Go to footer

Пропустить


ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Модераторы: Admin, Модераторы


ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Новое сообщениеот vak » Вс 19 май 2013, 22:36

Очень интересен режиссер Антон Яковлев. Так серьезно мы с ним познакомились в прошлом году, благодаря спектаклю «Драма на охоте». Режиссер Антон Яковлев открыл для зрителя новые грани таланта актера Даниила Страхова. Читая и слушая его интервью, понимаешь какой это неординарный и талантливый человек. У нас на форуме уже есть материалы о нем, но все они «разбросаны» по разным темам. Посмотрев сегодня спектакль «Крейцерова соната», нашла новое его интервью, которое, не хотелось бы, чтобы затерялось просто на страницах темы О театре, и мне кажется, на форуме есть единомышленники, которые захотят поговорить и обсудить его творчество, его работы, его высказывания. Поэтому, собственно, и открываю этиу тему.

Ссылки на предыдушие его интревью, размещенные на нашем форуме:

viewtopic.php?f=27&t=622&start=450#p63907
viewtopic.php?f=31&t=1042&start=405#p64105
viewtopic.php?f=31&t=1042&start=420#p64158
viewtopic.php?f=31&t=1042&start=435#p64167


"Осторожно! Здесь думают и переживают»

Режиссер Антон Яковлев о своих постановках

....
А Вы предполагаете такую серьезную внутреннюю работу, например, в своем зрителе?

Конечно. Главная ложь сегодня, особенно в нашем кино и на ТВ, — это когда продюсеры, а они у нас теперь главные ребята, отказывают зрителю в способности думать, считают, что перед ними стадо овец, и надо скармливать им пошлятину и банальщину, потому что она лучше продается. Я часто вижу таких. В театре, слава Богу, до такой степени все еще не дошло. Да, действительно, многие и сюда зачастую приходят за развлечением, но пока еще есть достойные театры, где можно увидеть серьезные, глубокие истории.

Неужели Вам никогда не приходилось слышать упреки, что мы-де пришли сюда на Пореченкова посмотреть (спектакль «Крейцерова соната» в МХТ), а Вы нам тут своим спектаклем вынос мозга устроили?

Приходилось, конечно. Но, к счастью, очень редко. Да, такого зрителя в театре трудно схватить за шкирку — он внутренне сопротивляется, закрывается от серьезных эмоций. Впору хоть предупреждения в афише писать: «Осторожно! На этом спектакле думают и сопереживают». Хотя у меня нет задачи воспитывать человечество. Боже упаси, я не проповедник, я тоже ищущий человек и честно скажу, что сам часто не знаю ответов на те вопросы, которые поднимаю. Но у меня есть надежда: может быть, я задаю эти вопросы так, что кто-то после моего спектакля тоже над ними задумается.

А для Вас принципиально важно, чтобы на Ваших спектаклях думали и переживали?

Мне интересны герои, которые находятся в крайней ситуации, на грани: в таких обстоятельствах проявляется их глубинная, подлинная сущность. Мне хочется эмоционально вовлечь зрителя, поставить его на место «героя». Заставить посмотреть не только на сюжет, но и внутрь себя. А что бы ты делал в такой ситуации, как проявляется твое истинное лицо? И в жизни, и в хорошей драматургии бывает, что, казалось бы, даже очень сильные люди ломаются, а слабые и простые оказываются гораздо сильнее «героев». И все потому, что у них есть вера, причем от сердца, а не от головы. Мы сегодня часто рассуждаем: какой должна быть вера, какой не должна, какая правильная, какая нет. А ведь по сути мы просто пытаемся приспособить Бога под себя, вместо того чтобы пытаться расти, двигаться к Нему. Так удобнее. Сидит на плече мелкий бес и говорит: «Ну зачем тебе это надо? Ты-то понимаешь, что все вранье, притворство. Будь умнее, ты-то ведь можешь мыслить, ты — не толпа. Ты — избранный!» Такие сомнения — тоже своего рода грань. Беда, если они начинают касаться Главного. Или если ответы на такие сомнения человек ищет только в себе, надеется только на себя. Это холостой ход, гордыня. Бег по кругу. Сложно бороться со своими бесами в одиночку, без Бога.

...

За последние несколько лет Вы поставили в московских театрах своеобразную трилогию: «Дуэль», «Драму на охоте» Чехова и «Крейцерову сонату» Толстого. Не нужно быть глубоким знатоком литературы, чтобы увидеть во всех трех вещах одну сквозную тему. Почему именно она?

