ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, режиссер
Moderator: Модераторы
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Алёнушка, спасибо за информацию!
насколько я знаю, Сергей Анатольевич не только режиссёр, но и актёр.
насколько я знаю, Сергей Анатольевич не только режиссёр, но и актёр.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 11574
- Joined: Thu 31 May 2007, 07:04
- Location: Россия, Сибирь
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Ближний круг Сергея Голомазова - канал Культура, воскресенье, 22 октября, 00.00.
http://tvkultura.ru/anons/show/episode_ ... _id/60323/
http://tvkultura.ru/tvp/index/date/22-10-2017
http://tvkultura.ru/anons/show/episode_ ... _id/60323/
http://tvkultura.ru/tvp/index/date/22-10-2017
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Страна великой драматургии
Худрук Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов — о том, почему современный театр всё чаще обращается к классике.
Сегодня всё популярнее становится современная драматургия, создается ощущение, что на это существует даже некий социальный заказ. Театральные режиссеры и актеры обращаются к этим новым формам в попытках ответить на вопросы, которые ставит перед нами сегодняшний день. Правда, часто подобные попытки оканчиваются провалом. При всем моем уважении к современным текстам и авторам — я с сожалением замечаю, что зачастую им не удается глубоко и исчерпывающе ответить на культурные запросы, которые возникают в сознании творческих людей.
Представляется, что современная драматургия уже понимает и представляет мир, нередко имеет оттенок социальной озлобленности и несовершенна по своему строению. Читая тексты, я никак не могу избавиться от мысли, что авторы пьес зачастую пишут не для театра. Многие пока еще не понимают реалий, в которых мы сегодня существуем.
На мой взгляд, многим молодым драматургам не хватает мастерства, глубины и жесткости. Сейчас я имею в виду не социальную жесткость или маргинальность, а критический взгляд на современного человека. Также мне не хватает в их пьесах понимания и ощущения того, что такое современный герой, с какими внутренними конфликтами он сталкивается, помимо тех очевидных, что лежат на поверхности.
Сразу оговорюсь, я сейчас выступаю не в роли беспощадного критика, а в роли человека, пытающегося понять, почему современный театр в последнее время всё чаще обращается к классическим текстам. Ответ, как всегда, и прост, и сложен. Мы берем в работу классику, потому что ремесло, смелость, глубина и смыслопонимание современного мира у тех авторов были глубже и талантливее.
Перечитывая пьесы Горького, Чехова, Грибоедова, я поражаюсь их смелости, той беспощадности, с которой они относятся к человеку своего поколения, жестокой критике в адрес самого себя, мира, общества. И в то же время восхищаюсь их пониманием драматургического ремесла. Посмотрите, как заразительно у классиков построены диалоги, как интересно завуалирован конфликт, каким образом они осмысливают названия пьес и выстраивают сюжетные линии.
В этом сезоне режиссер Павел Сафонов ставит в Театре на Малой Бронной пьесу Грибоедова «Горе от ума». Этот материал до такой степени точен в своем мизантропическом и критическом взгляде на мир, что остается только удивляться. Автор радикален в своем отношении к окружающей его Москве и ее обитателям. В пьесе есть некая смысловая традиция мольеровского мизантропа, и в то же время в герое Грибоедова живет юношеский максимализм человека, не принимающего общество. Болезненное разрушение идеалов — это вечная тема, и «Горе от ума» об этом.
А посмотрите, как стал популярен Островский! Почти в каждом театре за последние пару сезонов поставили его пьесы. Они не похожи друг на друга, это хорошая драматургия, в которой есть, что играть. Герои Островского современны, несмотря на то, что разговаривают языком второй половины XIX века. Деньги, займы, любовь, долги, ипотеки, вынужденная необходимость зарабатывать собственной красотой — это, к сожалению, тот реальный мир, в котором мы живем сегодня.
