vak wrote:сегодня было смотреть интереснее, чем вчера. Для меня сегодняшний эпизод держался на Анне-Боярской и Каренине-Кищенко.
Совершенно верно! Матвеев отдельно от Лизы по своему хорош, но вместе они никак не "складываются", не знаю как сказать... нет пресловутой "химии" что-ли? Вот в этом с огласна с Садальским:
Велточка wrote:взаимная усталость друг от друга чувствуется с самого начала.
Грусть, тоска и обреченность ...
Но думаю, они играли то, что требовал режиссёр.
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)
А я не люблю "Анну Каренину", само произведение. Не моё оно. Читала ещё в школе, по программе. Читала не спеша, вдумчиво. Но не зацепило совершенно. Потому не было желания смотреть экранизации. Ни одной и не видела. Может когда-то что-то измениться. Так бывает. Но пока не тянет ни смотреть, ни перечитывать.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)
Ksana wrote:А я не люблю "Анну Каренину", само произведение.
А у меня, наоборот, это самый любимый роман. И в свое время был, что называется, зачитан до дыр. И что самое интересное, моё отношение к Анне менялось с возрастом - я то просто любила ее и оправдывала, то возмущалась и недоумевала: "И что ей нужно?" Давно уже не перечитывала, но в данный момент я ее снова люблю
Студенткой даже пробовала читать роман на немецком языке. И с удовольствием обсуждала его и экранизацию со своим любимым преподавателем на практических семинарах по домашнему чтению - был у нас такой обязательный еженедельный семинар, по-моему, курсе на третьем.
Даже приобретение книги связано у меня с прекрасными школьными воспоминаниями - но это уже отдельная самостоятельная история не для этой темы.
Вряд ли юная девушка может понять, осмыслить все подводные камни этого романа, для меня он настолько жизненный и современный, что только диву даёшься. И сейчас молоденькие жены депутатов Госдумы, заводят романы, а при разводе детей оставляют с мужем. Сколько таких историй!!! А если возлюбленный покидает свою любовницу, так она ещё и остаётся у разбитого корыта.
Цените то, что у вас есть. Сейчас. Рядом. И никогда не думайте: "А может быть..." Может и не быть...
Возможно. Не спорю. С возрастом, бывает, открываются новые грани. И приходит понимание тех вещей и произведений, к которым был равнодушен раньше. А бывает, что и не приходит. Это касается не только "Анны Карениной", многих классических произведений. Поживём, увидим.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)
Велточка wrote:Вряд ли юная девушка может понять, осмыслить все подводные камни этого романа
Я тоже так считаю. И включение этого романа в школьную программу было сделано по каким то иным причинам, нежели осмысление моральных принципов или бунт против мнения и устоев общества. Понимание этого романа приходит с годами и с приобретением жизненного опыта или житейской мудрости. Причём отношение к поступкам главных героев может несколько меняться с возрастом, также как и мировоззрение, меняющиеся вместе с приобретённым опытом.- период первой любви у молодой девушки, муж и семья взрослой женщины, а когда рождается первый ребёнок- это уже совсем другая история!
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)
Слава wrote:с годами и с приобретением жизненного опыта или житейской мудрости. Причём отношение к поступкам главных героев может несколько меняться с возрастом, также как и мировоззрение
Ага. Где-то я уже это слышала. Со старостью приходит мудрость. Но иногда старость приходит одна.
Если серьёзно, то я согласна. Возможно роман меня не зацепил именно потому, что я слишком рано его читала. Если бы позже лет на 10, возможно, моё восприятие было бы другим. Не знаю. Может ещё через 10 лет и перечитаю. И пойму, как я была слепа и непонятлива, и проникнусь.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)
belan_olga —
Несчастная Анна Каренина
Что случилось с нашей актерской школой, куда подевалась знаменитая русская система воспитания актеров, как это всё могло исчезнуть так быстро – за какие-нибудь последние 15-20 лет? Эти вопросы роились в моей башке вчера, когда я пыталась смотреть шахназаровскую «Анну Каренину», очередную экранизацию любимого романа , бессмысленную и беспощадную. С актерами ситуация вроде бы еще терпимая, есть Машков и Миронов, есть Безруков, наконец, сколько бы над ним не стебались, а актер он все-таки замечательный. Есть Михаил Ефремов опять же, можно еще назвать тройку-пятерку имен. Но вот что происходит с актрисами? Куда девались талантливые молодые артистки, где они, таланты земли русской уровня Мордюковой и Гурченко? Их не ищут, не собирают по крупицам по городам и весям, не пускают на вступительные экзамены в лучшие актерские вузы? Что вообще происходит с женщинами в нашем кино - да и в театре тоже? Такое впечатление , что от безысходности и отсутствия истинно талантливых девочек, было решено кем-то назначить главными молодыми звездами определенное количество актрис – Елизавету Боярскую, Чулпан Хаматову, Олесу Судзиловскую, Ольгу Погодину, Марину Александрову, Светлану Ходченкову…Ну, этот список можно продолжить. Назначили и без конца их снимают, пытаясь доказать нам, что они талантливы до безобразия, а потому им по плечу любая роль, в том числе и классического репертуара. Но, положа руку на сердце, – какая из Лизы Боярской Анна Каренина? Максимум, на что хватило ее весьма скромных актерских способностей, сыграть роль веселой шоферки в фильме «Пять невест» ( мне кажется, это лучшая ее роль). Анна Каренина – это страсть, надлом, боль бесконечная, причем, еще до встречи с Вронским – одно сплошное одиночество и горечь. Боярская играет сытую, довольную жизнью, благополучную женщину, которой неведомы страдания и про любовь она читала только в книжках. И чего она под поезд-то кинулась?
Очень жаль, но я даже теоретически не могу представить и назвать имя актрисы, которая могла бы сегодня сыграть Анну. Нет таких. Нет…
И комментарии:
ximera Даниил Страхов.Отличная фактура для Вронского.
Irina Ivanichenko Ну,получше ,чем Матвеев-однозначно)) Только увидела,как недоВронский-Матвеев смотрит на недоАнну-Боярскую взглядом шрековского котика , так и подумала... Боже!пропал Калабуховский дом...)))))
Велточка wrote:Вряд ли юная девушка может понять, осмыслить все подводные камни этого романа,
Слава wrote:Я тоже так считаю.
Не знаю. Я влюбилась в этот роман, когда мне не было и четырнадцати лет. Конечно, с возрастом я на разных этапах по иному смотрела на какие-то вещи. Но всё же...
А как же в школьном возрасте начинают любить романы Достоевского, например? Мне кажется, мудрость здесь ни при чем. А при чем состояние твоих взглядов на мир, взрослости души, если хотите. А мудрым можно и в шестьдесят лет не стать, потому что
Алёнушка, я, пожалуй, соглашусь во многом с автором рецензии. Но вот Чулпан... её считаю актрисой сильной, удивительной по диапазону... И есть ещё Ксения Раппопорт. И Юлия Пересильд. Есть у нас Актрисы с большой буквы. Кстати, если пофантазировать... Раппопорт, на мой взгляд, могла бы здорово сыграть. Для меня возраст не принципиален. В смысле глубины прожитой роли, думаю, это было бы красиво, наполнено. Скажу честно, я не такая уж поклонница-поклонница романа «Анна Каренина» и давно не перечитывала. Но атмосферу романа помню хорошо. И то, КАК снял Шахназаров (намеренно не заостряюсь на «о чём», мне важно именно «как»)... не вписывается в ту атмосферу, что запомнилась мне.
Слава, согласна с тобой насчёт того, что понимание этого романа - оно не для школьников. Тут ведь пережить нужно, выстрадать что-то... самому. Чтобы понять, проникнуться. Откровенно скажу, будучи школьницей, не понимала глубины трагедии Карениной. И роман открылся мне, пожалуй, толком после просмотра Соловьёвской трактовки. Шахназаровскую версию одолела только серию (одну). Впечатление какое было от трейлера, так и не изменилось. И не стала заставлять себя. Кому-то, наверное, понравится. Сколько людей - столько и мнений.
Алёнушка wrote: belan_olga :
от безысходности было решено кем-то назначить главными молодыми звездами определенное количество актрис...
Кто-то искренне считает ту же Чулпан Хаматову гораздо талантливее и современных и советских актрис и вообще великим открытием для театра и кино. Так что всё субъективно.
А может, большое видится на расстоянии.
я свой пост написала до поста Юлии, вот она подтвердила мысль по поводу Чулпан.
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь ...(с)
Yulia wrote:Шахназаровскую версию одолела только серию (одну)
Следующие серии значительно отличаются качеством. Хоть дух, согласна, в экранизации не толстовский.
И я заступлюсь за Боярскую - играет она хорошо, но, естественно, в рамках поставленных задач. И огрехи - типа современных жестов и интонаций - должен замечать, прежде всего, режиссер, ведь он видит при съемках актрису со стороны. Увы, не все режиссеры как Урсуляк, который разбирает каждый снятый дубль с актером.
Yulia wrote:Но вот Чулпан... её считаю актрисой сильной, удивительной по диапазону... Есть у нас Актрисы с большой буквы.
Yulia, речь ведь не идёт о том, что они плохие актрисы. Как раз наоборот. Речь о том, что кроме них никого больше не снимают. Вот есть у нас список сильных актрис, их мы и видим без конца на экране. А Чулпан Хаматова, на мой взгляд, актриса не просто сильная, а гениальная. Я в неё влюбилась в "Детях Арбата".
Алёнушка wrote:речь ведь не идёт о том, что они плохие актрисы. Как раз наоборот. Речь о том, что кроме них никого больше не снимают.
Алёнушка, речь у автора именно о том, что хороших актрис совсем нет: "Такое впечатление , что от безысходности и отсутствия истинно талантливых девочек, было решено кем-то назначить главными молодыми звездами определенное количество актрис...".
Елена, я так поняла её мысль, что талантливых МОЛОДЫХ актрис нет, поэтому вместо них решено без конца снимать уже зарекомендовавших себя, опытных актрис, которые способны играть как девочек, так и тётенек. Но это не идет на пользу кинематографу. Удивлена, что кто-то увидел в этой фразе другой смысл. Возможно, что ошиблась именно я, а все остальные здесь правы. Признаю, что автор поста очень категорична в высказывании своего мнения. Можно с ним соглашаться или нет. Лично я о самом фильме сказать ничего не могу - не видела. Но с интересом читаю вашу дискуссию, девушки.
Last edited by Алёнушка on Wed 19 Apr 2017, 18:11, edited 1 time in total.