O театре

Поговорим о театре, кино, ТВ и других любимых нами артистах

Модератор: Модераторы

Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Анита »

А вот что странно. Я видела этим летом спектакль "Дядя Ваня" в Малом драматическом театре. Великолепно, на мой взгляд, поставленный. Сценография талантливая: и создается ощущение чеховского времени, и в то же время - современно, с удачными находками. Актеры выше похвал. Я провела отличный вечер.
Но вот думать об этом спектакле после - я не думаю. Собственно, уже через час я думала о чем-то своем. Плакать, опять же, мне не хотелось. Повторюсь - актеры просто замечательные. Они играли с абсолютной отдачей. Что это значит? Хороший ли это спектакль? Может быть, я в данном случае - плохой зритель? Может быть, кого-то другого он потряс до глубины души, и человек рыдал, и теперь спать не может? А я, возможно заплачу на какой-нибудь мелодраме, которую приличный театровед и "в руки не возьмет". Причем, может быть, заплачу искренне и глубоко, и мне откроется что-то, что хотел мне (именно мне) сказать Бог? Есть ли вообще здесь ответы? Я не знаю.
И потому все-таки думаю, что всё ну просто очень индивидуально. Единственное, что, наверное, можно определить - это когда, скажем, актер настолько откровенно бездарен, что и говорить нечего, "ни ступить, ни молвить не умеет", и все это видят. Но и то возможны варианты. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Диана
Сообщения: 564
Зарегистрирован: Вт 28 ноя 2017, 13:58

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Диана »

Валя, спасибо за ссылку. Здорово, что есть возможность посещать живые спектакли. Рассказывай побольше, очень интересно. И о Москве тоже интересно было бы твое мнение узнать. Все-таки это неординарный город. Мне кажется больше нет таких в мире. Ты в другой стране живешь, как тебе со стороны кажется.
Анита, конечно, все индивидуально. Каждый ведь о своем плачет ))).

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Анита »

Диана писал(а): Анита, конечно, все индивидуально. Каждый ведь о своем плачет ))).
Да, но значит ли это, что если, скажем, у человека "всё в порядке" по какому-то определенному "параметру", то спектакль, где как раз идет разговор на тему этого "параметра", тронуть его не может? :-) Вот что интересно.
Недавно я видела "Короля Лира" по трансляции из Лондона, в кинотеатре. В полном изумлении я вытирала слезы, катившиеся из-под очков. И видела людей, которые делали то же самое. Не все, но довольно многие. Я не ожидала. Я думала посмотреть на Гэндальфа из "Хоббита". :-) То есть, я знала, что он прекрасный актер, один из лучших в Британии, что он не зря носит титул "сэр", как Лоуренс Оливье... И все-таки, я не была готова. Я даже не знаю, как он это сделал - как-то очень просто... Старик, трагический несчастный старик... И даже сейчас перехватывает горло.
Сэр Йен Маккелан сказал в интервью, которое нам показали перед спектаклем, что театр интересен тем, что каждый зритель смотрит как бы свою пьесу. Он является ее соавтором, и видит в ней свои смыслы. Наверное, он прав. Но плакали многие одинаково. Значит, какой-то общий смысл всех нас достиг одновременно. Впрочем, смыслы Шекспира действительно касаются многого и многих. Старость, отношения родителей и детей, человеческая неблагодарность и благодарность, преданность, предательство, потеря близких, война... Да, еще одним смыслом и "героем" этого спектакля стала война. Гражданская война. Хотя по пьесе в одну страну вторглись войска из другой, но всё же, по сути, это была гражданская война, когда брат идет на брата - вернее, сестра на сестру. Персонажи ходили в современной полевой форме, и это никак не принижало Шекспира, но придавало всему происходящему еще большую глубину и остроту. Казалось бы, это прием "лобовой". Но он работал так, как нужно. Не всегда для того, чтобы зритель испытал глубокие чувства, нужен какой-то необычный "выверт", не всегда нужны акварельные краски. Тем белее, у Шекспира, который является нам "весомо, грубо, зримо". Он такой по природе. Он писал маслом, широкими мазками.
Вот Корделия была "слабым звеном" постновки. Девушка очень внятно и громко произносила текст, очень профессионально, но это всё, что о ней можно сказать. Дело не в том, что она темнокожая - в английском театре давно играют вместе актеры разных рас, и на это уже никто не обращает внимания. А вот "струны", звеневшей в Корделии, я не в ней не заметила. Но Лир сыграл и за нее. А Глостер, а Эдмунд, а Эдгар! Да все были прекрасны. Жизнь, смерть, страсть, любовь, убийство - всё это вырывалась со сцены, не спрашивая разрешения. И всё это было так просто... В общем, одно из моих недавних театральных впечатлений пришло ко мне с экрана. Но от этого не стало хуже.
И всё-таки удивительно там аплодируют на поклонах. Насколько я поняла, там вообще не знают, что такое бисировать. Там не хлопают в ладоши в таком ритме. Там просто аплодируют очень горячо, стоя, актеры выходят раза два или три - но и всё. И цветов не дарят. Не принято. Может быть, это и правильно? Никому не обидно. Не заваливают цветами одного, а другие не стоят рядом с пустыми руками. Может быть, так и надо.
Что, кстати, не отменяет общения актеров с поклонниками у служебного входа после спектакля. :-)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Natka
Сообщения: 8028
Зарегистрирован: Чт 03 ноя 2011, 11:31
Откуда: г.Харьков, Малороссия

