Из темы "Поговорим о Данииле"
Нюша wrote:Natka wrote:а возвращаясь к тезису о "ненужности героев" - думаю, что Даниил , скорее, имел ввиду то, что этот "типаж" не востребован в современном киноприозводстве
Согласна, Натали... Но думаю, продюсеры просто не могут "нащупать" народного героя, который бы отозвался в зрителе, как родной...
Natka wrote:не там "щупают"
Я тут на днях открыла для себя режиссёра Антона Сиверса. Как оказалось, из 23 его проектов, видела до того, как узнала об участии Даниила в "Аманате", два проекта. Ещё где-то в 2007-2008 годах мне на этом самом форуме порекомендовала Северянка посмотреть "Качели". Я видела этот фильм единственный раз, но до сих пор помню его, и с тех самых пор очень люблю Андрея Мерзликина, Машу Миронову и Ксению Раппопорт. Они мне и до этого были очень симпатичны, но полюбила и оценила как очень классных актёров именно после этой истории... Особенно Андрей и Маша поразили. Мне её героиня даже противна была местами, но как же она была правдива во всех своих разнообразных эмоциональных состояниях! И к концу фильма я ей поверила, что она изменилась, хоть Северянка и уверяла, что такие люди не меняются... Но в этом и заключается сила артиста, - заставить поверить своему персонажу.
Второй проект, который посмотрела буквально месяц-полтора назад - это "Чёрная кошка". Совсем другой формат и другая историческая эпоха. Но и здесь замечательные актёрские работы, хорошо передан дух времени...
А после известия об "Аманате" я посмотрела за несколько последних дня ещё несколько проектов Сиверса - "Счастливый" 2004г., "Василиса" 2014г. и "Спасайся, брат!" 2015г... все проекты совершенно разного жанра, разного исторического времени повествования, но везде красной нитью проходит мятущаяся душа, жаждущая настоящей любви, везде есть причинно-следственная связь, вера, сила молитвы... в нескольких проектах персонажи, успевшие совершить много очень нехороших, даже подлых поступков, не могут перед алтарём сказать неправду... даже в них не окончательно засыпает совесть\душа....У Сиверса, если главный герой (как в "Счастливый" или "Чёрная кошка") обаятельный, но совершает много отрицательных поступков, опускается до дна человеческой души, он - антигерой и по определению не может стать героем. Но через его историю показывается история преступления и наказания, причинно-следственная связь...Не могут стать героем и персонажи Андрея Мерзликина в "Качели" и "Дом на обочине". Это драматические произведения...Его персонажи умеют любить, но не могут быть счастливыми... или в "Спасайся, брат" с замечательными работами Александра Лыкова в образе неуспокоенного монаха и Алексея Шевченкова с образе беглого зека, по определению эти персонажи не могут стать народными героями. Но они заставляют задуматься о вечном, об истине: спаси себя и вокруг спасутся тысячи... Ну вот может разве стать национальным героем монах Иван Семенович? Это не герой "массового поражения", - это камерная работа - один на один, общения души с душой...
И я пришла к мысли, что мне не обязательно нужен такой вот герой в смысле " героический Герой"... мне достаточно вот таких вот душевных фильмов Сиверса... Хотя, конечно же, для гармонии, обязательно должны быть и герои-пассионарии, ведущие за собой широкие массы людей... Но может быть, такие персонажи обязательно появляются, когда они необходимы... когда без них совсем край?
Кстати, у Антона Александровича есть опыт съёмок батальных сцен с многотысячной массовкой - в "Василисе" про героя Отечественной войны 1812 года - Василису Кожину. Всё это снято на очень приличном уровне. Не всем удаётся такое. Например, моему любимому Сергею Владимировичу Урсуляку, батальные сцены не очень подвластны... они смотрятся куцо, не очень убедительно...
И главный герой в "Василисе" - гусар...
Кстати, сам Антон Александрович в 2016 году пробовался на роль Николая II к Игорю Копылову в "Крылья империи"... но "ростом не вышел" - слишком высокий
https://www.instagram.com/p/BM1jUI8jbJk/