Современные авторы пишут порой эффектно, оригинально, интересно, но большинство не владеет пресловутым ремеслом. Напишите пьесу для театра, совершите робкий, но гениальный шаг, который в свое время сделал Александр Вампилов. Его пьесы поначалу казались бытовыми, а потом выяснилось, что за словами лежит время, осмысление жизни человека 1970-х годов. Не стоит пренебрегать традициями: мы ведь страна великой драматургии. Я не склонен умалять достоинств Шекспира, но это английская культура. У наших классиков есть чему поучиться.
Автор — художественный руководитель Театра на Малой Бронной, заслуженный деятель искусств РФ, профессор ГИТИСа
"Известия". 20 октября 2017 года
https://iz.ru/659737/sergei-golomazov/s ... ramaturgii
Худрук Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов — о том, почему современный театр всё чаще обращается к классике.
Сегодня всё популярнее становится современная драматургия, создается ощущение, что на это существует даже некий социальный заказ. Театральные режиссеры и актеры обращаются к этим новым формам в попытках ответить на вопросы, которые ставит перед нами сегодняшний день. Правда, часто подобные попытки оканчиваются провалом. При всем моем уважении к современным текстам и авторам — я с сожалением замечаю, что зачастую им не удается глубоко и исчерпывающе ответить на культурные запросы, которые возникают в сознании творческих людей.
Представляется, что современная драматургия уже понимает и представляет мир, нередко имеет оттенок социальной озлобленности и несовершенна по своему строению. Читая тексты, я никак не могу избавиться от мысли, что авторы пьес зачастую пишут не для театра. Многие пока еще не понимают реалий, в которых мы сегодня существуем.
На мой взгляд, многим молодым драматургам не хватает мастерства, глубины и жесткости. Сейчас я имею в виду не социальную жесткость или маргинальность, а критический взгляд на современного человека. Также мне не хватает в их пьесах понимания и ощущения того, что такое современный герой, с какими внутренними конфликтами он сталкивается, помимо тех очевидных, что лежат на поверхности.
Сразу оговорюсь, я сейчас выступаю не в роли беспощадного критика, а в роли человека, пытающегося понять, почему современный театр в последнее время всё чаще обращается к классическим текстам. Ответ, как всегда, и прост, и сложен. Мы берем в работу классику, потому что ремесло, смелость, глубина и смыслопонимание современного мира у тех авторов были глубже и талантливее.
Перечитывая пьесы Горького, Чехова, Грибоедова, я поражаюсь их смелости, той беспощадности, с которой они относятся к человеку своего поколения, жестокой критике в адрес самого себя, мира, общества. И в то же время восхищаюсь их пониманием драматургического ремесла. Посмотрите, как заразительно у классиков построены диалоги, как интересно завуалирован конфликт, каким образом они осмысливают названия пьес и выстраивают сюжетные линии.
В этом сезоне режиссер Павел Сафонов ставит в Театре на Малой Бронной пьесу Грибоедова «Горе от ума». Этот материал до такой степени точен в своем мизантропическом и критическом взгляде на мир, что остается только удивляться. Автор радикален в своем отношении к окружающей его Москве и ее обитателям. В пьесе есть некая смысловая традиция мольеровского мизантропа, и в то же время в герое Грибоедова живет юношеский максимализм человека, не принимающего общество. Болезненное разрушение идеалов — это вечная тема, и «Горе от ума» об этом.
А посмотрите, как стал популярен Островский! Почти в каждом театре за последние пару сезонов поставили его пьесы. Они не похожи друг на друга, это хорошая драматургия, в которой есть, что играть. Герои Островского современны, несмотря на то, что разговаривают языком второй половины XIX века. Деньги, займы, любовь, долги, ипотеки, вынужденная необходимость зарабатывать собственной красотой — это, к сожалению, тот реальный мир, в котором мы живем сегодня.
