lar wrote:Голомазов вообще ушел от конкретики в освещении занятости актеров труппы и приглашенных в готовящихся спектаклях.
Ага, я тоже ждала что Сергей Анатольевич хоть немного расскажет о будущих задумках, ан нет .
Еще я бы отметила как Вадим несколько раз останавливался именно на Данииле... как будто хотел поговорить именно о нем, но Сергей Анатольевич не поддался.
Лишь жить в себе самом умей
Есть целый мир в душе твоей...
Ф. И. Тютчев " SILENTIUM! " (молчание лат.)
я*н*а wrote:Еще я бы отметила как Вадим несколько раз останавливался именно на Данииле... как будто хотел поговорить именно о нем, но Сергей Анатольевич не поддался.
Наконец-то, и я, благодаря LaSi, смогла послушать эту передачу.
Девочки, а мне не показалось, что Вадим Верник выводил на разговор о Данииле. Просто приходилось к слову, к нужному моменту. Ровно столько, сколько требовал этот момент, Сергей Анатольевич и выдавал информации. И наверное, еще потому, что Верник упоминал наиболее известных актеров театра и тех, кто ему, как ведущему, близки. Поэтому и «компания» у Даниила была из уст Верника очень приятная – Дуров, Каневский.
А по поводу увольнений из театров... Он не против в принципе репертуарного театра, как я поняла из этого разговора. Просто ему хочется его «почистить», провести "генеральную уборку". Как будто бы он, даже, обеспокоен этим вопросом. Вот и про психологические моменты тоже сказал.
Фрагменты радиоинтервью от 12.09.2012 "Театральная среда Верников"
В.: Добрый вечер. Мы в студии радио России Культура. Наша программа Театральная среда. К сожалению, наша програма сегодня идет в записи в силу разных технических причин: занятости нашего дорогого гостя, которого очень хотелось увидеть здесь сейчас. И у нас уже добрая традиция, когда в начале театрального сезона к нам в студию приходит Сергей Голомазов – главный режиссер Театра на Малой Бронной, театра, за которым я очень внимательно слежу и слежу не только я , но и зрители, которые пошли в этот театр, которые любят этот театр. Здесь есть много разных спектаклей и неожиданных спектаклей – о чем сейчас мы, конечно, же поговорим. И поговорим о премьерах, которые нас ожидают в Театре на Малой Бронной в ближайшее время.
Добрый вечер, Сергей!
Г.: Добрый вечер!
В.: Добрый вечер. И я хочу сказать, во-первых, что я не только внимательно слежу за театром, но и за молодыми актерами, которых вы вырастили в своей мастерской в ГИТИСЕ, а теперь они, можно сказать, ведущие актеры Вашего театра и на телевидении. Делая программу Кто там? на Культуре и очень внимательно не просто отслеживаю, но и рассказываю о Ваших ребятах и, в частности, даже могу сделать такой анонс, что один из Ваших актеров Александр Бобров будет в ближайшее воскресенье в программе Кто там? Эта программа по воскресеньям будет выходить в 16.45. Александр Бобров - один из ведущих Ваших актеров и очень перспективный. А кстати, Вы сейчас еще в ГИТИСЕ преподаете, новый курс у Вас есть?
Г.: Да, у меня с Павлом Хомским - он художественный руководитель – на актерском факультете, у нас сейчас третий курс, Первого сентября начало, третий год уже.
В.: Но Вы тоже примеряете уже, кто войдет в театр?
Г.: Ну, примеряю, примеряю, примеряю. Нужно там просто еще понять, куда их брать, на что их брать.
В.: Но эти ребята, которые отлично вписались .... . Я Вам хочу сказать и нашим радиослушателям , что один из моих любимых спектаклей Театра на Малой Бронной, это спектакль Бесы по Достоевскому, который настолько, так сказать, ... Достоевский иногда может пугать неискушенного зрителя. Но Ваш спектакль, мне кажется, смотришь на одном дыхании. И если честно, когда я ехал в студию, встретил - ехал на машине – у светофора Диму Сердюка, Вашего тоже ученика, который, на мой взгляд, тоже очень блистательно играет в спектакле Верховенского. И вообще спектакль очень мощный. В нем такой энергетический заряд...
