Фильм «Война и мир»

Неигровое кино и дубляж

Moderator: Модераторы

User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Я меланхолические заметки, Анита, подхвачу с утра. Пусть фильм все больше напоминает сериал, ладно, я и это перетерплю Энергетика первой серии потеряна напрочь. Ладно, дело к финалу идет. Примерно с половины показа во мне стало копиться неприятия Болконского, сыгранного иностранным актером. Раздражало его каменное лицо, каменная фигура. Каменный гость в общем. Иногда очень хотелось закрыть глаза и просто слушать, как играет Даня. И только в самом финале серии, где раненый Андрей протягивает руку умирающему Курагину, и последние кадры крупным планом его лицо, измученное страданиями, близкой смертью, меня "пробило". Ну жалко стало, правда, правда. Я вдруг вспомнила, что и в свое время Тихонова упрекали в том, что он князя Андрея "пересушил", сделал неэмоциональным, я вспомнила, что у него после этого фильма был такой кризис, что он хотел уйти из профессии, и только роль учителя Мельникова в "Доживем до понедельника" стала прорывом. Вообще-то я за достоверность сведений о Тихонове не поручусь, мне об этом на уроках литературы учительница рассказывала, когда мы в 9 классе "Войну и мир" изучали. И сейчас, пытаясь понять, что же за Болконского нам здесь преподнесли, я вдруг отчетливо поняла, что в этом и кроется главная сложность образа. У Тостого - он действительно сухой, гордый, не высказывающий открыто свои чувства - влияние отца. Но у Толстого есть движения души героя, развитие образа. Здесь все же нет постепенного накапливания, перевороты в душе случаются "вдруг", ну ладно что хоть еще случаются. Этот Болконский навел меня на понимание того, что князь Андрей - человек, который безнадежно опаздывал в судьбоносные моменты своей жизни. Вот полюбила Наташа, пробила броню, позволила оттаять - ну схвати ты счастье, веди под венец, нет, включается разум, оглядка на отца, собственная нерешительность - а вдруг она не выдержит. Понял, что может прощать измену, зло, рванулся к ней, чтобы исправить, да уж и жизни-то осталось "на два дня".

Даниил, Даня, ну почему у меня нет своей студии, почему я не продюсер, ну почему в конце концов я не в силах ничего изменить. Ведь русская литература по вам плачет, ну, слезами заливается. И я вместе с ней.Только в горьких мечтах могу себе представить, как бы вы сыграли Болконского, Печорина, Раскольникова. Эх-х, да ну, что раны бередить, только себя и других расстраивать.Верно, что судьбу изображали слепой. Ведь только слепой не увидит в вас актера, созданного для подобных ролей. Не могу :cry: , "Пойду, приму триста капель эфирной валерьянки" (Булгаков)
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
lar
Posts: 854
Joined: Thu 15 Feb 2007, 11:30

Unread post by lar »

Rinata wrote:А классика, литература это как последние артифакты, хронометр по которому можно сравнить собственную духовность, по-этому у нас так болезненно воспринимаются неудачные попытки экранизации русской классики, воспринимаются как подмену нашего художественного
достояния собственным рациональным представлением об нашей же "русской духовности". Не стоит эти отзывы воспринимать как нетерпимость к европейскому кинематографу, это просто инстинктивная реакция когда человек пытается сохранить в своем представлении о собственном культурном и духовном наследии более высокие критерии и отказывается воспринимать более упрощенный и стерилизованный подход. И если посмотреть с этих позиций, то в нашей критике нет ничего обидного ни для европейского кинематографа, ни тем более для наших чешских друзей .
Анита wrote:мне кажется, что экранизируя большую литературу, надо за ней тянуться, а не "упрощать" её.
Rinata, Анита, браво! :appl:
В случае с этим сериалом я , похоже, уподобляюсь обезьянке ( или кто там был) из анекдота, жующей кактус:
давлюсь и плачу. но ем :) , хотя перевела просмотр в "фоновый режим".
Правда, в финальной сцене серии с раненым князем Андреем наконец увидела ЭМОЦИИ, которые захотелось принять, тоже слегка "пробило", как выразилась Natasha Suvorina.
Наверно, когда видишь проявления ДУШИ, то на какие-то фактологические ляпы можно не обратить внимание...
Так что я тоже, как Анита,
Анита wrote:не "элитарный" зритель, и весьма охотно погружаюсь "в мир грёз".