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Natka »

Анита писал(а):... всё ну просто очень индивидуально...
:yes: именно.
"Никогда не спорь! Стой на своем и точка." (Б.Шоу)
"Я есть и имею право думать так, как думаю." (ДС)

"Главное - не врать самому себе и не задерживаться там, где тебя не хотят видеть"(ДС)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Диана
Сообщения: 564
Зарегистрирован: Вт 28 ноя 2017, 13:58

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Диана »

Анита, спасибо, что поделилась. Сильный спектакль - сильные впечатления.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Анита. Всегда с интересом читаю твои впечатления о спектаклях и даже иногда перечитываю. Сейчас было ощущение, что рядом посидела и даже кое-что из спектакля увидела. Прошу тебя,обязательно пиши ещё, когда будет повод.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Naturspb
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср 09 май 2018, 20:19

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Naturspb »

Третий раз не могу отправить сообщение, меня просто вышибает с форума :-(

Девочки, впрочем, все уже сказали про хорошесть-нехорошесть спектаклей. Я, пожалуй присоединюсь к ДС и Елене.
Другое дело, что я понимаю, что это "понравилось" зависит от множества вещей как связанных со спектаклем, так и нет. Бэкграунд зрителя (начитанность-насмотренность, жизненный опыт), эмоциональный настрой, личные симпатии к актерам и режиссеру, актерская игра, сценографии, актуальность пьесы, музыкальное оформление, ну и так далее.

Лично для меня "знаком качества" является желание посетить спектакль еще и еще раз. Только тогда уж это не просто "хороший" спектакль - отличный.

Анита, как вовремя ты со своим отзывом про "Короля Лира". :daisy: Второй день думаю, идти или нет. Ты положила хорошую такую гирьку "за".
P.S. (Сомнения не по поводу постановки, а так, личные неудобства)

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Анита
Мoderator
Сообщения: 18424
Зарегистрирован: Вс 02 апр 2006, 17:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Анита »

Девочки, но опять-таки прибавлю - я не сомневаюсь, что и на этом спектакле были те, кому не понравилось.
Нет единого рецепта "хорошести" спектакля для всех. Каждый, идя в театр или кино, по-своему рискует.
Поэтому слушайте сначала себя, а другие мнения - потом.

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Naturspb
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Ср 09 май 2018, 20:19

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Naturspb »

Анита писал(а):Поэтому слушайте сначала себя, а другие мнения - потом.
Анита, конечно. Просто твои отзывы чаще всего совпадают с моими ощущениями. И я к ним прислушиваюсь. Есть форумчане, чье мнение с моим никогда не совпадает. Ну только разве что в оценке внешности ДС. :-))

P.S. Спектакль я выбрала сама. Думала, стоит ли просмотр некоторых неудобств.
Претензий пред'являть не буду :-))

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Helga
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Сб 20 сен 2014, 12:02

Re: Спектакль «Вaршaвскaя мелодия»

Непрочитанное сообщение Helga »

Если кому будет интересно, в YouTube выложили запись "Варшавской мелодии" (1969) с Михаилом Ульяновым и Юлией Борисовой.
https://www.youtube.com/watch?v=qPTPaHSZsac

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
vak
Site Admin
Сообщения: 18389
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011, 23:32
Откуда: небольшой европейский город
Контактная информация:

Re: O театре

Непрочитанное сообщение vak »

Одинадцатая церемония вручения премии «Звезда Театрала» состоялась в прошлый понедельник, 3 декабря, в Театре им. Вахтангова (см. как это было). Лауреаты названы, награды розданы и теперь – самое время дать старт очередному сезону.

