vak писал(а):Странно было бы заставлять их смотреть "Летят журавли" или "Горячий снег", например, и ждать от них восхищения как от "28 панфиловцев".
Валь, я не помню, говорила я об этом здесь или нет, если да, то прошу прощения.
Моя сослуживица рассказывала. Её дочь 15-лет как-то раз, случайно - ну вот нечем было заняться в праздник - 9 Мая оказалась у телевизора. А там шли "Летят журавли". Без рекламы, что важно. И вот, говорила моя знакомая, приходит дочка через полтора часа к ней на кухню с огромными глазами и спрашивает: "Мама, а что, разве такие хорошие фильмы бывают?!"
В другой раз моя подруга села смотреть 17МВ на флешке, а к ней присоседился 13-летний на тот момент сын. Она думала, он скажет - выключи эту бодягу, а он с интересом досмотрел первую серию и сказал: "Давай ещё!" И просмотрел все 12 за три дня. Вариант, кстати, был чёрно-белый.
Оба подростка сугубо современные, до Второй Мировой войны им как-то... ну, в общем, страшно далека она от них, как декабристы от народа.
Я думаю, что всё-таки есть кино, которое с годами успело, если можно так сказать, "морально устареть", хотя на момент выхода было шедевром своего времени. Очень изменился киноязык, тут ничего не поделаешь. Но вот в случае с "Зорями...", например, мне не думается, что это так. Или с "Они сражались за Родину". Или с теми же "Летят журавли" - съёмки некоторых сцен до сих пор остались непревзойдёнными в операторском плане. И актёрская игра не смотрится архаично. А вот недавно я посмотрела фильм 1942 года "Радуга" по повести Ванды Василевской. Для своего времени это был безусловный шедевр. И там даже сейчас есть чему восхититься. Хотя бы тому, как могли сотворить заснеженное украинское село... на стадионе Алма-Аты в сорокоградусную жару, без компьютера! И видно, что актёры выкладываются по полной (надо ещё учесть, что никто не знал, чем закончится война!). Но игра теперь уже иногда кажется слишком "на котурнах", если речь идёт о положительных героях. Отрицательные персонажи мне показались откровенно наигранными, особенно предательница в исполонении Нины Алисовой. А тогда всё било в цель! Но сегодня смотрится по-другому, хотя уважение к создателям картины испытываешь громадное! Короче говоря, есть то, что смотрится и сейчас (может быть, лет через двадцать уже тоже не будет смотреться, но сейчас безусловно, смотрится). А есть то, что прекрасно в истории кино, но уже именно в истории.
А так - да, я отлично понимаю, что "у каждой эпохи свои подрастают леса", и хочется, чтобы герои картины были твоими современниками. В смысле - чтобы актёры именно сейчас жили и были молоды. Я понимаю, что "Шерлок Холмс" времён расцвета зрелости Ливанова и молодости Соломина для меня - совсем не то же, что для нынешнего подростка, когда Ливанов - старик (да ещё по-стариковски злящийся на "этого мальчишку Камбербэтча")), а Соломина давно (давно в понимании подростка) нет в живых. Но сам фильм всё равно не устарел! И "Чисто английское убийство", например, тоже.
В общем, сложно всё это. Отнесёмся "философически".