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
L.V.
Posts: 39
Joined: Thu 30 Aug 2007, 11:32
Location: Санкт-Петербург

Unread post by L.V. »

Iar wrote: "Также мне очень импонирует идея радиокниги в исполнении Даниила. По-моему, идея замечательная. Интересно, нет ли у него таких предложений, надо бы спросить в он-лайн конференции."
Девочки, спросите его обязательно! Я , к сожалению, в это время буду со своим выводком в самолёте:, даже если техника даст добро, то дети не дадут :D .А ведь как было б здорово, например, Толстого послушать "страховским голосом", "Анну Каренину", например.Ну хоть кусочками.
"...если выпало в Империи родиться,лучше жить в глухой провинции, у моря..." И.Бродский

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

На сайте "Культурная эволюция" есть статья из Коммерсанта - рецензия на фильм "Война и мир"

Можно прочитать здесь
http://yarcenter.ru/content/view/7324/
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Unread post by Нюша »

Pastello wrote:Нюша! Прикол будет, если наши купять энту самую "ВиМ" и сделают собственный дубляж :roll: Насолоджуватимемося!
Pastello, меня эти опасения не оставляют до сих пор. Я уже думала, что русский дубляж увижу через пару лет на РТР-Планета.
Hel wrote:Я же записываю Правда, вчера техника сбой дала и кусочек выпал, но там в основном Исаев был Так что посмотреть ты это сможешь уже в самое ближайшее время
Hel, ты - спасительница! Я бы посмотрела (особенно послушала) с удовольствием! :D
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18439
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Находясь в ожидании очередного ответа Даниила Александровича на форуме АМЕДИА, позволила себе выложить собственные "большие мысли" о "Войне и мире". :wink:

После фильма хочется всё-таки поделиться мыслями об Андрее Болконском и Наташе Ростовой. Не о тех, какими они были в этой экранизации, а о тех, какими они были в романе. Я думаю, что со школьных лет нами владеет некая иллюзия «романтической истории», и мы, не перечитывая, числим «Войну и мир» в разделе «романтики XIX века»: «Балы, красавицы, лакеи, юнкера…» И это объяснимо. И объяснимо то, что учитель в школе не может дать нам представления о том, что история эта – всё же нечто большее (мягко говоря!), чем нам кажется. Он не может, хотя наверняка пытается, но не может, ибо мы – не поверим. Ведь нам только по 15 лет. И у нас ещё нет того «принимающего канала», который способен хоть как-то вобрать в себя смысл написанного Толстым. Может быть, рано ещё в 15 лет читать «Войну и мир»? Или – пусть дети читают, потому что взрослыми уже не найдут на это времени?.. Пусть хоть как-то, да запомнят, если не «войну», так «мир» (который мы в том возрасте понимаем только как «сцены в мирное время»)? Хоть полетают в чудную лунную ночь с Наташей Ростовой в Отрадном? Тоже – хлеб…Сложный вопрос.
И вот, на долгие годы у нас остаётся иллюзия романтичности этого произведения. Так же, кстати, как люди воспринимают «Ромео и Джульетту» или даже «Гамлета» как романтические истории (и сильно гневаются, когда видят на сцене нечто другое). А дело в том, что в случае Шекспира силу чувств, страстей, великую, всепобеждающую силу - то, что Высоцкий называл «и дымящейся кровью из горла чувства вечные хлынут на нас» - принимают за романтику. Романтика предполагает некоторую «сказочность», и это вовсе не плохо, это прекрасно, это – её условие. Но Шекспир – «дымящаяся кровь» подлинной жизни, только усиленная стократ. Он является «весомо, грубо, зримо». А Толстой – это невероятная мощь человеческой мысли, духа, чувства единения со всем человечеством. И это бесконечно больше любой романтики. Не «лучше», а – больше. Это просто другая «шкала».
Кто для нас в юности – Андрей Болконский?.. Рассказывали реальный случай, перешедший в анекдот – школьница на экзамене: «Больше всего из «Войны и мира» мне запомнилось, как Штирлиц танцевал с Наташей Ростовой…» Да, для поколения, выросшего «на Тихонове», князь Андрей ещё и Штирлиц. Такой прекрасный, благородный, храбрый и о-о-очень красивый. И – да, действительно, танцевал. А ещё лежал на поле боя, такой, опять-таки, красивый – и смотрел в бесконечное Небо… Я говорю так, и кажется, что я недовольна тем, как сыграл эту роль Вячеслав Тихонов. Но это неправда. Дело в том, что я не знаю, кто сыграл бы эту роль хорошо. Недавно сам Тихонов рассказывал, как режиссёр всё был недоволен, всё пытался вместе с актёром найти, «нащупать» что-то в роли – и не получалось. Об этом пошли уже разговоры. И на приёме в Госкино какой-то чиновник, не заметив, что актёр стоит рядом, сказал: «А, «Война и мир», знаю, знаю. Там у вас Тихонов плохо играет». Но это не Тихонов плохо играл! Это князь Андрей «не поддавался». Ведь дело в том, что и наши мамы, и бабушки, не знавшие в детстве «Штирлица», сохранили представление об Андрее Болконском, как «о ком-то таком»… Ну да, красивом и благородном. Любящем и страдающем. Кстати, в белом мундире. Но… а дальше? Вернее, глубже? Я спрашивала у старших, и мне отвечали: «Ну, князь Андрей… Это рыцарь…» Да понятно, что рыцарь, но как его сыграть? Тогда только и останется – романтика. Это прекрасно, но для Толстого мало! И вот, мне кажется, что сыграть Андрея Болконского почти невозможно. То есть, сыграть как целостный образ, как «целого» человека. Можно сыграть встречу с Небом. Но эта встреча в таких обстоятельствах может произойти у многих. Можно сыграть встречи и расставания с дорогими людьми. Но князь Андрей, где он сам? Пьер – тот просто «выходит из-под обложки», и располагается у вас в комнате. А князь Андрей – он всё время «уклоняется», ускользает, уходит. Я это просто «ощущаю кожей». Он – мысль. Причём, в отличие от также постоянно мыслящего, но такого осязаемого Пьера, он – мысль почти воплощённая. Да, он ходит, говорит, любит и страдает, но он обречён быть Мыслью. Насколько я помню, Толстой поначалу намеревался сделать князя Андрея эпизодическим персонажем, который погиб со знаменем в руках. Но потом решил, что этот человек очень подходит для того, чтобы буквально сделаться выразителем многих идей, которые Толстой хотел донести до читателя. И в каком-то смысле князь Андрей стал «рупором» автора. Идеи – идеальный… Да, князь Андрей идеальный герой, но не в смысле «непогрешимый». Он сам – идея, а идее неуютно в осязаемом мире. Кстати, может, и дружба с Пьером зародилась во многом потому, что в нём князь Андрей видит нечто земное, реальное, способное хоть как-то «привязать» его, Андрея, к этой земле. Ведь так или иначе, а мы живём здесь, даже если почему-то явились на свет «идеальными»…
Мне кажется, князь Андрей даже не то чтобы опаздывает везде, а он именно - не от мира сего. Он, выражаясь просто и грубо – «не жилец». Не здесь его Дом. И это несмотря на то, что он – практический человек, умный и храбрый офицер. Да, всё так. Но не в этом дело, не в этом… Он тот, кто обречён всю жизнь «умствовать» («друг мой, вы не умствуйте, женитесь!»), и даже если бы он выполнил совет друга, всё равно продолжал бы умствовать… Он – вечно ищущая Мысль, но, в отличие от мысли Пьера, еле удерживающая в руках нить Жизни. Как его сыграть? Я не знаю.
Да, в момент, когда граната крутится у ног, готовая разорваться, человек понимает, что он любит эту жизнь, этот воздух, эти деревья… И он хочет жить! Но в такой момент так происходит с любым вменяемым человеком, как бы «идеален» он ни был. А потом? Да, рана была тяжела, но дело не в ране! А в том, что князь Андрей САМ в конце концов отказался от жизни. И ведь это произошло после встречи с Наташей. Уж если она – сама Жизнь – не смогла его вернуть, то поистине он был безнадёжен. Не в медицинском смысле. Как раз наоборот, ему стало лучше. Но вот тот его сон… Хотел ли он по-настоящему не дать открыться двери, в которую пыталось войти Нечто? И все ли усилия приложил, чтобы этого не случилось? А главное, проснувшись, он ведь не подумал – как можно было бы предположить – «слава Богу, это был сон, и я жив! Я пробудился от смерти». Наоборот, он подумал, что пробудился от жизни. И с этого момента ПОЗВОЛИЛ СЕБЕ умирать. Сам. Наверное, если бы он остался жить, и жил бы с Наташей, он и с нею рядом всё время боролся бы с чем-то, что всю жизнь тянуло его куда-то - туда, от Земли… Они с Наташей, как два вектора, направленные в противоположные стороны.