Итак, условия просты.
1. Вплоть до конца мая каждый зритель может сообщить о понравившихся спектаклях, актерских и режиссерских работах на странице премии. (Внимание: к рассмотрению принимаются только премьеры сезона 2018/2019 гг.)

2. На основе поступивших заявок в начале июня будет сформирован лонг-лист и начнется интернет-голосование, определяющее тройки лидеров в каждой номинации.

3. С сентября до конца ноября будет проходить голосование по шорт-листу.

4. По традиции имена лауреатов, набравших наибольшее количество голосов, будут объявлены на большой торжественной церемонии в Театре им. Вахтангова в первый понедельник декабря.

По традиции, у «Звезды Театрала» 15 номинаций – от лучшего спектакля и режиссера до лучших актерских работ. Лонг-лист зависит исключительно от ваших заявок, поскольку главная цель Премии – подвести зрительский итог сезона. Пусть он отличается или, наоборот, совпадает с мнением критиков – профессиональных экспертов – не важно. В этом и заключается основная интрига Премии, у которой самое массовое жюри.

В 2018 году в голосовании приняли участие рекордные 95 тысяч 619 человек – причем не только из России, но и из других стран.
Итак, номинируют зрители, голосуют зрители и награды вручают зрители.
Прием заявок открыт!

http://www.teatral-online.ru/news/23189/

Ссылка для заявок http://www.teatral-online.ru/star/votebox/

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Оставила заявку на "Макбета", не откладывая в долгий ящик.
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Зампредседателя правительства Ольга Голодец поручила руководителям регионов до 15 февраля сформировать заявки на гастроли ведущих театров на ближайшие три года. Об этом она заявила в среду в ходе всероссийского совещания с руководством регионов, передает ТАСС.
«Всем театрам Российской Федерации в рамках госзадания будет доводиться программа по гастролям. Коллеги, подумайте, какая программа вам нужна и какая программа интересна вам. Мы будем говорить с коллегами из театров, каким образом и в какой период они могут удовлетворить ваши заявки», – сказала Голодец, отметив, что можно указывать как жанр спектакля, так и конкретные спектакли.
Вице-премьер добавила, что планы театров на 2019 год уже почти сформированы, поэтому новые заявки будут учтены, в основном, в 2020 году. Подобные планы регионы смогут сформировать и по выставкам.
http://www.teatral-online.ru/news/23217/
Одного не поняла: могут ли зрители каким-то образом поучаствовать в формировании заявки. Или опять все решат чиновники из департаментов культуры регионов?
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Зачем ходить в театр – Антон Долин
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... CWcEJYoNWc
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Аватара пользователя
Алёнушка
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: Пн 30 май 2016, 21:05
Откуда: Тюмень

Re: O театре

Непрочитанное сообщение Алёнушка »

Как вернуть Гамлета
Режиссер Марк Розовский — о том, почему талант не спасет, если личности нет

Недавно пришлось расстаться с ведущим актером нашего театра, мастером сцены, с которым мы вместе проработали десятки лет. Он играл «У Никитских ворот» блестящие главные роли — от Пети Трофимова до Гамлета… Впрочем, расстаться — слабое слово. Пришлось его выгнать. С треском!

Весь театр вздрогнул. Некоторые отказывались верить: мол, это невозможно. Мол, надо его простить. Ну выговор строгий, в конце концов, объявить. Ну по душам поговорить… Он же «наш человек». Он извинится, и то, что произошло, больше не повторится!

Всё так. Скажу больше: я обожал и обожаю этого актера. Я ценю его в творчестве, знаю его талант. Я восхищаюсь им, когда он играет на сцене. То есть когда он трезв.

Но когда он в очередной раз явился в театр пьяным вдрызг и устроил дебош в гримерных и на лестнице и затем лежал полумертвым трупом в садике недалеко от театра, откуда его притащил обратно на своих плечах случайно проходивший мимо его друг и коллега-актер, тут уже лопнуло мое и директорское терпение — ведь подобные эксцессы многократно повторялись ранее. И были беседы, и увещевания, и предупреждения — бесконечный поток… И вот — всё прахом!

Что делать? Полетели спектакли с участием нашего героя. Удар — и чувствительный! — действительно нанесен. Однако я уверен: наш репертуар будет полностью сохранен и зритель не заметит «потери бойца». У театра есть могучие резервы в труппе, которые, верю, докажут с неменьшим, а, может, и с большим блеском, что свято место (сцена наша) пусто не бывает! Смею сказать, у театра как такового есть враги внешние и внутренние. О внешних сейчас промолчим, а врагом русского театра номер один издавна можно считать актерское, а иногда, что греха таить, — режиссерское пьянство.