Современные авторы пишут порой эффектно, оригинально, интересно, но большинство не владеет пресловутым ремеслом. Напишите пьесу для театра, совершите робкий, но гениальный шаг, который в свое время сделал Александр Вампилов. Его пьесы поначалу казались бытовыми, а потом выяснилось, что за словами лежит время, осмысление жизни человека 1970-х годов. Не стоит пренебрегать традициями: мы ведь страна великой драматургии. Я не склонен умалять достоинств Шекспира, но это английская культура. У наших классиков есть чему поучиться.
Автор — художественный руководитель Театра на Малой Бронной, заслуженный деятель искусств РФ, профессор ГИТИСа
"Известия". 20 октября 2017 года
https://iz.ru/659737/sergei-golomazov/s ... ramaturgii
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов рассказал «Театралу» о своей новой работе. Режиссер приступил к постановке спектакля «Тиль» по пьесе Григория Горина.
http://www.teatral-online.ru/news/20998/
http://www.teatral-online.ru/news/20998/
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
В новом сезоне на Первом канале покажут фильм "Хор", одну из главных ролей в котором исполнил Сергей Голомазов.
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/pro ... 5528/titr/
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/pro ... 5528/titr/
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Взялась я тут смотреть двух Верников. Послушала Дмитрия Сердюка в их компании, перешла к Юлии Пересильд. И вот что услышала от неё о спектакле "Варшавская мелодия" и Сергее Голомазове:
Я и раньше подозревала Голомазова в педагогических талантах и талантах первооткрывателя, в том, что он режиссер, способный вынуть из артистов то, о чём они сами не подозревали, и научить их этим пользоваться. И вот Юлия подтвердила эту мою догадку.
Вот в этом видео https://tvkultura.ru/video/show/brand_i ... e/picture/ цитата Юлии на 20 минуте. А на 7 минуте она напевает песню Гелены. Тем, кого действительно интересует актриса Юлия Пересильд, я бы порекомендовала посмотреть/послушать всё интервью целиком.
PS. Как же всё-таки жаль, что так долго у ДанСаныча, которому (по его же признанию) не близка современная драматургия, не было совместных работ с Голомазовым.
В своё время в одном из интервью (да, кстати, как раз в беседе с Мариной Райкиной) Даниил Александрович назвал свою работу в спектакле "Петербург" под руководством Сергея Голомазова школой, которая дала ему всё то, что не додали и что он сам недовзял (как он выразился) в театральном институте."В этом спектакле мне было практически сразу комфортно. Но там дело не в этом. Я вообще считаю, что Сергей Анатольевич Голомазов (и надо отдать ему должное, и я это понимаю) он открыл, безусловно, во мне драматическую актрису. Вот во мне самой...
Я и раньше подозревала Голомазова в педагогических талантах и талантах первооткрывателя, в том, что он режиссер, способный вынуть из артистов то, о чём они сами не подозревали, и научить их этим пользоваться. И вот Юлия подтвердила эту мою догадку.
Вот в этом видео https://tvkultura.ru/video/show/brand_i ... e/picture/ цитата Юлии на 20 минуте. А на 7 минуте она напевает песню Гелены. Тем, кого действительно интересует актриса Юлия Пересильд, я бы порекомендовала посмотреть/послушать всё интервью целиком.
PS. Как же всё-таки жаль, что так долго у ДанСаныча, которому (по его же признанию) не близка современная драматургия, не было совместных работ с Голомазовым.
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Наши самые искренние поздравления и добрые пожелания Сергею Анатольевичу в день рождения!
Творческого долголетия, самых креативных идей, энергии в творчесикх поисках и самого искреннего зрительского отклика!
А также здесь:
https://www.facebook.com/dstrahovcom/
https://vk.com/dstrahovcom
https://www.instagram.com/dstrahovcom/
Творческого долголетия, самых креативных идей, энергии в творчесикх поисках и самого искреннего зрительского отклика!
А также здесь:
https://www.facebook.com/dstrahovcom/
https://vk.com/dstrahovcom
https://www.instagram.com/dstrahovcom/
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Новое (интересное) интервью С. А. Голомазова журналу ТЕАТРОН
http://www.teatron-journal.ru/dejstvuyu ... erviu.html
http://www.teatron-journal.ru/dejstvuyu ... erviu.html
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Остается надеяться, что он будет совмещать эти две должности...
