vak wrote:...что же делать-то коль ты родился с такой фамилией...
ну, да, как Стас Пьеха, например
а если серьезно: не позорить фамилию, прославленную предками. имхо
Я по-моему когда-то уже рассказывала, как в какой-то программе участвовал как раз носитель какой-то очень древней и славной дворянской фамилии. И , на мой взгляд, это была вполне наглядная иллюстрация того, что такое подлинный аристократизм: когда его спросили считает ли он себя дворянином, он сказал, что нет, потому, что сейчас нет ни императора, ни его "двора", и потому он лишь потомок дворян и его "задача" в том, чтобы своими поступками не уронить честь фамилии.
Last edited by Natka on Tue 28 Jan 2020, 11:09, edited 2 times in total.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Не вижу в этом ничего предосудительного абсолютно. Лучше бы было, если б он был Броневицким? Чего скрывать, чего стесняться? Если бы все так поступали, повторюсь, то и не было бы семейных династий. А заранее никто ен может сказать, что и как оно в судьбе актерской повернется.
vak wrote:Не вижу в этом ничего предосудительного абсолютно. Лучше бы было, если б он был Броневицким? Чего скрывать, чего стесняться?
Фамилию ребенку дают по отцу. а не по бабушке. Так уж повелось. А то, что он сын своей матери и внук своей бабушки - это и так ни от кого не "скрылось" бы. Орбакайте, не даст соврать. Псевдоним - это другое.
Но об "осуждении" речь и не шла , я сказала лишь то, что "авторитетная" фамилия не всегда "помогает", потому что заданной ею "планке" нужно соответствовать. А это не всем бывает легко.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)
"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)
Natka wrote:я сказала лишь то, что "авторитетная" фамилия не всегда "помогает", потому что заданной ею "планке" нужно соответствовать. А это не всем бывает легко.
Я тоже именно это и имела ввиду.
Анита wrote:Так и Анна уже актриса?
Ага! Мне она очень даже И роли то все такие разные!
Анита wrote:Екатерина, старшая дочка Сергея Мигицко, давно играет в московском Ленкоме.
Даааа?!! Ну, спасибо хоть младшая в Петербурге осталась...пока.
Подлинные чудеса не шумны и самые важные события очень просты.
(Экзюпери)
Продолжаю свои театральные заметки, потому что для этого появился повод – сегодня в театре приступили к репетициям сразу двух премьерных спектаклей. И у меня была возможность увидеть, как они рождаются – их самые первые шаги на сцене. Благодарна за эту возможность режиссерам-постановщикам. Главреж, например, разрешал мне присутствовать лишь на репетициях спектаклей текущего репертуара или восстанавливаемых постановках, но во время подготовки к своей новогодней премьере посещения запретил. Предполагаю, что сделал это из суеверия, которым, видимо, другие режиссеры театра не страдают.
Итак, первый спектакль - малой формы, режиссер – мужчина, премьера – через ДВЕ (!!!) недели; второй спектакль – большой формы, режиссер – женщина, премьера – через ТРИ (!!!) недели. Материально-техническая часть готова примерно на 80 процентов.
Я была шокирована такими сроками, но мне объяснили, что это нормально, что в Европе даже в репертуарных театрах (а такие, оказывается, есть, я была почему-то уверена в обратном) 2- 3 недели хватает для постановки спектакля.
Мне повезло: вся срочная бумажная работа была сделана мною накануне, на директорском совещании присутствовать было не нужно, новость о начале репетиций была написана за несколько минут, а тексты пьес для всех, кому они были необходимы, распечатаны еще на прошлой неделе. Поэтому с чистой совестью уделила много времени, чтобы увидеть желаемое. Увидеть всё, увы, не получилось, потому что репетиции шли одновременно, но в разных помещениях, так что мне пришлось в течение рабочего дня перемещаться по маршруту «рабочее место – конференц-зал (там проходила читка «большого» спектакля) - большой зал – репетиционный зал» и т.д.
Начались репетиции в 10.00, а завершились в 18.00. Шли, конечно, с перерывами на обед и короткий отдых (во время которого одна актриса даже успела сбегать на примерку костюма – так ей не терпелось его померить).
Началось все с короткой вдохновляющей речи главного режиссера, пожелавшего всем удачи. Потом режиссеры (каждый со своей частью труппы) постарались создать приятную, теплую атмосферу. В ход пошли воспоминания всех о недавнем отпуске, печеньки, мандаринки и чай.
