Дней десять не заглядывала, а тут такое бурное обсуждение…
Перечитала и … «сначала я молчать хотела», но я вообще болтушка, так что молчать мне трудно. И меня понесло…
Итак, почему у нас так плохо с хорошими сериалами. Ответ тут уже был – нет сценаристов. Со сценаристами и, как следствие, со сценариями у нас плохо, очень плохо, я бы даже сказала совсем никак, но никак – это гораздо лучше, чем так, как оно есть сейчас. Уж лучше бы некоторых сериалов вообще не было, чем такая ахинея. Кажется, на майские праздники на одном из центральных каналов показывали сериал «Жемчуга». Я попала на него случайно, как обычно, включив для фона телевизор на кухне. Увидела знакомое лицо – А. Домогаров. «О, - подумалось мне, - что-то новенькое, дай-ка немного посмотрю». Оказалось, что показывают уже пятую серию, ничего не понятно, решила вечерком посмотреть сначала. После начала просмотра в голове засела мысль, что мне этот сериал что-то напоминает. Эврика! «Джейн Эйр» Ш. Бронте. А дальше мне было просто любопытно, до какой степени наш «оригинальный» сценарий передерёт известное произведение. Она – сирота. Первая встреча «мистера Рочестера» и «Джейн Эйр» - он чуть не сбивает её на своём чёрном джипе. Запретная комната – присутствует, только не на чердаке, а в подвале. Он – человек резкий, требовательный, не терпящий возражений и вообще не очень приятный в общении – есть такое! Рисование – присутствует, только не она рисует, а он художник. Сумасшедшая жена? Ну, почти: не жена, а невеста, не сумасшедшая, а прикидывающаяся сумасшедшей, хотя маниакальность в ней реальная. Сбежавшая невеста – куда ж без неё, полсериала искали! Подавшаяся в бега «Джейн» оказывается в доме молодого фермера, живущего с двумя сёстрами. Естественно, он настойчиво предлагает «Джейн» выйти за него замуж. Ну и в довершение – она «слышит», как он её зовёт, бросает всё и едет к своему «мистеру Рочестеру». Нашла она его не сразу, особняк опустел. Ну, конечно же он ослеп, только не при пожаре, а его невеста плеснула ему кислотой в лицо. Наследство? А как же! И поделила она это наследство с семейством приютившего её фермера. Эпилог: Он, она, его дочь, их маленький сын – все в сборе и, конечно же, он прозрел. Да, чуть не забыла! «Мистера Рочестера» звали Роман, а «Джейн» - Женей… Короче, это фанфик по мотивам «Джейн Эйр». Одного не понимаю, почему сразу не сказать, что «по мотивам…»? Нас совсем за дураков держат? Ведь целевая аудитория таких сериалов – женщины от сорока (скорее старше, но раз уж я тоже удосужилась посмотреть…) до 85 (может и эта категория более возрастная, но у нас до неё редко доживают). А уж эта возрастная категория была читающая, даже если не читали, то уж экранизацию с Тимоти Далтоным видели многие. И хватает же совести у подобных сценаристов! Я уж не говорю про всех остальных, кто причастен к созданию сериала. А актеры?! Не ужели этот фанфик лучшее из того, что им предлагали? Одним словом – беда у нас с сериалами, да и с кино тоже.
Ksana, я тоже посмотрела «Частицы вселенной». Смотрела давно, почти сразу же после прочтения твоего поста об этом сериале. Помню, что тебе понравилась игра актеров, особенно Алексея Макарова. А ещё помню, что ты писала, что просто наслаждаешься игрой актёров и отдыхаешь под этот сериал (Ксаночка, прости, если я не точно выразилась, но общий смысл был примерно таким). Из всего твоего поста для меня отложились ключевые слова/сочетания «Частица вселенной», «Алексей Макаров» и «отдых». Пришла я однажды с работы в состоянии полного эмоционального опустошения, нет, скорее перегруза (я была членом аттестационной комиссии, а всю аттестацию в тот день можно было определить как «цирк в сумасшедшем доме») и, просто, чтобы не сойти с ума, решила чем-то разгрузиться, отдохнуть за просмотром чего-то приятного. Вспомнила ключевые слова и …. ой, зря, зря я начала смотреть. Ну, не в этом состоянии нужно было смотреть. Мы не совпали эмоционально. Когда герой Макарова начал отдирать клочки от обоев мне хотелось: а) запустить в него чем-то тяжёлым, б) оторвать кусок обоев, в) а и б одновременно, ещё и заорать. Но, поскольку, я - материалист, то мне стало жалко: а) планшет - на новый нет денег, б) собственноручно наклеенных обоев. Пришлось искать, чем занять руки. В общем, я поняла, где я в тот день побывала (на работе) – в сурдокамере. Только я там была 2 часа, а герой – 72, нас было 10, а он один, но мне хотелось заорать «Выпустите меня из этого дурдома!»