Г.: Ну, спасибо.
В.: ... и там ни одной минуты нет, чтобы расслабиться, о чем-то подумать другом. Ты погружаешься в этот мир, и спектакль живет и дышит... уже сколько лет?
Г.: Ну, уже третий сезон.
В.: Уже третий сезон? При этом в Театре на Малой Бронной Варшавская мелодия, которая хит уже тоже третий год, да.
Г.: Ну вот это все вышло, по-моему, в один год.
В.: ... в один год... В котором блистательно играют Юлия Пересильд и Даня Страхов, которого тоже Вы открыли в свое время в театре Гоголя...
Г.: Ну, когда-то, да...
В.: Ну, когда-то это было... это был спектакль Петербург по Белому. Я очень хорошо помню этот спектакль. Так что первоткрыватель Голомазов у нас сегодня в студии. Кстати, мы заговорили на эту тему про молодых – а как Вы чувствуете: вот это мой актер, а этот не мой – даже на уровне не того, понятно, когда Вы принимаете человека к себе в театр, а когда Вы начинаете с ним работать в институте. Когда Вы принимаете студентов. Понятно, что Вы не Бог и Царь, но все-таки...
Г.: Ну , есть какая-то сиcтема, во-первых, консультаций , предварительных встреч в театральный институт, еще когда они поступают, на уровне собеседования уже можно понять на каком-то интуитивном уровне близкий тебе человек, не близкий тебе человек, культурный уровень, интеллектуальный уровень его, эмоциональный. Есть какие-то ремесленные педагогические тесты, которые проверяют все эти качества.
В.: Понятно, тесты есть. Но я имею вот... на уровне чисто визуальном же...
Г.: Вы знаете, у меня вот такого нет, я какой- то такой немножко педагог-режиссер в этом смысле всеядный. Мне нравятся талантливые люди вообще. У меня нет какого-то такого вкуса к определенным внешним данным или внешним качествам актеров или студентов.
В.: Т.е., писанные красавцы и красавицы...
Г.: Нет, я с удовольствием...
В.: ...хотя Страхов красавец..
Г.: ... у меня , так сказать, творческая любовь к писанному красавцу или писанной красавице при условии, если это будет талантливый человек и близкий мне творчески – Бога ради. Но, с другой стороны, я знаю огромное количество ... и были случаи, когда я встречался далеко не с прекрасными внешне красивыми людьми, но они были при этом так харизматичны и заразительны, что ...
В.: А часто Вы ошибаетесь? Вы делаете ставку на ...
Г.: Я ошибаюсь, и в актерах я ошибаюсь, и в студентах я ошибаюсь. Я ошибаюсь – и это нормально.
....
В.: Знаете, вот мне еще хочется... – поскольку мы о разном говорим сегодня – я уже упомянул Даниила Страхова, актера, которого любят и по кино, и по театральным работам, и с которым Вы, действительно, делали первый спектакль в театре Гоголя – Страхов даже получил приз «Московские дебюты» тогда за лучший дебют...
Г.: Он получил , да, Дебют...
В.: Я почему помню этот спектакль, потому что я его тогда снимал в передаче «Кто там?». Потом у вас было еще сотрудничество, а потом у вас возник конфликт, и Вы со Страховым перестали работать , перестали общаться. Это я вот к тому, что человеческое, творческое - все одно с другим пересекается. И он мне рассказывал, Страхов, как он переживал...
Г.: Да, я знаю.
В.: ... что, когда он нашел своего режиссера и возникла ситуация невозможности существования вместе ... Я почему говорю, и когда потом Театр на Малой Бронной , и Вы переступили через себя или, я не знаю, что это было, Вы пригласили Страхова прийти в этот театр.
Г.: Мне надо было сделать это раньше, потому что в той размолвке, которая случилась между нами виноват был, наверное, я ... Нет, на самом деле. Во-первых, потому что я старше...
В: .. мудрее...