Удивило то, что тексты пьесы актерам не рассылаются заранее (хотя все из приказов знают уже давно, кто на какую роль утвержден). Лишь одна актриса попросила меня дать ей текст задолго до начала репетиций. Тексты все получают из рук режиссера непосредственно перед читкой.
Еще удивило, что сначала весь текст читает режиссер. И только потом начинается чтение по ролям самими актерами. Мне почему-то раньше казалось, что читают сразу по ролям. Читка занимает довольно много времени. Даже если спектакль будет идти на сцене около часа, текст читать будут часа три.
Следующая часть – техническая репетиция. Для меня (зрителя) это уже давно стало самым интересным. Дело это зрелищное и веселое. Очень интересно смотреть, как актеры осваивают новый реквизит, новых кукол, новые декорации. Они веселятся как дети, пробуя новые движения, новые кнопочки, крючочки и петельки.
В этот раз спектакль большой формы выходит очень красивым. В нем задействовано много кукол-животных. Они большие (управляются 2 -3 кукловодами), яркие, в большинстве своем планшетные (то есть ходят по поверхности, а не выглядывают из-за ширмы) и, самое главное, очень качественно сделаны – близко к природным. То есть если это волк, то он не условный-сказочный, а действительно похож на волка. И размеры у него как у волка. А если медведь, то в человеческий рост. И тигр – это тигр, а не стилизованная под тигра кошечка.
В спектакле малой формы задействованы в этот раз тоже планшетные куклы. Но они совсем другие. Я бы даже назвала их ассоциативно-сказочными. И очень забавные. Тут уж художники постарались проявить свою фантазию, а бутафоры – мастерство.
Здесь позволю себе небольшое лирическое отступление. Заметила, что если художник-постановщик спектакля – женщина, то она обязательно подумает о физиологическом (или физическом?) комфорте актеров - исследует все магазины, но найдет самые мягкие ткани для костюмов, чтобы не царапались, дышали, не прилипали и т.д. А вот если художник-постановщик – мужчина, то увлекшись эстетической задачей, об удобстве актеров думает не всегда (например, может спроектировать и сделать очень красивых, но тяжелых кукол: с ними спектакль отработаешь - и в спортзал ходить не надо). Но в других театрах может быть и по-другому. Возможно, что от пола это и не зависит вовсе.
Техническая репетиция очень важна. Нужно понять, насколько все удобно сделано и насколько качественно – все ли лампочки горят на реквизите, крепко ли пришиты глаза у кукол, не нужны ли дополнительные петельки или пружинки, может ли кукла выполнять те или иные движения. Вот сегодня совершенно внезапно у великолепного красавца-медведя отвалилась голова. А если бы это случилось на спектакле?
На первых технических репетициях часто присутствуют представители цехов – они сразу же устраняют или берут на заметку все технические недочеты. В последующем информацию о том, что нужно доделать или исправить, они будут получать от помощника режиссера или реквизитора.
Еще обратила внимание на разный подход к самой постановке спектакля у режиссеров - мужчины и женщины. Например, у женщины спектакль рождается здесь и сейчас. Она вместе с актерами придумывает мизансцены. Иногда это длится очень долго – несколько часов может уйти на одну мизансцену. И в этот момент понимаешь, что самое трудное для актеров, наверное, ждать своей очереди. Стоять на сцене, внимательно слушать режиссера, наблюдать за действиями коллег и ждать. Сидеть в зале и опять ждать – не расслабленно, а с напряженным вниманием.
У мужчины репетиция выглядит чуть иначе. Все мизансцены продуманы до мелочей заранее. Но актеры могут импровизировать в пределах очерченной траектории движения, поставленной задачи. И они хулиганят от души, что идет лишь на пользу спектаклю. В итоге на репетиции спектакля малой формы удалось «пройти» больше материала, чем на репетиции спектакля большой формы. И при этом внимание к мелочам присутствовало и там, и там.
На мой взгляд, во втором случае актеры чувствовали себя более комфортно. Но это только на мой взгляд.
Конечно, актерам хотелось посмотреть, что в данный момент происходит в другом зале. Так как репетиции шли одновременно, а перерывы не всегда совпадали, то таких возможностей было мало. И ладно бы – одним глазком заглянуть! Так ведь хулиганили! Так во время перерыва в репзале один актер пришел в светозвукоцех в то время, когда на большой сцене вовсю шла репетиция и … громко запел! Конечно, тут же был узнан по голосу, опознан по месту расположения и изгнан.