Потому что пока еще никто не придумал более интересной темы. Для меня мужчина и женщина — две абсолютно разных планеты, два мира, которые до конца никогда не поймут друг друга. Единственное, что нас объединяет — это принадлежность к роду людскому, мы все создания Божии. В остальном мы абсолютно разные. Мы думаем, что понимаем друг друга, но, мне кажется, это всего лишь иллюзия — мы как бы договорились, условились, что понимаем. Так легче жить, выживать. Нас вместе всегда что-то держит: дружба, постель, семья, дети, конечно. Самое страшное, если остается только привычка, когда люди перестают слышать друг друга, живут по инерции. Важно вовремя распознать конец. Если хватит сил разомкнуть цепь — хорошо, если нет — то жизнь превращается в кошмар. Эта тема и в «Дуэли» звучит, и в «Драме на охоте», и в «Крейцеровой сонате», где показана крайняя степень отчуждения между людьми, связь которых основана на страстях и себялюбии. Это как игра. Один человек придумывает себе образ, каким должен быть другой, и начинает подстраивать его под свое видение. Вначале, когда люди влюблены, они стараются не замечать недостатки друг друга. Кто-то искренне верит, что другой может измениться, кто-то обманывает себя… Запущенная игра приводит к катастрофе, внешней и внутренней. Ведь когда человек пытается быть не тем, кто он есть, в нем копится агрессия, и она либо вырывается наружу, либо превращается в глубокую депрессию. Сколько вокруг совершенно чужих людей, живущих, казалось бы, вместе… Тут, наверное, спасти нас, оправдать соединение мужчины и женщины, удержать вместе может только одно — вера. Если она лежит в основе отношений, то в них есть и жертва, и терпение, потому как живут не для себя только, но и для другого. Все это в равной степени, конечно, относится и ко мне. Я, по сути-то, и спектакли свои ставлю прежде всего как сеансы психоанализа, чтобы помочь разобраться в этих вечных вопросах и себе, и зрителю.

Все интервью здесь:
http://www.foma.ru/ostorojno-zdes-dumay ... vayut.html
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15600
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот vak » Вс 19 май 2013, 22:41

Еще со времени премьеры «Драмы на охоте» очень хотелось посмотреть предыдущий спектакль Антона Яковлева «Крейцерова соната». Но как-то мне этот спектакль под руку не попадался. А тут вот длинный выходной выдался, и я решила найти этот спектакль через Торрент. И удача мне улыбнулась. Решила смотреть сразу же. Не буду давать развернутую оценку этому спектаклю, скажу кратко: Антон Яковлев о-о-о-о-чень талантливый режиссер, а Михаил Пореченков, по моему непредвзятому мнению, отдельные сцены сыграл просто гениально. То, что я буду пересматривать этот спектакль, не подлежит сомнению. А еще появилась мечта – посмотреть этот спектакль «вживую» на сцене именно с этим составом.

Для всех желающих посмотреть своими глазами (если, как и я, не видели телеверсию на канале Культура) я разместила спектакль вот по этой ссылке



Из интервью М. Пореченкова

http://www.nv.am/kultura/23298?task=view

- Михаил, несомненно, “Крейцерова соната” — одна из сложнейших и лучших ваших театральных работ. Вы даже назвали как-то эту роль вершиной своей творческой работы...
— Безусловно, роль очень сложная. Но я не думаю, что это вершина, к ней мы еще ползем и ползем, это какой-то этап. Конечно, довольно неординарное и смелое предложение — сыграть именно этого героя, потому что он совсем не похож на меня. Можно сказать, это роль на сопротивление. Ведь выработан некий стереотип, что русский интеллигент — это субтильный, переживающий, рефлексирующий человек. Нет, друзья, оказывается, бывают и крупные мальчики.
— Лев Николаевич писал, что по ходу создания пьесы ужасался своим выводам. А какие итоги подвели вы?
— Можно сказать, что чем больше мы погружались в материал, тем сильнее осознавали, что и в нас ЭТО есть. А коль в нас это есть, то мы не знаем, какими можем быть в критические моменты нашей жизни, и каким именно образом вырвутся наружу самые темные силы, которые могут рождаться в нас. Для этого есть Бог — сила, способная остановить эти темные силы. А человеку дан разум — в противном случае все это будет необратимо. Разум и вера, без которой выйти из этой ситуации просто невозможно. История, собственно, про это...