Г.: ...да, у меня профессия другая. Мудрее..., нет я сам не возьму на себя такое право. У меня профессия другая, на мне больше ответственности. У меня такая профессия отцовская, режиссерская, а актерская профессия такая сыновья, вот. Наверное, мне надо было сделать это раньше. И потом в подоплеке-то это все равно была моя ошибка.
В.: Т.е., Вы это чувствовали, Вы с этим жили..
Г:. Да, я это знаю. Другое дело, что наши страхи, рефлексии, капризы, глупости, иногда, ведь, руководят нашим разумом, нашей волей, нашим здравым смыслом...
В.: Нашим эго.
Г.: ... нашим эго
....
В.: Опять же , если говорить о репертуаре театра на Малой Бронной на сегодняшний день, от Вашего союза со Страховым выиграл театр, выиграл зритель...
Г.: Ну, и слава Богу, выиграли все.
В.: Выиграл режиссер Голомазов, выиграл актер Страхов. Он счастлив был...
Г.: .. и выиграл Зорин...
В.: Понимаете, это спектакль Варшавская мелодия и ... одни аншлаги. Я долго не мог своего отца устроить на Ваш спектакль. Он уже посмотрел, он восторге, хочу вам сказать, да. ... и тот же Страхов совершенно неожиданно Хлестаков в спектакле Ревизор, в котором у вас играет достаточно неожиданная фигура Леонид Каневский.
(далее разговор о Л. Каневском и о пути в профессию самого С. Голомазова, о судьбе современного театра и о перспективах)
Last edited by vak on Sun 14 Apr 2013, 20:46, edited 2 times in total.
Спасибо, Валечка! Хороший разговор. И молодец Сергей Анатольевич. Вызывает уважение его мужество признавать ошибки, и его профессиональная позиция: "режиссер - профессия отцовская, а актер - сыновья". Думающий, ответственный человек!
Наш дивный мир - улыбка Бога. Давайте не будем превращать её в гримасу боли и разочарования
Да, Мэгги, мне тоже интервью очень понравилось. Тем более, когда прослушаешь несколько раз, столько интересных и в то же время серьезных вещей находишь. Замечательно, что Даниил работает с такими режиссерами как Голомазов, Яковлев - они люди одной касты, в хорошем смысле этого слова.
Валюша, спасибо тебе за такую работу! Ты просто труженица и герой!
А что жизнь - она такая как есть и ее не исправишь....можно только чуть чуть подкорректировать. Сегодня ты можешь изменить завтра, вчера ты не изменишь никогда!
Девочки, милые, я вас очень прошу Не надо так меня благодарить. Это, конечно, труд Но я делаю это не ради благодарности, а для форума, для всех вас и многих других, кто заходит сюда, чтобы познакомиться с актером и человеком Даниилом Страховым. Мне очень приятны ваши благодарности, но мне также доставляет огромное удовольствие такой труд. А такие ваши слова меня смущают Правда
Я вас люблю
Валя, спасибо за предоставленную возможность прочтения.
Интервью я слушала, но слово прочитанное воспринимается по-другому, а иногда просто хочется припомнить кое-что. И в этом смысле такая работа особенно важна. А уж если ее делать заинтересованно, с удовольствием...
Кстати, если уж говорить о "героях труда"- Администраторах форума, то справедливости ради хочу напомнить, что их у нас трое - в команду Админов входит и Rinata. И благодаря работе ВСЕХ троих мы имеем тот сайт и форум, который так ценим.
lar wrote:справедливости ради хочу напомнить, что их у нас трое - в команду Админов входит и Rinata
Вновь прозвучит как оправдание, но я все жe хочу пояснить: назвав здесь двух админов, я имела в виду данный конкретный случай. Просто напрямую из интернета я не могла делать транскрипцию. Пришлось просить о помощи Hel и LaSi. (Вот пришлось раскрыть всю кухню.) Во всем остальном же я с тобой, lar, абсолютно согласна.
Так "кухня" вообще и есть самое интересное.
А недоговоренность в данном случае и породила недопонимание, которое, к счастью, получило простое объяснение.