В таком режиме 8-часовых репетиций театр будет работать еще несколько дней, а потом выйдет в режим «спектакли текущего репертуара + репетиции». И вот это будет уже тяжеловато. Кстати, артисты успели уже после отпуска сыграть несколько спектаклей выходного дня (по-моему, даже без репетиций) и отдохнуть в свой законный выходной – понедельник. Так что сегодня они приступили к подготовке к премьерам не совсем с корабля на бал.
Возможно, у вас возникнет вопрос: «Зачем нужно было так неразумно составлять репертуарный план – две премьеры в одном месяце?». Объясню, почему так получилось. Спектакль большой формы – грантовый. Премьера должна была состояться еще в ноябре (на неё уже продавались билеты). Но из-за того, что перевод денег задержали на несколько месяцев (!!!), материально-техническая часть не была готова вовремя. Поэтому к репетициям спектакля даже не приступали, а премьеру перенесли. При этом директору пришлось обивать пороги разных кабинетов, чтобы деньги не отняли из-за того, что они не были освоены до конца финансового года. Оказывается, и такое бывает!
В перерыве между репетициями реквизитор зазвала меня в свой кабинет (никак не могу привыкнуть к тому, что люди могут работать в таких коморках без окон). Там среди висящих на гребенках кукол и стоящих повсюду коробок на маленьком столике «цвели» прелестные красные маки, которые она и хотела мне показать. Она пишет картины – в основном, натюрморты. Их нет ни в одной художественной галерее, ни в одном магазине сувениров – просто пишет для себя и для близких людей. А эту, недавнюю картину, которую она написала во время каникул, принесла на работу и поставила на свой столик – видимо, для радости.
На этом пока всё. Если есть вопросы, задавайте.
Сегодня я разговаривала с человеком, прослужившим на сцене всю свою жизнь. Оказалось, что в театре (в отличие от кино) актер (по крайней мере, официально зачисленный в труппу) НЕ МОЖЕТ отказаться от предложенной ему режиссером роли. Исключение - необходимость обнажаться на сцене. Если актер не считает возможным для себя это делать, то отказаться от роли имеет право. Во всех остальных случаях отказ - это ЧП. Мне объяснили, что это общая театральная традиция, она столичных и знаменитых актеров тоже касается. Хотя причина такого правила понятна и объяснима, не могу себе представить ДанСаныча, играющего театральную роль, которая ему не по душе.
Алёнушка wrote:может спроектировать и сделать очень красивых, но тяжелых кукол: с ними спектакль отработаешь - и в спортзал ходить не надо).
Сегодня подержала в руках одну такую куклу. Даже не куклу, а просто фигурку-силуэт на палочке, изображающую тень пробегающего на фоне задника животного. Таких фигурок сделано несколько. На первый взгляд - они из пенопласта. Но при ближайшем рассмотрении оказываются многослойными, сделанными из разных материалов, а палочка - металлической. Художник постарался сделать фигурки из крепких материалов, чтобы они не ломались. Но в итоге каждая вышла (как мне почему-то показалось) килограмма на три. Бедные, бедные актеры и актрисы! За что им это?
Алёнушка wrote:Нужно понять, насколько все удобно сделано и насколько качественно
Одна из фигурок была сделана из двух частей и скреплена магнитиком. В какой-то момент (по ходу спектакля) целая на первый взгляд фигурка должна была переламываться. Хватило одной репетиции, чтобы магнитик ... размагнитился. Так что конструкторы ищут решение. Забавно наблюдать, как актеры репетируют с "полуфабрикатами" - недокрашенными, недошитыми, недоклееными предметами - куклами, реквизитом. Но что поделать? Такова се ля ви.
Алёнушка wrote:Вот сегодня совершенно внезапно у великолепного красавца-медведя отвалилась голова.
Сегодня так и репетировали - без головы.
Алёнушка wrote:В таком режиме 8-часовых репетиций театр будет работать еще несколько дней, а потом выйдет в режим «спектакли текущего репертуара + репетиции».