Из интервью А. Яковлева

- Почему в «Крейцеровой сонате» по Толстому Вы отдали главную роль Михаилу Пореченкову? Разве он похож на утонченного истеричного интеллигента?
- Михаил по своему типажу — совершенно не статичный литературный персонаж. Он очень живой, сегодняшний, актуальный герой. В кино, старой отечественной постановке, эту роль замечательно играл интеллектуал Янковский, но кто себя сегодня с ним может ассоциировать? А в Пореченкове мужчины видят себя, невольно ставят себя на его место. Так же, как женщины встают на место Лизы. Зритель находит с героями общие точки. Это история двух очень одиноких людей, таких же, как все мы, история о том, что не стоит искать друг в друге придуманный нами персонаж, а принимать, любить человека таким, каким он создан. Либо признать, что вы ошиблись. Отказаться от иллюзии. Жить дальше.


http://www.foma.ru/ostorojno-zdes-dumay ... vayut.html

А на форуме есть кто-нибудь, кто уже видел этот спектакль?
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15600
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот Волшебная » Вс 19 май 2013, 23:10

Валя, спасибо! Я как раз собиралась найти этот спектакль. Но смотреть буду позже.
Аватара пользователя

Волшебная
 
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот vak » Пн 20 май 2013, 12:38

И вновь разговор о сущности человеческой.

Московский художественный театр им. А. П. Чехова.
Из цикла "Интервью на фоне спектакля"
В интервью участвуют:
Антон Яковлев, режиссер, Анатолий Белый, актер, Дмитрий Назаров, актер, Евгений Миллер, актер, Наталья Рогожкина, актриса, Валерий Трошин, актер.

Антон Яковлев: "Случайные люди, объединенные только временем и пространством. Все они сейчас вне дома. Они на Кавказе. Никто из них не знает друг о друге настоящей правды. Почти все в состоянии конфликта. Кто-то пытается просто жить. Кто-то ищет смысл в своем существовании. Постоянная дуэль с самим собой или друг с другом… Может ли их что-нибудь объединить, или каждый должен найти свой путь в одиночку…"
Спектакль "Дуэль" поставлен на Малой сцене МХТ им. Чехова. В основе пьесы лежит повесть Антона Павловича Чехова, написанная им в 1891 году. Двое мужчин встречаются в провинции, на Кавказе. У каждого своя судьба, своя история. Интеллигентный мягкий Лаевский, бросивший вызов свету, и рационалист фон Корен, мечтающий избавить мир от слабых и убогих. Они могли бы стать друзьями, однако вступают в противоборство, которое закончится их дуэлью.



В начале мая в Германии закончился фестиваль «Дни русской культуры», в рамках которого были показаны и два спектакля МХТ им. Чехова – «Дуэль» и «Крейцерова соната». Мои знакомые были на «Дуэли», сказали, что спектакль принимался очень хорошо как русскоязычными, так и немецкими зрителями, а сами они были просто потрясены всей постановкой.
А еще мне подумалось, что писать такие произведения мог только не очень счастливый человек, находящийся сам на грани депрессивного состояния. (Незря же все гении были немного сумасшедшими.) Передать такие душевные терзания, смятения невозможно, если ты сам хотя бы раз не испытал что-то подобное. Поэтому, наверное, и играть это может человек, которому эти метания и переживания знакомы.
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15600
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот Анита » Пн 20 май 2013, 21:04

vak:
А на форуме есть кто-нибудь, кто уже видел этот спектакль?


Валь, я видела по телевидению. И где-то здесь в теме "Театр", кажется, делилась впечатлениями.
(А может, я и вру, что делилась, может, я что-то перепутала. :oops: Но Пореченков меня поразил.)
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот vak » Пн 20 май 2013, 21:24

Анита:Но Пореченков меня поразил

Вот и меня поразил. И не потому, что я не думала, что он может хорошо сыграть. А потому что так сыграл.
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15600
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот Meggy » Пн 20 май 2013, 22:30

Валя, спасибо за "Крейцерову сонату". Даже не предполагала, что Пореченков так может играть. Хотя мои друзья были на "Белой гвардии", после этого все фильмы с Михаилом пересмотрели, - в восторге от него.
Узнаваем режиссёрский почерк Антона Яковлева - спектакль-исповедь. Пока не могу больше, нужно вдохнуть.
Наш дивный мир - улыбка Бога. Давайте не будем превращать её в гримасу боли и разочарования
Аватара пользователя

Meggy
 
Сообщения: 929
Зарегистрирован: Сб 05 май 2012, 23:03
Откуда: Украина Киев


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот Слава » Чт 23 май 2013, 13:12

Я,наконец,посмотрела Крейцерову сонату.Хочу сказать большое спасибо Вале за подсказку :-* !Очень удивил Пореченков,честно скажу-не ожидала,его Позднышев вызвал стойкое чувство жалости,презрения и,даже не знаю, безысходности что-ли!И страха!Я была в восторге от его Мышлаевского в Белой гвардии,но это было очень давно,на сцене нашего БДТ они гастролировали,но та роль,мне кажется заведомо выигрышная,а роль Позднышева-если бы сейчас сама не увидела,то не смогла бы представить такое!Спасибо Антону Яковлеву за этот спектакль,очень захотелось посмотреть его на сцене в живую. :applause:
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)
Аватара пользователя

Слава
 
Сообщения: 3710
Зарегистрирован: Вс 24 мар 2013, 19:57
Откуда: Санкт-Петербург


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот Лена Нежина » Чт 23 май 2013, 15:28

Я очень надеюсь увидеть этот спектакль в новом сезоне. Уже себе наметила.
Лена Нежина
 
Сообщения: 2531
Зарегистрирован: Пн 18 янв 2010, 12:52


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот Jackdaw » Чт 23 май 2013, 18:26

Его играют в том же составе?
Аватара пользователя

Jackdaw
 
Сообщения: 6534
Зарегистрирован: Чт 06 ноя 2008, 13:33


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот vak » Чт 23 май 2013, 18:42

Там есть второй состав на женские роли, поэтому надо быть осторожным с выбором даты спектакля. Но Пореченков играет без замены. Поэтому спектакль идет не каждый месяц даже, судя по афише, в мае его, например, не было, а в июне будет 28-го.
http://www.mxat.ru/performance/main-sta ... va_sonata/
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15600
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот vak » Вт 28 май 2013, 01:03

И все-таки я нашла спектакль "Дуэль" МХТ им. Чехова в постановке Антона Яковлева :-)



Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15600
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот Волшебная » Вт 28 май 2013, 11:34

ой, Валя, спасибо! Там столько всего интересного :-)
Аватара пользователя

Волшебная
 
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Ср 16 янв 2013, 22:05


Re: Антон Юрьевич Яковлев, режиссер

Новое сообщениеот Анита » Вт 28 май 2013, 20:55

Валюша, спасибо за такую хорошую находку! :daisy:
Аватара пользователя

Анита
Мoderator
 
Сообщения: 16718
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург


Re: ЯКОВЛЕВ Антон Юрьевич, режиссер

Новое сообщениеот vak » Пт 10 янв 2014, 11:58

К вопросу о театральной реформе и современных средствах выражения режиссерских замыслов: нашла эту статью где-то полгода назад и благополучно забыла про нее, а сейчас, чистя компьютер, она попалась под руку. :-))


Давайте поговорим о современном театре в общем. Сейчас в Москве происходит глобальная театральная реформа, как вы ее расцениваете?

– Почему нет. Только, может быть, не такими жесткими способами, как сегодня это иногда происходит. Я против таких способов, но не против самого факта: должны быть театры разные – и классические, и авангардные. Разные грибы должны быть в этом лесу. Вопрос только в том, чтобы критики отличали одно от другого, потому что их сегодняшнее увлечение социальным театром меня уже несколько пугает. Это становится уже таким скучным, предсказуемым... Без голых задниц, ходуль, бесконечных видеоэкранов, инсталляций и мата почти ни один так называемый современный театр не обходится. Как-то Мейерхольд, Товстоногов, Эфрос, создавая социальный, актуальный своему времени театр, все же как-то обходились без этого.


Все интервью здесь:
http://www.m24.ru/articles/17046

И еще одно интервью здесь, если есть желание послушать:

http://www.city-fm.ru/programs/issues/show/440463.html
Аватара пользователя

vak
Мoderator
 
Сообщения: 15600
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город

След.

Вернуться в Список форумов

Вернуться в Театр, кино, ТВ, другие артисты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot(CommonCrawl) и гости: 0