Ну для меня стакан всегда на половину полон, а не пуст
, поэтому для меня мнение Людмилы Улицкой лишь частное мнение Людмилы Улицкой.
Если же вернуться к интервью Карена Шахназарова, то я почти со всем согласна. Особенно в части хороших и плохих советских фильмов. И да, искусство - оно всегда было и есть разное, в зависимости и от эпохи, и от событий, в ней происходящих, от ее героев или антигероев. Мы привыкли всё сравнивать с 60 - 80 годами, которые нам очень хорошо знакомы. Но кто-то из вас с уверенностью может сказать, какое было искусство в целом и киноискусство в частности в начале века, например? Нет, не по тому, что мы можем прочитать в документальных книгах, исследовательских работах. Понятно, что каждый историк узкой направленности изложит всё правильно со своей точки зрения, проанализировав имеющиеся документы. Но мы навряд ли когда-нибудь узнаем исконные мысли простых рядовых зрителей, читателей и театралов того времени. Мне почему-то кажется, что мути и тогда хватало, просто сохраняется в памяти, как отметил Шахназаров, лучшее. А что сегодня? Да, переломное время, в котором многое намешано. И искусство, в том числе и кинематографическое, отражает это самое неустойчивое время. И я не согласна, что сегодня в кино и театре сплошные разброд и шатания и через пару-тройку десятков лет не о чем будет вспомнить и посмотреть. Проблемы школы? Но помилуйте, вот в этом году набирают курсы: Евгений Александрович Писарев (Школа-студия МХАТ), Сергей Анатольевич Голомазов (ГИТИС), Сергей Васильевич Женовач (ГИТИС), Павел Евгеньевич Любимцев (Щука), Сергей Александрович Соловьёв (ВГИК). У вас вопросы есть к этим режиссерам? У меня нет - так вот и пусть воспитывают и учат будущих актеров соответствующе. А всё остальное... пройдет время и оно отпадет за ненадобностью. Или же останется как часть искусства, которое будет востребовано частью публики. Не вижу в этом ничего плохого.
Уверена, что никого и ничто специально "вычищать" не нужно и никакой "самоликвидации" не произойдет. Ну если только какой-нибудь астероид или комета не сдвинут нашу многострадальную землю с орбиты
З.Ы. И еще одна ремарка по поводу нынешней правдивости и тщательности работы в киноискусстве. Вчера совершенно случайно попала на конец фильма "Интервенция". Знаете, что прежде всего мне бросилось в глаза - чистые, с иголочки костюмы и лица с наклеенными ресницами и макияжем - и это у сидящих в камере перед расстрелом простых революционеров. Интересно, кто-то из зрителей или критиков возмущался в 70- годах по этому поводу? Зато в наше время усмотрели маникюр у Лики Нифонтовой в "Жизин и судьбе" и сделали на этом основании заключение, что фильм неправдив и не заслуживает внимания. Нонсенс!