Я не моралист. Признаюсь, сам множество раз выпивал с друзьями-актерами на досуге и в ресторане ВТО. Бывало, и крепко. Но есть в нашей профессии, так сказать, «красная черта», через которую переступать клятвенно нельзя. Если же преступил, то есть вышел хоть раз в жизни на сцену пьяным — вон из театра, вон из профессии. Этот закон следует выполнять неукоснительно. А мы цацкаемся, мучаемся, мечемся…

Лично я после последней истории с «Гамлетом» не спал три ночи. Всё переживал: может, лучше было б оставить его в труппе, но перевести «на разовые», то есть дать возможность дальше играть, пожалеть. И тотчас вспоминался Товстоногов, который умел рубить по живому, если оно противоречило интересам театра, ибо они превыше всего.

Веры нет тому, кто может позволить себе беспредел. Пьяный актер на сцене — всё равно что пьяный хирург на операции или пьяный летчик за штурвалом. Это дичь. Нонсенс. Преступление.

Тут разговор короткий: до свиданья.

— Я сорвался. Простите! – эти слезы на нас не должны действовать. Мы простим, но злодеяние повторится. Не может не повториться, поскольку перед нами больной. Я где-то читал: «Алкоголизм — это болезнь». Да и все читали.

И тут встает главный вопрос: почему вообще русский актер пьет? Из-за чего? Откуда возникает эта сосущая душу потребность в проклятой водке у человека талантливого и к тому же нередко интеллигентного, то есть, казалось бы, умеющего управлять собой? Понимающего, что можно, а что супертабу.

Да, после спектакля, трудного, большого, тяжелого, возникает усталость, хочется расслабиться, выпить рюмку-другую для поддержания тонуса. Но, заметьте, после, а не до. И — рюмку, а не пол-литра. И — не каждый вечер. И — не каждый день.

Есть еще один аспект — социальный.

Чехов устами доктора Астрова говорит: «Видишь, я пьян. Обыкновенно я напиваюсь так один раз в месяц». И далее: «В это время у меня собственная философская система, и все вы, братцы, представляетесь мне такими букашками… микробами».

Эти слова, между прочим, любил повторять Олег Николаевич Ефремов — словно в свое оправдание, ибо знали все: он, бывало, пил по-черному. И была причина: каждодневно переживаемая боль за Родину, которую хотелось хоть немного рассвободить. Слабость? Нет. Ефремов был сильный человек — куда уж сильнее. Как, впрочем, и Высоцкий.

Эти люди — титаны и жертвы эпохи. Их духовное гражданское сопротивление «букашкам» и «микробам» нуждалось в физической подмоге, но дьявол искушал, разрушал, отвлекал этих замечательных гениальных людей в сторону от их главной дороги. Они были кристально честны и страдали от того, что их честность не всегда торжествовала. Было от чего запить!

Другое дело — наши театральные пьяницы. В любом театре России они, к сожалению, есть. И пьют они всегда от своей пустоты и нелепого эгоизма — их амбиции, видите ли, не удовлетворены, им до смерти хочется мнимой славы и прочих затейливых самоутверждений без оснований, без почвы под ногами, без истинно корневого стержня, который в театре зовется служением высшему. Талант не спасает, если личности нет. Или она мелкая и поверхностная. Тогда-то актера подстерегает тот самый беспредел и он катится в бездну, в пропасть, в пургу. Он исчезает, перестает «быть».

Можно ли его все-таки спасти? Можно. Пока еще можно. Как?

Лечиться надо. Проявить самому мужество, волю, ответственность и — зашиться. Закодироваться. Принести в театр медсправку, что прошел лечение и теперь здоров.

Только в этом случае бывший «Гамлет» сможет вернуться на свою роль. Не мы его обидели, это он нас обидел.

Впрочем, мы нашли еще один способ — секретный! — воздействовать на нашего артиста. То, что мы придумали, носит пробный характер и в силу своей студийной этики даст желанный результат. Посмотрим. Будем надеяться!

С наступающим Годом театра вас, господа!

Автор — художественный руководитель театра «У Никитских ворот», народный артист России
https://iz.ru/825947/mark-rozovskii/kak-vernut-gamleta

Есть кому что сказать? Или темы для дискуссии тут нет?
Я люблю театр!

Ссылка:
BBcode:
HTML:
Скрыть ссылки на пост
Показать ссылки на пост
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя