена лирическая линия. Всё искусственное, десятки раз повторённое - и автобус, и случайная встреча в кафе, и гордая девушка, не желающая делить жениха с хоккеем. Вы вспомните, какими завидными женихами были советские спортсмены-сборники, тем более, хоккеисты. А сказать Харламову - «или я, или хоккей», всё равно, что Гагарину - «или я, или космос». Променять историческую миссию, пардон, на бабу... что может быть глупее.

Так же меня смутила обстановка, в которой жила семья форварда сборной. То, что делили жилплощадь с семьёй брата главы семейства - это можно понять. Но телевизор, по которому хлопать надо... неужели Валера не мог привезти родителям подарок из Японии или ещё откуда?

А ещё канадские профессионалы. Как будто их взяли прямо со съёмочной площадки «Планеты обезьян» и поленились разгримировать. Да, они были волосатые. Да, с квадратными подбородками как у суперменов. Да, жёсткие, в такой хоккей мы ещё не играли. Но это были просто иные люди, с очень доброжелательными лицами (если на площадке не идёт месиловка). Здесь же... вылитые немцы из сатирических киносборников времён Великой Отечественной, по-другому не назовёшь. Припозднились, коллеги, время подобных карикатур прошло лет тридцать назад... а то и все сорок.

Мне обидно, что в фильме совсем не прозвучала фамилия Третьяка. А ведь в конце 70-х вышел блестящий документальный фильм «Вячеслав Третьяк против Бобби Халла», где покадрово доказывается, кто из игроков советской сборной внёс основной вклад в победу. Депутату Госдумы, может, и всё равно, а мне обидно...

Сценаристы «Легенды» слегка подправили историю жизни, устроив Харламову автокатастрофу еще до суперсерии. На самом же деле его поломало только в 76-ом. Понимаю, усилили драматургию ключевого эпизода картины. Но подумайте сами, в том трагическом для него году Валера уже мегазвезда, полная сил и планов, а жизнь рушится. Тогда как в 72-ом он ещё только звёздочка, которая, если закатится, никто особо переживать не будет. Так в каком из двух вариантов больше драматизма? То-то...

И название фильма не совсем отражает его суть. Главный герой здесь не Харламов, а Тарасов, великий тренер, это ясно даже женщинам, далёким от спорта. В который раз возмутился несправедливостью - почему тренеры получают меньше игроков, когда именно они дирижируют командой? Впрочем, то же самое в полной мере относится к соотношению гонораров режиссёров и звёзд экрана.

Тарасов на экране доминирует. Показан с большой долей откровенности - хам и гениальный самодур, считающий великим одного себя. Кстати, в этом смысле тренер-Бобров мне более понятен и симпатичен, на любом посту он оставался ещё и игроком (как я остаюсь механиком по обслуживанию съёмочной аппаратуры).

Однако великий тренер был ещё хуже, чем его показали в кино. Известно, что Тарасову было наплевать на личную жизнь своих подопечных - на родителей, жён, детей. Здесь же он одной фразой возвращает Харламова под своды отчего дома, второй - толкает в объятия невесты. А это серьёзное искажение морального портрета реального человека.

Вот мы и добрались до главного - до портретного сходства. Нет его, ни капельки, внешне и по манере общения к Тарасову больше подошёл бы чебаркульский тренер в исполнении Романа Мадянова. Ах, не тот масштаб? Тогда Александр Балуев, у него с Меньшиковым одна весовая категория.

И экранный Всеволод Бобров не похож на себя реального. А Данила Козловский, пусть и не вылитый, но Харламов. Ведь нашли где-то почти клон Николая Озерова, мама родная не отличит. Брежнев так вообще в пластическом гриме, не хуже Высоцкого (который «спасибо, что живой»). Почему одним всё, а другим..?

И тут меня озаряет прозрение. Нам не Тарасова показали, а... Путина! Не сегодняшнего, на четвёртом-пятом президентском сроке, когда дураковать ему будет простительно по возрасту. Зато, чтобы он ни делал - всё для Родины (России), для сборной (кремлевской команды), всё для победы (над всеми). Главное, что не со зла народ мучит, а в воспитательных целях. Закаляет, так сказать...

Вот вам и ответ, почему главным экранным злодеем выбран именно сотрудник КГБ, противостоящий гениальному хоккейному наставнику с непростым характером. Это нам в подарок «25-й кадр» - Путин ничей, он всегда был над схваткой. Тем более, что только будущий руководитель страны мог увести команду с поля в присутствии генсека (не помню, чтобы такой эпизод случился в реальной жизни).

Я окончательно утвердился в своих подозрениях, когда увидел, как Тарасов-Путин в ночной Москве водит прутиком по асфальту, и его движения синхронно повторяют наши хоккеисты в Торонто. Кукловод - любимая ипостась Владимира Владимировича (уверен, он сам так считает). Надёжное место у бортика - что ещё надо, чтобы встретить старость? Заметьте, Тарасова в быту нам показали одиноким, хотя у него была семья. Зачем? Чтобы не возникало ненужных вопросов, ассоциаций...

Действительно, очень похоже на госзаказ. Но сыну понравилось. Пусть будет, я согласен."



Леонид Черток ИА "Rusnord"
http://www.rusnord.ru/2013/2/32282

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
Лена Нежина
Posts: 2464
Joined: Mon 18 Jan 2010, 12:52

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Лена Нежина »

Надюш, очень интересная и, я бы даже сказала, мудрая рецензия, в которой есть и здравый смысл и обоснованный негатив, грамотно объясняемый самим автором. Перестановка череды событий в данном случае, действительно, не очень удачная, дабы акценты совершенно меняются. И полностью с ним согласна в сравнение Тарасова с Путиным и то, что как бы там не говорили, это был именно госзаказ к грядущей Олимпиаде, ну, и еще кое к чему.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Анита »

Надя, замечательная рецензия. Автор мудрый человек и настоящий журналист. Столице есть чему поучиться у славного города Архангельска.
А что госзаказ, понятно. Вот будут снимать фильм про Льва Яшина (в главной роли,кстати, Максим Матвеев), а скоро на экраны выходит "Гагарин"... Кто следующий? :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Волшебная
Posts: 3489
Joined: Wed 16 Jan 2013, 22:05

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Волшебная »

Анита, человек- коренной москвич, просто последние лет 10 живет в Архангельске :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18442
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Анита »

Волшебная wrote:Анита, человек- коренной москвич, просто последние лет 10 живет в Архангельске :-)
А в Архангельск приехал по личным обстоятельствам? Просто странно, что московские СМИ "упустили" такого хорошего журналиста. :-)

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Волшебная
Posts: 3489
Joined: Wed 16 Jan 2013, 22:05

Re: КИНO и TЕЛЕВИДЕНИЕ

Unread post by Волшебная »

Он приехал в Архангельск работать (временно), влюбился, женился и остался здесь жить :-) А журналистом он, насколько я знаю, стал уже здесь, у нас. В Москве работал в сфере кинопроизводства (осветителем, режиссером вроде бы), потом занялся PR-ом.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links