Российский режиссер Сергей Голомазов станет худруком Рижского русского театра
Стало известно имя художественного руководителя Рижского русского театра им. Михаила Чехова. Как пишет rus.tvnet.lv, в интервью программе Латвийского радио 4 «Александр-студия» директор Рижского русского театра Дана Бйорк сообщила, что им станет известный российский режиссер Сергей Голомазов.
57-летний российский режиссер и актер Сергей Голомазов — заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Театра на Малой Бронной. В 2014 году возглавил ТОМ Голомазова, — театр, созданный выпускниками его мастерских.
К новым обязанностям Сергей Голомазов приступит в октябре этого года.
Дана Бйорк охарактеризовала его как человека «которого любит наш театр, наша труппа, которого любит наш зритель, спектакли которого распроданы всегда».
http://www.mixnews.lv/ru/culture/news/2 ... go-teatra/
Российский режиссер Сергей Голомазов станет худруком Рижского русского театра
Стало известно имя художественного руководителя Рижского русского театра им. Михаила Чехова. Как пишет rus.tvnet.lv, в интервью программе Латвийского радио 4 «Александр-студия» директор Рижского русского театра Дана Бйорк сообщила, что им станет известный российский режиссер Сергей Голомазов.
57-летний российский режиссер и актер Сергей Голомазов — заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель Театра на Малой Бронной. В 2014 году возглавил ТОМ Голомазова, — театр, созданный выпускниками его мастерских.
К новым обязанностям Сергей Голомазов приступит в октябре этого года.
Дана Бйорк охарактеризовала его как человека «которого любит наш театр, наша труппа, которого любит наш зритель, спектакли которого распроданы всегда».
http://www.mixnews.lv/ru/culture/news/2 ... go-teatra/
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Мoderator
- Posts: 18442
- Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
- Location: Санкт-Петербург
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Я тоже очень надеюсь...
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Обязанности худ рука одного театра (в моем представлении) занимают полностью все рабочее и нерабочее время человека. А двух? За двумя зайцами... Очень надеюсь, что в данном случае я ошибаюсь.vak wrote:Остается надеяться, что он будет совмещать эти две должности..
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Site Admin
- Posts: 18427
- Joined: Tue 06 Sep 2011, 23:32
- Location: небольшой европейский город
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Ну сегодня он не только худрук театра на Малой Бронной, но еще и создатель и руководитель ТОМа Голомазова (Творческое объединение мастерских), имеет курс в ГИТИСе, ставит спектакли не только в своем театре в Москве, но и в том же Рижском русском драмтеатре. Конечно, худрук, наверное, не должен каждый день сидеть в своем кабинете и при хорошем директоре возможно успешно совмещать пост в двух театрах. Интересно, а вообще есть еще подобные примеры, ну, исключая Олега Табакова, который руководил тоже двумя театрами?Алёнушка wrote:Обязанности худ рука одного театра (в моем представлении) занимают полностью все рабочее и нерабочее время человека.
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6940
- Joined: Thu 06 Nov 2008, 13:33
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Как говорится, сюрприз!
Поживём, увидим..
Поживём, увидим..
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Тили еще будут (интервью Сергея Голомазова "Российской газете") - https://rg.ru/2018/08/08/reg-cfo/teatr- ... oskve.html
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |
-
- Posts: 6516
- Joined: Mon 30 May 2016, 21:05
- Location: Тюмень
Re: ГОЛОМАЗОВ Сергей Анатольевич, худрук ТнМБ
Сергей Голомазов: «Публика — не дура, она любит то, что хорошо сделано»/ Новый худрук — о будущем Рижского русского театра - https://rus.tvnet.lv/6403551/sergey-gol ... ho-sdelano
Я люблю театр!
Link: | |
BBcode: | |
HTML: | |
Hide post links |