Наташа Ростова… И она предстаёт в нашем воображении, как романтическая героиня. Психеей называла её Марина Цветаева. И вот это именно тот случай, когда я не согласна с Мариной Ивановной. Психеей была как раз нелюбимая ею княжна Марья. А Наташа Ростова – это Жизнь, жизнь вечная, развивающаяся, «по сю-сторонняя», земная, принимающая те формы, которые необходимы в данный момент, и которые она угадывает интуитивно. Ничего нет удивительного, что рядом с Пьером она превратилась в «распустёху», погружённую в семейные заботы. Не помню дословно, но в романе были слова о том, как Пьер, вернувшись в Москву, почувствовал себя словно в старом, разношенном, удобном халате. В известном смысле, жена для него, видимо, тоже должна была быть таким «халатом» - и она им стала. С князем Андреем она была бы другой. Совсем другой. А так – нужно было петь – нельзя было не петь – она пела. А теперь, в этой жизни, петь – зачем? И напрасно удивлялся Денисов, не найдя в ней ничего «от прежней волшебницы». Вот именно – прежней.
То, что мы принимаем за поэтичность в юной Наташе – это её распахнутость миру, готовность испытать новое, её безоговорочное «отдавание себя» всем впечатлениям и чувствам, обусловленные клокотавшей в ней жизненной силой, даже не сознаваемой ею самой. Не зря её матушка интуитивно ощущала, что в дочери «чего-то слишком много». Романтика и поэзия здесь, конечно, присутствуют, но только как присущие юности вообще. Даже знаменитая сцена на подоконнике в Отрадном – это не «романтика», а естественное ощущение растущего, полного жизни человека, желание вырваться из оков тела, которое, кажется, мешает! И полететь, полететь – но не случайно не «раскинув руки», как крылья, а «подхватив себя под коленки». Скорее, это почти физическое желание упиться этой ночью, вобрать её в себя, пропустить сквозь себя, пролететь сквозь неё и ОЩУЩИТЬ её всем существом. И ведь не случайно после гибели Пети именно Наташа вернула мать к жизни, потому что через неё, тоже не помню дословно, но - в графиню вливалась жизненная, «грубая» сила. И это правда. Такие люди только и возвращают «из ниоткуда». И если уж даже им не удалось, как в случае с князем Андреем…
До сих пор я не встречала определения лучше, чем дала моя подруга в школьном сочинении (озарения приходят и в 15 лет): «Спрашивать, умна ли Наташа – всё равно, что спрашивать, умна ли жизнь». Да, так оно и есть. Она – Жизнь, непрерывно движущаяся, вечно СУЩАЯ, и нет нужды, «умна» ли она. И ей совсем не важно, как мы к ней относимся. Это просто другая «система координат». Она – как Наташин младенец (продолжение её самой): «Ты сердишься, ты ревнуешь, а я – вот он… а я – вот он…» А она, Жизнь, – вот она. А она – вот она… Наташа – Жизнь, а князь Андрей – человек «вне» жизни, не умеющий (и в глубине души не стремящийся) «броситься в её объятия». И это трагично. А трагедия – не романтика. А мы внутренним взглядом, остановившимся где-то посреди урока литературы в 9-м классе, продолжаем видеть «самую красивую пару из русской «love story»…

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Нюша
Posts: 6038
Joined: Fri 06 Jan 2006, 15:59
Location: г. Севастополь

Unread post by Нюша »

Анита.... :appl:
Как же удивительны ТВОИ Андрей и Наташа!
МОЙ Андрей близок к твоему. Вот только Наташа по-моему не смогла вернуть к жизни князя именно потому, что не нужна была ему ТАКАЯ Наташа. Не повезло ему с женщинами...
"Во всём мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."
Б.Пастернак

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Северянка
Posts: 832
Joined: Thu 05 Oct 2006, 20:34

Unread post by Северянка »

Анита, браво!! :appl: Не могу сдержаться от похвалы. :roll:
Вот читая такие сочинения, :appl: Даниил и написал на форуме АМЕДИА, что он знает, что среди посетителей много образованных людей. :D

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18439
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Северянка wrote:Даниил и написал на форуме АМЕДИА, что он знает, что среди посетителей много образованных людей. :D
:oops: Ну если знает... :lol: Teuta тоже предпологает, что он здесь бывает. Тогда надо быть осторожнее, а то я, например, иной раз, как капитан Казанцев в "Ментах" :"Совсем глупый стал - что думаю, то и говорю..."

