Конечно и раньше актёры читали стихи под живую музыку. Например Светлана Крючкова под аккомпанемент гитары в исполнении младшего сына. Но это было больше камерно, как встреча зрителей с актёром, читающим любимые стихи. А тут пошла мода более масштабных постановочных проектов, с несколькими актёрами, с привлечением оркестров, 3-D технологий, с залами побольше, такими как консерватория например.
И мне кажется, может это только кажется, что одними из первых были как раз режиссёр проекта "Короли слова" и компания. Другие посмотрели, что зрителям нравится, залы заполняются, и тоже стали делать нечто подобное.
А мне по прочтении этого разговора вспомнился великолепный то ли спектакль, то ли концерт - не важно, как назвать - где Евгений Миронов и Ксения Раппопорт читают в сопровождении оркестра переписку Чайковского и фон Мекк. Там не было, насколько помню, никаких технологий с проекциями . Но это было чудо для души. Все эти проекции, на мой устаревший взгляд, лишь отвлекают от главного и снижают, иногда значительно, уровень всего действа.
Елена wrote:Все эти проекции, на мой устаревший взгляд, лишь отвлекают от главного
Они не могут отвлекать, потому что они появляются в паузах между стихами, равно как и музыка звучит параллельно с чтением не всегда. Во всяком случае у Натальи Семеновой это так. Собственно, у Светланы Крючковой практически так же. Не знаю только, есть ли у нее сейчас какой-то видеоряд.
Чтение под оркестр вообще сейчас распространенное явление. Я вспоминаю, постановка Сергея Урсуляка "Король-олень" в 2012 (?) на меня никакое впечатление не произвела. Может, потому что через экран...
vak wrote:Они не могут отвлекать, потому что они появляются в паузах между стихами
Я не имею в виду, что они мешают слышать чтение. Они могут нарушать впечатление, настроение, перебивать его, отвлекать от тех чувств, которые вызваны прозвучавшими словами. Ну это только моё восприятие, такие вещи индивидуальны. И смотря ещё какой видеоряд...
Как таковой видеоряд мне не мешает, даже наоборот. Но соглашусь, что
Елена wrote: И смотря ещё какой видеоряд...
На "Онегине" понравился больше, чем на "Магии..." - на" Магии..." есть картинки, которые не заряжают позитивно, а погружают в грусть. Да и вообще излишне философично и в некотором смысле трагично в сочетании с музыкой. Но есть и такие картины, которые просто уносят в космос. Такой спектакль не представляю с маленьким экраном, как в консерватории, теряется ощущение возвышенности, воздушности, того самого космического полета, мне кажется. И это при том, что само чтение и стихи подразумевают больше камерность, чем масштабность и объемность.
Минкульт предложил оценивать востребованность артистов
Минкультуры совместно с профессиональным сообществом предлагает оценивать востребованность творческих работников театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций и цирков. Соответствующий законопроект размещен на портале правовой информации для общественного обсуждения.
«Одной из новаций законопроекта является норма, предусматривающая проведение оценки востребованности в отношении творческих работников театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций и цирков, за исключением работников, трудовой договор с которыми заключен на определенный срок. Идея ее введения давно обсуждалась в профессиональных кругах, однако широкого общественного обсуждения инициативы до сих пор не было», - пояснили ТАСС в пресс-службе Минкультуры.
В ведомстве отметили, что положение об оценке востребованности творческих работников в репертуаре и программе, а также перечень должностей работников, в отношении которых проводится такая оценка, утверждаются министерством с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Согласно документу, оценка востребованности может проводиться не чаще чем раз в три года и не коснется руководителей организаций, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также лиц, воспитывающих детей-инвалидов, и творческих работников, удостоенных почетных званий.
Работодателям предлагают формировать специальную комиссию, не менее четверти которой должны составить представители выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации или иные представители, избираемые работниками. «Оценка востребованности не предполагает определение профессиональной пригодноститворческого работника и направлена исключительно на его востребованность в перспективном репертуаре (программе) театра, музыкального и танцевального коллективов, концертной организации и цирка», - говорится в пояснительной записке к документу.
При этом законопроект предлагает изменения в статью, регулирующую прекращение трудового договора с отдельными категориями творческих работников. Так, основанием для расторжения договора работодателем может стать отсутствие востребованности творческого работника. В этом случае предусмотрена компенсация работнику в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка.
Планируется, что документ вступит в силу в ноябре 2019 года.
Задачка. Дано: 2 актера одного театра. Один из них гений, не имеющий званий и не задействованный в репертуаре (причины не важны - действительно нет для него ролей или происки худрука). Второй талантами не блещет, тоже не задействован в репертуаре, но имеет звание заслуженного артиста. В итоге они оба бесполезны для этого театра. Вопрос: "Кто из двух артистов будет уволен?" Думаю, что ответ очевиден.
blir, я их видела живьем у нас здесь, смотрела "Лебединое озеро". Было это лет 13 назад, как раз перед Новым годом. У нас не было никаких происшествий, и никто не падал.
Хочу найти в интернете видеозапись какого-нибудь хорошего спектакля. Дорогие зрители, кто что смотрел? Кому что понравилось? Много чего попадалось, но не хотелось бы попусту тратить время, поэтому важны ваши рекомендации. И киньте ссылку, пожалуйста. Год создания не имеет значения.