Увы, в режиме 8-часовых репетиций коллективу поработать не дали. Нарисовались заказчики - какая-то школа захотела выездной спектакль. В нем играют актеры, задействованные как в одном, так и в другом премьерном спектакле. Что такое выезд? Это значит, что две завтрашних длинных репетиции придется сократить часа на три (!!!) и проводить ПОСЛЕ выезда. Обстановка и без этого непростая, да еще и такие сюрпризы. Но клиент платит деньги и клиент всегда прав. Режиссеры, конечно, сердиты (мягко говоря). Еще и всплеск инфекционных заболеваний в городе, классы в школах и садики закрывают на карантин. А у актеров тоже есть дети. Спектакли еще только в зародыше, а уже приходится задействовать дублирующий состав (где он есть). Так что привязавшиеся после Дарьиных опусов строчки: "Мы прорвемся, мой король!" были сегодня продекламированы мною ассистенту режиссера и пришлись к месту.
Алёнушка, твои заметки о театре можно издавать, как рассказы Карела Чапека. У него же был цикл о кино и театре. Серьёзно. Столько подробностей, неизвестных не посвящённым, наблюдательность, юмор...
Анита wrote:Алёнушка, твои заметки о театре можно издавать, как рассказы Карела Чапека.
Ого, Анита, даже не знаю, как реагировать на такой комплимент. До Карела Чапека мне как до Марса на самокате, конечно. Но всё равно приятно, когда хвалят.
blir wrote:мне захотелось самой приложить руки к вашим куклам, поработать в мастерских.
Ух ты! Мне такая идея нравится.
Ну раз кто-то читает, поделюсь свежими впечатлениями.
Два дня я с недоумением смотрела на двух актеров, которые на репетиции были в перчатках - старых, рваных, явно рабочих. Перчатки контрастировали со всей остальной одеждой. Гадала: "Неужели руки мерзнут на сцене?". Потом думала: "Может быть это защита от заноз?" (отчасти догадка оказалась верной, так как реквизит и куклы еще свеженькие, "необношенные"). Сегодня спросила все-таки: "Зачем перчатки?". Ответ был настолько прост, что мне стало стыдно из-за того, что сама не догадалась. На спектакле артисты будут одеты во всё чёрное, куклы будут существовать на их фоне. И белые руки не должны привлекать внимания. А это значит, что на руки будут надеты перчатки (которые еще не сшиты). Самые ответственные артисты приучают себя к работе в перчатках (пусть даже в старых и заслуженных) заранее, чтобы потом не испытывать дискомфорта.
В очередной раз хочу выразить своё уважение самоотверженным служителям муз. Сегодня часть труппы приехала на репетицию, отыграв уже к тому времени в ТРЕХ(!!!) спектаклях. В прошлый выходной день артист играл спектакль, несмотря на высокую температуру, потому что дублер находится в другом городе на сессии. Он сказал режиссеру о своем самочувствии только после спектакля, иначе пришлось бы спектакль отменять, подводить коллег и зрителей.
А осветителю (осветители у нас - молодые женщины) приходится работать в очень больном состоянии (в таком нужно в госпитале лежать, а не на работу ходить). Но это не глупая самоотверженность или безответственность. Просто не всегда есть замена (осветителей у нас всего два человека, и обслужить в одиночку 2 репетиции, проходящие одновременно, и выездной спектакль, нереально).
И на этом фоне слушать (подслушала случайно разговор в столовой) возмущение распространительницы билетов, которая и организовала театру головную боль с выездными спектаклями во время активной подготовки к премьерам, было крайне неприятно. Возмущалась она тем, что директор, главный режиссер и заведующая труппой не сразу согласились на эти спектакли. Настаивали на их отмене. Она отменять ничего не хотела (хотя предварительно свои действия с начальником отдела по приему зрителя и главным администратором не согласовала). Аргумент один: "Я Вам кассу делаю, а Вы не хотите пойти мне на встречу". Такие люди меня выводят из себя. Что за потребительское отношение к другим? И не ради выполнения плана человек старается, а ради собственной выгоды. Что мешало организовать выезды в более удобное для театра время? Нет у меня слов.
Так что дорогие читатели, заходящие в эту тему. Сто раз подумайте, если будете выбирать профессию, связанную с театром. Узнайте как можно больше информации о ней, обо всех особенностях, графике работы, подводных камнях и зарплате. Потому что театр - это навсегда. Впрыгнешь в эту лодку - не выпрыгнешь. Затягивает.