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Северянка
Posts: 832
Joined: Thu 05 Oct 2006, 20:34

Unread post by Северянка »

Анита wrote:
Северянка wrote:Даниил и написал на форуме АМЕДИА, что он знает, что среди посетителей много образованных людей. :D
:oops: Ну если знает... :lol: Teuta тоже предпологает, что он здесь бывает. Тогда надо быть осторожнее, а то я, например, иной раз, как капитан Казанцев в "Ментах" :"Совсем глупый стал - что думаю, то и говорю..."
Анита, не надо быть осторожней. :wink: Тем и интереснее, что не надо оглядываться на него. Это же неофициальный сайт Страхова.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Анита, преклоняюсь. Серьезно. Ты абсолютно созвучна моему сегодняшнему пониманию образов князя Андрея и Наташи. Помнится, какой-то ученый утверждал, что князь Андрей из породы героев, которым немыслимо находится в быту, в обыденности. Умереть в белом мундире со знаменем в руках - да, естественно, а ребенка нянчить, тетешкать на коленях, о детских поносах, пардон, говорить, немыслимо. (Не из той ли породы и Корф? И потому так нестерпима была мысль для Дани, что героя его в продолжении надо погружать в мир "счастливого семейного быта").
Вот и получается, что он действительно "вне жизни". И сыграть его немыслимо трудно, я это тоже поняла.
А знаешь, вот это ощущение Наташи - жизни я почувствовала и в героине ВиМ. У Толстого описывается довольно долгий отрезок времени, когда Наташа горевала об Андрее, говорила о Пьере с ним до тех пор, пока не почувствовала, что все уже уходит постепенно - горе, и зарастает травой, словно развороченная земля. На экране нет этого времени, там все должно быть сжато, динамично. И вместо всех длиннот во времени я вдруг почувствовала, что в Наташе, скитающейся по сожженным улицам, разрушенному дому, плещется вот это неистребимое желание, чтобы жизнь вошла в свое русло Мира, Пьер выпал, он там, во власти войны, смерти, она притягивает его к себе, вырывает из небытия, понимаешь, она словно чертит магический круг, чтобы все вернулось на "круги своя". И при всех недостатках ВиМ, я не стала бы столь эмоционально, как ДанСаныч называть ВиМ "позором", хотя бы за это.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Natasha Suvorina
Posts: 3713
Joined: Tue 24 May 2005, 11:15
Location: Yaroslavl

Unread post by Natasha Suvorina »

Северянка wrote:
Анита wrote:
Северянка wrote:Даниил и написал на форуме АМЕДИА, что он знает, что среди посетителей много образованных людей. :D
:oops: Ну если знает... :lol: Teuta тоже предпологает, что он здесь бывает. Тогда надо быть осторожнее, а то я, например, иной раз, как капитан Казанцев в "Ментах" :"Совсем глупый стал - что думаю, то и говорю..."
Анита, не надо быть осторожней. :wink: Тем и интереснее, что не надо оглядываться на него. Это же неофициальный сайт Страхова.
Девушки, ну что за страхи в самом деле! Оглядываться нужно неким посетителям на Рускино под ником Глория, но подобные особи вряд ли на такое способны. Мы искренне переживаем за него, потому эмоции могут быть и самыми крайними, бурными. Но Даня же сам в первую очередь хочет быть искренним. А искренний интерес к нему тех, кто здесь пишет, лучше, чем лицемерная бездушная вежливость.
Жизнь слишком коротка, чтобы быть маленьким и слабым!

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Teuta
Posts: 648
Joined: Tue 17 May 2005, 00:07

Unread post by Teuta »

Анита, милая, я тоже уверена, что Даниил имел в виде особенно тебя говоря об очень образованными читателям. Твои слова умные, глубокие. Я согласна с тобой: Наташа Ростова - жизнь самая! Как прекрасно выразилась твоя подруга! Князь Андрей сложенный, неоднозначный типаж. Теперь читаю "Войну и мир" (не из-за фильма). Мне жаль, что не удалось посмотреть фильм, хотя Даниил говорит о "почти опереточном варианте" (опереточность судьба русских классиках у американской и ней подобной обработке, ну что ж).

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18439
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Teuta, а я очень рада твоему возвращению! :D
И ещё очень рада, что мы все так созвучны мыслями.

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links
User avatar
Анита
Мoderator
Posts: 18439
Joined: Sun 02 Apr 2006, 17:27
Location: Санкт-Петербург

Unread post by Анита »

Natasha Suvorina wrote:...ну что за страхи в самом деле!
:D :D :D

Офф-топ:

"...Но что за страхи в самом деле!
У тех, кто шутит, никогда
Так густо не краснеют щёки!
А этот взгляд - и вздох глубокий:
"Теряют больше иногда!"
Остановись, моё мечтанье!
Каким величьем бредишь ты!
Нет, нет - единой красоты
Меня влечёт очарованье!"

Лопе де Вега. "Собака на сене" (перевод Михаила Лозинского).

Link:
BBcode:
HTML:
Hide post links
Show post links