Я посмотрела только первую серию, мне было эмоционально тяжело. Игра актёров на оценку «верю», а вот в отдельные эпизоды я не поверила. В то, что любовник раздражённо говорит мужу «куда ни пойду, везде на твои очки натыкаюсь!» - верю! А в то, что после выхода героя из сурдокамеры любовник говорит жене героя «пойди, обними его, он это заслужил!» - в такое благородство я не поверила. И, просмотрев одну серию, я не поняла «структуру сериала». Есть сериалы, в которых каждая серия – отдельная история и только взаимоотношения постоянных главных героев развиваются от серии к серии (обычно это детективы), а есть сериалы – многосерийный фильм, где каждая серия заканчивается «на самом интересном месте». В конце первой серии «Частицы вселенной» я как раз и не увидела того самого интересного места, из-за которого мне бы захотелось смотреть и узнать, что будет дальше. В общем не совпали мы с этим сериалом.
Что касается зарубежных сериалов… я не смотрела те, о которых вы упоминали, но стало любопытно, как-нибудь посмотрю. Из тех, что видела (хотя бы несколько серий), могу отметить «Шерлок». Меня приятно удивило как удалось обыграть/вписать истории, написанные Артуром Конан-Дойлем в современный Лондон, и уж тут создатели были честны, если уж пользовались первоисточником, то это и из названия видно.
А ещё, я в который раз убедилась, что мнение о чём-либо нужно иметь своё, а не идти на поводу других, по крайней мере, не принимать слепо на веру. Так случилось с «Ира престолов». Я много слышала об этом сериале. В новостных лентах в интернете только и пестрят заголовки: «Звезда «Игры престолов» то… сё... О самом сериале слышала только плохое: жестокость, насилие, секс, убийства детей, ненормативная лексика… Несколько раз, щёлкая пультом по каналам, попадала на сериал, но, во-первых, я была заранее против него настроена, а, во-вторых, начинать смотреть с 3 или 4 сезона (на которые я попадала) нет смысла вообще. И вдруг, не так давно я попала на очередной показ на ТВ – 1 сезон, 1 серия. Задержалась из любопытства и… решила, что буду смотреть. Сначала из-за Шона Бина, а потом просто втянулась. Жестокость, насилие, жуткие казни или пытки – господа, а вы наш «Царь» смотрели? Или польский «Огнём и мечом»? Или вид насаженного на кол казака вас меньше смущает, чем насаженная на пику отрубленная голова? Честно говоря, я сама себе удивляюсь, но «Царь» я смотрела с таким эмоциональным напряжением, что было дурно (я, когда-то делилась впечатлением, мы с Анитой обсуждали), а «Игра престолов» пошла легко. Может, настроение было подходящее, выходной день, отдохнувшая... Что касается крепких словцов и пошлых шуточек… ну, где-то они вполне обоснованы: братство «Ночной дозор» на Стене - своеобразная армия, в которую пожизненно, дав обет отречения от родных, от своих законных земель и прочих владений, дав обет безбрачия вступают не только дети лордов, их вассалов, дети крестьян и ремесленников, но и, в качестве альтернативы наказанию (в виде отрубания кистей рук, и прочего членовредительства) воры, убийцы, насильники. И как они там все вместе должны общаться? А есть ещё такая категория «Одичалые» - практически первобытно общинный строй… Да, местами грубо, местами слишком откровенно, НО если это отмести (кстати, мне понравилась фраза одного из героев, что-то вроде «мой отец говорил: «Не обращай внимания на слова, сказанные до НО»), то там заложен смысл. Борьба добра со злом. Призыв к объединению народов против общего врага, ведь вместе – мы сила! Понравилась фраза: «Мне всё равно, чей скелет будет сидеть на Железном троне, если мы не объединимся – мы все умрём». Сериал – фентези, стилизованный под средневековую Европу, а я смотрела и думала – это Русь времён вторжения татаро-монгольского ига. И если бы наши князья не истребляли друг друга, не мерились, чьё княжество круче, не пытались стать князем над всеми князьями, а объединились раньше, как знать, может и освободились бы раньше. Странно говорить про фентези – правдоподобно, НО (опять пресловутое НО), если уж битва, то грязь и кровь, если север – то льды, снег, ветер (кажется, снимали в Исландии). Игра актеров… если злодея хочется достать и придушить собственными руками, значит роль удалась. Когда ты не можешь сказать о герое положительный он или нет, когда, казалось, однозначно отрицательный персонаж по ходу развития сюжета вызывает уважение и симпатию… значит персонаж сложный, актёру интересно над ним работать, а нам на него смотреть. В сериал вложено очень много труда и денежных средств, ещё бы! компьютерная графика, декорации, реквизит. Нам пока такое не по карману. Но, боюсь, что даже дай нам столько денег – мы не сможем. Пока мы можем только фанфики снимать…